ОПАСНОСТЬ В НОВОМ БУГЕ
Все материалы
МЕНЮ САЙТА

СМИ О СВИДЕТЕЛЯХ
"Религия и СМИ"
"Jehovah's Witnesses"
Анти Свидетели Иеговы
Досье "Свидетели Иеговы"
Информ. агенство "REGNUM"
Свидетели Иеговы. Кто они?
Антисекта-Свидетели Иеговы
Дозорный пост-Не Свидетели
Песни о реалиях жизни "Свидетелей Иеговы"
Религия, мировоззрение и Свидетели Иеговы

СЕЙЧАС НА САЙТЕ
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Facebook * Twitter * More... * Share * * ----------------------------------


РАЗДЕЛЫ САЙТА
Видео-аудио [113]
Акции протеста [14]
Книги, Документы [46]
Правовые аспекты [41]
Социально опасны [49]
Украина против сект [16]
Запрет деятельности [48]
Статьи по психологии [10]
За кулисами общества "Сторожевой Башни" [36]
Что стоит за названием «Свидетели Иеговы» [61]
Доктрины, вероучения [12]
Вопросы, размышления [38]
Истории разочарования [22]
Публичное разоблачение "Свидетелей Иеговы" [56]
Заключения специалистов [16]
Свидетели Иеговы и кровь [42]
Нацеленность на молодёжь [10]
Психотехнологии, вербовка [26]
Юмор, сатира, иллюстрации [4]
История Свидетелей Иеговы [14]
Опыт Российской Федерации [28]
Рассказы бывших в Организации Свидетелей Иеговы [10]
Деструктивные культы, секты, организации, религии мира [50]
Советы, как уберечь себя и свою семью от скрытого обмана [39]
ЕСПЧ, УК, Законы, Конвенции, Акты, Декларации, Проекты [11]
Нужные знания, полезные советы для полноценной жизни [37]
Интересная, и весьма полезная информация о Боге и человеке [26]

РАССКАЖИ О САЙТЕ
Счётчик ТИЦ

ПОПУЛЯРНОЕ
Дети Свидетелей Иеговы
 Просмотров: 7425
Ваши руки полны крови
 Просмотров: 5159
Иллюзия любви
 Просмотров: 4828
Библейское Масонство
 Просмотров: 4479
Идолопоклонство
 Просмотров: 4368
Лишение общения
 Просмотров: 4332
Я был поражен фактами
 Просмотров: 3768

ДОКУМЕНТЫ
-Религия, которая убивает
-Заявление в Прокуратуру
-Сомневающимся "Свидетелям Иеговы"
-Почему я НЕ стал Свидетелем Иеговы
-Листовка о секте Свидетели Иеговы
-Уважаемые сограждане г. Новый Буг!
-Истина основанная на лжи
--------------------------------------

ПОИСК ПО САЙТУ

ПРАВО - ИНФО
- ПРЕЗИДЕНТ УКРАИНЫ
- ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ ПОРТАЛ УКРАИНЫ
- КОНСТИТУЦИЯ УКРАИНЫ
- Закон Украины «О свободе совести и религиозных организациях»
- Уголовный кодекс Украины - Статья 135. Оставление в опасности
- Религиозные организации в Украине(статистика)
- Юридический портал-Украина
- КОНВЕНЦІЯ про права дитини
- КОНВЕНЦІЯ про захист прав людини і основоположних свобод
- Информационный офис совета Европы в России
- Федеральный список экстремистских материалов
- КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА

ПОМОЩЬ
- Справочник безопасности
- "АНТИСЕКТИК"
- Проект "Дети в сектах"
- Последствия сектантства

ПОСЕТИ САЙТЫ
- Песни о реалиях секты "Свидетели Иеговы"
- В поисках Бога
- Опыт распознавания учений
- Невыгодные факты о Свидетелях Иеговы
- "Свидетели Иеговы" – кто они?
- Книги разоблачающие Свидетелей Иеговы
- Днепропетровский центр помощи жертвам деструктивных культов
- Терминология "Свидетелей Иеговы"
- СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ - Справочник
- Тайное царство "Сторожевой Башни"
- Факты об истории и учении Сторожевой Башни."

БИБЛИЯ-(Переводы)
- Библия оnline
- БИБЛИЯ - ОНЛАЙН
- БИБЛИЯ для мобильного телефона
- Синодальный перевод
- Подстрочный перевод Ветхого и Нового Заветов на русский язык

ПОЗНАВАЙ
- Книги о "Свидетелях Иеговы"
- Словарь терминов
- Словари и энциклопедии на Академике
- Свидетели Иеговы в Большой Советской Энциклопедии

В МИРЕ
- Zeitgeist
- www.antiCEKTA.ru
- Jehovah's Witnesses: Watchtower Information Service
--------------------------------------

ОБРАТИ ВНИМАНИЕ
- КRIZIS.CO.UA
- Mojazarplata.com.ua
- Вакцинация – панацея или смерть
- Громадяни України за добровільність вакцинації
------------------------------------
Share

« Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы ». Евангелие от Луки (гл. 8, ст. 17)

О сайте » Материалы » Правовые аспекты

Объяснительная записка к проекту Постановления Верховной Рады Украины «Об одобрении Декларации Верховной Рады Украины «О достоинстве, свобод

Объяснительная записка к проекту Постановления Верховной Рады Украины «Об одобрении Декларации Верховной Рады Украины «О достоинстве, свободе и правах человека»
Обоснование необходимости принятия проекта Постановления

Общество лишенное ценностей гуманизма и духовности, сориентированное исключительно на достижение материальных благ и идеологию потребления, не соответствует предназначению человека на Земле, не позволяет в полной мере реализовать его потенциал, и, в конечном счете, оно всегда обречено на поражение.

