Свидетельство старейшины общины "Свидетелей Иеговы"
« Организация Свидетелей Иеговы на самом деле не является религиозной организацией» , « Не могу больше обманывать ни себя, ни других. Я не могу больше верить небиблейским учениям Общества “Сторожевая башня”» — свидетельствует старейшина одной из иеговистских общин в России и призывает к открытому суду над Руководящим Советом «Свидетелей Иеговы» . Предлагаемый вашему вниманию текст изобилует разоблачениями, касающимися как основополагающих аспектов учения иеговистов, так и их повседневной практики, бесчеловечность которой обличает автор. Особую ценность этому тексту придает то, что он вышел из-под пера человека, прекрасно знающего уклад жизни иеговистов изнутри. Поэтому, хотя мы не разделяем те положения автора, которые расходятся с православным пониманием, мы публикуем этот материал, считая полезным для широкой читающей публики ознакомиться со скандальными фактами, приведенными не просто одним из рядовых свидетелей Иеговы, но человеком, являющимся в их иерархии старейшиной общины. По понятным причинам автор просил не раскрывать его имени, но все желающие могут связаться с ним через наш сайт. СВИДЕТЕЛЬСТВО СТАРЕЙШИНЫ ОБЩИНЫ СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ «ИСТИНА», ОСНОВАННАЯ НА ЛЖИ «И услышал я, как другой голос с неба говорит: "Выйди из нее, народ мой, чтобы нам не быть соучастниками в грехах ее и не подвергнутьсяязвам ее» ( Откровение 18:4 ). ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИТЕ, ЧТО КАКАЯ-ЛИБО ДОКТРИНА ИЛИ УЧЕНИЕ — ЭТО ЛОЖЬ, ВЫ ДОЛЖНЫ БЫСТРО ОСТАВИТЬ ЕЕ, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, КТО ЕЕ ПРОПОВЕДУЕТ . Д. Ф. Рутерфорд (Riches, 1936, p. 178) Вступление Каждый человек думает о Боге. Это происходит в течение всей его жизни. У каждого это происходит по-разному. Каждый ищет Бога и старается найти «единственную и истинную» религию. Вопрос заключается лишь в том, чтобы этой «единственной и истинной» не стала первая попавшаяся, что очень часто и происходит. А так как в нашей стране очень велика активность некоторых религиозных организаций, то вероятность принять их учения за истину прямо пропорциональна их активности и количеству распространяемых публикаций, содержащих их идеи. Таковыми являются, например, Свидетели Иеговы. Вот уже более 10 лет я являюсь активным членом этой религиозной организации. Сейчас я служу старейшиной в одном из собраний Свидетелей Иеговы. Эту статью я решил написать с целью помочь моим братьям и сестрам по вере реально посмотреть на учение нашей организации в свете библейской истины. Объективно и не предвзято. Конечно, намного проще сделать вид, что все нормально, и мы идем по правильному пути, но тогда может случиться то же, что случилось с миллионами хороших и трудолюбивых людей в нашей стране, когда они на протяжении 70 лет верили в абсурдную, хотя и весьма привлекательную, идею о коммунистическом рае под руководством компартии. Я не хочу проводить никаких аналогий, но в то же время не хочу и упускать из виду очевидную схожесть с тем, что уже является историей. Мои чувства можно выразить словами апостола Павла, которые он адресовал к представителям израильского народа в письме к Римлянам в 10 главе с 1 по 4 стихи: «Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего». Эти слова апостола очень хорошо выражают сущность религиозного бытия всей организации Свидетелей Иеговы, так как в ее среде находятся люди, всем сердцем стремящиеся верить в Бога и доверять Его Слову, но построившие всю свою веру на человеческих учениях, которые распространяет так называемый «верный и благоразумный раб» в лице очень маленькой группы таких же Свидетелей Иеговы, с той только разницей, что они находятся у руководства организации. Эти люди сумели навязать миллионам соверующих свои человеческие учения, «усиливаясь поставить собственную праведность», а не праведность Бога. По сути дела вся структура организации Свидетелей Иеговы очень напоминает ту структуру религиозной власти, которую создали фарисеи. Можно сказать больше: Свидетели Иеговы являются прямыми продолжателями их «дела», так как не вняли ясным библейским словам в Послании к Римлянам (10:1-4) и продолжают жить, создавая множество различных законов для регламентации религиозной жизни людей, вместо того, чтобы принять свободу, которую дала искупительная жертва Христа «к праведности всякого верующего». Они эти законы