ОПАСНОСТЬ В НОВОМ БУГЕ
Все материалы
МЕНЮ САЙТА

СМИ О СВИДЕТЕЛЯХ
"Религия и СМИ"
"Jehovah's Witnesses"
Анти Свидетели Иеговы
Досье "Свидетели Иеговы"
Информ. агенство "REGNUM"
Свидетели Иеговы. Кто они?
Антисекта-Свидетели Иеговы
Дозорный пост-Не Свидетели
Песни о реалиях жизни "Свидетелей Иеговы"
Религия, мировоззрение и Свидетели Иеговы

СЕЙЧАС НА САЙТЕ
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Facebook * Twitter * More... * Share * * ----------------------------------


РАЗДЕЛЫ САЙТА
Видео-аудио [113]
Акции протеста [14]
Книги, Документы [46]
Правовые аспекты [41]
Социально опасны [49]
Украина против сект [16]
Запрет деятельности [48]
Статьи по психологии [10]
За кулисами общества "Сторожевой Башни" [36]
Что стоит за названием «Свидетели Иеговы» [61]
Доктрины, вероучения [12]
Вопросы, размышления [38]
Истории разочарования [22]
Публичное разоблачение "Свидетелей Иеговы" [56]
Заключения специалистов [16]
Свидетели Иеговы и кровь [42]
Нацеленность на молодёжь [10]
Психотехнологии, вербовка [26]
Юмор, сатира, иллюстрации [4]
История Свидетелей Иеговы [14]
Опыт Российской Федерации [28]
Рассказы бывших в Организации Свидетелей Иеговы [10]
Деструктивные культы, секты, организации, религии мира [50]
Советы, как уберечь себя и свою семью от скрытого обмана [39]
ЕСПЧ, УК, Законы, Конвенции, Акты, Декларации, Проекты [11]
Нужные знания, полезные советы для полноценной жизни [37]
Интересная, и весьма полезная информация о Боге и человеке [26]

РАССКАЖИ О САЙТЕ
Счётчик ТИЦ

ПОПУЛЯРНОЕ
Дети Свидетелей Иеговы
 Просмотров: 4215
Ваши руки полны крови
 Просмотров: 3748
Иллюзия любви
 Просмотров: 3656
Лишение общения
 Просмотров: 3073
Идолопоклонство
 Просмотров: 2919
Я был поражен фактами
 Просмотров: 2900
Библейское Масонство
 Просмотров: 2853
"Хотите в рай?"
 Просмотров: 2543

ДОКУМЕНТЫ
-Религия, которая убивает
-Заявление в Прокуратуру
-Сомневающимся "Свидетелям Иеговы"
-Почему я НЕ стал Свидетелем Иеговы
-Листовка о секте Свидетели Иеговы
-Уважаемые сограждане г. Новый Буг!
-Истина основанная на лжи
--------------------------------------

ПОИСК ПО САЙТУ

ПРАВО - ИНФО
- ПРЕЗИДЕНТ УКРАИНЫ
- ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ ПОРТАЛ УКРАИНЫ
- КОНСТИТУЦИЯ УКРАИНЫ
- Закон Украины «О свободе совести и религиозных организациях»
- Уголовный кодекс Украины - Статья 135. Оставление в опасности
- Религиозные организации в Украине(статистика)
- Юридический портал-Украина
- КОНВЕНЦІЯ про права дитини
- КОНВЕНЦІЯ про захист прав людини і основоположних свобод
- Информационный офис совета Европы в России
- Федеральный список экстремистских материалов
- КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА

ПОМОЩЬ
- Справочник безопасности
- "АНТИСЕКТИК"
- Проект "Дети в сектах"
- Последствия сектантства

ПОСЕТИ САЙТЫ
- Песни о реалиях секты "Свидетели Иеговы"
- В поисках Бога
- Опыт распознавания учений
- Невыгодные факты о Свидетелях Иеговы
- "Свидетели Иеговы" – кто они?
- Книги разоблачающие Свидетелей Иеговы
- Днепропетровский центр помощи жертвам деструктивных культов
- Терминология "Свидетелей Иеговы"
- СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ - Справочник
- Тайное царство "Сторожевой Башни"
- Факты об истории и учении Сторожевой Башни."

