ОПАСНОСТЬ В НОВОМ БУГЕ
Все материалы
МЕНЮ САЙТА

СМИ О СВИДЕТЕЛЯХ
"Религия и СМИ"
"Jehovah's Witnesses"
Анти Свидетели Иеговы
Досье "Свидетели Иеговы"
Информ. агенство "REGNUM"
Свидетели Иеговы. Кто они?
Антисекта-Свидетели Иеговы
Дозорный пост-Не Свидетели
Песни о реалиях жизни "Свидетелей Иеговы"
Религия, мировоззрение и Свидетели Иеговы

СЕЙЧАС НА САЙТЕ
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Facebook * Twitter * More... * Share * * ----------------------------------


РАЗДЕЛЫ САЙТА
Видео-аудио [113]
Акции протеста [14]
Книги, Документы [46]
Правовые аспекты [41]
Социально опасны [49]
Украина против сект [16]
Запрет деятельности [48]
Статьи по психологии [10]
За кулисами общества "Сторожевой Башни" [36]
Что стоит за названием «Свидетели Иеговы» [61]
Доктрины, вероучения [12]
Вопросы, размышления [38]
Истории разочарования [22]
Публичное разоблачение "Свидетелей Иеговы" [56]
Заключения специалистов [16]
Свидетели Иеговы и кровь [42]
Нацеленность на молодёжь [10]
Психотехнологии, вербовка [26]
Юмор, сатира, иллюстрации [4]
История Свидетелей Иеговы [14]
Опыт Российской Федерации [28]
Рассказы бывших в Организации Свидетелей Иеговы [10]
Деструктивные культы, секты, организации, религии мира [50]
Советы, как уберечь себя и свою семью от скрытого обмана [39]
ЕСПЧ, УК, Законы, Конвенции, Акты, Декларации, Проекты [11]
Нужные знания, полезные советы для полноценной жизни [37]
Интересная, и весьма полезная информация о Боге и человеке [26]

РАССКАЖИ О САЙТЕ
Счётчик ТИЦ

ПОПУЛЯРНОЕ
Дети Свидетелей Иеговы
 Просмотров: 7392
Ваши руки полны крови
 Просмотров: 5123
Иллюзия любви
 Просмотров: 4802
Библейское Масонство
 Просмотров: 4455
Идолопоклонство
 Просмотров: 4345
Лишение общения
 Просмотров: 4295
Я был поражен фактами
 Просмотров: 3742

ДОКУМЕНТЫ
-Религия, которая убивает
-Заявление в Прокуратуру
-Сомневающимся "Свидетелям Иеговы"
-Почему я НЕ стал Свидетелем Иеговы
-Листовка о секте Свидетели Иеговы
-Уважаемые сограждане г. Новый Буг!
-Истина основанная на лжи
--------------------------------------

ПОИСК ПО САЙТУ

ПРАВО - ИНФО
- ПРЕЗИДЕНТ УКРАИНЫ
- ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ ПОРТАЛ УКРАИНЫ
- КОНСТИТУЦИЯ УКРАИНЫ
- Закон Украины «О свободе совести и религиозных организациях»
- Уголовный кодекс Украины - Статья 135. Оставление в опасности
- Религиозные организации в Украине(статистика)
- Юридический портал-Украина
- КОНВЕНЦІЯ про права дитини
- КОНВЕНЦІЯ про захист прав людини і основоположних свобод
- Информационный офис совета Европы в России
- Федеральный список экстремистских материалов
- КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА

ПОМОЩЬ
- Справочник безопасности
- "АНТИСЕКТИК"
- Проект "Дети в сектах"
- Последствия сектантства

ПОСЕТИ САЙТЫ
- Песни о реалиях секты "Свидетели Иеговы"
- В поисках Бога
- Опыт распознавания учений
- Невыгодные факты о Свидетелях Иеговы
- "Свидетели Иеговы" – кто они?
- Книги разоблачающие Свидетелей Иеговы
- Днепропетровский центр помощи жертвам деструктивных культов
- Терминология "Свидетелей Иеговы"
- СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ - Справочник
- Тайное царство "Сторожевой Башни"
- Факты об истории и учении Сторожевой Башни."

