ОПАСНОСТЬ В НОВОМ БУГЕ
Все материалы
МЕНЮ САЙТА

СМИ О СВИДЕТЕЛЯХ
"Религия и СМИ"
"Jehovah's Witnesses"
Анти Свидетели Иеговы
Досье "Свидетели Иеговы"
Информ. агенство "REGNUM"
Свидетели Иеговы. Кто они?
Антисекта-Свидетели Иеговы
Дозорный пост-Не Свидетели
Песни о реалиях жизни "Свидетелей Иеговы"
Религия, мировоззрение и Свидетели Иеговы

СЕЙЧАС НА САЙТЕ
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Facebook * Twitter * More... * Share * * ----------------------------------


РАЗДЕЛЫ САЙТА
Видео-аудио [113]
Акции протеста [14]
Книги, Документы [46]
Правовые аспекты [41]
Социально опасны [49]
Украина против сект [16]
Запрет деятельности [48]
Статьи по психологии [10]
За кулисами общества "Сторожевой Башни" [36]
Что стоит за названием «Свидетели Иеговы» [61]
Доктрины, вероучения [12]
Вопросы, размышления [38]
Истории разочарования [22]
Публичное разоблачение "Свидетелей Иеговы" [56]
Заключения специалистов [16]
Свидетели Иеговы и кровь [42]
Нацеленность на молодёжь [10]
Психотехнологии, вербовка [26]
Юмор, сатира, иллюстрации [4]
История Свидетелей Иеговы [14]
Опыт Российской Федерации [28]
Рассказы бывших в Организации Свидетелей Иеговы [10]
Деструктивные культы, секты, организации, религии мира [50]
Советы, как уберечь себя и свою семью от скрытого обмана [39]
ЕСПЧ, УК, Законы, Конвенции, Акты, Декларации, Проекты [11]
Нужные знания, полезные советы для полноценной жизни [37]
Интересная, и весьма полезная информация о Боге и человеке [26]

РАССКАЖИ О САЙТЕ
Счётчик ТИЦ

ПОПУЛЯРНОЕ
Дети Свидетелей Иеговы
 Просмотров: 4274
Ваши руки полны крови
 Просмотров: 3774
Иллюзия любви
 Просмотров: 3680
Лишение общения
 Просмотров: 3092
Идолопоклонство
 Просмотров: 2939
Я был поражен фактами
 Просмотров: 2912
Библейское Масонство
 Просмотров: 2873
"Хотите в рай?"
 Просмотров: 2566

ДОКУМЕНТЫ
-Религия, которая убивает
-Заявление в Прокуратуру
-Сомневающимся "Свидетелям Иеговы"
-Почему я НЕ стал Свидетелем Иеговы
-Листовка о секте Свидетели Иеговы
-Уважаемые сограждане г. Новый Буг!
-Истина основанная на лжи
--------------------------------------

ПОИСК ПО САЙТУ

ПРАВО - ИНФО
- ПРЕЗИДЕНТ УКРАИНЫ
- ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ ПОРТАЛ УКРАИНЫ
- КОНСТИТУЦИЯ УКРАИНЫ
- Закон Украины «О свободе совести и религиозных организациях»
- Уголовный кодекс Украины - Статья 135. Оставление в опасности
- Религиозные организации в Украине(статистика)
- Юридический портал-Украина
- КОНВЕНЦІЯ про права дитини
- КОНВЕНЦІЯ про захист прав людини і основоположних свобод
- Информационный офис совета Европы в России
- Федеральный список экстремистских материалов
- КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА

ПОМОЩЬ
- Справочник безопасности
- "АНТИСЕКТИК"
- Проект "Дети в сектах"
- Последствия сектантства

ПОСЕТИ САЙТЫ
- Песни о реалиях секты "Свидетели Иеговы"
- В поисках Бога
- Опыт распознавания учений
- Невыгодные факты о Свидетелях Иеговы
- "Свидетели Иеговы" – кто они?
- Книги разоблачающие Свидетелей Иеговы
- Днепропетровский центр помощи жертвам деструктивных культов
- Терминология "Свидетелей Иеговы"
- СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ - Справочник
- Тайное царство "Сторожевой Башни"
- Факты об истории и учении Сторожевой Башни."

БИБЛИЯ-(Переводы)
- Библия оnline
- БИБЛИЯ - ОНЛАЙН
- БИБЛИЯ для мобильного телефона
- Синодальный перевод
- Подстрочный перевод Ветхого и Нового Заветов на русский язык

ПОЗНАВАЙ
- Книги о "Свидетелях Иеговы"
- Словарь терминов
- Словари и энциклопедии на Академике
- Свидетели Иеговы в Большой Советской Энциклопедии

В МИРЕ
- Zeitgeist
- www.antiCEKTA.ru
- Jehovah's Witnesses: Watchtower Information Service
--------------------------------------

ОБРАТИ ВНИМАНИЕ
- КRIZIS.CO.UA
- Mojazarplata.com.ua
- Вакцинация – панацея или смерть
- Громадяни України за добровільність вакцинації
------------------------------------
Share

« Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы ». Евангелие от Луки (гл. 8, ст. 17)

О сайте » Материалы » Что стоит за названием «Свидетели Иеговы»

ВОПРОСЫ СВИДЕТЕЛЯМ ИЕГОВЫ (часть - 1)

ВОПРОСЫ СВИДЕТЕЛЯМ ИЕГОВЫ (часть - 1)


Не внимай пустому слуху, не давай руки твоей нечестивому, чтоб быть свидетелем неправды.

Исход.23:1

Верный свидетель не лжет, а свидетель ложный наговорит много лжи... Верный свидетель спасает души, а лживый наговорит много лжи... Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется.

Притчи.14:5,25; 19:5.

