ОПАСНОСТЬ В НОВОМ БУГЕ
Все материалы
МЕНЮ САЙТА

СМИ О СВИДЕТЕЛЯХ
"Религия и СМИ"
"Jehovah's Witnesses"
Анти Свидетели Иеговы
Досье "Свидетели Иеговы"
Информ. агенство "REGNUM"
Свидетели Иеговы. Кто они?
Антисекта-Свидетели Иеговы
Дозорный пост-Не Свидетели
Песни о реалиях жизни "Свидетелей Иеговы"
Религия, мировоззрение и Свидетели Иеговы

СЕЙЧАС НА САЙТЕ
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Facebook * Twitter * More... * Share * * ----------------------------------


РАЗДЕЛЫ САЙТА
Видео-аудио [113]
Акции протеста [14]
Книги, Документы [46]
Правовые аспекты [41]
Социально опасны [49]
Украина против сект [16]
Запрет деятельности [48]
Статьи по психологии [10]
За кулисами общества "Сторожевой Башни" [36]
Что стоит за названием «Свидетели Иеговы» [61]
Доктрины, вероучения [12]
Вопросы, размышления [38]
Истории разочарования [22]
Публичное разоблачение "Свидетелей Иеговы" [56]
Заключения специалистов [16]
Свидетели Иеговы и кровь [42]
Нацеленность на молодёжь [10]
Психотехнологии, вербовка [26]
Юмор, сатира, иллюстрации [4]
История Свидетелей Иеговы [14]
Опыт Российской Федерации [28]
Рассказы бывших в Организации Свидетелей Иеговы [10]
Деструктивные культы, секты, организации, религии мира [50]
Советы, как уберечь себя и свою семью от скрытого обмана [39]
ЕСПЧ, УК, Законы, Конвенции, Акты, Декларации, Проекты [11]
Нужные знания, полезные советы для полноценной жизни [37]
Интересная, и весьма полезная информация о Боге и человеке [26]

РАССКАЖИ О САЙТЕ
Счётчик ТИЦ

ПОПУЛЯРНОЕ
Дети Свидетелей Иеговы
 Просмотров: 7390
Ваши руки полны крови
 Просмотров: 5121
Иллюзия любви
 Просмотров: 4798
Библейское Масонство
 Просмотров: 4451
Идолопоклонство
 Просмотров: 4341
Лишение общения
 Просмотров: 4293
Я был поражен фактами
 Просмотров: 3739

ДОКУМЕНТЫ
-Религия, которая убивает
-Заявление в Прокуратуру
-Сомневающимся "Свидетелям Иеговы"
-Почему я НЕ стал Свидетелем Иеговы
-Листовка о секте Свидетели Иеговы
-Уважаемые сограждане г. Новый Буг!
-Истина основанная на лжи
--------------------------------------

ПОИСК ПО САЙТУ

ПРАВО - ИНФО
- ПРЕЗИДЕНТ УКРАИНЫ
- ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ ПОРТАЛ УКРАИНЫ
- КОНСТИТУЦИЯ УКРАИНЫ
- Закон Украины «О свободе совести и религиозных организациях»
- Уголовный кодекс Украины - Статья 135. Оставление в опасности
- Религиозные организации в Украине(статистика)
- Юридический портал-Украина
- КОНВЕНЦІЯ про права дитини
- КОНВЕНЦІЯ про захист прав людини і основоположних свобод
- Информационный офис совета Европы в России
- Федеральный список экстремистских материалов
- КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА

ПОМОЩЬ
- Справочник безопасности
- "АНТИСЕКТИК"
- Проект "Дети в сектах"
- Последствия сектантства

ПОСЕТИ САЙТЫ
- Песни о реалиях секты "Свидетели Иеговы"
- В поисках Бога
- Опыт распознавания учений
- Невыгодные факты о Свидетелях Иеговы
- "Свидетели Иеговы" – кто они?
- Книги разоблачающие Свидетелей Иеговы
- Днепропетровский центр помощи жертвам деструктивных культов
- Терминология "Свидетелей Иеговы"
- СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ - Справочник
- Тайное царство "Сторожевой Башни"
- Факты об истории и учении Сторожевой Башни."

БИБЛИЯ-(Переводы)
- Библия оnline
- БИБЛИЯ - ОНЛАЙН
- БИБЛИЯ для мобильного телефона
- Синодальный перевод
- Подстрочный перевод Ветхого и Нового Заветов на русский язык

ПОЗНАВАЙ
- Книги о "Свидетелях Иеговы"
- Словарь терминов
- Словари и энциклопедии на Академике
- Свидетели Иеговы в Большой Советской Энциклопедии

В МИРЕ
- Zeitgeist
- www.antiCEKTA.ru
- Jehovah's Witnesses: Watchtower Information Service
--------------------------------------

ОБРАТИ ВНИМАНИЕ
- КRIZIS.CO.UA
- Mojazarplata.com.ua
- Вакцинация – панацея или смерть
- Громадяни України за добровільність вакцинації
------------------------------------
Share

« Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы ». Евангелие от Луки (гл. 8, ст. 17)

О сайте » Материалы » Что стоит за названием «Свидетели Иеговы»

Верный и благоразумный раб - кто он?



Верный и благоразумный раб - кто он?




Если Вы - человек, имеющий интерес к духовному, то, возможно, Вы уже разговаривали с людьми, предлагавшими Вам бесплатное домашнее изучение Библии. Такой деятельностью по всему миру занимается организация Свидетелей Иеговы, издающая журналы "Сторожевая Башня" и "Пробудитесь!"