БИБЛИЯ-(Переводы)
- Библия оnline
- БИБЛИЯ - ОНЛАЙН
- БИБЛИЯ для мобильного телефона
- Синодальный перевод
- Подстрочный перевод Ветхого и Нового Заветов на русский язык

ПОЗНАВАЙ
- Книги о "Свидетелях Иеговы"
- Словарь терминов
- Словари и энциклопедии на Академике
- Свидетели Иеговы в Большой Советской Энциклопедии

В МИРЕ
- Zeitgeist
- www.antiCEKTA.ru
- Jehovah's Witnesses: Watchtower Information Service
--------------------------------------

ОБРАТИ ВНИМАНИЕ
- КRIZIS.CO.UA
- Mojazarplata.com.ua
- Вакцинация – панацея или смерть
- Громадяни України за добровільність вакцинації
------------------------------------
Share

« Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы ». Евангелие от Луки (гл. 8, ст. 17)
Главная » Материалы » Психотехнологии, вербовка

«Зависимость» и «созависимость»



Итак… чтобы мы все понимали о чем именно идет речь… определения…

Сначала про зависимость:

Зависимость – это расстройство мотивационно-потребностной сферы человека, которое:

* характеризуется подчинением всей мотивационной сферы индивида такой потребности, которая не является физиологически обусловленной, базовой и не является принятой социальной или культуральной нормой, но субъективно переживается как жизненно необходимая;
* является фактором, ограничивающим адаптационные возможности поведения;
* вынуждает личность к регулярному и постоянно возобновляющемуся поиску источника удовлетворения потребности, связанного с объектом зависимости.

Зависимость – это аномальное поведение, которого придерживается человек, так как ожидает от него получить удовольствие.
Условия возникновения:

* наличие повторяющейся потребности («Хочу это сделать»);
* потеря контроля над этой потребностью («Не могу поступить по-другому, прекратить это поведение»).

Категория : Психотехнологии, вербовка >> Дата публикации : 25.01.2011 >>  Просмотров : 725  

Опросник на сколонность к созависимому поведению.


Ответы на каждый вопрос выставляются в баллах следующим образом:

* 1 – никогда;
* 2 – иногда;
* 3 – часто;
* 4 – почти всегда.

Вопросы:

1. Я склонен (склонна) принимать на себя ответственность за чувства или поведение других.
2. Мне трудно определить мои чувства – счастлив(а) я, огорчен(а), грустен (грустна) или возбужден(а).
3. Мне трудно выражать мои чувства.
4. Я беспокоюсь о том, как другие будут реагировать на мои чувства или поведение.
5. Я искажаю истину относительно чувств и поведения других людей.
6. Мне трудно создать или поддерживать тесные отношения.
7. Я боюсь отвержения.
8. Я сужу себя очень сурово.
9. Мне трудно принимать решения.
10. Я скорее реагирую на других, чем действую самостоятельно.
11. Желания и потребности других людей для меня важнее моих собственных.
12. Мнение других людей для меня важнее, чем моё собственное.
13. Моё ощущение собственной ценности приходит ко мне извне, от оценок других людей.
14. Мне трудно сознаться в том, что я уязвим(а) и попросить о помощи.
15. Я всегда стараюсь контролировать других.
16. Я очень верен (верна) по отношению к другим, даже когда такая верность не оправдана.
17. Я оцениваю ситуации с позиций «всё или ничего».
18. Я хорошо переношу непоследовательность и противоречивые высказывания.
19. Моя жизнь хаотична и изобилует эмоциональными кризисами.
20. Я стремлюсь к таким отношениям, в которых я чувствую, что во мне нуждаются, и стараюсь сохранить их такими.

Результаты:

* 60 – 80
– очень высокая предрасположенность к созависимости.
* 40 – 59 – высокая.
* 30 – 39 – средняя.
* 20 – 29 – невысокая.

P.S. Пожалуйста, помните, что тест – это всего лишь тест…

Чёрная Дыра

Категория : Психотехнологии, вербовка >> Дата публикации : 25.01.2011 >>  Просмотров : 613  

Про секты… или «как не надо делать»…

Если Вы попали в общество людей, которые кажутся вам «лучшими из всех в вашей жизни», если они просто «окружили» Вас заботой и вниманием, если их идеи представляются Вам «единственно верными», то эта заметка для Вас…

Восемь критериев Лифтона.

1. Средовый контроль.
Контроль жизненной среды и общения в пределах этой среды. Сюда входит не только общение людей друг с другом, но и проникновение в сознание человека групповых представлений, постепенно начинающих управлять его внутренним диалогом.

2. Мистическое манипулирование.

Специальная технология планирования случаев, демонстрирующих внешне спонтанные и «сверхъестественные» события. Все манипулируют всеми ради более высокой цели.

3. Требование чистоты.

Установление невыполнимых стандартов поведения, что способствует созданию атмосферы вины и стыда. Независимо от того, какие усилия прикладывает человек, он всегда терпит неудачу, чувствует себя скверно и работает еще усерднее.

4. Культ исповеди.
Разрушение границ личности, предписывающее делиться и признаваться в любой мысли, чувстве или действии, которые можно заподозрить в несоответствии групповым правилам. Полученная при этом информация не прощается и не забывается, а используется в целях контроля.

