Действительно ли современные Свидетели Иеговы не имеют ничего общего со своей организацией эпохи Рассела? Организация Свидетелей Иеговы была основана в 70-х года 19 века Чарльзом Расселом. Но в последнее время СИ отрицают свою богословскую связь с Расселом - и этому есть несколько причин. Дело в том, что достоянием общественности стало, что - Рассел неоднократно лгал под присягой, - а его богословские познания были фикцией, - что он увлекался египетским языческим культом (пирамидология и др.) и был связан с массонами. Поэтому нет ничего удивительного, что современные Свидетели Иеговы стараются избегать ссылок на богословие Рассела как на источник своих взглядов. Стремясь опровергнуть обвинения в "расселизме", они заявляют: "А кто проповедует учение пастора Рассела? Кто угодно, только не свидетели Иеговы! Как можно обвинять их в том, что они следуют Расселу, если они не цитируют его, не публикуют и не распространяют его труды?" (журнал "Пробудись", 8 сентября 1951 года, стр. 26). Так пишет журнал Свидетелей Иеговы. Но мы можем привести исторические факты, утверждающие обратное: 1) Через 7 лет после смерти Рассела новый президент Рутерфорд цитировал его "Изучение Писаний" 16 раз, и последнюю часть своей брошюры он посвятил рекламе произведений Рассела. В 1925 г. Рутерфорд написал еще одну брошюру - "Утешение людям", где, нападая на все христианские церкви, называя их "глупыми псами", в точности цитирует эсхатологическую хронологию, составленную Расселом. Это несколько омрачает радужную картину "свободного от расселизма движения". 2) 15 июля 1950 года "Сторожевая башня" опять цитировала, хронологию Рассела, касающуюся "2520-летнего правления язычников", которое, по расчетам Рассела, должно было закончиться в 1914 году. В конце статьи была дала ссылка на журнал "Сторожевая башня" от 1880 года, главным редактором которого в то время был Рассел. 3) Учения Рассела и Свидетелей Иеговы полностью совпадают в тех моментах, когда они говорят о Боге, об Иисусе Христе, о Его Втором (невидимом) пришествии, о Царстве Иеговы, аде, 144 тысячах избранниках и т. д. (а все эти их доктрины диаметрально противоположны учению Священного Писания). 4) В книге "Свидетели Иеговы в Божественном замысле", изданной в 1959 году и посвященной истории организации, целых 50 страниц отведено Расселу и его бесценному вкладу в "Общество" и его богословие. Если они не признают авторитет его работ и не распространяют их, то зачем они принимают его учение в важнейших моментах своего богословия и публикуют его хронологию? Согласно этим фактам, "Свидетели Иеговы" - просто другое название "расселизма". После смерти в 1916 году Чарльза Рассела, его преемник Рутерфорд издал 7-й том многотомного сочинения "Исследование Писаний" под названием "Исчезнувшая тайна", где опроверг написанное Расселом, чем и вызвал раскол организации на 2 части. Раскол продлился до 1931 года, ставшего датой рождения нового названия организации - "Свидетели Иеговы", взятого Рутерфордом из книги пророка Исаии (43:10). Этим Рутерфорд лишь замаскировал расселизм и ввел в заблуждение миллионы людей, поверивших, что Свидетели Иеговы - другая организация, не имеющая отношения к личности ее основателя Чарльза Рассела. С этой целью Рутерфорд и реформировал богословие организации, так как ей угрожал распад. Но за исключением нескольких деталей, измененных в 1935 году, - учение СИ не изменилось в своих основных догматах и по своей сути. Рассел и Рутерфорд - две ключевые фигуры этой организации. Если бы не они, ее просто не существовало бы. САЙТ ИСТОЧНИК |