Цель этой публикации - предоставить информацию для размышления о том, действительно ли учения этой религиозной группы основаны на вдумчивом и честном подходе к тексту Библии. Не секрет, что литература Свидетелей Иеговы получила за последнее время широкое распространение. Это является во многом следствием демократизации нашего общества. Суть демократии - в признании права на существование многих различных точек зрения на один и тот же вопрос. Однако, на практике сегодня обычный человек может получить более менее серьёзную информацию о Свидетелях Иеговы только от самих Свидетелей Иеговы, или из их литературы. То, что публикуют о Свидетелях Иеговы другие религиозные конфессии, зачастую является просто взглядом "со своей колокольни", изобилует неточностями, а иногда и намеренным искажением фактов. Учёный мир, в частности религиоведы, редко снисходит до серьёзного рассмотрения мировоззрения и практической жизни этой религии. Таким образом, практически не существует достоверной и доступной обычному человеку информации о Свидетелях и их учениях из других источников, а не от самих Свидетелей.


Конечно, сами Свидетели Иеговы утверждают, что их информация и есть самая достоверная, так как она исходит из первых рук. Однако, для того, чтобы хорошо и объёмно видеть нужно иметь два глаза, а не только лишь один. Взгляд Свидетелей Иеговы на себя, как бы они ни хотели бы в это верить, не является не предвзятым, как не является не предвзятым мнение любого человека о себе. Тем не менее, многим людям всё же приходится сталкиваться с идеями, распространяемыми этой религией, даже не имея достаточной информации о них, то есть, по сути, не имея возможности составить своё собственное, независимое мнение. Кто-то находит простой выход здесь: просто отмахнуться от всего этого. Но около 114 тыс. россиян на сегодняшний день не смогли поступить так и решили примкнуть к Свидетелям Иеговы, разделяя их взгляды. Это показывает, что учения Свидетелей не являются чем-то несерьёзным для нормального и даже образованного современного человека. Независимо от того, правильно ли поступили те, кто сегодня поддерживает учения Свидетелей Иеговы, им в своё время пришлось оказаться один на один перед вопросом, являются ли проповедуемые Свидетелями взгляды очередной идеологией, призванной лишь использовать людей в своих целях теми, кто управляет этой организацией, или они действительно то, чем их называют все Свидетели Иеговы - истина.

Эта публикация написана с целью помочь тем, кто столкнулся с учениями Свидетелей Иеговы в своей жизни, сделать о них более объективные выводы.



Свидетели Иеговы убеждены, что в любом вопросе существует только одна истина. Поэтому сегодняшнее разнообразие религий они объясняют просто: из всех религий только одна является истинной, остальные ложные.

Если вкратце восстановить цепочку рассуждений, описывающую основную идею, которую Свидетели Иеговы хотят донести до других, то она будет такова:

истина одна - критерием истины является Библия - только Свидетели Иеговы - носители этой истины

Свидетели Иеговы часто говорят, что необходимо иметь "ревность" не только "по Боге", а и "по рассуждению" (Римлянам 10:2) и призывают людей проверить свою религию с помощью Библии. Проповедники Свидетелей Иеговы бывают столь настойчивы в этих призывах, когда речь идёт о других религиях, что тем людям, с которыми они разговаривают, часто даже в голову не приходит задаться вопросом, а применяют ли сами Свидетели Иеговы этот призыв к самим себе, к своей религии? Могут ли они трезво оценить собственные убеждения, посмотреть на них непредвзято и проверить их с помощью того самого критерия истины - Библии? В Библии записано следующее требование для того, кто хочет критиковать других:

"вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего." (Матфея 7:5, СП).


Многие Свидетели Иеговы охотно признают, что в их сегодняшних учениях могут быть некоторые изъяны, обусловленные несовершенством их понимания Библии. Но, по их мнению, эти изъяны невелики, так как касаются лишь некоторых деталей в их вероучении и не могут сколько-нибудь существенно повлиять на их убеждения в целом. То есть, эти изъяны не есть нечто подобное "бревну" из приведённой выше цитаты. Многие Свидетели привыкли думать, что к их религии можно лишь мелочно придираться или злобно нападать искажая факты, но никогда нельзя опровергнуть честно пользуясь Библией. Поэтому мы рассмотрим здесь не какую-либо тонкость в учениях Свидетелей, а одно из центральных их учений. Тема, которую мы затронем знакома каждому Свидетелю Иеговы. Даже та специфическая терминология, которой мы будем пользоваться, "на слуху" у каждого Свидетеля. Нам кажется, что таким выбором темы будет доказано, что публикуя это маленькое исследование мы не были теми, кто долго ищет к чему бы придраться, а найдя какой-нибудь мелкий промах, бурно радуется и, вытаскивая этот промах на свет, раздувает его до непомерных размеров. Мы применим призыв "иметь ревность по рассуждению" (Римлянам 10:2) к учению Свидетелей Иеговы о "верном и благоразумном рабе".



Кто же верный и благоразумный раб?


Этот вопрос записан в Библии в Евангелии Матфея 24:45-47:

"Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его пришед найдёт поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его." (Матфея 24:45-47, СП)

Приведённые слова можно понять как обращение Иисуса Христа к каждому своему ученику, желающему быть верным. Видимо, так их и понимали многие христиане на протяжении веков.

Свидетели Иеговы сегодня не верят, что эти слова были сказаны Христом лишь в качестве индивидуального наставления отдельным христианам. Они считают, что Иисус здесь высказал пророчество, которое сбывается на их организации с 1914 года. Их понимание этих слов достаточно сложное для непосвящённых и мы попытаемся лишь вкратце рассмотреть его.