5. Священная наука.
Вера в абсолютную научную и нравственную истинность групповой догмы, что не оставляет места для каких бы то ни было вопросов или альтернативных точек зрения.

6. Передергивание языка.
Использование словесных ресурсов с целью ограничить мышление членов группы абсолютными, черно-белыми, «мыслепрерывающими» клише, понятными только для посвященных.

7. Доктрина выше личности.
Навязывание верований группы в противовес опыту, сознанию и целостности личности.

8. Разделение существования.
Вера в то, что члены группы имеют право на существование, а всяческие критики, диссиденты и «расстриги» – не имеют.

Достаточно всего одного совпадения с критериями Лифтона, чтобы задуматься о том, что на самом деле происходит в этой группе.

Чёрная Дыра

Категория : Психотехнологии, вербовка >> Дата публикации : 25.01.2011 >>  Просмотров : 601  


Меняя систему ценностей


В работе с членами культов, вопрос блокировки сознания является необходимым для понимания. Почему человек отказывается верить в факты, не смотря на довольно убедительные доводы? Почему бывает невозможно достучаться до сознания человека? Правильное понимание мышление культиста, и расстановка приоритетов в его сознании, являются главными в достижении успеха по выводу человека из культа.

Блокировка критического мышления является последствием стрессового эффекта. Эта реакция обусловлена тем, что человеку трудно перейти из одной системы ценностей и верований в другую. До тех пор, пока человек твердо уверен в истинности именно его системы ценностей, невозможно убедить его в неверности составляющих компонентов этой системы. Человек не в состоянии безболезненно и быстро перенести такие перемены. Этот процесс довольно длителен, и зависит от степени ввязаности культиста в дела своей религиозной группы. Степень определяется не только временем нахождения, но и положением в культе, и взаимоотношениями между культистом и другими членами культа. Если человек находится недавно в культе, то степень зависимости может быть небольшой. Тем не менее, достаточно всего двух месяцев плотного общения, чтобы попасть под многоуровневую зависимость. С течением времени, устанавливаются более крепкие дружественные и доверительные отношения. Если Свидетель Иеговы уже является пионером или старейшиной, то у него просто физически нет времени для самостоятельного мышления. Необходимо учитывать, что во время знакомства с культом, завербованный получает только одностороннюю информацию со стороны культа, а вовсе не исследует обе точки зрения. Обычно, завербованный не сразу говорит окружающим, что присоединился к своей группе, и поэтому у него нет возможности получить противоположную информацию, какие-нибудь негативные сведения о религиозной группе.

Категория : Психотехнологии, вербовка >> Дата публикации : 20.01.2011 >>  Просмотров : 722  

Питанов В.Ю. Как вербуют Свидетели Иеговы


Рассмотрим технологию сектантской вербовки на примере «Свидетелей Иеговы». Обычно, говоря о секте «Свидетели Иеговы», христиане концентрируют свое внимание на богословских проблемах, возникающих в связи с изучением ее деятельности. Несомненно, это очень важный момент при знакомстве с любой сектой, но, к сожалению, недостаточный. По крайней мере, если мы ставим перед собой цель избавить человека от негативного влияния секты. Как показывает практика общения с сектантами, чисто информационный подход, без учета психологических проблем сектанта, малоэффективен. Человек может Вас слушать, но не слышать, так как особенность современного сектантства состоит в том, что оно применяет изощренную технологию вовлечения человека в свои ряды, ограничивающую способность человека мыслить независимо.
Категория : Психотехнологии, вербовка >> Дата публикации : 19.01.2011 >>  Просмотров : 3128  

Методы контроля в государствах и тоталитарных сектах.


В деструктивной секте к новичкам активно применяются техники модификации поведения. Изменяя их поведение, секта изменяет их установки. Происходит психологическое перепрограммирование человека, реформирование его сознания и рождение новой личности. В частности, для этого используются такие основные приемы, как контроль поведения, контроль мыслей, контроль эмоций и контроль поступающей информации.

1. Контроль поведения

Контроль поведения регламентирует индивидуальную физическую реальность и распространяется на самые разные сферы этой реальности. Вводятся регулирующие правила, которые касаются выполнения ритуалов, работы, других видов деятельности, социальной среды, и даже таких аспектов, как место проживания, форма одежды, рацион питания и продолжительность ночного сна.

Чтобы легче было контролировать поведение последователей, во многих сектах устанавливается жесткий распорядок дня. В течение каждого дня обязательно отводится время на выполнение специфических ритуалов и индоктринационную деятельность. У всех членов секты есть свои обязанности, исполнение которых жестко контролируется. Это ограничивает их свободное время и позволяет легче контролировать их поведение.

