Руководство Свидетелей Иеговы в своих публикациях, с одержимость маньяка, разбирает всевозможные виды секса и классифицирует их. При это одни виды интимных отношений признаются "нормальными", т.е. приемлемыми с точки зрения Библии, а другие "аморальными", т.е. не приемлемыми с точки зрения Библии. Проблема однако заключается в том, что в Слове Бога не существует никакой градации "моральных" и "аморальных" половых сношений между мужем и женой.
В Библии, Притчах 5:18, 19, даются следующие, так сказать, "указания" по этому вопросу:
18 Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей,
19 любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно.
Руководству же ОСБ этого показалось мало и они решили установить "новый порядок" в интимным взаимоотношениях супругов, попытавшись организовать сексуальную революцию наоборот.
Для этой цели на свет был явлен текст из послания апостола Павла Римлянам 1:26,27, в котором он осуждал гомосексуальные связи. Но эти стихи были объяснены таким образом, что получалось, что и между мужем и женой не допустим оральный секс (т.е. ласкание гениталий ртом) и анальный секс (т.е. использование анального отверстия при совокуплении), т.к. только гомосексуалисты имеют такие сношения между собой.
Посмотрим на этот текст Библии:
26 Потому и предал их Бог постыдным похотям, ибо женщины их заменили своё естественное употребление на противоестественное;
27 подобно им и мужчины оставили естественное употребление женщины и распалились страстью друг к другу, мужчины к мужчинам, делая непристойное и получая в себе полное возмездие за своё заблуждение.
Ясно, что, как и отмечалось выше, эти слова относятся только к гомосексуальным отношениям, но не как к половым сношениям между мужем и женой, на такие отношения здесь нет даже и намёка.
Впервые этот вопрос был подробно рассмотрен в статье из «Сторожевой башни» за 15 декабря 1969 года (с. 765, 766, англ.). В этой статье подобные сексуальные отношения между мужем и женой были подвергнуты тщательному обсуждению. Как пишет в книге "Кризис совести", в 3 главе, Раймонд Фрец, бывший член Руководящего Совета Свидетелей Иеговы, "это, несомненно, сделало старейшин еще более чувствительными к сообщениям о таких фактах; вполне возможно, что именно поэтому вообще появилось это сообщение о поведении людей в собственной спальне".
Р.Френц в этой цитате имеет ввиду то, что Руководящий Совет стал получать письма от старейшин местных собраний, которые стали сообщать совершенно интимные вещи о супружеских взаимоотношениях других.
Френц сообщает о том, что в 1972 году Руководящий Совет был вынужден разбирать одно дело, он пишет:
Вопрос...вызвавший длительное обсуждение, касался супружеской пары Свидетелей из Калифорнии. Кто-то увидел в их спальне определенные книги и фотографии с необычными сексуальными действиями (я не помню, узнали ли мы, каким именно образом увидевший и рассказавший об этом получил доступ к супружеской спальне). Расследование и расспросы местных старейшин обнаружили, что в сексуальных отношениях эта пара действительно практиковала не только обычное половое совокупление. Письма старейшин дошли до Бруклина, и Руководящий совет должен был обсудить и решить, какие же меры принять по отношению к этим супругам.
Далее Френц сообщает о том, что Руководящий Совет принял решение, которое дало начало новой практике ОСБ по этому вопросу:
До того утра, когда нам зачитали эти письма, ни у кого из нас, кроме Президента, не было никакой возможности даже подумать о данной ситуации. Тем не менее, спустя несколько часов решение было принято, и супруги были лишены общения. В дальнейшем это решение превратилось в официальную политику, применяемую ко всем, участвующим в подобных сексуальных действиях.( См.: Сторожевая башня, англ. — 1972, 1 декабря — С. 734—736; также: Сторожевая башня, англ. — 1972, 15 ноября — С. 703, 704).