“Если вы желаете получить больше информации, пишите в общество Watch Tower”, — читаем мы практически в каждом издании Общества Сторожевой башни[1]. Однако опыт показывает, что руководство Watch Tower не всегда готово ответить на поставленные вопросы, и поэтому я решил адресовать свои вопросы рядовым членам вышеупомянутого Общества и людям, которые готовятся стать Свидетелями Иеговы. Смогут ли они дать ответы на них? Если смогут, то им должно позавидовать даже руководство Watch Tower. Ну а если не смогут, то, во всяком случае, они задумаются над тем, проповедует ли ОСБ истину?

Одной из самых популярных книг издательства Watch Tower является книга Ты можешь жить вечно в раю на земле. И в ней, в частности, говорит: “Так как многие религии сегодня не творят воли Бога, мы не можем просто предполагать, что учения церкви или религиозной организации, к которой мы принадлежим, находятся в согласии со Словом Бога. Лишь тот факт, что какая-нибудь церковь пользуется Библией, сам по себе еще не доказывает, что все, чему она учит и что она практикует, находится в согласии с Библией. Важно, чтобы мы сами убедились в этом. Апостол Павел хвалил людей в городе Верия за то, что они, после того как он проповедовал им, проверяли по Писанию, соответствует ли истине все то, что он им сказал (Деяния 17:10,11). Религия, одобряемая Богом, должна быть во всех отношениях в согласии с Библией; она не будет признавать определенные части Библии, отклоняя другие (2 Тимофею 3:16)”[2].

Все это можно считать правильным, однако смущает то обстоятельство, что ОСБ почему-то применяет эти условия ко всем христианским конфессиям, но только не к себе. Таким образом, для нас логически правильным будет вывести тезис: “Важно, чтобы мы сами убедились в том, что все, чему учит Общество Watch Tower, находится в согласии с Библией”.

Свидетелям же Иеговы я хочу сказать, что желание ответить на мои вопросы — богоугодно (Деян.17:11; 1 Кор.11:19), тем более что к этому же призывает и ОСБ. Готовы ли вы ответить на нижепоставленные вопросы? Попробуйте это сделать, чтобы поддержать свое Общество. Или уже хотя бы для того, чтобы самим знать на них ответы.

Начал ли править Христос
как Царь Небесного правительства Бога?

ОСБ утверждает[3], что Христос начал править как Царь Небесного правительства Бога в 1914 году н. э., а доказательство этому находится в Книге Даниила. “Где же Библия предсказывает год, в который Христос начинает править как Царь правительства Бога? В той же самой библейской книге Даниил (Даниил 4:7-34). Там большее, простирающееся до неба дерево употребляется как символ вавилонского царя Навуходоносора. Но царь Навуходоносор был вынужден признать, что господствует Кто-то выше его. Этим “Всевышним” или “Царем Небесным” является Иегова Бог (Даниил 4:31,34). Следовательно (? — Авт.), это простирающееся до неба дерево представляет нечто более значительное — верховное господство Бога, в особенности в отношении нашей земли”[4], то есть Царство Небесное. “Времена язычников... должны были закончиться в 1914 году. Тогда на небе было установлено Царство Бога... Царство Бога под господством Христа Иисуса было установлено на небесах в 1914 году”[5].

Я считаю, что здесь допущена элементарная логическая ошибка. То, что Царство Бога выше царства Навуходоносора, еще не означает, что символ одного царства становится символом другого. Например: капитан в Вооруженных Силах России носит на погонах по четыре маленьких звезды; майор по званию старше капитана, но на его погонах не по четыре звезды, а по одной большой. Короче говоря, разные по рангу субъекты имеют разные символы.

Не думаете ли вы, что в действительности в четвертой главе Книги Даниила говорится не о Царстве Небесном, а только о царстве Навуходоносора? Приведу ее для наглядности: «Дерево, которое ты видел... это ты, царь, возвеличившийся и укрепившийся, и величие твое возросло и достигло до небес, и власть твоя — до краев земли. А что царь видел Бодрствующего и Святаго, сходящего с небес, Который сказал: “срубите дерево и истребите его, только главный корень его оставьте в земле, и пусть он в узах железных и медных среди полевой травы орошается росою небесною, и с полевыми зверями пусть будет часть его, доколе не пройдут над ним семь времен”, — то вот значение этого, царь, и вот определение Всевышнего, которое постигнет господина моего, царя: тебя отлучат от людей, и обитание твое будет с полевыми зверями, травою будут кормить тебя, как вола, росою небесною ты будешь орошаем, и семь времен пройдут над тобою, доколе познáешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет. А что повелено было оставить главный корень дерева, это значит, что царство твое останется при тебе, когда ты познáешь власть небесную» (Дан.4:17-23).

Я считаю, что здесь совершенно ясно сказано о ликантропии — болезни царя Навуходоносора, который был отлучен от людей, “ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною” (Дан.4:30), а не о временах язычников (Лк.21:24), как это утверждает ОСБ[6]. Причем семь времен означают семь лет по лунному счету, ибо три с половиной времени (Дан.7:25) равны сорока двум тридцатидневным месяцам, то есть 1260‑ти буквальным дням (Отк.11:2-3). Во всяком случае, в I веке н. э. древнееврейский историк Йосэп бар-Маттитйаху (Иосиф Флавий), для которого арамейский язык был родным[7], понимал арамейское словосочетание שִׁבְעָה עַדָּנִין как семь лет: “Немного спустя царю приснилось новое видение, будто он потеряет власть, будет жить с дикими зверями по их образу жизни и, прожив таким образом в пустыне в течение семи лет, вновь вернется к власти... Царь действительно прожил указанное время в пустыне, причем в течение того семилетнего периода никто не осмелился овладеть верховной властью” (Josephus Flavius. Antiquitas Judaeorum.X.10:6)[8].