В группах с жесткой казарменной дисциплиной члены обязаны спрашивать разрешение у руководителей на выполнение любого действия. Зачастую последователей искусственно ставят в финансовую зависимость от руководства. Когда последователь вынужден просить у руководства деньги на проезд, на одежду, на визит к врачу, на звонок другу или родственнику, то каждый его, шаг в течение дня становится подотчетным. Так группа жестко контролирует поведение последователей и, следовательно, их, мысли и чувства.

Категория : Психотехнологии, вербовка >> Дата публикации : 14.01.2011 >>  Просмотров : 1036  

Малка С. "Они ждут обещанного рая в аду"

Сидящий передо мной человек смотрит в пол.
– Хорошо, — говорю я. — Что Вы думаете об этом?
– Ну… — тянет он в ответ, — с одной стороны, это так, но с другой стороны
логика мне подсказывает…
– Я спросил не о том, что Вам подсказывает логика, и не о том, что хорошо, а что
плохо. Меня интересует, что думаете Вы сами, лично Вы.… Ну, так и что же Вы об
этом думаете?
– Извините, а… какой был вопрос?

Такого рода беседы с бывшими членами организации Свидетелей Иеговы можно услышать в моем кабинете ежедневно… к сожалению. Чувства и тех, кто покинулорганизацию сам, и тех, кого из нее изгнали, находятся в огромном смятении. Это не значит, что Свидетели Иеговы вообще не способны на проявление чувств. Еще как способны! Просто они не привыкли выражать свои чувства словами. По сути дела, они просто не осмеливаются. Они пытаются убежать от себя. Но убежать от себя никому не под силу. И тогда они прибегают к последнему спасительному приему — не понимать того, что я им говорю. Или не слышать этого. Эта уловка — последний бастион, за неприступными стенами которого скрываются чувства, мнения, черты характера — все то, что некогда составляло личность сидящего перед вами человека — до тех пор, пока он не встретился со Свидетелями Иеговы.

Стены этой крепости построены из тревоги, искаженного восприятия действительности, чувства вины и психологической зависимости. Строитель и архитектор этих незримых стен — Общество Сторожевой Башни, как официально именуют себя руководители почти 11 миллионов Свидетелей Иеговы.

Сигнал тревоги

Я родился во Франции и вырос в Англии. Поселившись в Дании, я поступил в колледж,где начал изучать психологию. Тогда ко мне впервые пришло желание стать психоаналитиком. Я успешно прошел тесты (для того, чтобы стать психоаналитиком в Дании, вы должны пройти ряд тестов) и продолжал учиться. Когда все тесты и учеба остались позади, я впервые встретил Свидетелей Иеговы. Конечно, я встречал Свидетелей Иеговы и до этого — на порогах своих домов во Франции и Дании. Но именно в тот момент я впервые почувствовал к ним интерес.Оказалось, что большая часть родственников моей жены (тогда еще только будущей) — Свидетели Иеговы. (Моя жена выросла в этой среде, но так и не была крещена.) Естественно, они попытались склонить меня на свою сторону. Ничего предосудительного в этом не было! С большим интересом я читал их книги и журналы. Я побывал на двух конгрессах и говорил со многими Свидетелями. Под руководством одного из них я даже начал изучать одну из книг Общества. Но в моем сознании возник какой-то тревожный сигнал.

Некоторые их пророчества не сбылись, и они тщетно пытались оправдаться, снова и снова перекапывая переводы и источники. В то же время я обнаружил, что некоторые “пробелы”, существовавшие в сознании моей жены, можно найти в каждом Свидетеле Иеговы. Я мог даже проследить, как эти “пробелы” культивируются литературой Сторожевой Башни.

Когда я наткнулся на “Группу поддержки бывших Свидетелей Иеговы” и познакомился со многими людьми, изгнанными или по своей воле ушедшими из организации, все детали стали складываться в одну картину. Я помню, как в моем сознании мелькнула мысль о том, что все это настолько очевидно — неужели никто не мог обо всем догадаться гораздо раньше? Все объясняется очень просто с точки зрения принципов психологии и психоаналитики. Но нет! Никто особенно не интересовался этой проблемой.

Именно тогда я начал писать книгу о проблеме Свидетелей Иеговы.
Свидетели Иеговы отличаются от прочих религий по ряду основополагающих моментов, и их психика также имеет фундаментальное отличие от психики всех остальных верующих. Суть этого различия в том, что система Свидетелей Иеговы всецело зиждется на организации Сторожевой Башни, а следовательно в работе всей системы есть конкретный шаблон, который снова и снова повторяется в каждом отдельном случае. Конечно, каждый Свидетель в чем-то отличается от других, однако есть некая особая черта, особый настрой психики, который, зная его суть и механизм действия, можно увидеть в каждом Свидетеле.