публикуют в основном в своем главном письменном «талмуде» — журнале «Сторожевая башня возвещает Царство Иеговы». Хочу сказать более того: за многие годы пребывания в организации я убедился в том, что организация Свидетелей Иеговы на самом деле не является религиозной организацией, а это своего рода партия, действующая под прикрытием религии, которая имеет свой ЦК (называется Руководящий Совет), разветвленную структуру представительств (Филиалы), штат инспекторов ЦК (разъездные надзиратели), систему денежных взносов (добровольные пожертвования) и так далее. Если посмотреть с другой точки зрения, то Свидетели Иеговы — это неправительственная организация, которая может действовать на территории какого-то государства, как на территории противника. Объясню это на примере: недавно в России прошла Школа царственного служения, так называется двухдневный семинар для старейшин Свидетелей Иеговы, на котором, например, прозвучали конкретные указания, как действовать в случае, если вас вызывают в ФСБ. Были даны инструкции ничего не говорить, но все сразу сообщить в Управленческий центр религиозной организации «Свидетели Иеговы в России» в Санкт-Петербурге и после этого «ждать дальнейших указаний». Это очень напоминает «действия в тылу врага», что-то вроде игры «Штирлиц под колпаком у Мюллера». Меня это просто поразило, так как я почувствовал себя вовлеченным в какой-то заговор против государства, которое еще только что-то собирается сделать, но уже является «плохим». Но ведь все это находится в прямом противоречии с письмом к Римлянам 13:1-4: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое». Чего нам бояться, если мы не делаем никакого зла, и зачем настраивать граждан какой-то страны против своего же государства. Настраивать заранее, не думая о последствиях, ведь эти инструкции не должны разглашаться, кроме того, нам даже советовалось не записывать их, а запомнить. Почему такая секретность? Для меня лично, как для законопослушного гражданина, это является неприемлемым. Так же я считаю, что мои братья и сестры имеют право знать об этой политике организации, в которой они состоят. Как все начиналось? Об истоках Свидетелей Иеговы написано уже очень много, и я вряд ли открою здесь что-то новое. Подчеркну также, что эта статья не претендует на статус научного исследования. Поэтому я, по мере своих сил, хочу коротко обобщить историю Свидетелей Иеговы, чтобы выделить то, что считаю наиболее важным и примечательным. Прежде всего, необходимо отметить, что основоположник этой организации Чарльз Тейз Рассел основал новое направление в христианстве, опираясь не на самостоятельные исследования, а приняв все основные учения популярного в его время движения Второго пришествия, а также различных направлений адвентизма. Первое из них — учение о невидимом присутствии Христа. Это краеугольный камень всей доктрины Свидетелей Иеговы. Оказывается, Ч. Т. Рассел принял от адвентиста Нельсона Барбэра то, что это событие началось в 1874 году. Любой Свидетель скажет, что этому, т. е. «невидимому присутствию Христа», его учили с самого начала его пребывания в организации, как самому «свидетельскому учению». Но обратите, пожалуйста, внимание на следующие слова Рассела: «Посему я уплатил расходы мистера Барбэра, чтобы он приехал на встречу со мной летом 1876 года и на основании Священного Писания (если он сможет) открыл мне , что пророчества, отмечающие дату 1874 года, — являются датой начала присутствия Господа и началом жатвы. Он прибыл и все его доказательства вполне удовлетворили меня» (Сторожевая башня, 1916, с. 171). Вот оно начало! Когда Рассел, приняв хронологию Барбэра, убедился, что Христос невидимо пришел в 1874 году, он сразу же начал проповедовать «истину» и в итоге возникла организация Сторожевой башни (в дальнейшем она трансформировалась во всемирную организацию Свидетелей Иеговы). Сейчас большинство Свидетелей Иеговы не имеют никакого представления о пророчествах, связанных с 1874 годом, и всем, что с ним связано. Они знают учение организации о 1914 годе, как дате начала «невидимого присутствия Христа в царской власти». Скажем больше: сейчас большинство Свидетелей Иеговы верят, что объяснение, указывающее на 1914 год, является так же более или менее уникальным для их организации, и что первоначально оно было опубликовано первым президентом Общества Расселом. Однако давайте, обратим внимание на следующее: последователи