БИБЛИЯ-(Переводы)
- Библия оnline
- БИБЛИЯ - ОНЛАЙН
- БИБЛИЯ для мобильного телефона
- Синодальный перевод
- Подстрочный перевод Ветхого и Нового Заветов на русский язык

ПОЗНАВАЙ
- Книги о "Свидетелях Иеговы"
- Словарь терминов
- Словари и энциклопедии на Академике
- Свидетели Иеговы в Большой Советской Энциклопедии

В МИРЕ
- Zeitgeist
- www.antiCEKTA.ru
- Jehovah's Witnesses: Watchtower Information Service
--------------------------------------

ОБРАТИ ВНИМАНИЕ
- КRIZIS.CO.UA
- Mojazarplata.com.ua
- Вакцинация – панацея или смерть
- Громадяни України за добровільність вакцинації
------------------------------------
Share

« Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы ». Евангелие от Луки (гл. 8, ст. 17)

О сайте » Материалы » Нацеленность на молодёжь

Церковь отделена от школы?!

Церковь отделена от школы?!

На протяжении последних лет мы постоянно слышим из разных источников высказывания о необходимости предоставления Церкви права основывать и содержать в Украине общеобразовательные учебные учреждения на уровне государственных.

Давайте разберемся, зачем это надо и кому это выгодно.

На первый взгляд – это очень хорошо, полезно и выгодно. А с другой стороны?

А теперь, по порядку.

В Верховной Раде Украины пятого созыва был зарегистрирован законопроект № 2020 от 30.08.2006 года (автор – народный депутат Украины В.Стретович), в котором предлагалось включить религиозные организации в перечень субъектов, которые могут учреждать светские учебные заведения. Предлагалось предоставить права религиозным организациям наравне с общественными организациями и частными лицами, а потому, по мнению автора, проект не нуждался во внедрении особенных механизмов участия религиозных организаций в процессе предоставлении светского образования.

Определенную роль во время рассмотрения этого вопроса сыграло Министерство образования и науки Украины, которое не способствовало принятию отмеченных законодательных изменений, ссылаясь на норму Конституции Украины об отделении церкви от школы, а также на необходимость внесения комплексных изменений ко всей системе законов об образовании. Ввиду такой позиции и через неблагоприятную политическую ситуацию в парламенте законопроект № 2020 был отклонен.


Однако вскоре в Верховной Раде снова был зарегистрирован проект № 3160 от 12.02.2007 года (авторы – народные депутаты Украины В. Стретович, О. Боднар, В. Малышев, В. Марущенко). Этот проект по содержанию несколько отличался от своего предшественника тем, что предлагал изменения и дополнение ко всему комплексу образовательных законов. Показательно, что он так и не был рассмотрен депутатами – вероятно, через разные политические виденья указанной проблемы законопроект даже не был внесен в повестку дня третьей сессии Верховной Рады Украины пятого созыва.
Следует заметить, что упомянутые законодательные изменения не нарушают конституционный принцип отделения религиозных организаций от государства, а школы – от церкви. Поскольку опыт развитых демократических стран подтверждает, что, рядом с существованием подобного принципа, религиозным организациям на законодательном, а в некоторых случаях и на конституционном, уровнях разрешено учреждать общие средние, более высокие и другие учебные заведения, которые предоставляют совместное светское образование и религиозное воспитание (например, в Германии, Франции, США).