Как бы то ни было, в Книге Даниила конкретно сказано, что весь сон Навуходоносора о простирающемся до неба дереве сбылся еще во времена вавилонского царя (Дан.4:25-34), а не в 1914 году, а библейское истолкование не позволяет создавать новое пророчество вопреки исполнившемуся пророчеству. Ведь если, например, вопреки сбывшимся на Иисусе мессианским пророчествам мы будем создавать новые пророчества, то нам придется ожидать второго Христа, третьего, и так до бесконечности...

Однако этот факт совершенно не интересует руководителей ОСБ, и они создают новое пророчество вопреки уже сбывшемуся. Мол, господство Бога, представленное деревом, было срублено в 607 году до н. э., когда Навуходоносор разрушил Иерусалим, и начались времена язычников, которые продлятся в течение семи времен; мол, семь времен равны 2520‑ти годам (Отк.12:6,14; Чис.14:34; Иез.4:6), а потому Царство Бога начало править в 1914 году н. э.: 607 г. до н. э. + 2520 лет[9].

Однако, во-первых, не думаете ли вы, что в данном случае семь времен — семь лунных лет — равны 2520‑ти буквальным дням (30 дней х 12 месяцев х 7 лет), а не годам, и принцип год за день (Чис.14:34) и день за год (Иез.4:6) здесь неуместен?

Во-вторых, не кажется ли вам, что, определяя дату разрушения Иерусалима 607‑м годом до н. э., вы ошибаетесь? Из публикаций ОСБ я понял, что вы от 537‑го года до н. э. (дата издания указа Кира о возвращении иудеев из плена) отнимаете 70 лет запустения (2 Пар.36:21) и приходите к дате — 607 г. до н. э. Причем следует сразу отметить, что автор Книги Паралипоменон в данном случае ссылается на пророка Иеремию.

Но что же в действительности пишет Иеремия? “Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие” (Иер.29:10). Здесь необходимо уяснить, что эти слова обращены к тем иудеям, которые были пленены до разрушения Иерусалима (Иер.29:1-2; ср. Иер.52:12-13). Следует помнить, что было несколько пленений: как минимум два — до разрушения столицы Иудеи (Иер.25:1; 4 Цар.24:12-14), одно — при разрушении (Иер.52:12-16), и как минимум одно — по разрушении Иерусалима (Иер.52:30). Таким образом, Иеремия говорит, что 70‑летний срок пленения начался еще до разрушения Иерусалима, а значит, Иудейское царство пало после 607 года до н. э.

Мне кажется, что здесь нужно подойти к определению дат с другой стороны, которая не противоречит ни библейским, ни научным данным. А именно: почти все хронологические построения указывают, что Навуходоносор II воцарился в 605 году до н. э. Эта дата подтверждается двумя затмениями, к ней же приводит свою хронологию древнегреческий астроном Птолемей Клавдий (ок. 90 — ок. 160 гг.). Навуходоносор разрушил (руками Навузардана) Иерусалим в девятнадцатый год своего правления (4 Цар.25:8; Иер.52:12), то есть в 587 или 586 году до н. э. Далее я обращаюсь к древневавилонскому историку Бероссу (ок. 330 — ок. 250 гг. до н. э.), которого цитирует Иосиф Флавий (Contra Apionem.I.20). Беросс утверждает: Навуходоносор правил 43 года; Эвиль-Меродак (Евилмеродах, или Амель-Мардук) — 2 года; Нериглисар — 4 года; Лаборосоарходос (Лабаши-Мардук) — 9 месяцев, и воцарился Набонид; Кир захватил Вавилон на семнадцатом году царствования Набонида. Прибавляя к 605 году до н. э. время правления этих вавилонских царей, можно определить, что Кир захватил Вавилон в 539 году до н. э. А эта дата подтверждается всеми исследователями. Таким образом, предполагая, что Навуходоносор воцарился в 605 году до н. э. и разрушил Иерусалим в 587/586 году до н. э., я пришел к абсолютной дате. Не кажется ли вам, что такое хронологическое построение и является истинным?

Ведь Иосиф Флавий — потомок Хашмонаев и знаток Писания — не находил противоречия между Словом Бога и историей, когда утверждал, что Храм лежал в развалинах 50 лет (а не 70), пока его основание не было заложено на втором году царствования Кира над Вавилоном (Contra Apionem.I.21), то есть с 587 по 537 гг. до н. э. Согласно же автору Книги Ездры (1 Езд.4:24; 6:15), а также Иосифу Флавию (Contra Apionem.I.21), Храм был окончательно отстроен в период между 2‑м и 6‑м годами царствования Дария I (522/521 — 486 гг. до н. э.). И это вполне согласуется с 70‑летием запустения Храма (587/586 — ок. 516 гг. до н. э.). Кроме того, если считать, что иудеи прибыли в Иерусалим лишь спустя некоторое время после издания указа Кира об их возвращении, и учитывать, что библейская хронология часто придерживается включительного счета, то, принимая 605 год до н. э. — дата первого пленения иудеев еще до разрешения Иерусалима (Иер.25:1) — за точку отсчета, мы находим в результате 70 лет пленения. Такое хронологическое построение кажется мне вполне разумным и исторически верным. Скажите, в чем я ошибаюсь?

Таким образом, я считаю, что ни одно из условий, на которых основано учение о том, что Царство Божие установилось в 1914 году, не выдерживает критики, ибо, во-первых, дерево из четвертой главы Книги Даниила символизирует не Царство Небесное, а только царство Навуходоносора, во-вторых, семь времен равны не 2520‑ти годам, а 2520‑ти буквальным дням, а в-третьих, Иудейское царство пало не в 607 году до н. э., а в 587 или 586. Мне кажется, что учение о том, что Христос начал править как Царь Небесного правительства Бога в 1914 году н. э., построено, как дом на песке, который рушится при первом же испытании (Мф.7:26-27).

