ОПАСНОСТЬ В НОВОМ БУГЕ
Все материалы
МЕНЮ САЙТА

СМИ О СВИДЕТЕЛЯХ
"Религия и СМИ"
"Jehovah's Witnesses"
Анти Свидетели Иеговы
Досье "Свидетели Иеговы"
Информ. агенство "REGNUM"
Свидетели Иеговы. Кто они?
Антисекта-Свидетели Иеговы
Дозорный пост-Не Свидетели
Песни о реалиях жизни "Свидетелей Иеговы"
Религия, мировоззрение и Свидетели Иеговы

СЕЙЧАС НА САЙТЕ
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Facebook * Twitter * More... * Share * * ----------------------------------


РАЗДЕЛЫ САЙТА
Видео-аудио [113]
Акции протеста [14]
Книги, Документы [46]
Правовые аспекты [41]
Социально опасны [49]
Украина против сект [16]
Запрет деятельности [48]
Статьи по психологии [10]
За кулисами общества "Сторожевой Башни" [36]
Что стоит за названием «Свидетели Иеговы» [61]
Доктрины, вероучения [12]
Вопросы, размышления [38]
Истории разочарования [22]
Публичное разоблачение "Свидетелей Иеговы" [56]
Заключения специалистов [16]
Свидетели Иеговы и кровь [42]
Нацеленность на молодёжь [10]
Психотехнологии, вербовка [26]
Юмор, сатира, иллюстрации [4]
История Свидетелей Иеговы [14]
Опыт Российской Федерации [28]
Рассказы бывших в Организации Свидетелей Иеговы [10]
Деструктивные культы, секты, организации, религии мира [50]
Советы, как уберечь себя и свою семью от скрытого обмана [39]
ЕСПЧ, УК, Законы, Конвенции, Акты, Декларации, Проекты [11]
Нужные знания, полезные советы для полноценной жизни [37]
Интересная, и весьма полезная информация о Боге и человеке [26]

РАССКАЖИ О САЙТЕ
Счётчик ТИЦ

ПОПУЛЯРНОЕ
Дети Свидетелей Иеговы
 Просмотров: 7392
Ваши руки полны крови
 Просмотров: 5123
Иллюзия любви
 Просмотров: 4802
Библейское Масонство
 Просмотров: 4455
Идолопоклонство
 Просмотров: 4344
Лишение общения
 Просмотров: 4295
Я был поражен фактами
 Просмотров: 3742

ДОКУМЕНТЫ
-Религия, которая убивает
-Заявление в Прокуратуру
-Сомневающимся "Свидетелям Иеговы"
-Почему я НЕ стал Свидетелем Иеговы
-Листовка о секте Свидетели Иеговы
-Уважаемые сограждане г. Новый Буг!
-Истина основанная на лжи
--------------------------------------

ПОИСК ПО САЙТУ

ПРАВО - ИНФО
- ПРЕЗИДЕНТ УКРАИНЫ
- ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ ПОРТАЛ УКРАИНЫ
- КОНСТИТУЦИЯ УКРАИНЫ
- Закон Украины «О свободе совести и религиозных организациях»
- Уголовный кодекс Украины - Статья 135. Оставление в опасности
- Религиозные организации в Украине(статистика)
- Юридический портал-Украина
- КОНВЕНЦІЯ про права дитини
- КОНВЕНЦІЯ про захист прав людини і основоположних свобод
- Информационный офис совета Европы в России
- Федеральный список экстремистских материалов
- КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА

ПОМОЩЬ
- Справочник безопасности
- "АНТИСЕКТИК"
- Проект "Дети в сектах"
- Последствия сектантства

ПОСЕТИ САЙТЫ
- Песни о реалиях секты "Свидетели Иеговы"
- В поисках Бога
- Опыт распознавания учений
- Невыгодные факты о Свидетелях Иеговы
- "Свидетели Иеговы" – кто они?
- Книги разоблачающие Свидетелей Иеговы
- Днепропетровский центр помощи жертвам деструктивных культов
- Терминология "Свидетелей Иеговы"
- СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ - Справочник
- Тайное царство "Сторожевой Башни"
- Факты об истории и учении Сторожевой Башни."