Кроме этого, предоставление религиозным организациям права учреждать учебные заведения не нарушает принципы независимости образования, который заключается в "независимости образования от политических партий, общественных и религиозных организаций" (абз.6 ст.6 Закона Украины "Об образовании"). Ведь упомянутыми законопроектами предлагалось лишь уравнять религиозные организации в правах с частными лицами и общественными организациями. Поскольку последние уже есть субъектами права основания светских учебных заведений, а предоставление такого же права религиозным организациям не может считаться нарушением принципа независимости образования.

Таким образом, предложенные изменения не нарушали принцип научного и светского характера образования (абз.7 ст.6 Закона) и положения о недопустимости проведения общественно-политической деятельности в учебно-воспитательном процессе (ст.8 Закона), поскольку религиозные организации, подобно другим субъектам, будут иметь такие же обязательства относительно организации преподавания светских дисциплин в соответствии с установленными государственными стандартами образования (ст.15 Закона).

Говоря о перспективах предоставления на законодательном уровне религиозным организациям права учреждать светские школы, университеты и другие учебные заведения, нужно принять во внимание то, что на сегодня уже в определенной мере такие заведения существуют, например католический институт Томы Аквинского, Институт Развития Христианского Лидерства, Христианское духовно-просветительское общество "Альфа и Омега" м. Днепропетровск, Киевский библейный колледж им. Джона Весли и другие. Но, как отмечалось в начале они создаются религиозными организациями через общественные организации или частных лиц.

Поэтому в этих условиях существует желание некоторых деятелей от политики привести в правовое поле существующую практику, предоставить юридические возможности для верующих предоставлять своим детям, а заодно и другим, религиозное воспитание рядом со светским образованием. Заметим, что о необходимости таких законодательных изменений было отмечено в обращениях Всеукраинского Совета Церквей и религиозных организаций к Президенту Украины, Премьер-министру Украины, и к лидерам депутатских фракций в Верховной Раде Украины ещё в ноябре 2006 года.

Инициаторы создания таких учебных заведений утверждают, что социальные последствия предоставления религиозным организациям учреждать светские учебные заведения трудно переоценить, ведь весь мировой опыт свидетельствует о высоком качестве образования в этих заведениях и наличии атмосферы высокой культуры и взаимоуважения среди учеников. Это связано с тем, что воспитанники заведений, основанных религиозными организациями, находятся в среде верующих, имеют дополнительные стимулы относительно морального поведения, которые выплывают из содержания вероучения. Предоставление возможности религиозным организациям создавать светские учебные заведения, как следствие, позволит вырастить в Украине не только образованных и сознательных, но и высоконравственных и высокодуховних граждан, что безусловно будет способствовать духовному подъёму и моральному оздоровлению украинской нации.

К тому же, по утверждению инициаторов создания такой формы образования, в большинстве частных общеобразовательных и высших учебных заведениях внедряются высокие требования к качеству образования. И если в коммерческих учебных заведениях это непосредственно связано с наличием оплаты за учебу, то в основанных религиозными организациями школах и университетах – с пониманием ответственности Церкви за духовное, моральное и светское воспитание молодого поколения, которое является одним из социальных обязанностей, которые взяли на себя религиозные организации.

Подытоживая изложенное, хотелось бы надеяться, что внедрение отмеченных изменений в украинское законодательство непосредственно связано с осознанием нынешними политиками и государственными деятелями важности сотрудничества Государства и Церкви в вопросах защиты моральных принципов общества и воспитания подрастающего поколения на основе общечеловеческих ценностей, какие проповедует христианство и другие религии.

Но об этом поговорим позже.

Вопрос о взаимоотношениях между церковью и школой в Украине сегодня приобретает значительной актуальности, в частности, в связи с дискуссией вокруг внедрения новых дисциплин в школьных программах, которые имеют религиозное содержание. При отсутствии идеологического давления либерализации государственной политики относительно конфессиональной области отечественная Церковь последовательно пытается обеспечить себе влияние на образовательный и воспитательный процесс. В трех западных областях - Ивано-Франковской, Львовской Тернопольской - еще с начала 90-х лет в общеобразовательных школах внедрен предмет "Христианская этика". С 2000 года аналогичный шаг сделан и на Ровенщине. А в Черновицком государственном университете им. Юрия Федьковича на протяжении уже длительного времени действует философско-теологический факультет.