Категория : Психотехнологии, вербовка >> Дата публикации : 10.01.2011 >>  Просмотров : 645  

О душевном здоровье членов секты "Свидетели Иеговы"


Присутствие среди членов некоторых тоталитарных сект значительного числа лиц, страдающих душевными болезнями, порождает серьезную проблему, связанную с объяснением причин этого явления. Следует с большой осторожностью принимать выводы иностранных специалистов утверждающих, что причиной душевных заболеваний их пациентов является пребывание в сектах. К такому заключению пришли, например, К. Мак Дональд и Дж. Б. Лукет обследовавшие 7050 пациентов Восточной психиатрической клиники (США, 1983 г.) [1]. Ими одновременно изучались, кроме "Свидетелей Иеговы", такие культы, как "Христианская наука", "Мормоны" и "Адвентисты седьмого дня". Для вывода, который сделали указанные авторы, необходимо исключить возможность попадания в секты заведомо душевнобольных. Но такие исследования сопряжены с очень большими трудностями. Поэтому, при обсуждении вопроса о психических расстройствах в связи с пребыванием в секте, речь может идти только о предположениях, подкрепленных статистическими данными.



В изданиях "Общества Сторожевой башни" мы встречаемся со следующей точкой зрения: "...Христианские Свидетели Иеговы наиболее подготовленная и счастливая группа людей на земле. Они живут друг с другом лучше чем люди любой другой религии или социальной группы, и поэтому имеют наименьшие потребности в помощи психиатров" [2].




Этот полный оптимизма тезис опровергается многочисленными научными и социологическими исследованиями, проведенными в разных странах и в разное время. Расскажем о некоторых из них.

Еще в 1946 году в Швеции доктор Г. Риландер по поручению правительства провел обследование 135 отказников от военной службы. 126 из них были убежденные "Свидетели Иеговы". Результаты обследования показали наличие диагноза невротических расстройств в 51-м случае, наличие симптомов расстройства личности в 42-х, олигофрению в 28-ми случаях. Диагноз, по утверждению Риландера, ставился на основе поведения. Доктор делает вывод, что количество психических расстройств среди "Свидетелей Иеговы" превышает в четыре раза уровень по стране [3].

Другое раннее исследование было проведено американским психиатром М. Дж. Пескором в 1949 году в США среди заключенных в тюрьму за отказ от несения воинской повинности. Согласно полученным результатам оказалось, что семь процентов из обследовавшихся имели психические расстройства, то есть приблизительно в семь раз больше чем в среднем по стране.

Категория : Психотехнологии, вербовка >> Дата публикации : 09.01.2011 >>  Просмотров : 5441  

Метод Колдуэлла и ПНМ. Дмитрий Розет

Свидетели Иеговы ссылаются на методику, предложенную профессором Эрнестом Кэдманом Колуэллом из Чикагского университета. Колуэлл был прекрасным специалистом, и некоторые выведенные им постулаты до сих пор активно используются или обсуждаются в академической среде. Ссылка на «методику Колуэлла» появилась в англоязычной «Сторожевой башне» за 1 января 1963 года в разделе «Вопросы читателей». Вот, как звучала эта статья (перевод с английского мой):

Похоже, что в своем письме Вы спрашиваете о книге, написанной профессором Эрнестом Кэдманом Колуэллом и озаглавленной «Какой Новый Завет лучший?» (What Is the Best New Testament?). Эта книга вышла в свет в издательстве Чикагского университета и впервые была издана в 1952 году. В 1947 году профессор Колуэлл изучил некоторое число переводов и подверг их испытанию на основании 64 текстов из Евангелия от Иоанна. Названная книга содержит перевод каждого из 64 текстов, который профессор Колуэлл считает правильным. Перевод Нового Мира вышел в свет только в 1947 году, поэтому профессор Колуэлл не мог включить этот перевод в свой список переводов, подвергнутых испытанию.

Тем не менее, если читатель ознакомится с тем, что профессор Колуэлл говорит об этих шестидесяти четырех текстах и сравнит их с Переводом Нового Мира, он увидит, что Перевод Нового Мира заслуживает такой же оценки в 64 балла, как и перевод Христианских Греческих Писаний, сделанный д-ром Гудспидом, которому книга присваивает самую высокую оценку в 64 балла. Поскольку книга Колуэлла была впервые издана в 1952 году, она стала доступна читателю лишь через два года после презентации Перевода Нового Мира Христианских Греческих Писаний, которая имела место в 1950 году на стадионе «Янки». Следовательно, Комитет по Переводу Нового Мира не имел в своем распоряжении книги Колуэлла, когда шла работа над Переводом Нового Мира Христианских Греческих Писаний.