Считается, что говоря о "верном и благоразумном рабе", Иисус имел в виду образное название некоторой группы людей. Каждый член этой группы является избранным самим Богом для особой цели. Отдельные члены этой группы существовали во все века с момента основания христианства, но объединены в отдельное сообщество (Свидетели больше любят термин "организация") они были лишь в 1 веке н.э. То есть, все верные первые христиане рассматриваются как принадлежащие к классу "раба". Вся история христианства после 1 века н.э. считается историей прогрессирующего отступничества. Использование большинством сегодняшних христианских религий языческих учений, обрядов и символов признаётся результатом этого отступничества. Поэтому считается, что после 1 века н.э. могли существовать только отдельные верные христиане, признанные Богом быть достойными принадлежности к классу "верного раба". Началом восстановления чистого христианства по образцу 1 века называется деятельность Чарльза Тейза Рассела и его сподвижников в конце 19 века. По учениям общества, именно тогда после столетий процветающего отступничества отдельные члены класса "верного раба" объединились. 1914 год считается особенным потому, что он официально признан годом (невидимого) возвращения Христа. Общество учит, что Христос вовсе не должен никогда буквально вернуться на Землю, но пророчества о его возвращении сбылись, когда в 1914 году он, будучи небесным невидимым существом, особенным образом обратил своё внимание на земную сферу. Тогда то он и задал вопрос из Матфея 24:45, который в понимании Свидетелей звучит фактически так: "Где же та объединённая группа моих учеников, которая раздаёт людям духовную пищу (то есть, активно проповедует), как я им поручил?" И, задав себе этот вопрос, Христос признал таковой группой соратников Рассела. А признание это, согласно Матфея 24:47, завершилось назначением этой группы "над всем имением" Христа на Земле.

Как известно, исторической преемницей группы последователей Рассела сегодня является организация Свидетелей Иеговы. Несмотря на то, что в сегодняшних учениях общества все последователи Рассела причисляются к "верному рабу", из современных Свидетелей Иеговы только около 8 700 считают себя членами класса "раба" (при общей численности организации примерно в 6 млн. человек) Почему? 0бщество отвечает: число членов класса "раба" за всю историю должно составить ровно 144 000 человек (это число из Откровение 7:4) и в виду ограниченности этой цифры набор в этот класс должен когда-то закончиться. А закончился он как раз к 1935 году. Практически все люди, пришедшие в организацию после этого года уже не принадлежат к избранной группе. В обиходе всех членов этой группы (каждого из 144000) называют "помазанниками", а живущих сегодня 8700 "помазанников" называют всех вместе "остатком".

Как можно легко увидеть, учение о классе "верного раба" изобилует целым рядом нюансов, каждый из которых может вызвать серьёзные вопросы. Однако, мы попытаемся не погружаться в эти нюансы, дабы опять же не выглядеть мелкими придирщиками. Мы зададимся самым простым вопросом, который только можно задать по поводу этой сложной теории: а является ли упомянутый в Матфея 24:45-47 "верный и благоразумный раб" на самом деле классом? Свидетели Иеговы часто утверждают, что истина должна быть простой, а описанное выше учение вряд ли можно назвать простым. Нельзя забывать, что, слушая эти слова Иисуса, его ученики должны были чему-то научиться. А если эти слова были сказаны только как пророчество, то научиться из них чему-нибудь в то время было бы практически невозможно, так как пророчества становятся понятными лишь когда они исполняются. Вообще версия, что "верные и благоразумные рабы" в притче Иисуса это отдельные люди, каковыми Иисус призывал быть отдельных слушавших его людей, гораздо более проста. Стоит ли её отбрасывать?

Самый простой способ разобраться в этом из всех, которые только могут прийти в голову, это рассмотреть непосредственный контекст слов о "верном рабе". Перед тем как сделать это мы отметим, одну интересную вещь: для текста Матфея 24:45-47 имеется параллельный текст в Луки 12:42-44, по смыслу совершенно идентичный. Интересно это тем, что Лука относит слова Иисуса о "верном рабе" к более раннему периоду деятельности Христа. Это одно из свидетельств того факта, что свои учения Иисус повторял неоднократно, видимо для лучшего усвоения их учениками. Текст Луки 12:42-44 звучит так:

"И сказал Господь: кто верный домоправитель, разумный, которого поставит господин над слугами своими, чтобы давать в своё время меру хлеба? Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдёт поступающим так. Поистине говорю вам: над всем имением своим поставит его." (Луки 12:42-44, ПЕК)

Публикации Общества традиционно редко вспоминают про существование этого параллельного места. Всегда предпочитается Матфея 24:45-47, хотя в нём содержится лишь более позднее повторение. Слова, содержащиеся в Матфея являются просто конспективным повторением уже известного. Это подтверждается тем, что повествование в Матфея более сжатое (сравните Матфея 24:43-51 и Луки 12:35-48) и тем, что здесь Иисус говорит монологом, в отличие от текста Луки, где виден диалог между ним и Петром (Луки 12:42). Развёрнутость повествования Луки и живая реакция Петра на слова Иисуса дают основание предполагать, что здесь описан случай, когда ученики слышат новое учение Христа, что тогда тема "верных рабов" была затронута вообще впервые.

Следующее достоинство повествования Луки в том, что в нём более чётко видна связь с контекстом. Читая Матфея, можно подумать, что слова о "верном и благоразумном рабе" появляются как бы ниоткуда, что они отдельны от предыдущих и последующих. Текст же Луки показывает, что, говоря о "верном рабе", Иисус просто отвечает на вопрос Петра по поводу притчи, которую он начал рассказывать только что:

"Сказал же Пётр: Господи, нам говоришь ты эту притчу, или и всем?" (Луки 12:41) То есть, вопрос Иисуса "Кто же верный домоправитель, разумный?" и все последующие слова до 44 стиха включительно являются комментарием к притче. Иисус в своей обычной манере отвечает вопросом на вопрос. После этого он возвращается к начатой притче.

В этой притче Иисус рассказывает о рабах, ожидающих своего господина с брачного пира. Некоторые из этих рабов (причём не один) оказываются верными и всегда готовы к приходу господина (Луки 12:37), а других господин находит неверными (Луки 12:45-48). Таким образом мы имеем не притчу об одном рабе, а притчу о нескольких "верных рабах" (и о нескольких неверных).