Однако вернемся к учению ОСБ: «После воскресения Христа, — утверждает оно, — следующими должны быть воскрешены 144 000. Они принимают участие “в воскресении первом” или “в раннем воскресении” (Филиппийцам 3:11, НМ). Когда оно происходит? “Во время его присутствия” — говорится в Библии. Как мы узнали из предыдущих глав, присутствие Христа началось в 1914 году. Следовательно, “день” для “первого воскресения” верных христиан к небесной жизни уже пришел. Нет сомнений в том, что апостолы и другие ранние христиане уже воскрешены к небесной жизни (2 Тимофею 4:8). Но теперь, во время невидимого присутствия Христа, живут христиане, у которых также есть надежда править на небе с Христом. Это оставшиеся, остаток из 144 000. Когда же они будут воскрешены? Им не нужно спать в смерти, но они немедленно воскреснут, когда умрут. Библия объясняет: “Не все мы умрем (заснем смертным сном, НМ), но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут” (1 Коринфянам 15:51,52; 1 Фессалоникийцам 4:15-17)»[10].

Признаюсь, этот отрывок приводит меня в недоумение. Согласно Библии (Мф.24:31; 1 Кор.15:23,52; 1 Фес.4:15-17), последняя труба вострубит во время пришествия/присутствия Христа, то есть, как утверждает ОСБ, это произошло в 1914 году. В этом случае я спрашиваю, почему же остаток из 144 000 в 1914 году не изменился во мгновение ока? Почему он не принял духовные тела и не был вознесен к Иисусу? Почему, спрашивается, каждому из остатка нужно ждать смерти, если сказано ясно: “Не все мы умрем (κοιμηθησόμεθα)[11], но все изменимся. Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся” (1 Кор.15:51-52)?

А потому, наверно, что Христос еще не начал править как Царь Небесного правительства Бога, то есть день Второго пришествия еще не настал. Потому, что “о дне же том и часе никто не знает” (Мф.24:36). Потому, что, “в который час не думаете, приидет Сын Человеческий” (Мф.24:44).

Не кажется ли вам, что в 24‑ой главе Евангелия от Матфея говорится о признаках, которые будут предшествовать, а не последовать пришествию (παρουσία) Христа? Ведь Лука, перечислив все признаки, которые указал Матфей (Лк.21:8-27; ср. Мф.24:4-33), пишет: “Когда увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие” (Лк.21:31). Утверждение, что греческое слово ἐγγύς (близко) имеет то значение, что Иисус уже пришел, воцарился и находится где-то вблизи нас, не выдерживает критики, ибо в Евангелии от Матфея (Мф.24:32-33) говорится языком притчи о смоковнице: “Когда ветки ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето (то есть близко то время, когда наступит лето. — Авт.); так, когда увидите все сие (признаки. — Авт.), знайте, что близко, при дверях (время пришествия Христа. — Авт.)”[12]. Уточнение Матфея и Марка (Мф.24:33; Мк.13:29) к Лк.21:31, что признаки указывают на то, что Божие Царство “при дверях”, отнюдь не говорит о том, что Иисус уже пришел и воцарился. Таким образом, надо полагать, что выражение ἐγγύς ἐστιν (Лк.21:31) имеет временнóе значение, то есть признаки, которые упоминаются в Евангелиях (Мф.24:4-33; Мк.13:5-29; Лк.21:8-31), говорят о приближении того времени, когда Иисус начнет наконец править как Царь Небесного правительства, а не о том, что Он уже правит.

Действительно, ученики Иисуса спросили Его, какие будут признаки: 1) разрушения Храма и Иерусалима (это произошло в 70 году), 2) Его пришествия/присутствия и 3) кончины века (Мф.24:2-3)? Из этого вопроса становится понятным, что ученики связывали разрушение Иерусалима, пришествие/присутствие и кончину века в одно целое и хотели знать, когда произойдут эти события. Мы понимаем, что ученикам не нужны были признаки, чтобы сказать, что Иерусалим уже разрушен; они спрашивали о признаках, которые будут предшествовать событиям. И поскольку они связывали все три события воедино, то, очевидно, Иисус говорил о признаках, которые будут предшествовать, а не последовать пришествию/присутствию и кончине века.

Конечно, вы можете возразить: 1914 год как знаменательный в жизни всего человечества подтверждается самой историей; кроме того, на этот же год еще в 1877 году указывал родоначальник ОСБ Чарлз Тейз Расселл. Однако, во-первых, насколько мне известно, Ч. Т. Расселл говорил, что в 1914 году завершится нынешняя система вещей и люди уже наследуют райскую землю. При этом Расселл утверждал, что Христос начал править как Царь Небесного правительства в 1874 году (а не в 1914). Во-вторых, определять 1914 год как дату начала правления Христа только потому, что в этом году началась первая мировая война, как мне кажется, в корне ошибочно. Тогда почему, спрашивается, не принять таким же образом за критическую дату 1939 год (начало второй мировой войны)?..

Кроме того, нельзя забывать, что в Откровении Иоанна (Отк.11:15) сказано, что Иисус воцарится при седьмой трубе, причем началу этого правления будут предшествовать шесть труб, сопровождающиеся градом, огнем, пожарами, превращением ⅓ моря в кровь, смертью от горьких вод, поражением ⅓ солнца, луны и звезд, саранчой и освобождением ангелов-губителей (Отк.8:7 — 9:21). И лишь после седьмой трубы царство мира сделается царством Христа, и тогда прольются семь чаш гнева Божиего, и между 6‑ой и 7‑ой чашами — Армагеддон (Отк.16:1-21). И вообще, в Откровении Иоанна говорится, что события после воцарения Христа до времени жатвы (Мф.13:30; Отк.14:15) будут развиваться стремительно и, надо думать, не растянутся на 80 с лишним лет[13] (ср. Отк.12:6,14 и Отк.19:7-8; 1 Фес.4:16-17; ср. Отк.13:5 и 2 Фес.2:8; Отк.19:20; см. также Отк.11:15; 18:8,10,17).