Обратите внимание, что всего за несколько часов было принято решение, которое в дальнейшем обернулось трагедией для тысяч семей Свидетелей Иеговы. В дальнейшем события развивались весьма драматически. В жизни Свидетелей Иеговы не осталось сфер, в которую не могло бы вмешаться Общество СБ, как "всевидящее око" Бога Иеговы. Френц объясняет это так:
Опубликованный материал понимался и применялся так: обычно супруги считали, что, если в их браке возникали или существовали подобные явления, независимо от того, происходили они по обоюдному согласию супругов или по инициативе только одного из них, они были обязаны сообщать об этом старейшинам (во втором случае супруг, от которого не исходила инициатива к подобным действиям, должен был оповестить обо всем старейшин, даже если супруг, по чьей инициативе это происходило, не желал этого рассказывать). Если кто-то не извещал о происходящем, это рассматривалось как нежелание раскаяться и подводило к решению о лишении общения. Убеждение о том, что исключение отрезает его от единственной организации, в которой возможно спасение, а также от друзей и родственников, тяжело давило на человека, побуждая к подчинению, несмотря на то, что ему очень трудно было признаться или сообщить о подобных вещах старейшине.
После этого решения 1972 года ОСБ захлестнула волна правовых комитетов, на которых старейшины разбирали сообщения или признания о сексуальных действиях. Это была постыдная практика вмешательства в самую интимную сферу жизни любого человека. Френц в своей книге вспоминает:
На этих слушаниях женщины испытывали мучительный стыд, подвергаясь допросу старейшин и отвечая на вопросы об интимных деталях своей сексуальной жизни в браке. Многие браки, в которых один из супругов не являлся Свидетелем, прошли через серьезные трудности, поскольку супруг, не являвшийся Свидетелем, протестовал против того, что считал незаконным вторжением в личную жизнь. Некоторые браки распались
Вот та трагедия о которой я говорил выше: "некоторые браки распались".
Сколько же их было таких разводов из-за недопустимых сексуальных сношений между мужем и женой? Вероятно, сотни или даже тысячи браков. К такому выводу можно придти на основании меморандума для Руководящего совета от 9 августа 1976 года штатного работника Главного управления, занимавшегося корреспонденцией:
«Очень много проблем возникло в результате принятия этой политики, часто в семьях с неверующим [т. е. не являющимся Свидетелем] мужем. Жены отказались позволить мужьям возбуждать их таким образом или стимулировать так мужей. В результате браки распались».
Интересно, как описывает эту ситуацию Френц:
За пять лет пришло огромное количество писем, в большинстве которых авторы спрашивали, где в Писании приведено основание, по которому члены Руководящего совета таким образом вмешиваются в личную жизнь людей, и говорили, что опубликованные аргументы, выдвинутые в защиту принятой политики, не кажутся им достаточно вескими (основной отрывок из Писания, на который опиралась эта политика, был взят из Римлянам 1:24—27, где говорится о гомосексуализме; авторы писем указывали, что не могут понять, каким образом этот отрывок может быть применен к гетеросексуальным отношениям мужа и жены). В других письмах, в основном, от жен, просто говорилось об их смущении и неуверенности в том, насколько приемлема их любовная игра с мужем, предваряющая половой акт.
Далее он рассказал совершенно удивительные вещи, которые помогают понять в какой рабской зависимости находятся свидетели Иеговы и насколько они беззащитны от наглого вторжения даже в их спальню:
Записка от одного из членов служебного отдела Общества от июня 1976 года рассказывает о телефонном разговоре с инструктором семинаров (для старейшин). В ней говорится, что инструктор позвонил, чтобы справиться об одном из старейшин, посещавших семинары, признавшемся в участии в недозволенных сексуальных действиях со своей женой: брат [указывается имя инструктора] подробно обсудил с ним этот вопрос, чтобы определить, на самом ли деле то действие, в котором он участвовал, являлось оральным соитием.. [Инструктор] сообщил, что при сложившихся обстоятельствах он должен поговорить с другими членами комитета. Случилось так, что два члена комитета присутствовали на занятии, и [инструктор] подошел и побеседовал с ними. Теперь [инструктор] хотел бы узнать, что еще нужно предпринять… [Ему] посоветовали написать полный отчет о происшедшем с тем, чтобы в будущем, когда он столкнется с подобными вещами, он знал, как действовать, и ему не приходилось больше звонить.