На этот факт стоит обратить внимание, т.к. Свидетели Иеговы и в своей литературе и в повседневном общении всегда говорят о "верном и благоразумном рабе" только в единственном числе. Существуют ли библейские основания для этой традиции?

Действительно, в Луки 12:42-44 употребляется единственное число. Но возможно ли изолировать эти стихи от контекста предыдущих, где о "верных рабах" говорится во множественном числе? Не является ли единственное число во фразе "Кто же верный домоправитель...?" всего лишь речевым приёмом, позволившим Иисусу адресовать свою только что рассказанную притчу лично каждому слушателю? Тем самым Иисус ответил бы на вопрос Петра: "...нам говоришь ты эту притчу, или и всем?".

Книга Общества "Самый великий человек, который когда-либо жил" приписывает повествованию Иисуса совсем другую логику. В главе "Будьте же и вы готовы" в этой книге утверждается, что в Луки 12:35-48 записана не одна притча Иисуса, а две разных. Завершение первой притчи усматривается в стихе 40. Весь остальной текст, начиная со стиха 42 относится при этом ко второй притче. Авторы книги вынуждены признать, что с 35 по 40 стих Иисус говорит об отдельных людях - его учениках, уподобляя их "верным рабам" (или же неверным ).Фактически можно с полным основанием эту часть назвать рассказом о "верных рабах" (во множественном числе). Книга "Самый великий человек" по сути согласна с этим. О дальнейших стихах говорится так:

"Иисус не даёт прямого ответа (на вопрос Петра), а рассказывает ещё одну притчу: "Кто же верный и благоразумный домоправитель..."

То есть логика авторов книги следующая: закончилась притча о "верных рабах" и началась притча о "верном рабе" (в единственном числе). Оснований для такого смыслового деления текста не приводится. Возможно авторы книги просто не посчитали нужным сообщать эти основания нам. Возможно они посчитали такое деление самоочевидным. Но не будет преувеличением сказать, что многие рядовые Свидетели Иеговы вряд ли чётко понимают точку зрения Общества по этому вопросу, и вряд ли чётко разделяют для себя эти две предполагаемые притчи. Поэтому на самоочевидность рассчитывать не приходится.

Остаётся нерешённым ещё один вопрос: мы сегодня можем увидеть в речи Иисуса всё что угодно, но что могли понять непосредственные слушатели тогда, когда Иисус её произносил? Стоит реалистично рассмотреть это чтобы быть уверенными, что мы не просто фантазируем. С точки зрения Общества получается, что простые люди, слушавшие Иисуса должны были уловить очень тонкое отличие этих притч, ведь по сути они отличаются лишь количеством упоминаемых "верных рабов" (неверные как были так и остались во множественном числе). Логично, что Иисус, понимая трудности людей, произнёс бы хотя бы одну вводную фразу для второй притчи. Иначе он оказался бы просто плохим оратором, который разговаривает с самим собой, а не с аудиторией. У первой притчи такая вводная фраза присутствует:

"Да будьте вы сами подобными людям, ожидающим господина своего..." (Луки 12:36).

У второй же притчи такой фразы нет, хотя смысловой переход гораздо более тонок. Таким образом совершенно ясно, что хотя авторы вышеупомянутой книги и видят в речи Иисуса две разные притчи, непосредственные слушатели, не обученные идеям о классе "верного раба", могли слушать эту речь только как одно целое. Они просто не могли понять в какой момент Иисус заговорил совершенно о другом.

На всё это можно возразить, что те слушатели и не должны были понимать все эти тонкости, т.к. эта притча имеет пророческий смысл, который тогда и не мог быть понятен. В дальнейшем мы попытаемся вникнуть в тот смысл этой притчи, который в ней видит Общество. А сейчас мы лишь попытались показать, что на основании одного анализа текста Писания увидеть в речи Иисуса чёткое указание на какого-то одного "верного раба" довольно затруднительно. В лучшем случае можно говорить о некоем намёке на этого "раба". Но всегда остаётся свобода для другого, причём более простого понимания этих текстов. Напротив идея об отдельной притче об одном "верном рабе" создаёт ряд контекстуальных противоречий.

Кроме указанных выше трудностей этого понимания возникает естественный вопрос: почему Иисус с самого начала не говорил лишь об одном "верном рабе"? Это никак не повлияло бы ни на образность, ни на содержание притчи, но при этом облегчило бы понимание.

Концепция “верного и благоразумного раба” как избранного Богом его особого представителя, который хоть и является группой людей, но всё же одной единственной особой группой, лежит в основе всех вероучений Свидетелей. Она лежит в основе их организации. Если принадлежность к этой организации является настолько важной с точки зрения Бога как это утверждают Свидетели Иеговы, то разумно ожидать, чтобы в Библии об этом учении Свидетелей говорилось бы четко и ясно. Подобные рассуждения используют Свидетели когда доказывают, например, несостоятельность учения о Троице.

В одной из "Сторожевых Башен" (за 1 ноября 1991 г.) при исследовании вопроса о Троице предлагался следующий подход к Библии:

"Помни о том, что Священное Писание "богодухновенно" и им следует пользоваться "для наставления в праведности, да будет совершен божий человек... (совершенно оснащённым для всякого доброго дела, ПНМ) (2 Тимофею 3:16,17)

Значит, Библия совершенна в отношении учений. Если догмат о Троице верный, то он должен был бы находится в ней."

Применение этого же подхода в нашем случае означает: если учение об исключительном и единственном классе "верного раба" верное, то оно должно было бы находится в Библии. Однако серьёзных библейских аргументов, подтверждающих единственность "верного раба" в притче Иисуса просто нет. Остаётся тогда задать вопрос: а является ли "верный раб" в притче Иисуса классом людей?