ОСБ утверждает, что греческое слово парусúа (παρουσία) следует переводить и понимать как невидимое присутствие[14]. Однако следует помнить, что парусиа является одним из многих греческих слов, употребляемых для описания пришествия Христа. Кроме этого слова, в Новом завете встречаются следующие слова и их образования: ἀποκαλύπτω — открываю, обнаруживаю (Лк.17:30; 1 Петр.1:7; 2 Фес.1:7; и др.); ἔρχομαι — иду, прихожу (Мф.24:30; 26:64; Ин.14:3; Отк.1:7; и др.); ἥκω — настоящее время глагола со значением прошедшего совершенного: я пришел, я есть, нахожусь (Отк.2:25; и др.); и другие. Более того, в Новом завете употребляются слова, которые не могут обозначать невидимого присутствия Христа. Это, во-первых, слово φανερόω — делаю явным, являю, показываю (1 Петр.5:4; Кол.3:4; и др.); а во-вторых, слово того же корня ἐπιφάνεια [эпифáнея] (1 Ин.2:28; 1 Тим.6:14; 2 Тим.4:8; Тит.2:13; и др.), которое означает появление, внешний блеск, наружность и все, что имеет видимый (зримый) характер.

Да и само слово парусиа, которое возникло от πάρειμι (рядом есть), переводится и как присутствие, и как пришествие: “И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением (эпифанея) пришествия (парусиа) Своего” (2 Фес.2:8).

Однако ОСБ утверждает[15], что Христос и Его ученики на Елеонской горе говорили о признаках на еврейском языке и что Иисус употреблял еврейское слово биáх, которое передавало смысл греческого слова парусиа — присутствие. Но даже если допустить, что Иисус, говоря о своем пришествии/присутствии, всегда употреблял слово биах (בִּאָה) и что слово биах в древности действительно означало присутствие, то все же кажется странным, что только один из богодухновенных писателей Библии — Матфей — правильно понял смысл слов Иисуса, тогда как другие евангелисты, говоря о пришествии/присутствии, употребляли иные греческие слова, отнюдь не означающие присутствие. Кроме того, неужели богодухновенные писатели Библии, употребляя греческие слова фанерóо и эпифáнея, то есть указывая на видимый (зримый) характер пришествия Христа, неправильно понимали учение благой вести?..

Также следует отметить, что ОСБ в очередной раз ошибается, указывая на то, что Христос и Его ученики говорили на еврейском языке, ибо из Евангелий непреложно явствует, что Иисус говорил на арамейском языке — точнее, на одном из сиро-халдейских наречий[16] (Мф.27:46; Мк.3:17; 5:41; 7:34; 15:34). Поэтому вряд ли Он употреблял слово биах, используя, видимо, арамейскую форму אתא (ср. 1 Езд.5:3; Дан.7:13; 1 Кор.16:22). Да и само слово биах означает вход (Иез.8:5), приход, пришествие.

И тут я хочу отметить, что руководители ОСБ часто пользуются данными всяких псевдоученых (вероятно, потому, что сами они в вопросах библеистики некомпетентны), а потому делают неверные выводы. И здесь невольно начинаешь сомневаться в том, что эти руководители действительно помазаны святым духом. Разве дух Божий не наставил бы их на путь истины?.. Разве дух Божий не указал бы им, что если переводить слово парусиа как невидимое присутствие, то оно теряет всякий эсхатологический смысл, ибо Христос-Логос всегда невидимо присутствовал в этом мире — и до своего воплощения (Ин.1:1), и после своего вознесения вплоть до наших дней. Не кажется ли вам абсурдным вопрос: “Какой признак Твоего присутствия?” (Мф.24:3, согласно переводу ОСБ), если Иисус сказал: “Я с вами во все дни” (Мф.28:20)?..

Неужели вы не подозреваете, что никто на земле не знал и не знает поныне “ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий” (Мф.25:13), “ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий” (Мф.24:44; ср. Мф.24:36,42)? Разве вы не знаете, что все попытки установить дату Второго пришествия Христа приводили к разочарованию, ибо от невежества своего и гордыни люди начинают высчитывать дату парусии? Неужели вы не знаете, что основатель адвентизма, баптист Вильям Миллер (1782 — 1849), в 1818 году вычислил, якобы Христос явится на землю весной 1844 года? Его расчеты прежде всего основывались на четырнадцатом стихе восьмой главы Книги Даниила, хотя в действительности речь в данном месте идет о греческом царе (Дан.8:21-26) — вероятно, об Антиохе Эпифане (175/174 — 164 гг. до н. э.) (2 Макк.4:7; 9:1-29). После разочарования было решено, что Христос придет 22 октября 1844 года — на этот день в 1844 году выпадало десятое число еврейского месяца тишри, а следовательно, в этот день евреи в древности праздновали Йом Киппур, то есть День Очищения (Лев.16:29-34; 23:26-32; Чис.29:7-11). Но и это предположение не оправдалось, и тогда организация адвентистов разделилась на несколько течений. Одно из них, которое ныне именуется Церковью адвентистов седьмого дня, пришло к выводу, что в 1844 году Христос начал завершающую фазу своего первосвященнического служения в небесном святилище — служение, которое предваряет Второе пришествие.