Вопрос об изучении основ религии в высшей и средней школе для Церкви перешел с уровня рядовых до ранга стратегически важных. При любой удобной возможности религиозные деятели прибегают к публичным заявлениям относительно необходимости сближения светского и духовного образования, преодоления между ними бездны, образованной по их словам, советской системой.

Особенное возмущение у представителей духовенства вызывает конституционная норма, которая утверждает отделение школы от Церкви, а потому она беспощадно критикуется. Постоянно раздаются призывы к ее отмене. Уверенности в законности своих требований иерархам добавляет неоднозначное отношение высшего руководства Украинского государства к отмеченной проблеме. Идет речь о не одноразовых заявлениях относительно целесообразности введения религиозно-богословских дисциплин в учебно-воспитательный процесс.

Очевидно, что подобные заявления преждевременны, поскольку они не исходят из анализа объективных факторов. Сближение духовной и светской систем образования, по мнению многих ведущих специалистов, является в ближайшее время неуместным, учитывая такие обстоятельства:

Во-первых, среди приоритетов государственной политики провозглашается построение гражданского общества. А один из ключевых признаков открытой, демократически организованной общности предусматривает сдерживание и воплощение в жизнь принципа отделения Государства и школы от Церкви (по образцам европейской или американской демократии).

Во-вторых, внедрение в светских учебных заведениях богословских и сугубо церковных дисциплин пока еще не отражает настроения и потребности украинского общества в целом. В настоящее время Украина за уровнем религиозности практически не отличается от других стран Европы. Как показывают социологические исследования, больше половины населения лишь номинально декларирует свою религиозность, общая же религиозная культура рядовых граждан, к сожалению, остается низкой. Следовательно, слияние светского и духовного образования может вызывать неприятие и массовый протест со стороны значительной части общественности и даже стимулировать рост общественно-политической напряженности и конфликтности в этноконфессиональных и этнореальных группах национальных и религиозных меньшинств.

В-третьих, основная мотивация тех, кто благосклонно относится к введению Закона Божьего, христианской этики или теологии в учебные программы, - морально-воспитательная. Однако опыт насаждения коммунистического воспитания в недалеком прошлом привёл к тому, что тенденция к увеличению воспитательных функций в системе государственного образования - путь не только к интеллектуальной деградации, но и нарушение основного права человека на свободу мысли и совести.

В-четвертых, ситуация межконфессионных отношений в Украине является достаточно напряженной, вражда между вероисповеданиями и церквами даже одной конфессии продолжается до настоящего времени. Вполне вероятно, что эта конфликтная атмосфера в случае доступа духовенства к учебным учреждениям переместится на образовательную ниву, где будет проявляться в виде борьбы за молодые души.

В-пятых, вопрос о реорганизации учебного процесса активно затрагивается собственно наиболее массовыми христианскими церквами Украины, которые видят основание для этого в "вековой традиции", "защите морали и духовности граждан", "культурной самобытности", "менталитете народа" и тому подобное. Однако в настоящее время Украинское Государство в конфессионально-церковном плане вовсе не такое, которым было несколько веков назад.
Ее религиозная карта насчитывает свыше 100 разных конфессий, церквей, течений, деноминаций и направлений, которые, согласно Конституции Украины и законам Украины являются равноправными и вряд ли отказались бы от просветительской работы среди школьников или студентов, конечно если бы им предоставили такую возможность. Следовательно, не исключено, что инициативы некоторых церквей в образовательной сфере приведут к новым опасным противостояниям между церквами, конфессиями и частью общественности Украины.