Уже было сказано, что нам кажется более естественным рассматривать текст из Луки 12:35-48 как одно целое, как одну притчу и комментарий Иисуса к этой притче, говорящий о том же самом, но более подробно. Вопрос "Кто же верный домоправитель...?" мы склонны рассматривать как попытку Иисуса побудить своих слушателей становиться теми самыми "верными рабами" из только что рассказанной притчи. Такой взгляд на эти слова делает связным библейское повествование: побуждая всех кто его слушал быть "верными рабами". Иисус тем самым ответил Петру, спрашивавшему о том, кто может относить к себе его слова - только ближайшие ученики или и все слушатели тоже. А поскольку это обращение Иисуса записано в Библии, то получается, что оно обращено и ко всем сегодня живущим людям. Если это верный подход, то тогда Общество Свидетелей Иеговы сделало с притчей о "верных рабах" нечто противоположное тому, что хотел Иисус: он отнёс её ко всем людям, а Общество наоборот сузило круг людей, применяющих эту притчу к себе лично до маленькой группки- А это есть как раз то, что Иисус молчаливо отверг.

Нельзя упускать из вида и то, что если думать, что в ответ на вопрос Петра Иисус врут заговорил о некоем классе людей под кодовым названием "верный и благоразумный раб", то связь ответа Иисуса с вопросом Петра становится совсем непонятной. Складывается впечатление, что Иисус неадекватно реагирует на вопросы: вопрос об одном, ответ совершенно о другом.



Библейские вопрос - библейский ответ.


Во всей этой ситуации с распутыванием хитросплетенных толкований осталось незамеченным пока что то, что Библия сама отвечает на вопрос "Кто верный домоправитель, разумный...?" Этот ответ есть в словах самого Иисуса, а подтверждение посланиях апостола Павла.

Рассмотрим самое начало притчи о "верных рабах":

"Да (будьте) вы сами подобными людям, ожидающим господина своего..." (Луки 12:35,36)

Здесь Иисус сам уподобляет"рабам" из притчи отдельных людей - своих учеников. Местоимение "вы" здесь то же самое, что и четырьмя стихами раньше:

"И вы не ищите, что вам есть, и что вам пить, и не тревожтесь... Ваш же Отец знает, что вы нуждаетесь в этом" (Луки 12:29,30)

"Нуждаются" в пище и питье не классы и группы, а каждый человек сам по себе. Как бы мы не делили речь Иисуса, приписывая одним словам один смысл, а тем же словам но в соседнем стихе другой смысл, остаётся фактом, что Иисус всего один раз сказал, кто "подобен" рабам в его речах, "верным рабам" и неверным: отдельные люди. Стоит ли думать что мы сможем сказать о смысле притчи Иисуса больше, чем сам Иисус?

Иисус не сказал, что начиная с некоторого момента уже не отдельные люди уподобляются рабам в притче, а что-то или кто-то другой, например целые классы людей.

Но может быть Иисус просто намекнул на класс "верного раба"? Выискивание в Библии "намёков" на то или иное защищаемое нами учение может завести нас очень далеко. Типичный тому пример: отыскание в Библии намёков на Троицу. Рассмотрим то, как Общество спорит с правдоподобностью "намеков" в этом случае:

'Триипостасники, возможно говорят, что Библия "намекает" на Троицу. Но это утверждение было сделано долгое время после того, как Библия была написана. Это -попытка вычитывать из Библии то, что духовные лица поздних времен своевольно установили как догмат.

Спроси себя: почему Библия только "намекала" бы на своё самое главное учение - кто такой Бог? Библия такая ясная в отношении других основных учений; почему не этого, самого главного? Разве Создатель вселенной не составил бы книгу, которая была бы ясной в отношении того, что Он - троица, если это было бы так?" ("Сторожевая башня" за 1 ноября 1991 г.)

Если даже не считать учение о классе "верного раба" основным учением Библии с точки зрения Свидетелей Иеговы, но все равно оно является для них одним из главных учений. Они воспринимают его как учение о том каким образом Бог сообщается с людьми сегодня: через организацию, управляемую "верным рабом". Свидетели буквально называют свою организацию "каналом, через который Бог передает информацию". А поскольку значение любой информации, исходящей от самого Бога трудно переоценить, то соответственно возрастает и значение этого "канала". Тем более, что Свидетели верят, что этот канал единственный. Фактически Свидетели связывают с этим "каналом" свое личное спасение в Армагеддоне. Поэтому будет вполне правомерным применить расселения из процитированной "Сторожевой башни" к учению о "верном рабе". Вот как это должно по всей видимости выглядеть:

"Свидетели Иеговы, возможно говорят, что Библия "намекает" на класс "верного раба". Но это утверждение было сделано долгое время после того, как Библия была написана. Это - попытка вычитывать из Библии то, что духовные лица поздних времен (руководители общества, начиная с Рассела) своевольно установили как догмат.

Спроси себя: почему Библия только "намекала" бы на одно из своих самых главных учений - как Бог передает людям информацию сегодня, в преддверии конца этой системы вещей? Библия такая ясная в отношении других основных учений; почему не этого, одного из самых главных? Разве Создатель вселенной не составил бы книгу, которая была бы ясной в от ношении учения о "канале", через который он предоставляет спасение в Армагеддоне, если бы это учение было правдивым?"

Далее в упомянутой Сторожевой Башне говорится:

"Причина, почему Библия не учит ясно догмату о Троице, простая: она не является библейским учением".

Может бьггь Библия не учит ясно учению о классе "верного раба" по той же самой причине? Во всяком случае Обществу стоило бы подойти к этому учению с теми же мерками, скоторыми оно подходит к учениям других конфессий. Только такой подход был бы полностью честным.

Выше мы уже говорили, что если слова Иисуса о "верном рабе" считать словами о некотором классе или "канале", то нужно считать их непонятыми непосредственными слушателями. Кто-то может сказать, что этого и не нужно ожидать, т.к. многие слова Иисуса были непонятны слушателям, когда он их говорил, и становились понятными лишь позднее.