БИБЛИЯ-(Переводы)
- Библия оnline
- БИБЛИЯ - ОНЛАЙН
- БИБЛИЯ для мобильного телефона
- Синодальный перевод
- Подстрочный перевод Ветхого и Нового Заветов на русский язык

ПОЗНАВАЙ
- Книги о "Свидетелях Иеговы"
- Словарь терминов
- Словари и энциклопедии на Академике
- Свидетели Иеговы в Большой Советской Энциклопедии

В МИРЕ
- Zeitgeist
- www.antiCEKTA.ru
- Jehovah's Witnesses: Watchtower Information Service
--------------------------------------

ОБРАТИ ВНИМАНИЕ
- КRIZIS.CO.UA
- Mojazarplata.com.ua
- Вакцинация – панацея или смерть
- Громадяни України за добровільність вакцинації
------------------------------------
Share

« Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы ». Евангелие от Луки (гл. 8, ст. 17)
Главная » Материалы » Заключения специалистов


Карл Олаф Йонссон "ИСТИННЫЕ ХРИСТИАНЕ — КТО ОНИ? "
Какое из многих тысяч христианских объединений является подлинно христианским?



Этот вопрос исходит из неправильного представления, что должна быть одна истинная христианскиая организация, отделенная от всех остальных ложных. Об этом ли говорится в Библии? Ответ дал сам Иисус в притче о пшенице и сорняках (Мф. 13:24-30, 36-43). Как говорится в этой притче, Иисус Христос посеял «хорошие семена» – это сыновья Царства (стих 38). Однако он знал, что враг (дьявол) должен посеять «сорняки» – сыновей злого – среди «пшеницы» в «поле» (= «мир», стих 38). Но Иисус не позволяет своим слугам собрать сорняки, «чтобы, собирая сорняки, вы случайно не вырвали с ними и пшеницу. Пусть растут вместе до жатвы» (стихи 29, 30). Таким образом, что эта притча говорит нам о том, какая организация является «единственной истинно христианской»? Она показывает, что не должно быть такого понятия как единственная христианская организация, отделенная от всех других ложных христиан. Должны быть только отдельные истинные и ложные христиане. Истинные и ложные христиане должны существовать вместе в одном христианском мире, смешанные подобно тому, как пшеница и сорняки перемешаны на одном поле.

Заметьте, что во время «жатвы» (= во время «завершения системы вещей») ангелы, а не последователи Христа, удалят «сорняки» из Царства (= христианский мир) и соберут пшеницу в хранилища Христа. Более семидесяти лет Общество Сторожевой Башни учило, что начиная с 1919 года Свидетели Иеговы, под надзором ангелов, своей свидетельской деятельностью отделяли «пшеницу» от «сорняков», или «овец» от «козлов», если использовать язык другой, связанной с этой, притчи (Мф. 25:31–46). Но в 1995 году, в Сторожевой Башне от 15 октября, 1995 года, на страницах 22 и 23, Общество наконец признало, что это понимание было неправильным, объяснив, что отделение «овец» от «козлов» не произойдет до тех пор, пока в будущем Христос не придет судить мир! На самом деле, именно так понимали эти притчи большинство христиан на протяжении столетий. (Cf. Йонссон/Хербст, Признак последних дней - Когда?, Atlanta: Commentary Press, 1987, стр. 228, сноска 35.) Это изменение учения – лишний раз иллюстрирует часто преходящий характер так называемой "истины” Сторожевой Башни.

Некоторые свидетели Иеговы, кажется, осознали, какие далеко идущие последствия могут быть в результате изменения этого учения. Если Свидетели Иеговы не "отделяли овец от козлов” на протяжении последних семидесяти лет, то их свидетельская деятельность не была настолько важной и решающей для человечества, насколько они были научены верить. Подобно другим христанским объединениям, они привлекли в свою организацию людей «разного рода» – и праведных и неправедных. Мало того, что организация Сторожевой Башни собрала в свою организацию людей «разного рода» – и праведных и неправедных, она также выгнала людей разного рода – и праведных и неправедных – вопреки предупрежению Господа из притчи. Она делала это не только исключая людей по часто произвольным причинам, но также отвергая всех других христиан, находящихся вне организации, утверждая, что только она является единственной истинной христианской организацией на Земле. В таком случае они игнорировали указание Господа: "Пусть растут вместе до жатвы”. Только по этой причине организация Сторожевой Башни не может утверждать, что она является единственной истинной и подлинной группой христиан на Земле сегодня. ТАКОЙ ГРУППЫ НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