Однако в этой статье Свидетели Иеговы совершенно неверно объясняют суть задачи, которую ставил перед собой проф. Колуэлл. Вот, как он сам объяснял суть своей «методики» в главе «Насколько правилен ваш Новый Завет?» (How Accurate is your New Testament?) из той самой книги, на которую ссылается анонимный автор статьи:

Если вас волнует ваш Новый Завет, для вас будет важно знать, чье это «творение», кто его перевел, и — прежде всего — насколько он правилен. Переводчик может уменьшить, но не может физически увеличить правильность конкретного греческого Нового Завета, с которого он делает свой перевод. Таким образом, если говорить о правильности, главный вопрос заключается в следующем: «Насколько правилен тот Новый Завет, с которого был сделан перевод?» (E. C. Colwell. What is the Best New Testament?, p. 85).

Таким образом, Колуэлла интересовало вовсе не то, насколько хорошо тот или иной перевод на английский язык передает содержание греческого текста. Предметом его исследования было то, какая редакция греческого текста положена в основу того или иного англоязычного перевода. Сам Колуэлл был убежден, что Textus Receptus — классическая редакция новозаветного греческого текста, положенная в основу Перевода Короля Якова, — является «худшим или наиболее искаженным текстом» (p. 86), а редакция Уэсткотта-Хорта — «лучшим или наиболее правильным текстом» (там же).

Свою методику сам Колуэлл объяснял так:

Рейтинг этих переводов изначально основывался на словах самих переводчиков об источнике греческого текста; однако их слова были проверены и исправлены с помощью теста, призванного определить, насколько эти переводы соотносятся с двумя редакциями греческого Нового Завета — текстом Уэсткотта-Хорта и Textus Recptus, или «Принятым текстом». Я провел этот тест, используя все Евангелие от Иоанна. В этом Евангелии я стих за стихом сравнил два названных греческих текста; и из длинного перечня найденных разночтений я выбрал шестьдесят четыре отрывка, в которых даже самый вольный перевод на английский язык неизбежно покажет, какой из двух греческих текстов он поддерживает (E. C. Colwell. What is the Best New Testament?, p. 86).

Иными словами, по словам самого Колуэлла, сравнение 64 текстов из Евангелия от Иоанна в разных переводах на английский язык, с греческим текстом в редакциях Уэсткотта-Хорта и Textus Receptus преследовало одну-единственную цель: определить, какой из двух редакций отдавали предпочтение переводчики. Соответственно, с точки зрения Колуэлла, лучшим был тот перевод, который максимально совпадал с редакцией Уэсткотта-Хорта, а худшим — тот, который максимально совпадал с редакцией Textus Receptus. Естественно, перевод д-ра Гудспида, который целиком был основан на редакции Уэсткотта-Хорта, получил 64 балла, а Перевод Короля Якова, который целиком был основан на Textus Receptus — 0 баллов.

Поскольку Свидетели Иеговы при создании Перевода Нового Мира, как известно, основывались именно на редакции Уэсткотта-Хорта, стоит ли удивляться тому, что и их перевод по «шкале Колуэлла» тоже мог получить 64 балла? За громкими заявлениями Свидетелей Иеговы по этому поводу стоит банальный факт, который и без того ни для кого не секрет — создатели Перевода Нового Мира полностью отказались от Textus Reсeptus в пользу редакции Уэсткотта-Хорта. Только и всего!!!

Учитывал ли Колуэлл в своей шкале качество самого перевода на английский язык? Никоим образом. Он сам писал (см. выше), что решающим критерием при выборе конкретных 64 текстов из Евангелия от Иоанна было то, что в этих текстах «даже самый вольный перевод на английский язык неизбежно покажет, какой из двух греческих текстов он поддерживает».

Таким образом, пресловутая «шкала» или «методика Колуэлла» не может служить критерием для оценки качества перевода. И любые заявления Свидетелей Иеговы об обратном свидетельствуют либо о том, что они невнимательно читали книгу Колуэлла, либо о том, что они намеренно вводят читателей в заблуждение. В том и другом случае апелляция к авторитету Колуэлла не говорит в их пользу.

Использованы материалы сайта For An Answer


28:07:2010
Дмитрий Розет
Категория : Психотехнологии, вербовка >> Дата публикации : 09.01.2011 >>  Просмотров : 866  

Захаревич Виктор Васильевич "Журналы "Свидетелей Иеговы" или НЛП в действии"



«Свидетелей Иеговы» я встречал как на улице, так и у дверей моего дома. У всех них одинаковая манера разговора, цитирование материала и мышление. Также все СИ носят с собой журналы, которые они раздают и не обязательно чтобы это было во время разговора с человеком, например, мне давали брошюры прямо на улице без всяких особых разьяснений. Такая политика выгодна руководству СИ, ведь они четко понимают что для того чтобы человек к ним пришел не обязательно с ним долго вести дискуссию, а просто дать журнал. А дальше если человек начнет его читать его, то журнал сам сделает свое дело. Вы спросите каким образом журнал что-то может сделать? Да очень просто и так что Вы даже этого не заметите как начнете разделять представления СИ о мире и окружающей среде.