И в-шестых, очень важный вопрос. Всем религиозным организациям будет разрешено учреждать светские учебные заведения? Ведь в Украине ведут деятельность религиозные организации, которые наносят вред как здоровью человека та и обществу в целом, - это согласно экспертной оценке проведённой Центром социально-психологического анализа Государственного института проблем семьи и молодёжи Министерства Украины по делам семьи, молодёжи и спорта:

«В деятельности религиозной организации “Огонь пробуждения” есть признаки, которые свидетельствуют о негативном влиянии на психическое здоровье участников молитвенных собраний. Использование руководителями религиозной организации техник психологического и психического влияния во время молитвенных собраний противоречат действующему законодательству Украины.

Деятельность религиозной организации “Огонь пробуждения” как опосредствовано, так и непосредственно оказывает влияние на воспитание подрастающего поколения в регионе. Негативные социально-психологические последствия проявляются в уменьшении ответственности родителей-адептов Церкви за воспитанием собственных детей и усиливают негативную тенденцию к росту социального сиротства. Социальная изоляция, манипулятивные техники психологического влияния еще больше деформируют детское мировосприятие и нарушают процессы их социализации».

Следующее, сегодня в государстве еще реально не выработан унифицированный стандарт образования. Государство со своей стороны, а Церковь со своей пользуются разными учебными программами. При этом руководители религиозных организаций выступают против регулярного привлечения гражданских экспертов к дипломированию специалистов в отрасли теологии и церковных дисциплин. Такая позиция не позволяет обнаружить действительный уровень подготовки и квалификации соответствующих специалистов и правомерность заявок религиозных организаций на приравнивание духовных и церковных научных степеней в отношении светских.

Кстати, необходимо отметить, что сами церкви и религиозные организации даже мысленно не допускают вероятность, чтобы светские органы управления образованием и наукой каким-то образом принимали участие в их учебных и воспитательных программах. Не идет речь и о внедрении определенных образовательных программ разработанных лучшими академическими учреждениями и классическими университетами. То есть, имеем такую себе улицу с односторонним движением - церковь в школу и Вузы прийти стремится, но из школы и науки принять никого и ничего не хочет.

И последнее, каждая религиозная организация или церковь может, согласно действующему законодательству Украины, учредить учебное заведение любого уровня для подготовки каких угодно специалистов на частных принципах. Такая практика уже существует в Украине. Функционирует ряд Вузов, которые, как отмечалось, основаны разными церквами (например, Киевский Христианский университет, основанный Церковью Евангельских христиан-баптистов и др.), где рядом с богословами и церковнослужителями готовят экономистов, педагогов, даже медиков. Но большинство конфессиональных структур склоняются к тому, чтобы в перспективе не тратить собственные ресурсы на организацию учебно-воспитательного процесса.

Учитывая все изложенное выше, делаем вывод: пока еще Украина не готова осуществить синтеза светской и духовной систем образования. Следовательно, нет смысла спешить с изменением положения Конституции Украины об отделении школы от Церкви. Церковное и государственное образование и в дальнейшем должны сосуществовать в параллельных плоскостях.

Для совершенствования отношений Украинского государства и Церкви, а также эффективной защиты прав церквей и религиозных организаций целесообразнее вернуться к возобновлению Совета по делам религий при Кабинете Министров Украины и соответственно подчинённых ему управлений или отделов по делам религий в областных государственных администрациях.

И самое интересное.

Давайте решим вместе - нужно ли вообще преподавать религию в школе? Следует ли приравнивать научные степени светских вузов и духовных академий? Нужно ли открывать богословские факультеты в светских вузах? Церковь на эти вопросы отвечает утвердительно. Но что думают по этому поводу светские ученые? Должны ли светские и духовные образовательные учреждения искать пути к взаимодействию? Какую позицию должны занять по отношению к этой проблеме государство и светское общество? Надо ли включать теологию в стандарт светских вузов?

В последнее время вопрос о введении в школьную программу курса «Основ православной культуры» в Российской Федерации или его светской альтернативы – курса истории религий вызывает массу противоречий и споров в обществе. Такая ситуация сохраняется и в Украине с преподаванием основ христианской этики. Поэтому в первую очередь хотелось бы обсудить, какие знания о религии должен получить школьник.