Чтобы доказать, что организация Сторожевой Башни является единственной истинной христианской организацией на Земле сегодня, она утверждает, что "из всех, кто утверждает, что являются христианами, только Свидетели Иеговы относятся к проповеди благой вести серьезно.” (Сторожевая Башня, 1 января 1980 г. стр. 20 (англ.)) Это утверждение относится прежде всего к их деятельности от двери к двери. Но разве использование этого особого метода проповедования доказывает, что это единственная истинная христианская организация, в то время как другие объединения, которые используют другие методы чтобы донести людям их сообщение, – не являются истинными христианами. Факт, что множество христианских объединений растет числом своих последователей и многие из них даже намного быстрее чем Свидетели Иеговы. Публикации Сторожевой Башни создают у своих читателей впечатление, что другие христианские конфессии и секты уменьшаются числом последователей, что воды "Вавилона Великого” "высыхают” (Отк. 16:12 и 17:15). Но это ложное впечатление. Хотя верно, что большинство христианских конфессий уменьшилось в Западных странах (это также верно и в отношении Свидетелей Иеговы во многих Западных странах), в этом столетии в целом было огромное увеличение числа христиан. Это увеличение главным образом произошло в странах третьего мира.
Категория : Заключения специалистов >> Дата публикации : 10.01.2011 >>  Просмотров : 1334  

Интервью Геннадия Гоменюка для новостей канала CNL

Категория : Заключения специалистов >> Дата публикации : 09.01.2011 >>  Просмотров : 509  

Доклад: «Правовая оценка экстремистской составляющей в учении и практике «Свидетелей Иеговы»
(по следам судебного процесса о запрете Свидетелей Иеговы в г. Таганроге)

Тема моего доклада звучит таким образом: «Правовая оценка экстремистской составляющей в учении и практике «Свидетелей Иеговы» (по следам судебного процесса о запрете Свидетелей Иеговы в г. Таганроге)

Сердечно благодарю организаторов секции за предоставленную возможность выступить в столь представительном собрании с темой о процессе, который несмотря на свое местно-провинциальное , казалось бы, значение привлек внимание широкой общественности и органов охраны правопорядка в масштабе всей страны к важнейшей составляющей национальной безопасности России – ее религиозному компоненту. Очевидно, что проблема религиозного экстремизма становится в наш век одним из глобальных вызовов общественному благополучию и национальной безопасности целых государств.

Свидетельством внимания к обозначенной проблеме со стороны государства стала утвержденная 12 мая 2009 года Указом Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», в 37 пункте которой постулируется в числе прочего, что: Основными источниками угроз национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности являются: (в том числе) …экстремистская деятельность …, религиозных, … и иных организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране;». Прошедший в Ростове на Дону в сентябре 2009 года процесс, показал со всей очевидностью, что экстремистская деятельность такой организациии, как СИ является дестабилизирующим религиозным фактором и создает социальную напряженность в обществе.

Напряжённая социальная обстановка вокруг деятельности «Свидетелей Иеговы» в Таганроге, Неклиновском и Матвеев-Курганском районе Ростовской области сложилась задолго до начала судебного процесса. Повсеместно отмечались грубые оскорбительные высказывания в адрес священнослужителей и последователей традиционных для России конфессий. Особая агрессия проявлялась в тот момент, когда кто-либо из вступивших в беседу со «Свидетелем Иеговы» сообщал, что является Православным христианином.

Навязчивость, грубость «Свидетелей Иеговы» во время ведения своей прозелитической деятельности стали визитной карточкой таганрожских «Свидетелей Иеговы». Некоторые обращавшиеся с жалобами как в правоохранительные органы, так и к священнослужителям Таганрогского округа, отмечали тот факт, что «Свидетели Иеговы» не просто стучатся и звонят в двери, но, после того, как жители отказываются их слушать, они в иных случаях просто классическим приемом вставляли ноги в дверные проемы стремясь проникнуть в частные жилища. Этот факт был отмечен, в частности, такой прямо скажем, не совсем обычной в подобных процессах фигурой, как таганрогский баптистский пастор Иван Аханов. Вообще, можно говорить, что процесс носил поликонфессиональный характер. И в этом, наверное, его главная характерная особенность, убедительность и даже сила.