Данная статья является отражением результатов исследования содержимого журналов СИ на предмет корректирования мышления человека в нужном, для данной организации, направлении.
Для достижения подобного эффекта используются приемы НЛП (Нейро Лингвистическое Программирование), которые являются не сложным, но эффективным инструментом установления нужного мыслительного процесса человека.

Итак, коротко рассмотрим основные модели НЛП, которые используются в публикациях СИ.

Для начало нужно уяснить что каждый человек имеет свою модель восприятия мира, которую можно менять, приводя к нужному результату. Возможно, изменить данную модель как самому себе, так и постороннему человеку. Для этого нужно правильно вложить человеку нужную модель мышления. Для этого рассмотрим каким образом человек воспринимает окружающий мир и как это восприятия подкорректировать.

Многие модели HЛП были созданы пpи изyчении людей, делавших что-либо с изысканным совеpшенством. Такие модели, как, напpимеp, мета-модель, метапpогpаммы, остpота воспpиятия, модель Милтона, системы пpедставления и сyбмодальности пpедоставляют множество pазличных инстpyментов для изменения себя и дpyгих.

HЛП основано на множестве полезных пpесyппозиций, поддеpживающих отношение к пеpеменам, как к неизбежности. Одно из самых важных: HЛП занимается тем, что действительно pаботает, а не тем, что «должно» pаботать. Дpyгими словами, если то, что ты делаешь, не сpабатывает, попpобyй что-нибyдь дpyгое, что yгодно дpyгое, даже если то, что ты делал, обязательно должно было сpаботать. Гибкость ключевой элемент этой системы, именно он скоpее всего сpабатывает нyжным обpазом в изменяющихся (или неизменных) обстоятельствах. Это одна из пpичин того, что HЛП добилось такого yспеха в области, где yспех является исключением. Hоватоpы пpобyют новые подходы, не обpащая внимания на «истинy», или «pеальность», HЛП значительно больше интеpесyют pезyльтаты и возможность дать людям то, чего они хотят от жизни (не слишком-то наyчно, но, тем не менее, «взапpавдy»).

Первой из основных моделей является «система пpедставления и сyбмодальности».

Системами пpедставления в HЛП называют пpосто-напpосто наши пять чyвств. Мы пpедставляем себе миp, пользyясь зpением (визyально, в каpтинках), слyхом (аyдиально, в звyках), осязанием и внyтpенними ощyщениями (кинестетически, в пpикосновениях и чyвствах), вкyсом (гyстатоpиально, во вкyсах) и обонянием (ольфактоpно, в запахах). Мы можем пpедставить себе, что мы лежим на залитом солнцем пляже, слышим кpики спасателя, чyвствyем неповтоpимое ощyщение, котоpое может создать только мокpый песок в плавках, и жyем кpyтые яйца с подмокшим хлебом, вдыхая запах пpибоя. Hаше мышление состоит из этих каpтин, звyков, ощyщений и (обычно в меньшей степени) вкyсов и запахов. Все, что мы когда-либо пеpежили, воссоздается чеpез эти чyвства в памяти и yпpавляет нашими способностями и
yбеждениями.

Качества и свойства пpедставлений, основанных на ваших пяти чyвствах, называют сyбмодальностями. Hапpимеp, пpедставьте себе, как выглядит кто-нибyдь из ваших дpyзей. Тепеpь сделайте цвета насыщеннее и заметьте, как это меняет ваше отношение к немy. А тепеpь сделайте каpтинкy чеpно-белой и опять заметьте свою pеакцию. Веpните пеpвоначальные цвета и пpидвиньте обpаз ближе. Тепеpь отодвиньте подальше. Веpните каpтинкy в начальное положение, отмечая, как каждый из этих экспеpиментов изменял вашy pеакцию. Сyбмодальности это точная настpойка ваших пpедставлений, с их помощью можно добиваться сильных изменений.

Следующей моделью восприятие есть Мета-модель.

Все очень пpосто. Мета-модель это набоp вопpосов, позволяющих выявить точное значение слов человека.

Далее смотрим на Остpоту воспpиятия

Мышление человека очень тесно связано с его физиологией.
Собака чyет ваш стpах: как она yзнала? Вы же ей об этом не pассказывали? Если y дpyга подавленное настpоение, большинство из нас может догадаться об этом без всяких слов. Мы считываем это с его тела: поникшие плечи, опyщенные глаза, головy повесил, почти не шевелится (а в яpко выpаженных слyчаях еще и деpжит заpяженный пистолет возле головы). Остpота воспpиятия позволяет отслеживать и не столь заметные пpизнаки и использовать физическyю обpатнyю связь как способ yзнать кyда больше, чем сказано.