Неужели вы не знаете, что другое течение адвентистов, к которому впоследствии присоединился будущий основатель ОСБ Ч. Т. Расселл (1852 — 1916), основываясь на стихе 23 главы 3 Евангелия от Луки, решило, что Христос явится 22 октября 1874 года (1844 + 30)? Но назначенное время миновало, а Христос не явился. Однако летом 1876 года адвентист Нельсон Барбоур убедил Расселла, что греческое слово парусиа (Мф.24:3) следует переводить не как пришествие, а как присутствие, причем присутствие невидимое, и что Христос в октябре 1874 года пришел невидимым образом; и уже в 1877 году Расселл стал публично проповедовать, что Царство Небесное установилось в 1874 году. Кроме того, Расселл, основываясь на четвертой главе Книги Даниила, указал, что в 1914 году завершится нынешняя система вещей и люди уже наследуют райскую землю[17]. Однако в 1914 году Армагеддон не начался, и Общество вскоре признало, что “прежде до 1918 года собрание применяло пророчество 24‑ой главы Евангелия от Матфея к событиям, которые должны были произойти от 1874 до 1914 года. Но только в 1918 году собрание поняло, что эти события применимы после 1914 года”.

Разве вы не знаете, что два месяца спустя после смерти Расселла, в январе 1917 года, Общество возглавил Джозеф Франклин Рутерфорд (1869 — 1942), который в 1920 году объявил, что Авраам, Исаак и другие, перечисленные в 11‑ой главе Послания к евреям, должны воскреснуть в 1925 году и начать царствовать на земле? Неужели вы не знаете, что в тридцатых годах Рутерфорд изменил учение Расселла, а также преобразовал Общество Свидетелей Иеговы, и множество старых членов Исследователей Библии оставило Общество, ибо не смогло смириться с тем, что без всяких оснований и каких бы то ни было серьезных объяснений Рутерфорд перенес дату парусии с 1874 года на 1914 (даты 1874, 1925 и другие были “забыты”)?

Неужели вы не знаете, что в 1968 году ОСБ в очередной раз предположило, что Армагеддон наступит в сентябре-октябре 1975 года, ибо тогда якобы окончится шеститысячелетний период от сотворения Адама, и, само того не желая, породило небывалый энтузиазм? Увы, разочарование было чересчур серьезным. Вплоть до суицидных случаев...

Чтобы помочь истинным христианам определить, какое пришествие истинное, а какое нет, Библия подробно описывает, как именно вернется Христос. Во-первых, возвращение Христа будет буквальным и личным. На землю вернется Иисус в теле, а не какая-то духовная субстанция (Лк.24:37-43). Его Второе пришествие будет таким же буквальным и личным, как и Его вознесение (Деян.1:11).

Во-вторых, возвращение Христа будет громогласным и видимым (1 Фес.4:16-17). Его Второе пришествие не будет каким-то духовным и невидимым, внутренним переживанием. Это будет реальная встреча с видимым Господом. Чтобы не оставить в своих последователях никакого сомнения относительно видимости Его возвращения, Иисус предостерег их не поддаваться обману, якобы Его пришествие будет тайным, и сравнил свое возвращение с блеском молнии (Мф.24:27). Праведники и нечестивцы будут видеть Его Второе пришествие одновременно. “Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око” (Отк.1:7). Описывая поведение нечестивцев во время Второго пришествия, Иисус сказал: “Тогда восплачут все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою” (Мф.24:30). Короче говоря, когда Христос вернется, уже ни у кого не останется сомнений, что Он действительно пришел.

Конечно же, не случайно в Библии дано описание Второго пришествия. Ни Сатана, ни кто-либо другой не сможет подражать способу возвращения Христа, хотя “восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса” (Мф.24:24). Потому и заповедано было истинным христианам: “Итак, если скажут вам: “вот, [Христос] в пустыне”, — не выходите; вот, [Он] в потаенных комнатах (например, воцарился на небе или присутствует в сердце. — Авт.), — не верьте. Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого” (Мф.24:26-27). Такое пришествие подделать невозможно. О нем станет известно повсюду, его увидит весь мир.

Но ОСБ твердит свое: “Благоразумие помогает также реалистично оценивать себя (Титу 2:12; Римлянам 12:3). Это важно ввиду того, что записано во 2 Петра 3:9: “Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию”. Обратите внимание, Иегова терпелив не только к тем, кто не верит в него, но и к нам — членам христианского собрания. Почему? Потому что он “не желает, чтобы кто погиб”. Возможно, кому-то все еще следует предпринять кое-какие изменения, чтобы получить дар вечной жизни”[18].

В том-то и дело, что Бог “долготерпит”, в то время как руководители ОСБ терпеть не в силах. Утверждая, что Царство Бога установилось в 1914 году, они лишают надежды на спасение всех, кто не успел покаяться до этого года, ибо покаяние надо было принести до установления Царства Небесного, а не до наступления Армагеддона (Мф.3:2; 4:17)! Если Иисус воцарился (Отк.11:15), то Он уже не ходатайствует за нас (Рим.8:34) и Отец уже никого не прощает, ибо пришло “время судить” (Отк.11:18; ср. Отк.10:6-7; 14:7; Деян.17:30-31). Так неужели родившиеся после 1914 года (то есть практически все ныне живущие) не имеют надежды на спасение?..

Не кажется ли вам, что Свидетели Иеговы уподобляются тем, которые “всегда учатся и никогда не могут дойти до познания истины” (2 Тим.3:7)? “Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере. Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось” (2 Тим.3:8-9). Не думаете ли вы, что когда Христос действительно придет, лишь Свидетели Иеговы упрямо будут повторять: “Нет, это не Христос, а лжехристос! Христос никогда не должен спуститься на землю”[19]. Скажите, что ожидает таких упрямцев?..

И еще. ОСБ утверждает, что оно является верным и благоразумным рабом (Мф.24:45-47) — видимой организацией Бога, которая дает духовную пищу во время парусии Христа и которой руководят члены остатка из 144 000[20]. Общество Watch Tower учит, что воцарившийся Иисус управляет с небес всемирным делом проповеди благой вести о Царстве Бога через этого верного и благоразумного раба[21], на которого Бог-Отец после воцарения Христа (1 Петр.4:17) излил свой дух. А что, если время парусии еще не настало? Что, если руководители ОСБ не помазаны духом Божиим? Имеет ли ОСБ оправдание для своего существования?..