Дело в том, что стороной обвинения для дачи показаний были приглашены не только православные священнослужители и миряне, имевшие негативный опыт общения со «Свидетелями Иеговы», но также и представители римо-католической церкви (настоятель Ростовского-на-Дону римо-католического прихода Тайной Вечери священник Михаил Нуцковский) и упомянутый выше таганрогский пастор ЕХБ И.В. Аханов.

Адвокаты пытались представить суду дело так, что у Русской Православной Церкви конфликтные ситуации складываются абсолютно со всеми иными религиозными организациями. Так, при опросе свидетеля И.В. Аханова, адвокат, ожидая подтверждения своих мыслей, спросил о современных взаимоотношениях в Таганроге Русской Православной Церкви и баптистов. На что последовал чёткий ответ, что на современном этапе конфликтных ситуаций, требующих разбирательства в суде, у православных с баптистами нет. Существующие же доктринальные различия не приводят к ненависти и взаимным оскорблениям.

В своих показаниях отец Михаил Нуцковский пояснил, что уже многие годы проживает на территории Российской Федерации, и вынужден был столкнуться с малоприятным фактом – представители ни одной из религиозных организаций не ведут себя так враждебно и агрессивно, как «Свидетели Иеговы»; проявляется это как в устных высказываниях, так и в многочисленных иллюстрациях в литературе «Свидетелей Иеговы», где римо-католические священнослужители всегда изображаются либо в карикатурном, либо в зловещем виде.

Категория : Заключения специалистов >> Дата публикации : 09.01.2011 >>  Просмотров : 578  

В.Н.Никитин. “Тоталитарные секты”: как с ними бороться?

Этот вопрос в последнее десятилетие волнует определённую часть российского общества. Особенно активное участие в его обсуждении принимают православные богословы, представители антисектантских общественных организаций, работники телевидения. Далее в своей статье эту часть общества, объединённую общей борьбой против" тоталитарных сект”, буду называть для краткости “движением” (имеется в виду “движение против тоталитарных сект”).

Результат, к которому явно или неявно стремятся участники движения, сводится к двум словам: “судить” и “запретить”. Отсутствие желаемого результата в российской действительности они объясняют тоже двумя словами: “некомпетентность” и “коррумпированность”. Имеется в виду некомпетентность и коррумпированность тех людей, от которых зависит “судить” и “запретить”.

Проиллюстрирую сказанное двумя цитатами из телевизионной передачи канала "Россия" от 19 октября 2000 года. Программа называлась “Из достоверных источников”. Один из выступавших сказал: “Белое Братство. На Украине лидеров посадили, а у нас они действуют. У нас всё возможно, потому что у нас полная свобода”. В этом высказывании чётко прослеживается тоска по тому, что “у нас” не так, как “у них”. А вот вторая цитата. Нинель Константиновна Русских, председатель Межрелигиозного комитета спасения от тоталитарных сект, заявила следующее: “Анализируя причины такой ситуации, мы на первый план выдвигаем некомпетентность чиновников, а во многих случаях - их коррумпированность”.

* * *

А теперь о своей личной точке зрения на очерченную выше проблему. Для лучшего её понимания следует представить себя. Преподаю религиоведение в Российском государственном педагогическом университете имени А.И.Герцена. По мировоззрению - атеист. Это не значит, что в процессе преподавания я “внедряю” атеистическое мировоззрение в головы студентов. В учебном предмете “Религиоведение” в отличие от учебного предмета “Научный атеизм” задачи формирования отрицательного отношения к религии нет. Если цель научного атеизма - убедить слушателей, что все религии ошибаются и только атеистическое мировоззрение содержит истину, то целью преподавания религиоведения является предоставление информации о религии. И только! Вопроса, какова истинная картина мира в религиоведении нет. На этот вопрос каждый студент должен ответить себе сам.

Разницу между преподаванием научного атеизма и преподаванием религиоведения понимаю чётко, ибо до 1989 года включительно преподавал именно научный атеизм. С 1990 года вместе с другими преподавателями перешёл на преподавание религиоведения. Выиграл или проиграл процесс обучения в вузе в связи с переходом от преподавания научного атеизма к преподаванию религиоведения?