Модель Милтона

Это набоp языковых обоpотов, заимстованный y Милтона Эpиксона, отца совpеменной гипнотеpапии. Эти языковые обоpоты помогают напpавлять кого-либо, не вмешиваясь в то, как они себе это пpедставляют. Hапpимеp, «Подyмайте о вpемени, когда вы смеялись». Это не опpеделяет, когда, или как гpомко вы смеялись, и потомy пpиложимо ко всем (надеюсь). Модель Милтона помогает поддеpживать pаппоpт и часто использyется в сеансах гипноза или тpанса.
Метапpогpаммы это фильтpы, чеpез котоpые мы воспpинимаем миp.Пpимеpом может слyжить стаpое изpечение о стакане, котоpый наполовинy пyст или наполовинy полон (или пpосто очень мокpый внyтpи).

Итак, все в принципе не сложно. Теперь рассмотрим как СИ используют приемы НЛП для получения нужного результата. За предмет исследования была взята книга «Чему учит на самом деле Библия» (ЧУБ). Когда я раскрыл данную книгу, то сразу обнаружил пособие по НЛП, которая может пригодится психологам как яркий пример использования НЛП технологий. Почему взята за основу именно эта книга? Да потому что СИ когда начинают изучение Библии сразу же достают ее и по ней ведут изучение Библии. Самое интересное, что изучение Библии ведется не по самой Библии, а по пособию понимая ее.

Начнем с того, что само название имеет очень коварный смысл. Это видно в словах «чему на самом деле», что автоматически дает человеку сигнал, что многие люди имеют неверное представление о Библии, и именно данная книга показывает что на самом деле есть истина. Такая постановка вопроса автоматически ставит под сомнение все знания и представления о Библии, которые есть у человека. Такой сигнал толкает человека на то что он начинает ее читать, чтобы увидеть что же на самом деле говорится в Библии, но при этом не задумывается над тем, что возможно его представления о Библии являются более верными чем в ЧУБ. Такой подход с названием влияет на людей не уверенных в своем знании Библии и ее понимании, но человек уверенный может и не заметить этого.

Когда мы открываем первые страницы ЧУБ, то видим четкое применение системы представления и субмодальности. На странице 3 видим заголовок «Хотел ли этого Бог?» и в виде картинок людей с угрюмыми лицами дается представление о предмете вопроса, по смотрим на это:

Видим на фоне данной картины написан текст о того что много ужасного происходит сегодня в мире и написана важная фраза «задумайся», после чего задаются вопросы на которые человек начинает давать ответы, и в следствии уже начинает идти по программе НЛП, сам того не подозревая. Данные вопросы не являются негативными, а общими что даже противники СИ с легкостью ответят на эти вопросы без проблем.

Можно сказать, что здесь ничего страшного и неужели это плохо? Нет, здесь ничего страшного нет, но данным приемом моделируется у человека восприятие окружающего мира и вставляется именно данная картина.

Категория : Психотехнологии, вербовка >> Дата публикации : 09.01.2011 >>  Просмотров : 1337  

1-10 11-20 21-26

Миф о гонениях "Свидетелей Иеговы" // Осторожно: волки в овечьей шкуре! // Жертвы духовной экзотики // "Хотите в рай?" // Лишение общения // Дом, где разбиваются сердца // Джонни на Обновленной Земле // Хотите ли вы жить вечно? // Иллюзия любви // Является ли Общество Сторожевой Башни культом?// Идолопоклонство // Спасители мира // Прощай, кошмар // Секты, или Свобода без совести // Заключение экспертов// Организация без свободы на слово// Защитники своего стада // «Безобидные» свидетели// Жизнь в Вефиле - какова она? // Библия о Свидетелях Иеговы // О Свидетелях Иеговы, или как формируются личность и взгляды адептов секты // Изменчивая истина // Лжепророки // Почему так трудно выйти из Сторожевой Башни? // Почему люди тянутся в тоталитарные секты // «Свидетели Иеговы» - история, характеристика, деятельность // Кто стоит на "Сторожевой башне" // Внутреннее устройство собраний "Свидетелей Иеговы" // Повседневная реальность Свидетелей Иеговы - информация для непосвященных //
Цитирование и перепечатка приветствуются при гиперссылке на портал "ОПАСНОСТЬ В НОВОМ БУГЕ"
Апдейты поисковых систем Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. Яндекс.Метрика
LightRay EOMY TOP 100 Оптимизация opasnost-novbug.ucoz.ru Этот сайт защищен «Site Guard» DevilArt.name - cервис анализа сайтов