Барбэра считали, что 1874 год отмечал конец 6000 лет человеческой истории, и ожидали в этом году пришествия Христа. Когда этот год прошел, они были разочарованы. Один из сторонников движения Второго пришествия Б. У. Кит в это время заметил, что в одном из переводов Нового Завета («The Emphatic Diaglott») в стихах о возвращении Христа вместо слова «пришествие» употреблялось слово «присутствие». Кит подал Барбэру идею о том, что Христос действительно вернулся в 1874 году, но невидимо , и что сейчас он незримо «присутствует», выполняя дело суда (кстати, эта идея просуществовала до 1995 года, но об этом мы поговорим ниже). Это была «гениальная» идея, ведь «невидимое присутствие» очень трудно опровергнуть или доказать. Теперь можно было говорить все что угодно и все это приписывать возвращению Христа. Это «учение» имело большой «потенциал» и эмоциональный заряд, так как позволяло держать соверующих в постоянном напряжении и подчинении. Возможно, это и привлекло внимание тогда еще юного Рассела. В дальнейшем начало присутствия Христа было перенесено на 1914 год, но уже не в связи с концом 6000 лет человеческой истории, но на основании хронологии из 4 главы книги пророка Даниила, где говорится о 7 временах, которые преобразовывались сначала в 2520 дней, а затем в 2520 буквальных лет. Сейчас эта теория также представлена как достояние Свидетелей Иеговы, но на самом деле Джон Акила Браун был первым, истолковавшим «семь времен» из 4 главы Даниила таким образом, что в результате применения формулы «год за день» появились 2520 лет. Впервые Браун опубликовал свою интерпретацию в 1823 году, и его метод обратил «семь времен» в 2520 лет точно таким же образом, как это делается сегодня в литературе Общества «Сторожевой башни». Однако Джон Акила Браун начал отсчет 2520 дней с 604 года до н. э., и поэтому, по его расчетам, они заканчивались в 1917 году н. э. Он предсказал, что тогда « полная слава царства Израиля найдет свое совершенство». Поэтому видно, что ни учение о невидимом присутствии Христа, ни интерпретация пророчества из 4 главы книги Даниила о 2520 годах, с помощью которой сейчас Свидетели Иеговы приходят к 1914 году, не является следствием того, что Бог открыл им это как своей единственной истинной религии. Эти учения полностью заимствованы у представителей такой «ложной», по словам самих же Свидетели Иеговы, религии, как адвентизм. Поэтому не может идти речи ни о каком «канале», через который Бог передает сейчас понимание библейской истины в лице «верного и благоразумного раба». «Верный и благоразумный раб» Теперь об этом самом «верном и благоразумном рабе». Свидетели Иеговы основываются на притче Иисуса Христа из Матфея (24:42-47): «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его». И здесь я хочу спросить моих дорогих братьев и сестер, ради которых я и пишу: «Обратите, пожалуйста, внимание на следующее — где же здесь говорится о какой-то организации или структуре, которая будет назначена Богом? Не сказано ли здесь о каждом из нас лично: «Бодрствуйте! Будьте благоразумными слугами своего Господа! Учите правильно, если вы на это поставлены, тогда Иисус, «придя», благословит вас своим доверием». Вероятно, под «имением» следует понимать Царство Бога. Вот и все! В этой притче говорится «придя», но когда же это произошло: в 1874 году или в 1914 году, а, может быть, это еще в будущем? Смысл же в том, что в первом веке этого «раба» вообще не было , так как, по учению самих же Свидетелей Иеговы, Иисус Христос «пришел» или стал «присутствовать» только с 1874 года или с 1914 года, а раб назначается на свою должность и получает одобрение только после этого. А до этого его просто нет! Хотя Свидетели Иеговы учат, что он был и в первом веке в лице апостолов и других христиан, «помазанных святым духом», здесь совершенно очевидная путаница, которую просто Свидетелям не объясняют ни в журналах, ни на конгрессах, ни в речах и проповедях в собрании. Вероятно, ожидается новая «вспышка света» от Иеговы для объяснения этого. А пока почти каждый Свидетель Иеговы, по сути дела, даже и не подозревает о таком противоречии. Итак, повторим: эта притча о нас с вами, о нашем служении и бодрствовании, но не о чем-то большем, во что превратили эту притчу руководители Свидетелей Иеговы, чтобы подчинить себе массы верующих. ЧИТАЙ ПОЛНОСТЬЮ - СВИДЕТЕЛЬСТВО СТАРЕЙШИНЫ ОБЩИНЫ СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ |