Психология рядового Свидетеля Иеговы Эта работа посвящена открытому описанию деятельности религиозной организации Свидетелей Иеговы и ее юридического органа — «Общества Сторожевой Башни». Автор этой работы, бывший член этой организации, служебный помощник и работник центрального бюро Общества в Латвии, Максим Линич. (Подробно с его историей можно ознакомиться в первой части работы, под названием: «10 лет активной жизни Свидетеля Иеговы»).
Эта небольшая работа написана на основании достоверных фактов и осознанным размышлением над происходящими событиями в вышеуказанной организации. Право делать выводы автор оставляет за читателями.
Для того, чтобы понять человека или группу людей, необходимо понять психологию и цели к которым стремятся эти люди. Для этого здесь описывается портрет примерного Свидетеля Иеговы, а также методы работы внутри организации.
Психология рядового Свидетеля Иеговы, в идеальном варианте, такова:
1) «я служу Единому Истинному Богу, имя Которого — Иегова» 2) «я должен подчиняться старейшинам и всем тем братьям, которые имеют назначение от Общества, не прекословить им, не подвергать сомнению их слова, не искать в них ошибки и неправильные мысли»
3) «я должен проповедовать столько, сколько позволяет мне мое здоровье и возможности»
4) «я должен стремиться устроить все свои дела и личную жизнь так, чтобы я смог служить пионером и отдавать отчет Обществу не менее 70-яти часов в месяц» 5) «в моем проповедовании, моей главной целью должен быть результат, а именно привести в организацию как можно больше людей и довести их до крещения, дальше руководство над процессом обучения и исправления, над этими людьми, возьмет организация»
6) «если я брат, я должен стремиться к должности в собрании и моей конечной целью должно быть получение назначения на должность старейшины. Если я сестра, я должна стремиться к увеличению проповеди по домам, к увеличению количества приведенных мной людей в организацию, показывать пример беспрекословного подчинения старейшинам и их указаниям» 7) «я должен стремиться стать очень хорошо подготовленным оратором. Уметь держаться на публике. Уметь отвечать на любые возражения. Уметь использовать Библию таким образом, чтобы ни у кого из слушающих меня не возникли сомнения в правильности нашего учения» 8) «я должен отвергать и защищать свой ум от сомнений. Не слушать и не читать никакую литературу, которая не издана нашим Обществом. Не здороваться с отступниками, не разговаривать с ними и не иметь никаких дел с ними». 9) «я должен признавать единственную правильную религию, Свидетелей Иеговы» 10) «мое изучение Библии может быть только с помощью публикаций «верного и благоразумного раба», которого использует сегодня Бог для связи с человечеством»
11) «моя семья в итоге должна стремиться быть примерной и активной в проповедовании и распространении журналов, независимо, сколько в ней членов молодых или пожилых» 12) «я должен избегать любого соприкосновения с мирскими праздниками: рождество, Новый год, дни рождения, государственные праздники, поминки и т.п.» 13) «на работе я должен быть честным, не уклоняться от уплаты налогов, даже если мне это невыгодно»
14) «если передо мной стоит выбор учиться дальше после школы, идти в институт и получить профессию или стать полновременным пионером, я должен выбрать путь служения в организации, а не стремление к удобной и комфортной жизни в этом умирающем мире»
15) «я должен быть приветливым соседом, готовым всегда проповедовать и имеющим всегда под рукой литературу Общества, но в то же время я не должен слишком много разговаривать с ними, таким образом охраняя свой ум от разлагающего мышления. Это относится и к неверующим в организацию родственникам».
16) «я должен любой разговор направлять в положительное русло. Избегать критики в адрес организации и ее членов. Всегда говорить и судить обо всем в свете слов Сторожевой Башни» 17) «я не должен увлекаться просмотром телевизора, компьютером, наукой, мирскими размышлениями и всем тем, что противоречит или не восхваляет Общество Сторожевой Башни»
18) «я должен регулярно жертвовать деньги на поддержку всемирного дела и также на местные нужды»
19) «я не должен участвовать в благотворительных программах т.к. главная и основная помощь людям состоит в распространении журналов Общества и подготовки новых учеников»
20) «я должен в основном слушать музыку Общества Сторожевой Башни т.к. только эта музыка свободна от демонов и плотских наклонностей».