Действительно, согласно учениям Общества класс "верного раба" был сформирован лишь в Пятидесятницу 33 года н.э., когда были помазаны святым духом первые члены этого класса. Считается, что к этому классу принадлежали все верные первые христиане. Одним из таких христиан был известный апостол Павел. Этот человек был знатоком Еврейских Писаний и ему принадлежит авторство большей части Греческих Писаний. Понимал ли Павел слова Иисуса о "верном рабе" как слова о каком-то классе?

Интересно, что Павел в своих посланиях иногда тоже рассуждал на тему "верных домоправителей". Например, в одном из них он писал:

"Пусть считают нас служителями Христовыми и домоправителями тайн Божиих. А от домоправителя требуется, чтобы нашли его верным”. (1 Коринфянам 4:1)

Это высказывание явно перекликается с текстом Луки 12:42-48. Павел не цитирует здесь строго текст Луки, но понятными эти слова становятся лишь если вспомнить притчу Иисуса: именно там Иисус предъявил упоминаемое Павлом требование быть "верным домоправителем".

Греческий текст Библии также подтверждает общность слов Павла и слов Иисуса в Луки 12:42: говоря о "домоправителе" Павел употребил греческое слово oikonomov. То же слово употребил и Иисус, задавая свой вопрос: "Кто же верный домоправитель?". Всё это подтверждает, что в 1 Коринфянам 4:1,2 апостол по сути ссылается на Луки 12:42-48, что эти места Библии перекликаются.

Упоминание Павла о "домоправителях” замечательно тем, что он не говорит ни о каком классе "домоправителя" и вообще говорит о "домоправителях" во множественном числе. При этом Павел ни в каких своих посланиях нигде не упоминает никакого одного особого "домоправителя". Очевидно, что в 1 Коринфянам 4:1,2 апостол говорит как о "домоправителях" об отдельных христианах.

Слушатели притчи Иисуса о "рабах" действительно могли не понимать идеи о классе "верного раба", но мог ли в таком же неведении о скрытом смысле слов Иисуса находиться и апостол Павел? Если так, то ни один писатель Библии ничего не знал о рассматриваемом учении. И ни один из них не дал никаких комментариев по этому поводу. Может ли сегодня кто-либо утверждать, что знает больше, чем написали авторы Библии? Претендовать на это значит претендовать на сверхъестественное знание, получаемое не через Библию, а, видимо, непосредственно от Бога. Но как говорит "Сторожевая Башня" за 1 ноября 1991 г.:

"...Библия совершенна в отношении учений. Если догмат о Троице верный, то он должен был бы находиться в ней".

Очевидно, авторы статьи признают такой подход как универсальный. Поэтому нет смысла искать учение о классе "верного раба" в других источниках, а не в Библии. Оно должно находиться в ней.

Единственное возражение, которое здесь можно предвидеть, заключается в следующем: Свидетели Иеговы утверждают, что история их орга­низации подтверждает то значение, которое они придают притче о "верном рабе". При этом подтверждение истинности учения о "верном рабе" переносится совсем в другую плоскость: оно подтверждается не текстами Библии, а реально произошедшими событиями.

Библия действительно содержит много примеров того как долгое время неясные тексты, записанные в ней раскрывали свой смысл лишь после событий, происходивших в определённое Богом время (например, многие мессианские пророчества раскрылись только после прихода Христа). Дальше мы попробуем рассмотреть, доказывает ли реальное положение дел в организации Свидетелей Иеговы, что на ней исполнилось предполагаемое пророчество Иисуса о "верном и благоразумном рабе". То, что мы хотели показать сейчас: если опираться на одну только Библию, то учение о классе "верного раба" можно опровергнуть (рассмотрев тот смысл, который вкладывали в притчу о "верных рабах" Иисус и Павел), но нельзя доказать.



Вникай в себя и в учение

Так советовал апостол Павел своему ученику Тимофею, несмотря на то, что все основные учения он знал с детства ( 2 Тимофею 3:15 ) Если учение Свидетелей Иеговы о "верном и благоразумном рабе" действительно христианское, то было бы только полезно, следуя совету Павла, "вникнуть" в него. Это мы и попытаемся сейчас сделать.

Для начала мы определимся в понятиях. Дело в том, что в умах всех рядовых Свидетелей мирно сосуществуют два смысла термина "верный и благоразумный раб". Эти смыслы совершенно разные по существу. Первый смысл - официальный, содержащийся во всех публикациях Общества, второй смысл - подразумеваемый, употребляется чаще в обычном общении. Первый смысл заключается в том, что "верный раб" сегодня - это группа из примерно 8700 Свидетелей Иеговы, имеющих в отличие от всех остальных "небесную надежду". В повседневном же общении между собой, говоря о "верном и благоразумном рабе" обычные Свидетели не подразумевают эту группу. Они обычно имеют в виду другую, гораздо более малочисленную группу - Руководящий Совет, состоящий примерно из 10 человек и осуществляющий управление деятельностью организации по всему миру. Вспомним ещё раз слова Иисуса о "верном рабе":

"Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его пришед найдёт поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его." (Матфея 24:45-47).

Свидетели Иеговы считают это высказывание пророчеством, которое исполнилось следующим образом:

"Так же как и в первом веке собрание помазанных духом христиан было "верным и благоразумным рабом ", о котором говорил Иисус, так и в наше время группа помазанных духом, преданных исследователей Библии, участвующих в деле Царства, составляет класс "верного и благоразумного раба". Когда Иисус пришел проверить собрание, он обнаружил, что этот класс занят предоставлением пищи "слугам"; тогда он поставил его над всем своим "имением" (Брошюра "Свидетели Иеговы объединенно творят волю Бога по всей земле", стр.9)

Мы попытаемся максимально конкретизировать смысл выражения "поставил его над всем своим "имением", т.к. иначе мы не смогли бы увидеть, в чём именно предполагаемое пророчество Иисуса считается исполнившимся. Здесь возникает сразу три вопроса:

1). Кого именно Иисус поставил над "имением"?