Со школой следует поступать очень аккуратно, особенно если речь идет о включении в программу дисциплины, связанной с духовным формированием личности. Надо учитывать и то обстоятельство, что Украина государство многоконфессиональное. Появляются вопросы, какую из религий преподавать и в каком регионе, а также кто будет это делать? Опрос многих священнослужителей показал законную их обеспокоенность вопросом готовности преподавателей этих дисциплин заменить духовных лиц, которые имеют специальное духовное образование и жизненный опыт наставничества верующих.

Каждому мало-мальски образованному человеку ясно, что религия – это часть культуры. Поэтому она может преподаваться в школьной программе в "сжатом" виде: в курсе философии, например, или истории. В то же время может быть и факультативное преподавание религии по просьбе родителей или учеников. Однако должен быть выбор: если школьник из религиозной семьи, то он может изучать свою религию по желанию родителей даже в школе. Если же нет, то уместно сослаться на опыт Германии, где в школьной программе есть предмет "этика", который берет на себя часть проблем, связанных с религией.

Тем не менее, вне зависимости от нашей светской позиции «Христианская этика» уже введена в программу многих школ. С сентября 2007 года для около 100 школ, а теперь для больше 130 школ только города Киева этот курс уже обязательный. То же самое происходит с кафедрами теологии в вузах. Их уже больше, чем кафедр религиоведения, и это в светских учебных заведениях! Хотя Министерством юстиции Украины стандарт этой дисциплины был признан противоправным. На преподавание христианских дисциплин в государственных учебных заведениях тратятся бюджетные, наши с вами, деньги и никто нас не спрашивает, а хотим ли мы этого?

Здесь речь идет уже об административном волюнтаризме. И дело даже не в том, что Церковь проявляет активность, - в этом заинтересованы государство и чиновники, без их поддержки нарушать законы невозможно. Явно заметно, что политическая элита ищет новую форму идеологии, когда коммунистическая идеология уже невозможна, а либеральная потерпела крах.

В. Михайлов
По материалам

Опасность в Новом Буге >> Категория : Нацеленность на молодёжь >> Дата публикации : 06.01.2011, 22:16 >>  Просмотров : 509
Пожалуйста помоги исправить незамеченную ошибку в тексте, выдели необходимый текст и нажми Ctrl+Enter - Система Orphus
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход

Миф о гонениях "Свидетелей Иеговы" // Осторожно: волки в овечьей шкуре! // Жертвы духовной экзотики // "Хотите в рай?" // Лишение общения // Дом, где разбиваются сердца // Джонни на Обновленной Земле // Хотите ли вы жить вечно? // Иллюзия любви // Является ли Общество Сторожевой Башни культом?// Идолопоклонство // Спасители мира // Прощай, кошмар // Секты, или Свобода без совести // Заключение экспертов// Организация без свободы на слово// Защитники своего стада // «Безобидные» свидетели// Жизнь в Вефиле - какова она? // Библия о Свидетелях Иеговы // О Свидетелях Иеговы, или как формируются личность и взгляды адептов секты // Изменчивая истина // Лжепророки // Почему так трудно выйти из Сторожевой Башни? // Почему люди тянутся в тоталитарные секты // «Свидетели Иеговы» - история, характеристика, деятельность // Кто стоит на "Сторожевой башне" // Внутреннее устройство собраний "Свидетелей Иеговы" // Повседневная реальность Свидетелей Иеговы - информация для непосвященных //
Цитирование и перепечатка приветствуются при гиперссылке на портал "ОПАСНОСТЬ В НОВОМ БУГЕ"
Апдейты поисковых систем Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. Яндекс.Метрика
LightRay EOMY TOP 100 Оптимизация opasnost-novbug.ucoz.ru Этот сайт защищен «Site Guard» DevilArt.name - cервис анализа сайтов