Это показывает, до какой степени доходили расследования об интимных подробностях и в какой мере штаб-квартира руководила всей ситуацией в целом. Письмо за письмом обнаруживают, что люди чувствовали себя обязанными перед Богом за то, чтобы держать в курсе старейшин о всяком отклонении от нормы, принятой Руководящим советом. Человеку из одного штата на среднем западе, признавшемуся в отклонении от решения Руководящего совета по поводу брачных отношений со своей женой, старейшины сообщили, что об этом будет написано письмо в Общество; сам он тоже написал сопроводительное письмо. Прошло восемь недель, и, в конце концов, он снова написал в Бруклин, говоря, что «ожидание, беспокойство и волнение становятся почти невыносимыми». Он сказал, что его отстранили от всех обязанностей в собрании, включая молитву во время собрания, что «почти еженедельно я теряю что-то, за что я работал или молился в течение тридцати лет». Он умолял ответить поскорее, говоря:
Мне необходимо как-то облегчить свой разум и узнать, каково же мое положение в организации Иеговы.
Весь ужас этой ситуации заключался в том, что человек сам не понимал, что его преданность Богу Иегове не может быть связана с преданностью организации, которая сама же нарушала все мыслимые и не мыслимые моральные и нравственные нормы.
Вот копия письма Служебного отдела Общества, взятая из книги Р.Френца "Кризис свести". Автором письма по словам Френца являлся Мертон Кемпбелл из этого отдела.
SCE: SSE 4 августа 1976 года
Совету старейшин собрания
… Свидетелей Иеговы через… для …
Дорогие братья!
У нас есть копия письма от 21 июля от комитета собрания … в Калифорнии, в котором они пишут о вопросах, касающихся Дж…
Пожалуйста, сообщите нам, давал ли кто-либо из старейшин неверные советы по поводу орального секса. Если кто-то из старейшин собрания сообщил людям, состоящим в браке, что нет ничего страшного в том, что они занимаются оральным сексом, то на каком основании был дан подобный совет? Если неверный совет был дан, сообщите, были ли приняты соответствующие меры, чтобы исправить неправильное понимание вопроса теми, кому этот совет был дан, а также находятся ли старейшины в согласии по поводу того, что говорится в публикациях Общества по отношению к оральному сексу.
Если кто-то из вас, братья, как старейшина, дал кому-либо совет о том, что оральный секс допустим как любовная игра перед непосредственным актом, такой совет был неверен.
Спасибо за внимательное отношение к изложенному вопросу. Да пребудут с вами изобильные благословения Иеговы в ваших стремлениях примерно хранить свои обязанности старейшин.
Ваши братья,
Копии: в правовой комитет
Собрания …
Свидетелей Иеговы, Калифорния
Вот такие инструкции получали старейшины собраний. Но и этого было мало, в своей "ревности" по безумной "чистоте" в собрании, некоторые старейшины доходили до того, что считали, как пишет Френц, что "Руководящему совету следовало пойти дальше в осуждении неестественных действий между супругами, включив в их число некоторые положения во время сексуального акта".
Однако не все старейшины доходили до такой степени рабского подобострастия перед Руководящим Советом, были и те кто думал и пытался изменить ситуацию. Один старейшина писал Руководящему Совету (из книги Френца):
Поскольку Иегова подробно объяснил в 18-й главе Левита, а также в других главах все по поводу сексуального поведения, почему он не даст никаких указаний для супружеских пар относительно приемлемых и неприемлемых форм соития? Разве не естественно предположить, что Иегова сделал бы это, если бы хотел открыть эту очень личную и интимную сферу для взглядов и мнении «судей» или «старейшин» Израиля с тем, чтобы к преступникам были применены соответствующие меры?
Вероятно, их точка зрения со временем возымела своё действие и через 5 лет Руководящий Совет опять вернулся к этому вопросу и принял решение изменить политику о лишении общения из-за пресловутых "неподобающих" отношений в браке. По словам Френца дело обстояло так:
Основной объем приходивших писем никогда не достигал Руководящего совета, им занимались служащие «столов писем» или служебного отдела. Однако я уверен, что разные члены Руководящего совета должны были знать, вполне возможно, через личные контакты и разговоры, что многие их авторы чувствовали, что непрошено вторглись в личную жизнь других людей. Когда, наконец (приблизительно после пяти лет), дело снова встало на повестке дня, политика о лишении общения была изменена, и в результате Руководящий совет отстранился от разбирательства интимной сферы жизни людей. Снова мне поручили подготовить материал для публикации, на этот раз о желательной перемене. Мне лично принесло немалое удовлетворение то, что я мог признать, хотя и весьма обтекаемо, что организация все это время ошибалась.