2). Что понимается под "имением" Христа?

3). Как именно "раб" был поставлен над "имением"?

На первый вопрос мы уже нашли ответ: официально "верным рабом" считается группа из 8700 "помазанных" христиан (Свидетелей Иеговы). Ответ на второй вопрос содержится например в книге "Самый великий человек...":

"Имение", заботиться о котором поручено верному домоправителю, это все дела его господина, царя, на земле, в том числе и забота о земных подданных Царства." (глава "Будьте же и вы готовы")

Конечно это определение "имения" довольно расплывчато, но по крайней мере ясно, что "имение" отождествляется с какими-то "делами господина на земле". Что конкретно за "дела" имеются в виду уточняется в книге "Объединены в поклонении единому истинному Богу" на стр.119-120:

"При возвращении Господа "раб", если бы он преданно совершал свою работу, был бы наделён увеличенной ответственностью. Последующие годы должны были быть временем всемирного свидетельствования о Царстве, и должно было быть собрано "великое множество людей" поклонников Иеговы, чтобы они могли пережить "великую скорбь" (Матф.24:14; Откр.7:9,10). И им была бы нужна духовная пища, и их обслуживал бы коллективный "раб" - помазанные духом служители Христа. "

Отсюда мы можем увидеть, что "дела" господина на земле - это по. существу лишь два "дела": дело предоставления "духовной пиши" новоприбывшим в расширяющуюся организацию людям и дело "сбора", т.е. привлечения новых членов организации. Под "духовной пищей" Свидетели обычно понимают свою литературу, поэтому "дело" предоставления "духовной пищи" есть на самом деле дело изготовления и распространения литературы Общества.

Сами Свидетели признают, что их организация есть по существу Божье средство для успешного выполнения всех этих задач или "дел". А поскольку управлять "имением" господина в понимании Общества означает "заботиться" о всех вышеперечисленных "делах", для выполнения которых Бог использует свою организацию, то логично, что эта самая организация должна находиться под полным контролем "верного раба". Официальная точка зрения Общества и утверждает, что организация находится под руководством "верного и благоразумного раба" из Матфея 24:45-47. Любой Свидетель наверное посчитал бы абсурдным утверждение, что "верный и благоразумный раб" на самом деле никакого отношения к управлению организацией не имеет. Но факты показывают, что дела обстоят именно так. Чтобы убедиться в этой воистину трагикомичной ситуации, достаточно лишь избавиться от религиозной терминологии, размывающей конкретные понятия, и чтобы не дать себя запутать почаще задавать себе простые вопросы типа "кто?", "что?", "как?" и "почему?".

Итак, кто же такой верный и благоразумный раб"? И ещё раз вспомним, что "верный раб" это не Руководящий Совет, фактически стоящий у власти, а 8700 Свидетелей Иеговы, рассредоточенных по всему миру - так учит Общество. Устная традиция называть "верным рабом" Руководящий Совет сыграла со Свидетелями злую шутку: в их умах благодаря игре со словами исчез конкретный смысл того о чём они убеждённо говорят. Эта традиция, будучи естественно известной Обществу, никогда не вызывала у него никакой отрицательной реакции, хотя и является несоответствующей официальному учению Общества. Да и в самой литературе Общества термин "верный и благоразумный раб" часто употребляется так, что не всегда понятно о ком идёт речь: о Руководящем Совете или об "остатке". "Верный и благоразумный раб" является как бы общим термином для этих двух понятий.

Игрой слов конечно можно стереть разницу между понятиями Руководящий Совет и "остаток", но эти понятия всё равно остаются разными: Руководящий Совет это не "остаток помазанных христиан", а "остаток" это не Руководящий Совет. Поэтому желающим убедиться, что организацией Свидетелей Иеговы управляет настоящий "верный и благоразумный раб", т.е. группа из 8700 (примерно) "помазанных христиан", нужно сначала убедиться, что между Руководящим Советом и "верным рабом" есть хоть какая-то существенная связь. Но ни одному Свидетелю Иеговы о такой существенной связи, чтобы зная эту связь можно было серьёзно говорить, что хоть в каком-то смысле "остаток" действительно управляет организацией, неизвестно.

Используется расхожая фраза, что Руководящий Совет представляет "верного и благоразумного раба", но редко кто задумывается в каком именно смысле осуществляется это представительство. Тот аргумент, что все члены Руководящего Совета являются "помазанниками", т.е. членами класса "верного раба" несерьёзен. В этом же смысле каждый китаец, например представляет "класс" всех китайцев, но из этого не следует, что он имеет полное право быть китайским императором. Класс "помазанников” вообще не является каким-либо образом организованной группой, поэтому он как целое вообще не может ничем управлять. Это на самом деле просто абстрактное объединение людей, которое существует лишь в уме, да и то не любого человека, а Свидетеля Иеговы. А в уме существуют лишь идеи , а не реальные вещи.

Для того чтобы "класс верного раба" перестал быть идеей и мог бы чем то управлять необходимо чтобы он мог принимать решения и реализовывать их. Должен существовать механизм с помощью которого учитывалось бы мнение каждого "помазанника", мнение всех помазанников оформлялось бы в мнение класса в целом и уже это мнение проводилось бы в жизнь Руководящим Советом. Сам Руководящий Совет при этом должен назначаться классом верного раба, т.е. должна осуществляться процедура выборов членов этого совета. Возможно, что для многих Свидетелей мысль об осуществлении выборов Руководящего Совета и звучит странно, если не кощунственно, но никаких других способов осуществить реальное представительство "верного раба" Руководящим Советом просто не существует. Никак по другому создать хоть какие-то гарантии, что мнение Руководящего Совета будет отражать мнение "раба" при решении важных вопросов невозможно. В умах многих Свидетелей процедура выборов часто связана с понятием демократического управления, т.е. с "мирским" политическим устройством. А хорошо известно, что у Свидетелей существует стойкое неприятие всего "политического". Но это неприятие не мешает тем не менее Свидетелям применять процедуру выборов при распределении других организационных должностей: например Руководящий Совет на своих заседаниях регулярно выбирает разъездных надзирателей голосованием. Хорошо известно, что при решении важных вопросов комитеты старейшин в отдельных собраниях тоже прибегают к голосованию. Выборы и голосование считаются нечистыми "мирскими" методами почему-то лишь при назначении членов Руководящего Совета.