Не буду скрывать: в прошлом я был убеждённым сторонником преподавания именно “научного атеизма”. Но десятилетний опыт преподавания религиоведения привёл меня к выводу, что процесс преподавания знаний о религии выиграл и здорово выиграл. Преподавание научного атеизма, как правило, “убеждало” уже убеждённых (ибо мировоззрение, на мой взгляд, в своей основе формируется в кругу близких людей и, главным образом, в семье), а в целом сеяло между неверующими и верующими студентами отчуждение и даже вражду. Религиоведение же, напротив, способствует сближению людей с разными мировоззренческими взглядами, ибо своей главной нравственно-воспитательной задачей оно считает формирование уважительного отношения инакомыслящим. Частным, но крайне важным аспектом этой задачи является воспитание желания и умения бороться против фанатизма, как религиозного, так и атеистического. Другими словами, вместе с преподаванием религиоведения в нашей стране наконец-то стал реализовываться пункт 26-й “Всеобщей декларации прав человека” (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.), в котором говорится, что “образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми... религиозными группами”.

Жизнь показала, что задача сделать всех людей в обществе мировоззренческими единомышленниками является утопической. По крайней мере, в обозримом будущем это невозможно. Никакие усилия государства и различных общественных структур не в состоянии превратить всех членов общества ни в атеистов, ни в православных. Попытка сделать невозможное в итоге сеет между людьми неприязнь, ненависть, вражду, злобу... Реалистической является другая задача: учиться самому и учить других независимо от мировоззренческих убеждений людей жить всем одной большой, дружной, государственной семьёй.

* * *

А теперь вернёмся к проблеме, заявленной в заголовке статьи.

Прежде всего, скажу, что я против терминов “секта” и “сектанты”. В этимологии этих слов нет ничего плохого. В буквальном переводе с латыни олово “секта” означает “образ жизни”, “учение”, “школа”. Но сегодня критерием отношения к слову “секта” и к производному от него “сектанты” должны быть не этимология, а психология. Дело в том, что люди, к которым обращены эти слова, воспринимают их как ругательства и оскорбления. Было время, когда на них не обижались, и тогда их можно было употреблять. Поскольку сегодня эти слова верующих обижают, постольку культурные люди от их употребления должны отказаться. Вот, например, что написано в редакционной статье адвентистского журнала: “В российском законодательстве нет понятия “секта”, но широкие массы и чиновники различных рангов всех неправославных почему-то называют “сектантами”, что в корне неверно и оскорбительно”. (Адвентистский вестник, 1996, № 3. С.21).

Не годится, на мой взгляд, и прилагательное “тоталитарные”. Латинское “тоталитэр” переводится как “целиком”, “во всём объёме”. Традиционное значение этого слова несколько отличается от этимологии: тоталитарное понимается как полное господство какой-то внешней силы над личностью, господство, связанное с насилием. Например: “Тоталитарный. Основанный на полном господстве государства над всеми сторонами жизни общества, насилии, уничтожении демократических свобод и прав личности. Тоталитарный режим. Тоталитарное государство”. (Ожегов С.И и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1999. С.805). Или: “Тоталитарный, - основанный на открытой террористической диктатуре империалистов, фашистский, например, тоталитарное государство, тоталитарный режим”. (Краткий словарь иностранных слов. Составила С.М.Локшина. М., 1966. С. 312). Этот термин вызывает ассоциации с фашизмом. А это и несправедливо, и оскорбительно.

Это не означает, что я считаю, что все религиозные организации ведут себя “хорошо”. Просто я предлагаю использовать другие термины. Религиозные организации, которые нарушают законы, толкают верующих на преступления и тем самым дестабилизируют жизнь общества, на мой взгляд, целесообразнее называть или “деструктивными религиозными организациями” (“деструктивными конфессиями”, “деструктивными культами”) или “экстремистскими религиозными организациями” (“экстремистскими конфессиями”, “экстремистскими культами”). Латинское слово “деструкцио” означает “разрушение”, а латинское слово “экстремус” - “крайний”.

Категория : Заключения специалистов >> Дата публикации : 09.01.2011 >>  Просмотров : 1918  

СЕКТАНТСТВО И СВОБОДА СЛОВА - "ДВЕ ВЕЩИ НЕСОВМЕСТНЫЕ"

2 октября сего года одним из районных судов города Челябинска было вынесено судебное решение, имеющее важный, прецедентный характер по иску секты "Свидетелей Иеговы" против местных журналистов. Мы попросили проф. А. Л. Дворкина рассказать об этом событии.

- Александр Леонидович, Вы недавно вернулись из Челябинска, где выиграли очень серьезный процесс в суде, с очень серьезными противниками - "Свидетелями Иеговы", мрачной и очень активной сектой.