В «Сторожевой башни» за 15 февраля 1978 года (англ.) была опубликована статья Френца по этому вопросу, в ней, в частности, говорилось:
Однако, дальнейшие тщательное рассмотрение вопроса убеждает нас, что, ввиду отсутствия в Писании ясных указаний, в этих вопросах супруги сами несут за себя ответственность перед Богом и что эти интимные подробности брака не входят в сферу контроля старейшинами собраний, и старейшины не могут исключать кого-либо из организации только на этом основании.* Конечно, если человек хочет спросить у старейшин совета, то старейшина рассмотрит с таким человеком библейские принципы, действуя как пастырь, но не стремясь контролировать брачную жизнь человека, который спросил о совете.
Конечно же, речь не идет о том, чтобы оправдывать любые половые действия, которыми занимаются люди. Просто мы остро ощущаем ответственность за то, чтобы именно Писание управляло нашей жизнью и не хотим занимать догматическую позицию, когда для этого нет достаточного основания. Мы также выражаем уверенность в желании народа Иеговы в целом делать все, как для него и отражать все его прекрасные качества во всех своих занятиях. Мы желаем оставить суд в таких интимных брачных областях в руках Иеговы Бога и его Сына, у которых есть все мудрость и знания, необходимые для вынесения правильного решения.
Однако ещё через 5 лет после этого, в марте 1983 года ОСБ , по сути дела, вернулось к некоторым прежним положениям о «неестественных половых сношениях».
В «Сторожевой башне» от 15 марта 1983 года (англ.), хотя и говорилось о том, что старейшины не должны «контролировать» личные брачные отношения членов собрания, тем не менее давалось понять, что лица, занимающиеся тем, что было названо «неестественными половыми сношениями» или оправдывающие их, не могут занимать положение старейшины или иметь другие назначаемые Обществом «преимущества». Говорилось также, что это «может даже привести к исключению из собрания». В русском издании эта "Сторожевая башня" за 1 декабря 1984 года, статья "Чти брак как данное Богом устройство!". Там говорилось:
Что можно сказать о сексуальных действиях между супругами в брачной связи? Не надлежит старейшинам выведывать интимную жизнь женатых христиан. Супруги, однако, должны учитывать Библию в своей жизни. Желающие „поступать по духу" не должны игнорировать библейские указания на мнения Бога. Также хорошо развивать ненависть ко всему, что нечисто в глазах Иеговы, в том числе и явно извращенные сексуальные практики. Супруги должны поступать образом, каким они могут сохранить чистую совесть, в то время как они уделяют развитию „плода духа" исключительное внимание (Галатам 5:16, 22, 23; Ефесянам 5:3-5).
Как же, однако, обстоит дело, если один из брачных спутников желает или даже требует от своего супруга или своей супруги участвовать в очевидно развращенном сексуальном действии? Вышеуказанные факты показывают, что под порнкйа подразумевается незаконное сексуальное поведение вне устройства брака. Если брачный спутник принуждает к развращенному действию, как оральный или анальный секс, в брачной связи, то это, следовательно, не предоставляло бы библейское основание для развода, который дал бы обоим право вступить в новый брак. Хотя такая ситуация огорчала бы верующего брачного спутника, но его старание придерживаться библейских принципов будет благословлено Иеговой. В таких случаях может быть полезным, чтобы супруги откровенно обсуждали проблему, помня в особенности, что половые сношения должны быть чем-то благородным, непорочным и выражением нежной любви. Это определенно должно исключить все, что могло бы огорчать брачного спутника или вредить ему (Ефесянам 5:28-30; 1 Петра 3:1, 7).