По вопросу назначения членов Руководящего Совета рядовые Свидетели часто в проповеди внешним гордо отвечают такой фразой: "Наша организация теократическая, а не демократическая”. За этой фразой стоит на самом деле такое утверждение: "Членов Руководящего Совета назначают не какие-нибудь люди, а сам Бог". После этой фразы конструктивный разговор невозможен, т.к. аргументы из логической сферы перенесены в сферу религиозную: утверждение о действиях невидимого Бога - это дело веры. Для ревностного Свидетеля наличие такой веры является предметом гордости. Но неплохо всё же сочетать веру со здравым смыслом. Почему организация вдруг должна перестать быть теократической если бы Руководящий Совет действительно избирался бы и назначался "верным и благоразумным рабом"? Ведь члены помазанного "остатка" по учениям общества не какие-нибудь люди, а избранные лично Богом его представители перед человечеством. Или Бог и Христос не очень то доверяют своему "верному и благоразумному рабу"?

Мы здесь не призываем к изменению административной структуры организации Свидетелей Иеговы. Мы не утверждаем, что предложенная схема управления организацией была бы лучше. Но мы хотим сказать лишь то, что такая схема была бы логичнее, она более последовательна по отношению к учениям Общества. В частности как мы увидели она прямо вытекает из постоянных утверждений Общества, что имнно на организации Свидетелей Иеговы исполнилось то пророчество Иисуса, которое Свидетели видят в его словах о повышении "верного раба после возвращения Господина. Общество твердит о том, что "верный и благоразумный раб" как класс после 1914 года получил новое назначение над всем имением Христа, но отказывает на практике этому же "рабу" в том чтооы стоять над своей организацией. Может быть в таком случае эта организация не принадлежит Христу? В любом случае доказывать правильность понимания Свидетелями Иеговы Матфея 24:45-47 с помощью ссылки на реальные события не приходится. Тот "верный раб", которого видят в этих текстах Свидетели Иеговы, поставлен над чем угодно, но не над их организацией, этот факт можно обходить молчанием и скрывать его в дымке словесного тумана, но он показывает, что никакого пророчества "верном рабе" на организации Свидетелей не сбывалось. Да и вообще не существует никаких доказательств, что у этих слов Иисуса есть второй, пророческий смысл.

Таким образом учение Общества о "верном и благоразумном рабе" как об особом классе избранных Богом людей оказывается противоречащим не только тексту Библии и здравому смыслу, но и учениям самого же Общества.


Алексей (Санкт-Петербург).


Список использованной литературы:

1. "Сторожевая Башня" от 1 января 1991

2. Брошюра "Свидетели Иеговы объединенно творят волю Бога по всей земле"

3. "Самый великий человек, который когда либо жил"

4. "Объединены в поклонении единственному истинному Богу"

5. Перевод Нового Мира Христианских Греческих Писаний

6. Перевод Нового Завета с греческого подлинника под редакцией епископа Кассиана (Безобразова), 1970 г

7. Новый Завет на греческом языке с подстрочным переводом на русский язык, издан Российским Библейским Обществом в 2001 году

Список сокращений:

СП - Синодальный Перевод

ПНМ - перевод Нового Мира

ПЕК
- Перевод епископа Кассиана

Если не оговорено иначе, то используются цитаты из перевода епископа Кассиана

ИСТОЧНИК
Опасность в Новом Буге >> Категория : Что стоит за названием «Свидетели Иеговы» >> Дата публикации : 19.06.2011, 11:35 >>  Просмотров : 6675
Пожалуйста помоги исправить незамеченную ошибку в тексте, выдели необходимый текст и нажми Ctrl+Enter - Система Orphus
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход

Миф о гонениях "Свидетелей Иеговы" // Осторожно: волки в овечьей шкуре! // Жертвы духовной экзотики // "Хотите в рай?" // Лишение общения // Дом, где разбиваются сердца // Джонни на Обновленной Земле // Хотите ли вы жить вечно? // Иллюзия любви // Является ли Общество Сторожевой Башни культом?// Идолопоклонство // Спасители мира // Прощай, кошмар // Секты, или Свобода без совести // Заключение экспертов// Организация без свободы на слово// Защитники своего стада // «Безобидные» свидетели// Жизнь в Вефиле - какова она? // Библия о Свидетелях Иеговы // О Свидетелях Иеговы, или как формируются личность и взгляды адептов секты // Изменчивая истина // Лжепророки // Почему так трудно выйти из Сторожевой Башни? // Почему люди тянутся в тоталитарные секты // «Свидетели Иеговы» - история, характеристика, деятельность // Кто стоит на "Сторожевой башне" // Внутреннее устройство собраний "Свидетелей Иеговы" // Повседневная реальность Свидетелей Иеговы - информация для непосвященных //
Цитирование и перепечатка приветствуются при гиперссылке на портал "ОПАСНОСТЬ В НОВОМ БУГЕ"
Апдейты поисковых систем Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. Яндекс.Метрика
LightRay EOMY TOP 100 Оптимизация opasnost-novbug.ucoz.ru Этот сайт защищен «Site Guard» DevilArt.name - cервис анализа сайтов