- Верно. Но не совсем корректно было бы сказать, что я лично выиграл этот суд, - его выиграло челябинское агентство "Связьинформ". Все началось с того, что принадлежащая агентству TV-программа "Восточный экспресс" еще в конце 1998 года сделала серию критических репортажей о "Свидетелях Иеговы" по настойчивым просьбам жителей Челябинска, которые уже отчаялись найти где-либо помощь и обратились в популярную местную телепрограмму. Журналистка Ольга Давиденко - ведущая раздела "Криминальная хроника" - поведала о вопиющем случае: один иеговист, не пропускавший ни одного собрания, активно изучавший и распространявший сектантскую литературу, заставлял своих малолетних детей ходить на эти собрания. А когда они отказывались, избивал их, подвешивал за ноги и швырял на пол, бил головой о батарею... Настоящее изуверство... И передача вызвала цепную реакцию: в редакцию посыпался целый шквал звонков. Люди рассказывали о разрушенных семьях, о поломанных судьбах... Были и другие случаи. Например, жители города Озерска (это закрытый город в Челябинской области, где очень большой ядерный комбинат) тоже в ужасе обратились на телевидение с рассказом о том, что "Свидетели Иеговы" активно и чрезвычайно напористо действуют по всему городу, распространяют литературу. Прочитав их журналы и брошюры, жители стали серьезно волноваться: неужто действительно скоро "конец света", "Армагеддон" и "неминуема грядущая мировая катастрофа"... "У нас город закрытый, одно неосторожное движение - и на самом деле буквально взлетит на воздух не только Челябинская, но и Екатеринбургская область. Так что что-то нужно делать!" - говорили они. Телевидение было вынуждено продолжить эту тему и сделало серию репортажей. Иеговисты отреагировали мгновенно: вначале к Ольге Давиденко, хрупкой женщине, выходившей на улицу после поздней смены, подошли дюжие иеговисты и предложили "одуматься", а затем шли за ней до самого дома. Ольге пришлось объявить об угрозах по телевидению и попросить охрану. После этого иеговисты долго думали, но в конце концов подали в суд о защите чести, достоинства и деловой репутации. Интересно, что так как в Челябинске секта "Свидетели Иеговы" не зарегистрирована, в суд обратился Управленческий центр "Свидетелей Иеговы" из Санкт-Петербурга.

- Пафос телевизионщиков вполне понятен - они выразили возмущение своих сограждан. Но, насколько я знаю, информированность населения в глубинке о деятельности сект чрезвычайно мала. Я хотел бы спросить у вас: насколько достоверны были эти репортажи? Были ли действительно у иеговистов основания оспаривать приведенные факты? Например, вы привели факты об изуверствах. Но на самом деле изуверство может случиться в любой религиозной общине. Ведь прихожанином ее может назваться кто угодно. Бывают там и неуравновешенные люди, которые могут совершить такие поступки. Но насколько вредно для психики человека соприкосновение именно с сектой иеговистов?

Категория : Заключения специалистов >> Дата публикации : 06.01.2011 >>  Просмотров : 617  




Содействие Европейской программе бдительности и борьбе против культовых эксцессов

Джордж Фенек, Президент линии MIVILUDES (Межведомственная Миссия по наблюдению и борьбе с сектантами).
(Выступление на международной конференции FECRRIS – Лондон, 2010г.)

Я собираюсь говорить с Вами по-французски, так как мой английский не достаточно хорош, чтобы выразить мысли на Вашем красивом языке. Спасибо Вам, уважаемый Том Саквиль, за приглашение нашей линии MIVILUDES на эту важную конференцию FECRIS (Европейская Федерация центров по изучению и информированию о сектанстве). Для нас очень важно присутствовать здесь, в Лондоне, чтобы обсудить вопрос о культах и культовых группах.

Мы являемся Межведомственной Миссией под эгидой премьер-министра Франции, который поддержал нас и оказал финансовое, идеологическое и политическое содействие в организации FECRIS. Меня сопровождают генеральный секретарь Амели Кладьер и мой помощник Лоуренс Бау. И вот мы здесь сегодня вместе с Вами.