В изданиях ОСБ принято в конце каждой главы выделять основные вопросы для того, чтобы Свидетели путем ответов на них проверили свои познания. Последую и я этому примеру, резюмировав основные вопросы:

1) Есть ли хотя бы какие-нибудь серьезные доказательства того, что Христос уже “пришел” и Царство Божие установилось?

2) Не является ли ересью попытка создавать новое пророчество вопреки уже исполнившемуся на царе Навуходоносоре пророчеству о его болезни?

3) Разве Иудейское царство пало в 607 году до н. э., а не два десятилетия спустя?

4) Почему вопреки указаниям апостола Павла (1 Кор.15:51) остатку из 144 000 нужно дожидаться смерти, почему он при воцарении Христа не изменился во мгновение ока и не принял нетленные тела?

5) Разве уже сбылись предсказания Иоанна Зеведеева, указанные в Откровении 8:7 — 9:21?

6) Неужели Христос в 1914 году уже истребил беззаконника (человека греха, сына погибели) явлением парусии своей (2 Фес.2:3,8-9)?

7) Почему вопреки указанию Луки 21:31 (ср. Мф.24:33; Мк.13:29) вы считаете, что признаки говорят не о приближении того времени, когда Иисус придет, а о том, что Он уже пришел?

8) Не думаете ли вы, что при парусии Христа Его увидят “все племена” и “всякое око” (Мф.24:30; Отк.1:7) и что тогда уже ни у кого не будет сомнений, что Иисус действительно пришел?

9) Не кажется ли вам, что если Христос уже пришел, то нет более надобности совершать евхаристию (Вечерю Господню), ибо Павел заповедал нам совершать ее лишь до пришествия Христова (1 Кор.11:26)?

10) Не думаете ли вы, что Расселл зря поверил в 1876 году адвентисту Барбоуру, что слово парусиа следует понимать только как присутствие, причем присутствие невидимое?

11) Уж коли ОСБ может осуществлять свою деятельность в роли верного и благоразумного раба только при условии, что Христос уже воцарился и установилось Царство Небесное, то каков тогда статус ОСБ сейчас, если все же признать, что парусиа произойдет лишь в будущем?

12) Неужели с 1914 года уже никто не может спастись?

13)
Не кажется ли вам, что каждый, кто указывает дату парусии или кончины века, служит дьяволу (Мф.24:36,42,44; 25:13; Мк.13:21,33; Ин.8:44)?

14) Не считаете ли вы, что руководители ОСБ не в силах признаться, что день Второго пришествия Христа еще не настал, лишь потому, что в данном случае им придется признать, что Общество возникло из-за нелепого утверждения Расселла, что с первого дня своего существования и по сей день оно не имеет права называться организацией Бога и что на протяжении этих лет ОСБ выполняло функцию лжепророка?

Возносился ли кто-нибудь на небо
до смерти Христа?

ОСБ учит: никто до смерти Христа не возносился на небо, в том числе Енох и Илия. В одном издании[22], в частности, говорится: “Бог мирно остановил жизнь Еноха, избавив его от смертных мук из-за какой-нибудь болезни или насилия со стороны его врагов. Да, Иегова прервал жизнь Еноха... Бог безболезненно усыпил его в смерти до того дня, когда тот воскреснет”. В другом издании[23] сказано, что Илия “был перенесен по воздуху в какую-то другую часть земного шара. Спустя годы Илия все еще жил на Земле, потому что он написал письмо Иораму, царю Иудеи (2 Паралипоменон 21:1,12-15)”.

Однако если бы Илия был действительно перенесен в другую часть земного шара, где о его деятельности ничего не было известно, то вряд ли он смог бы послать оттуда письмо. Да и совершенно невозможно представить жизнь такого пророка, как Илия, вдали от еврейской культуры и религии монотеизма. С другой стороны, напрашивается вопрос: неужели нельзя было послать письмо с небес (ср. Иез.2:9-10; Зах.5:1; Отк.10:2-9)? Более того, можно смело предположить, что в царствование Иорама в Иудее Илия еще не был вознесен. Действительно, нам неизвестно, когда точно происходили события, описанные во второй главе 4‑ой книги Царств[24], однако в предыдущей главе этой же книги сказано, что Иорам Израильский воцарился во второй год царствования Иорама Иудейского (4 Цар.1:17), то есть по крайней мере во втором году царствования Иорама, царя Иудеи, Илия еще не был вознесен. Впрочем, мне могут возразить, что в этом стихе (4 Цар.1:17) заложена ошибка, обусловленная переводом Септуагинты, а также Лукиановской рецензией (ок. 280 г. н. э.), ибо в других местах этой книги (4 Цар.3:1; 8:16) приводятся совершенно отличные данные. Но, повторюсь, нам неизвестно, когда точно был вознесен Илия. Однако следует обратить внимание на то, что еще в I веке Иосиф Флавий утверждал, что “пророк Илия исчез с лица земли” (Josephus Flavius. Antiquitas Judaeorum.IX.2:2), но еще “в то время как Иорам (царь Иудеи. — Авт.)... совершенно забывал об установленных законах, ему однажды было доставлено письмо от еще находившегося тогда в живых (то есть от еще не исчезнувшего с лица земли. — Авт.) пророка Илии (и далее говорится о письме, согласно 2 Пар.21:12-15. — Авт.)” (Ibid.IX.5:2). Таким образом, надо полагать, что Илия был вознесен уже после воцарения в Иудее Иорама.