Именно на этапе цивилизационного развития, для которого характерна потеря духовных ценностей и моральных устоев, сегодня находится Украина.

18-летний опыт построения государства и социальной трансформации независимой Украины свидетельствует о том, что современная система так называемых «универсальных прав человека» отображенная в большинстве международных документов и закрепленная в Конституции и ряде законов Украины, сформирована на основе либерально-протестантской западной традиции с присущим ей антропоцентризмом и крайним индивидуализмом, не работает надлежащим образом на украинской почве, не является интегрирующим фактором для украинского общества, демонстрирует значительные проблемы внедрения, отторжение отдельных ее элементов и низкую эффективность.

Механическое закрепление прав человека как сверхценностей без надлежащего, неотъемлемо присущего украинской и славянской культуре этического обоснования, обесценивает их в глазах граждан, приводит к откровенному злоупотреблению и манипулированию своими правами и пренебрежению обязанностями. Отсюда позорные явления пронизывающей коррупции, расизма, ксенофобии, нетерпимости, социальной вражды, бескультурья, уничтожение семьи и духовного мира человека.

Оценивая сложившуюся ситуацию Украинская Православная Церковь разработала и выдала «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека». Именно в этом документе отражены морально-этические основы развития украинского и славянского общества, которые во многом отличаются от утилитаристских и прагматических принципов западной цивилизации. При помощи «Основ» не только преодолевается пропасть между традиционной украинской духовностью и современным либеральным обществом, но и закладываются истинно славянские, украинские этические основы прав человека.

Воплотить «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека» в общественную жизнь призвано это Постановление.

Базовым понятием, на которое опирается теория прав человека, является понятие человеческого достоинства. Именно поэтому возникает необходимость изложить церковный взгляд на достоинство человека.

Согласно библейскому откровению, природа человека не только сотворена Богом, но и наделена Им свойствами по Его образу и подобию (см. Быт. 1, 26). Только на этом основании можно утверждать, что человеческая природа обладает неотъемлемым достоинством. Святитель Григорий Богослов, соотнося человеческое достоинство с актом Божественного творения, писал: «Так щедро всех людей наделил Бог, конечно, для того, чтобы равным раздаянием даров Своих показать и одинаковое достоинство нашей природы, и богатство благости Своей» (Слово 14, «О любви к бедным»).




Воплощение Бога Слова засвидетельствовало, что и после грехопадения достоинство не было утрачено человеческой природой, ибо в ней остался неистребимым образ Божий, а значит, и возможность восстановления человеческой жизни в полноте ее изначального совершенства. Это запечатлено и в богослужебных текстах Православной Церкви: «Образ есмь неизреченныя Твоея славы, аще и язвы ношу прегрешений… Древле убо от не сущих создавый мя, и образом Твоим Божественным почтый, преступлением же заповеди паки мя возвративый в землю, от неяже взят бых, на еже по подобию возведи, древнею добротою возобразитися» (тропари по непорочных из чина погребения). Восприятие Господом Иисусом Христом полноты человеческой природы кроме греха (см. Евр. 4, 15) показывает, что достоинство не распространяется на искажения, возникшие в этой природе в результате грехопадения.

Если к образу Божию в Православии возводится неотъемлемое, онтологическое достоинство каждой человеческой личности, ее высочайшая ценность, то подобающая достоинству жизнь соотносится с понятием подобия Божия, которое по Божественной благодати достигается через преодоление греха, стяжание нравственной чистоты и добродетелей. А поэтому человек, носящий в себе образ Божий, не должен превозноситься этим высоким достоинством, ибо это не его личная заслуга, а дар Божий. Тем более он не должен оправдывать им свои слабости или пороки, но, напротив, осознавать ответственность за направление и образ своей жизни. Очевидно, что в самом понятии достоинства неотъемлемо присутствует идея ответственности.

Таким образом, в восточной христианской традиции понятие «достоинство» имеет, в первую очередь, нравственный смысл, а представления о том, что достойно, а что недостойно, крепко связано с нравственными или безнравственными поступками человека и с внутренним состоянием его души. Учитывая помраченное грехом состояние человеческой природы, важно ясно различать достойное и недостойное в жизни человека.