Я с радостью хочу сообщить, что, несмотря на проблемы с воздушным пространством, Вы все здесь сегодня собрались, и я очень рад присутствию таких почетных гостей. В частности, я хотел бы поприветствовать члена парламента Бельгии г-на Андре Фредерика. Действия Бельгии в области культовых эксцессов хорошо известны, и недавно, по просьбе г-на Фредерика, я присутствовал на слушании нового закона, который вводится парламентом Бельгии. Я также хотел бы поприветствовать своего коллегу из Бельгии, который прибыл инкогнито, Анри де Корда, президента CIAOSN (Центр информаций и консультаций по вредоносным культовым организациям), и представителя федеральной полиции Бельгии. Мне очень приятно видеть Катрин Пикар, президента UNADFI (Национальный союз ассоциаций по защите личности и семьи) и Жака Микеля, президента CCMM (Центр по борьбе с контролем над разумом), которые представляют две крупнейшие французские организации, оказывающие нам содействие в работе центра FECRIS, благодаря которому я теперь хорошо знаю участников из других стран.

Борьба с вредными культами во Франции никогда не стихала. Всегда существовали политические противостояния и отмечались неспокойные периоды. MIVILDES всегда оставалась активной. Она располагает средствами и поддержкой правительства, к ней прислушивается вся страна и она популярна за пределами Франции и это очевидно, что мы, вместе с Бельгией, являемся уникальным примером осознания этого явления общественностью, а не только ассоциативным сектором. Я, скорее, поддерживаю идею не министра культов, как отмечал Том, а идею участия правительства в этом вопросе. Можно надеяться, что это стремление будет достигнуто в Европе, и власти примут во внимание явление культа. Очевидным есть то, что явление культа затрагивает важный вопрос человеческого достоинства и прав человека, это реальная проблема общества, это борьба против тоталитаризма, который поражает наиболее уязвимые слои людей, особенно детей. Это реальная проблема общества, по отношению к которой правительство не должно оставаться равнодушным.

Мы можем тешить себя надеждой, что в некоторых Европейских странах это осознание наступило. У меня была возможность убедиться в этом, осуществляя миссию линии MIVILUDES в целом ряде Европейских столиц. Германия всегда бдительно относилась к вопросам культа. Именно в рамках Министерства Германии по вопросам семьи была организована и скоординирована эта деятельность. Бельгия, конечно, является примером вполне сопоставимым с Францией, но им еще многое предстоит сделать, и это и есть основная причина, которая побудила линию MIVILUDES содействовать идее европейского сотрудничества в этой области.

Эта идея не является новой, если вспомнить историю борьбы против культовых эксцессов в Европе, которая датируется 1984 годом. Она отображена и в первом докладе, представленном Европейскому парламенту членом Европарламента от Британии, Ричардом Котреллом, и в последующих докладах, представленных Бергером и Настасе и в некоторых резолюциях, за которые проголосовал Европейский парламент. К сожалению, приходится признать, что этот вопрос всегда оставался на уровне предложения, Европа никогда не создавала структуру и не инициировала программу Европейского масштаба. Почему Европейского масштаба? Очевидным является тот факт, что у культовых организаций нет национальных границ, и если им разрешат свободно размещаться на территории некоторых государств и совершать то, что рассматривается в других государствах как ущемление свобод и прав человека, то у нас возникнет серьезная проблема. Мы должны помнить об этом, хотя было бы слишком бесцеремонно делать выводы в отношении некоторых стран. А можем ли мы быть правоспособными в Европе только потому, что мы являемся континентом в области прав человека, который соглашается на самый минимум?

Я отправился в Вену, в Австрию встретиться с г-ном Мортеном Кьерумом, директором Агенства Европейского союза по основным правам (ОЛР), преемником Европейского центра мониторинга расизма и ксенофобии с 2007 года.

Когда я занимался политической деятельностью, я научился быть прагматичным, достигать прогресса медленно, но уверенно. Вначале я хотел предложить премьер-министру создать Европейскую обсерваторию культа, но я понял, что этой идеи суждено было остаться лишь благим мечтанием. Однако, поскольку Агенство Европейского союза по основным правам существует именно в рамках этого агентства, то возможно, что этот вопрос и мог быть принят во внимание. Директор Агентства – из Дании, и это все-таки символично. Дания, Копенгаген – это то место, где находится штаб-квартира сайентологии. Наши идеи были хорошо восприняты, и в мае я собираюсь встретиться с новым президентом ОЛР – женщиной, которая уже приезжала к нам в MIVILUES. Мы также занимаемся лоббированием – мы принимали у себя и связывались с разными членами Агентства: французами, немцами, бельгийцами и другими, просили их поддержать идею содействия европейской программе по вопросу о несовершеннолетних в вопросах, затрагивающих деятельность сект. Здесь мы не говорим о взрослых, здесь речь идет о несовершеннолетних, о детях и о молодежи, и мы должны рассматривать эту проблему с позиции того, как молодые люди связаны с культами.