Что касается Еноха, то по поводу его в Библии сказано: “И не стало его, потому что Бог взял (לָקַח) его” (Быт.5:24). Еврейский глагол лáках имеет значение забрал, или взял к себе, также он часто употребляется в значении приобрел. Не кажется ли вам странным, что в данном случае употреблен именно этот глагол, а не другой — к примеру, имеющий значение усыпил или избавил? Как бы то ни было, Иосиф Флавий считает, что Енох “отошел к Богу” (Josephus Flavius. Antiquitas Judaeorum.I.3:4), то есть на небо. А в книге Премудрости Иисуса сына Сирахова, которую иудаисты изъяли из канона (Тосефта. Йадайим.2:13) и запретили читать (Мишна. Санхедрин.10:1), сказано конкретно, что Енох “был восхищен от земли (ἀνελήφθη ἀπὸ τῆς γῆς)” (Сирах.49:16 = Sophia Seirach.49:14, ex Septuaginta); Иисус сын Сирахов около 180 года до н. э. считал, что “Енох угодил Господу и был взят на небо” (Сирах.44:15, СП). Правда, будучи вознесенным, он в I веке н.э. еще “не получил обещанного” (Евр.11:5,39)[25].

Не кажется ли вам, что Енох и Илия (а согласно апокрифам, также Моисей, Исаия, Иеремия, Ездра и др.) не увидели смерти, а были вознесены на небо? Ведь в Книге Малахии (Мал.4:5)[26] Бог обещает Израилю: “Вот, Я пошлю (שׁלח, а не воскрешу. — Авт.) к вам Илию пророка”; ведь такие слова еврейского языка, как בהעלת (см. 4 Цар.2:1) и יעל (см. 4 Цар.2:11) указывают именно на вознесение, а не на переселение.

Единственным серьезным возражением против того, что Енох и Илия были вознесены на небо, является указание в Евангелии от Иоанна (3:13), что “никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий”. Однако, по всей вероятности, суть здесь заключается в разных уровнях небес (2 Кор.12:2). В апокрифической книге Завещание двенадцати патриархов (I в. н. э.) говорится, что небеса состоят из семи уровней. То же самое подтверждают раннехристианский писатель Ириней (Irenaeus, ок. 140 — 202) в своем произведении Доказательство апостольской проповеди[27] (9) и апокрифическая Книга Еноха (II или I в. до н. э.), которую, кстати, цитировали Иисус (Лк.6:24-25), авторы Второго послания Петра (2 Петр.2:4,11) и Послания Иуды (Иуд.6,14-15; ср. Енох.I.9), то есть учение о семи уровнях небес было широко известно в I веке н. э.

Итак:

1) Не кажется ли вам верхом нелепости утверждение ОСБ, что Бог “прервал жизнь Еноха” и “усыпил его в смерти”, тогда как в Библии конкретно сказано: “Верою Енох переселен был так, что не видел смерти” (Евр.11:5)?

2) Не считаете ли вы, что в указании Иисуса в Евангелии от Иоанна 3:13 речь идет о высшем уровне небес (2 Кор.12:2), а не о том, что Енох и Илия умерли?

Воскресение — духовное или телесное?

ОСБ утверждает, что учение о бессмертии души является отличительным признаком всякой ложной религии[28]. В то же самое время оно учит, что члены остатка из 144 000 в момент смерти направляются на небо как бессмертные духи, а тела их остаются в могиле[29]. Однако, как мне кажется, это учение в сущности ничем не отличается от заблуждения церквей христианского мира по поводу бессмертия души.

В отличие от учения ОСБ, Библия говорит конкретно, что помазанники святым духом при парусии Христа воскресают телесно: “Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные[30] тела Духом Своим, живущим в вас” (Рим.8:11; ср. 1 Кор.15:23). Но, ссылаясь на 44‑ый стих 15‑ой главы Первого послания к коринфянам, ОСБ совершенно упускает из виду, что воскресает не дух, а тело (σῶμα) духовное (ср.

Опасность в Новом Буге >> Категория : Что стоит за названием «Свидетели Иеговы» >> Материалы по теме : СВИДЕТЕЛЯМ, Иеговы, (часть, Вопросы >> Дата публикации : 14.01.2011, 09:24 >>  Просмотров : 609
Пожалуйста помоги исправить незамеченную ошибку в тексте, выдели необходимый текст и нажми Ctrl+Enter - Система Orphus
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход

Миф о гонениях "Свидетелей Иеговы" // Осторожно: волки в овечьей шкуре! // Жертвы духовной экзотики // "Хотите в рай?" // Лишение общения // Дом, где разбиваются сердца // Джонни на Обновленной Земле // Хотите ли вы жить вечно? // Иллюзия любви // Является ли Общество Сторожевой Башни культом?// Идолопоклонство // Спасители мира // Прощай, кошмар // Секты, или Свобода без совести // Заключение экспертов// Организация без свободы на слово// Защитники своего стада // «Безобидные» свидетели// Жизнь в Вефиле - какова она? // Библия о Свидетелях Иеговы // О Свидетелях Иеговы, или как формируются личность и взгляды адептов секты // Изменчивая истина // Лжепророки // Почему так трудно выйти из Сторожевой Башни? // Почему люди тянутся в тоталитарные секты // «Свидетели Иеговы» - история, характеристика, деятельность // Кто стоит на "Сторожевой башне" // Внутреннее устройство собраний "Свидетелей Иеговы" // Повседневная реальность Свидетелей Иеговы - информация для непосвященных //
Цитирование и перепечатка приветствуются при гиперссылке на портал "ОПАСНОСТЬ В НОВОМ БУГЕ"
Апдейты поисковых систем Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. Яндекс.Метрика
LightRay EOMY TOP 100 Оптимизация opasnost-novbug.ucoz.ru Этот сайт защищен «Site Guard» DevilArt.name - cервис анализа сайтов