Как уже было сказано, не является задачей старейшин «контролировать» интимные брачные дела супругов в собрании. Однако когда становится известным, что какой-либо член собрания совершает извращенные половые действия внутри брака или открыто высказывается за них, то такой человек определенно не был бы безупречным и поэтому не был бы пригодным для специальных преимуществ, как служение в качестве старейшины, служебного помощника или пионера. Такой образ действия и защита таких действий могло бы даже повести к исключению из собрания. Почему?
В Галатам 5:19-21 упоминаются многие пороки, которые не включаются в порнкйя, но которые делали бы человека негодным для жизни в Царстве Бога. Сюда принадлежат «нечистота» (по-гречески: акатарсца, что означает грязь, порочность, развратность) и «непотребство [безудержное поведение, НМ]» (по-гречески: аселгейа, что означает беспутство, разгул, бесстыдство). Как порнкйа, так и такие пороки, когда они становятся грубыми, могут быть причиной для лишения общения собрания христиан, однако не для соответствующего Писанию развода. Лицо, бесстыдно выступающее в пользу шокирующих и отвратительных сексуальных действий, было бы виновным в безудержном поведении или непотребстве. Лицо с такими склонностями могло бы, конечно, опуститься даже до того, что оно совершит порнкйа. Тогда имелась бы причина для соответствующего Писанию развода. Как же должны все христиане стараться избегать всех таких „дел плоти" и бороться против них (Галатам 5:24, 25).
Однако, в дальнейшем эти очередные изменения в политике Общества СБ не привели "к значительному увеличению правовых слушаний, которое сопровождало изначальное принятие такой позиции. Возможно, этого не произошло из-за того, что горячие усилия старейшин проводить расследования по этим вопросам ранее и так уже принесли достаточно худых последствий", комментирует ситуацию Френц.
Более того в книге "Внимайте себе и всему стаду" (учебник для старейшин Свидетелей Иеговы) на странице 142 говорится следующее:
Тогда как собрание христиан не может давать указания относительно всех половых вопросов в связи с супружеским ложем, но отдельным лицам можно дать совет, что они в своих интимных отношениях, как и во всех других аспектах христианской жизни, должны проявлять доброту, любовь и внимание друг ко другу (Еф. 5:28-30; 1 Петра 3:1, 7).
Каждый должен иметь ненависть ко всем извращенным половым действиям (Лев. 18:22, 23; Пс. 96:10; Амос 5:15; Римл. 12:9; Еф. 5:3, 10-12; Кол. 3:5, 6).
Следует настоятельно увещать лиц поступать так, чтобы сохранять чистую совесть, и супружеское ложе должно быть неоскверненным (Евр. 13:4; w1-XII-84, стр. 20-23).
Хотя извращенные действия и неправильны, но это не значит, что человек, который участвует или участвовал в таких действиях в своем браке, обязательно утрачивает служебные преимущества.
Если старейшины узнают о таком поведении, то им приходится принять во внимание следующее: проявлялась ли привычка недавно или еще продолжается, или она относится к прошлому и определенно побеждена? Поддерживает ли данное лицо такое поведение как уместный образ жизни? Отличается ли его склад ума угрызениями совести? Если он искренне кается и положение, в общем, не известно, то его не обязательно надо лишать служебных преимуществ.
Что это означает на практике? Это означает, что к свидетелям Иеговы, которые в своих интимных отношениях применяют приёмы орального или анального секса, не будут, вероятно, применяться какие-то правовые меры, но "совета" о том, что они должны делать в своих интимных отношениях им не избежать, как и разбирательства по таким вопросам: как, сколько, когда, что чувствуете, что об этом думаете?!
Из книги "Внимайте! следует, что служебные помощники, пионеры и старейшины могут лишиться своих преимуществ, только за то, что кому-то нравится заниматься оральным сексом со своей женой, и она не возражает.
Более того, если означенные назначенные служители будут ещё и не раскаиваться в том, что это им нравится, и, упаси Боже, кому-то ещё и скажут об этом, что это приятно, то исключения из собрания им не избежать, если только на правовом комитете они не раскаются в своём греховном поведении, которое заключается в любви к некой "нечистоте" или по-гречески: акатарсца (грязь, порочность, развратность) и «непотребству" или по-гречески: аселгейа (беспутство, разгул, бесстыдство), как это следует из трактовки ОСБ Галатам 5:19-21:
19 А дела плоти явны, это - блуд, нечистота, распутное поведение, 20идолопоклонство, спиритизм, вражда, раздоры, ревность, вспышки гнева, ссоры, разделения, сектантство,
21 зависть, пьянство, кутежи и тому подобное. О таких делах предостерегаю вас, так же как и предостерегал, что поступающие так царства Божьего не наследуют.
