Новый Свет Спросите Свидетеля Иеговы: "Какие выводы Вы делаете из того факта, что ваша организация изменила своё учение о флагах и военной службе, имело обыкновение рассматривать Великую Пирамиду как "Каменного Свидетеля Бога", запрещало прививки и пересадку органов, изменило своё мнение о Рождестве, и предсказало события на 1914,1925, и 1975 годы, которые не сбылись?" Свидетель, вероятно, ответит: "Из тех прошлых ошибок я делаю вывод, что это действительно - организация Бога. То, что мы больше не придерживаемся этих ошибочных учений, доказывает, что Бог продолжает делать наш "свет" более ярким, и доказывает, что Бог ведет эту организацию". В этом месте диалога со Свидетелем Иеговы, многие из христиан просто опускают руки. Что еще Вы можете сделать с людьми, которые видят целую вереницу прошлых ошибок как доказательство, что их организация является ли "истинной"? Да, "новый свет" - аргумент, умело защищающий Общество Сторожевой Башни, чтобы признать себя невиновным в той или иной ситуации. Это похоже на ребенка оправдывающегося: "То, что я сказал прежде, не считается, потому что я держал пальцы скрещенными". Эта религиозная уловка, взятая из детской игры, однако, теряет свою силу, когда исследуется более пристально. Идея основана на истолковании Притч 4:18, которые читаются так: "Но путь праведных - подобно яркому свету, который становится ярче и ярче, пока не наступит день". (ПНМ). В контексте это не оправдывает богословские изменения вообще, а скорее контрастирует с "путём беззаконника" (Стих 14); "путь беззаконника - как темнота: они знают не о том, на что натыкаются" (Стих 19). Контекст не в состоянии оправдать истолкование СИ места в стихе 18. Необходимый для теории СИ "свет, становящийся более ярким" является очевидным требованием, чтобы любой свет от Бога был истиннным, независимо от того, является ли это старым сиянием или новым светом, начиная с Иисуса Христа - "пути, истины и жизни". (Иоанн 14:6). Основатель Сторожевой Башни Чарльз Тейз Рассел подтвердил это вскоре после того, как он оставил адвентистскую группу, с которой он был связан и начал свой собственный религиозный журнал. Адвентисты всегда придумывали "новый свет", чтобы объяснить неудачи пророчеств и другие изменения в верованиях. Новый журнал Рассела осудил такую практику. Он сказал: "Если бы мы следовали за человеком, несомненно, у нас были бы различя; несомненно одна человеческая идея противоречила бы другой и те, которые сегодня истинны, через один или два или шесть лет спустя будут расценены тогда как заблуждение. Но в Боге нет никакой изменчивости, никакой тени перемены, так что Он - истинен: любое познание или свет, приходящий от Бога должен быть подобным его создателю. Новое представление истины никогда не может противоречить прежней истине. "Новый свет" никогда не уничтожает старый "свет", но добавляется к нему."(Сторожевая Башня Сиона, февраль 1881, страница 3). Рассел напечатал это утверждение меньше чем два года после начала его журнала. В последующих годах, однако, Общество Сторожевой Башни, которое он основал, превзошло адвентистов в объявлении противоречивых "новых светов". После учения почти пятьдесят лет, что Великая Пирамида в Египте была каменным свидетелем Бога и пророком, оно изменило обозначение пирамиды на "Библию Сатаны". См. Пирамида)(. После убеждения последователей праздновать Рождество, оно начало запрещать соблюдение праздника. (См. Рождество). После объявления, что Христос возвратился в 1874 и с тех пор "присутствует", оно придумало новые вычисления и изменило дату на 1914. (См.Присутствие). В каждом случае "новый свет" противоречил "старому свету" демонстрируя, что это не могло быть от Бога. Божественный источник также может быть исключен, если показать, что секта что-то в учении объявляла неверным ввиду "нового света", но затем возвращалась еще раз к старому учению и возобновляла это учение. Указывая пальцем другим как действовать, Сторожевая Башня 15 мая 1976, сделала такое наблюдение: "Это - серьезный вопрос - представить Бога и Христа одним способом, затем найти, что наше понимание главного учения и фундаментальных учений Священного Писания ошибочным, и затем после этого возвратиться к тем самым учениям, которые через годы изучения мы полностью признали ошибочными. Христиане не могут колебаться "туда-сюда" относительно такого фундаментального учения. Какое доверие заслуживает искренность и логика суждений таких людей? (Страница 298). Все это точно то же, что само Общество Сторожевой Башни сделало в ряде вопросов. Оно учило, что "высшие власти" Римлян 13:1, которым мы должны повиноваться - светские правительства, затем осудило это как лжеучение и определило "высшие власти" как Бога и Христа, и затем, несколькими годами позже, возвратилось к первоначальной точке зрения. (См. Высшие власти). Это резкие повороты "назад и вперед" в вопросе о том, будут ли люди Содома воскрешены. (См. Воскресение). Общество сказало своим последователям, что они все "служители", затем отвергло это и сказало им вместо того, что только назначенные руководители - служители, и затем позже возвратилось к исходной позиции. (См. Служитель). Подобное изменение "назад и вперед" произошло в учении секты в определении "верного и благоразумного раба" в Матфее 24:45. (См. Верный и благоразумный раб.) Понимая, что это едва ли может говорить о развивающемся откровении от Бога с резкими поворотами в вопросах вероучения, организация дошла до того, что начала отрицать, что это когда-либо происходило: "Время от времени объяснения, данные организацией Иеговы показывали на первый взгляд возвращение к предыдущим точкам зрения. Но это на самом деле этого не было. Это можно сравнить с тем, что известно среди навигаторов как "лавирование". Выводя паруса моряки могут заставлять судно идти вправо и влево, назад и вперед, но все время по направлению к их назначению, несмотря на противоположные ветры." (Сторожевая Башня, 1 декабря 1981, страница 27). Примеры, цитируемые выше, однако, вне сомнения доказывают, что организация действительно возвратилась "к предыдущим точкам зрения" в ряде вопросов. Вместо "получения более яркого" света Сторожевая Башня фактически "мигала". Вместо "лавирования" более точным описанием было бы данное Переводе Нового Мира СИ в Эфесянах 4:14: "...бросает, словно волнами, и носит всяким ветром учения посредством человеческой хитрости, посредством лукавства в умышленном обмане." "Живая Библия" перефразирует это таким путём: "...всегда изменяющих мнение о том, во что мы верим, потому что кто - то сказал нам что-то другое или умно лгал нам и сделал звучание лжи подобным истине". ИСТОЧНИК |