Давайте просто начнем с этого. Какая страна может сказать: «Мы не хотим проявлять интерес к вопросу о том, как несовершеннолетние связаны с культами»? От чьего имени может страна заявить такое? Есть ли какая-нибудь организация в Европе, будь то политическая, конфессиональная, религиозная, коммерческая или любая другая, которая будет выше, чем верховенство закона? Конечно, нет! Права ребенка были признаны и закреплены на международном уровне в Международной конвенции о правах ребенка в Нью-Йорке в 1989 году, ратифицированы государствами-членами Европейского союза и включены в законодательный корпус стран. Во Франции это так. Мы ничего не делаем, мы только применяем закон, мы требуем, чтобы дети имели право получать образование, стать свободными гражданами, имели возможность изъявлять свои собственные суждения, могли стать свободными просвещенными гражданами в обществе, а не оказались запертыми в изолированных общинах.

Дети также имеют право на охрану здоровья. Это было бы бесполезно и отняло слишком много времени, чтобы перечислять весь список. Я просто расскажу об одном недавнем деле, которое слушалось уголовным судом Франции. Оно касается родителей, которые были осуждены по той простой причине, что мать следовала очень строгой вегетарианской диете во имя идеологии, в то время как нужно было кормить ребенка. Это, очевидно, повлияло на ребенка, который умер, потому что диета, которой следовала его мать, лишила ребенка питательных веществ, необходимых для его развития.

Мы знаем много примеров, когда дети пострадали из-за определенных убеждений, и я считаю, что если мы объединим свои силы здесь, в Великобритании, сегодня, то FECRIS обязательно поддержит этот проект. Вы – неправительственная организация, имеющая специальный консультативный статус при Экономическом и Социальном Совете Организации Объединенных Наций, у вас есть возможности быть услышанными. Свяжитесь со всеми членами разных стран. Я обращаюсь к Национальному союзу ассоциаций по защите личности и семьи и центру по борьбе с контролем над разумом. Вы также должны стать неправительственной организацией вместе с Агенством Европейского союза по основным правам. Вам необходимо действовать так же хорошо, как действуют большие культы, которые сумели интегрировать эти международные организации, для того, чтобы очернить действия, которые мы планируем. Мы ведем борьбу, и я не сомневаюсь в том, что и Вы можете вести такую же.

Категория : Заключения специалистов >> Дата публикации : 04.01.2011 >>  Просмотров : 567  

1-10 11-16

Миф о гонениях "Свидетелей Иеговы" // Осторожно: волки в овечьей шкуре! // Жертвы духовной экзотики // "Хотите в рай?" // Лишение общения // Дом, где разбиваются сердца // Джонни на Обновленной Земле // Хотите ли вы жить вечно? // Иллюзия любви // Является ли Общество Сторожевой Башни культом?// Идолопоклонство // Спасители мира // Прощай, кошмар // Секты, или Свобода без совести // Заключение экспертов// Организация без свободы на слово// Защитники своего стада // «Безобидные» свидетели// Жизнь в Вефиле - какова она? // Библия о Свидетелях Иеговы // О Свидетелях Иеговы, или как формируются личность и взгляды адептов секты // Изменчивая истина // Лжепророки // Почему так трудно выйти из Сторожевой Башни? // Почему люди тянутся в тоталитарные секты // «Свидетели Иеговы» - история, характеристика, деятельность // Кто стоит на "Сторожевой башне" // Внутреннее устройство собраний "Свидетелей Иеговы" // Повседневная реальность Свидетелей Иеговы - информация для непосвященных //
Цитирование и перепечатка приветствуются при гиперссылке на портал "ОПАСНОСТЬ В НОВОМ БУГЕ"
Апдейты поисковых систем Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. Яндекс.Метрика
LightRay EOMY TOP 100 Оптимизация opasnost-novbug.ucoz.ru Этот сайт защищен «Site Guard» DevilArt.name - cервис анализа сайтов