Из этого следует, что в настоящее время ОСБ широко не применяет практику исключения из собрания из-за каких-то "недопустимы" интимных отношений в браке, но тем не менее сам этот механизм всё ещё в действии, и без сомнения, он иногда применяется на практике, чтобы контролировать личную сферу простых членов организации и подавлять их чувство собственного достоинства.
Для старейшин собрания по прежнему остаётся правило: старейшина, который в своей практике использует эти методы секса, не пригоден для служебных преимуществ и должен быть смещён. Однако на практике это почти невозможно применить, т.к. многие старейшины вообще не задумываются о таком порядке, многие его игнорируют, а многие даже не знают.
Вспоминаю один случай, когда я попросил брата на Областном конгрессе в его речи подчеркнуть, что оральный секс вне брака является блудом, районный надзиратель, который слышал это, удивлённо спросил: "А как оральный секс в браке - это тоже плохо?"
Так-то вот! Оказывается даже назначенные разъездные надзиратели не понимают того, что сказано в учебнике для старейшин, что если "он искренне кается и положение, в общем, не известно, то его не обязательно надо лишать служебных преимуществ", т.е. в переводе: "если он не кается и продолжает заниматься с женой "извращёнными половыми действиями", то его необходимо сместить как старейшину или районного надзирателя"!
Многие вообще не понимают, что под "извращёнными половыми действиями" (из учебника "Внимайте") подразумеваются именно оральный и анальный секс, а не такие извращения как скотоложство, гомосексуализм или что-то иное, ещё более мерзкое. Всё это называется своими именами и в учебнике и в публикациях Общества, но когда, в тех же источниках, говорится об "извращённых половых действиях", то это именно то, что описано в Римлянах 1:26,27 как гомосексуальные, а значит, как говорится -"что это с женой так поступаете, для этого Бог дал вам соответствующие органы, вот ими и пользуйтесь, но не так же, как эти гомосексуалы...Вот такая "моралистика" звучит за "сценой".
Я часто задаю себе вопрос: "Зачем Обществу Watch Tower нужно контролировать даже интимные отношения в браке? К сожаления, я прихожу к неутешительному выводу: целью руководства Общества является воспитание у своих членов такой преданности, что возможен станет контроль, не только на уровне мышления, но и эмоций, чувств, гормональных выделений. Обществу нужен такой тип "верного служителя", который был бы контролируем не только в области "полевого служении", но и области своих репродуктивных способностей, включая и выключая их по команде в какой-нибудь публикации Общества, например, в журнале "Пробудитесь!", одно название, которого служило бы сигналом к деактивации. Всё это позволит создать мобильную армию "ревностных служителей" не обременённую излишними поисками истины, но готовыми принять её уже в готовом виде и в любой сфере своей жизни. Принять безропотно и безвольно, как стерилизованные "овцы", пригодные только для стрижки и "служения" на благо своих хозяев.
Члены Руководящего Совета, вероятно, придерживались определённых моральных предпочтений, когда принимали все эти решения по контролю сексуальной жизни в браке, но имея схожие представления на то, что допустимо в моём браке, я не могу навязывать кому-то другому какое-то поведение в этой личной области.
Но главное, я не нахожу библейских оснований считать такие действия в браке греховными. Это дело личного предпочтения, конечно, с обязательным учётом мнения партнёра. Поэтому гораздо важнее придерживаться библейского принципа из Еф. 5:28-29 :
28 Так и мужья должны любить своих жён, как свои тела. Любящий свою жену любит самого себя,
29 ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но, напротив, питает и лелеет её, как и Христос собрание.
Поэтому контроль интимных отношений в браке у Свидетелей Иеговы является контролем небиблейским, и наносящим вред, не только свободе человека, но и его возможности любить своего брачного спутника, как своё тело.