Ознакомившись с основными постулатами психологии идеального Свидетеля Иеговы, можно понять их действия и поведение. Все, что было перечислено в этих двадцати пунктах, напоминается через встречи собрания и через литературу Общества, которую необходимо читать каждому Свидетелю. В случае нерегулярного чтения этой литературы, у человека появляется свободомыслие, которое ведет к сомнениям. Все сомневающиеся признаются организацией и всеми ее членами, как духовно-слабые люди, которым нужна помощь. Помощь оказывается через встречи со старейшинами, имеющими цель исправить сомневающегося человека, а также старейшины могут подключить более сильных в вере и предложить им почаще встречаться с сомневающимся и больше участвовать в проповеди. Таким образом, у человека остается меньше времени на размышление и, следовательно, на сомнения. Наилучший способ подавить сомнение, согласно словам Общества, «взять пионерское служение» т.е. взять на себя обязанность провести в определенный промежуток времени определенное количество часов в проповеди по домам. Это работает, и этот результат виден на «пионерах», у которых меньше всех остальных возникает сомнений.
«Пионеры»
«Пионеры» — это особые люди, которые пользуются доверием старейшин и Общества Сторожевой Башни. Именно из них выбирают кандидатов на служение в офисах и типографиях Общества. Им даются в первую очередь преимущества и назначения. Они первые получают «благотворительную помощь» в виде секонд-хэнда, если такая помощь приходит. Затем остатки достаются рядовым членам. Это объясняется тем, что у «пионеров» больше заслуг перед Обществом и перед Богом. Каждый год Общество проводит «школы пионерского служения», которые предназначены только для «пионеров», остальные на эту встречу не допускаются. На этих закрытых встречах обсуждаются вопросы проповедования, как избежать возражения, как переключить тему разговора и как убедить человека взять журнал или привести его в организацию. Происходят репетиции и тренировки. Оттачивается умение говорить и использовать публикации Общества и Библию. Изучается психология поведения мирских людей и рассматриваются приемы манипулирования над их сознанием.
Слово «психология» не используется вообще. Подчеркивается мысль результативного служения. Всем дается понять, что это служение Богу, и Он хочет, чтобы все люди стали Свидетелями Иеговы. В противном случае они сгорят в быстро надвигающемся Армагеддоне. Укрыться можно, только находясь в организации. Подавляющее большинство «пионеров» — искренние люди, желающие заслужить доброе имя у Бога и тем самым стать одними из первых в списке спасенных. Есть среди «пионеров» думающие люди, которые поняли все ступеньки карьерного роста в организации. Без пионерского служения тяжело получить какое-либо назначение или преимущество, необходимо доказать свою преданность организации. Способных «пионеров» замечают старейшины или районный надзиратель. После этого их карьера в организации растет быстрыми темпами. Пример этому, все члены руководящего совета Свидетелей Иеговы — бывшие «пионеры», отдавшие свою жизнь, силы, способности организации, которая затем отблагодарила их, пустив в верхние эшелоны власти.
Большинство «пионеров» — женщины и девушки. Среди строк журналов можно найти мысль о том, что лучше жениться на «пионерке» т.к. она является духовно-сильной и как следствие станет лучшей женой. Находясь под такой установкой, молодые братья ищут свою спутницу жизни в первую очередь среди таких духовно-сильных девушек — «пионеров». Часто после свадьбы, эти «пионерки» продолжают свое служение, не сходя с дистанции и продолжая отдавать отчет с таким же количеством часов. Другие молодые девушки и женщины видят дефицит братьев, и поэтому интуитивно происходит борьба за брата. Чтобы обратить на себя внимание, необходимо в первую очередь стать «пионеркой» и быть всегда радостной и улыбающейся, тем самым показывая, что это служение приносит счастье. Если такая сестра может показывать это на протяжении нескольких лет, и она не обделена человеческой красотой, она может быть избранной кем-то из братьев и следовательно выйти за одного из них за муж. Сам факт того, что братьев меньше чем сестер, вызывает дух соперничества в организации и стремление отличиться в «пионерском служении». Известны случаи перехвата внимания брата и привлечение его к себе, путем вхождения в состав «пионеров». Общество Сторожевой Башни, создавая такой дух и давая мысли о том, что лучшая жена — это «пионерка», выигрывает на увеличении ревностных служителей. Повышаются показатели собрания, приходят новые люди, «пионеров» становится больше и активность возрастает. Общество объясняет этот рост благословением от Бога, несмотря на то, какими методами оно пользуется для побуждения своих членов к увеличению активности. Из наблюдения видна закономерность: чем меньше в собрании братьев, тем больше в нем сестер-«пионерок». Человеческая потребность в браке используется Обществом для достижения результатов в проповеди и увеличения количества новых членов. ИСТОЧНИК |