Достойной является жизнь согласно изначальному призванию, заложенному в природе человека, сотворенного для участия в благой жизни Бога. Святитель Григорий Нисский утверждает: «Если Бог – полнота благ, а человек – Его образ, то образ в том и имеет подобие первообразу, чтобы быть исполненным всякого блага» («Об устроении человека», гл. 16). Поэтому жизнь человека состоит в «уподоблении Богу в добродетели, насколько оно возможно для человека» («Точное изложение православной веры»), как замечает преподобный Иоанн Дамаскин. В святоотеческой традиции это раскрытие образа Божия называется обожением.

Богоданное достоинство подтверждается наличием у каждого человека нравственного начала, которое опознается в голосе совести. Об этом пишет святой апостол Павел в Послании к Римлянам: «Дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» (Рим. 2, 15). Именно поэтому присущие человеческой природе нравственные нормы, как и нравственные нормы, содержащиеся в Божественном откровении, обнаруживают замысел Божий о человеке и его предназначении. Они являются путеводными для благой жизни, достойной богозданной природы человека. Величайший образец такой жизни явил миру Господь Иисус Христос.

Недостойной для человека является жизнь во грехе, так как она разрушает самого человека, а также наносит вред другим людям и окружающему миру. Грех переворачивает иерархию отношений в природе человека. Вместо того, чтобы дух властвовал над телом, во грехе он покоряется плоти, на что обращает внимание святитель Иоанн Златоуст: «Мы извратили порядок и зло усилилось до того, что мы заставляем душу следовать пожеланиям плоти» (Беседа 12 на Книгу Бытия). Жизнь по закону плоти противна Божиим заповедям и не соответствует нравственному началу, заложенному Богом в природу человека. В отношениях с другими людьми под влиянием греха человек действует как эгоист, заботящийся об удовлетворении своих потребностей за счет ближних. Такая жизнь опасна для личности, общества и окружающей природы, ибо нарушает гармонию бытия, оборачивается душевными и телесными страданиями, болезнями, уязвимостью перед последствиями разрушения среды обитания. Нравственно недостойная жизнь онтологически не разрушает богоданного достоинства, но помрачает его настолько, что оно становится малоразличимым. Именно поэтому требуется большое напряжение воли, чтобы увидеть, а тем более признать природное достоинство тяжкого преступника или тирана.

Для восстановления в человеке соответствия своему достоинству особое значение имеет покаяние, в основе которого лежит осознание греха и желание изменить свою жизнь. Раскаиваясь, человек признает несоответствие своих мыслей, слов или поступков богоданному достоинству и свидетельствует перед Богом и Церковью о своем недостоинстве. Покаяние не унижает человека, но дает ему мощный стимул для духовной работы над собой, для творческой перемены своей жизни, для сохранения чистоты богоданного достоинства и возрастания в нем.

Именно поэтому святоотеческая и аскетическая мысль, литургическая традиция Церкви более говорят о недостоинстве человека, обусловленном грехом, чем о его достоинстве. Так, в молитве святого Василия Великого, читаемой православными христианами перед причащением Святых Христовых Таин, говорится: «Темже и аз, аще и недостоин есмь небесе и земли, и сея привременныя жизни, всего себе повинув греху, и сластем поработив, и Твой осквернив образ; но творение и создание Твое быв, не отчаяваю своего спасения, окаянный, на Твое же безмерное благоутробие дерзая, прихожду».

Согласно православной традиции, сохранение человеком богоданного достоинства и возрастание в нем обусловлено жизнью в соответствии с нравственными нормами, ибо эти нормы выражают первозданную, а значит истинную природу человека, не омраченную грехом. Поэтому между достоинством человека и нравственностью существует прямая связь. Более того, признание достоинства личности означает утверждение ее нравственной ответственности.

В зависимости от самоопределения свободной личности образ Божий в человеке может помрачаться или проявляться с большей силой. При этом природное достоинство становится все более явным в жизни отдельной личности или изглаживается в ней грехом. Результат напрямую зависит от самоопределения личности.

Свобода есть одно из проявлений образа Божия в человеческой природе. По словам святого Григория Нисского, «человек стал боговидным и блаженным, будучи почтен свободой (бὐфеопхуίῳ)» («Слово об усопших»). На этом основании в своей пастырской и духовнической практике Церковь бережно относится к внутреннему миру человека и его свободе выбора. Подчинение воли человека с помощью манипуляций или насилия некоему внешнему авторитету рассматривается как нарушение порядка, установленного Богом.

В то же время свобода выбора не есть абсолютная и конечная ценность. Она поставлена Богом на службу человеческому благу. Осуществляя ее, человек не должен причинять зла самому себе и окружающим. Однако, в силу власти греха, свойственного падшей человеческой природе, никакое человеческое усилие недостаточно для достижения подлинного блага. На своем примере святой апостол Павел свидетельствует о том, что свойственно каждому человеку: «Не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю… Уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим. 7, 15-16). Следовательно, человеку не обойтись без помощи Бога и тесного соработничества с Ним, так как только Он является источником всякого блага.
Отвергнув Бога и опираясь только на себя, первые люди попали под власть разрушительных сил зла и смерти и передали эту зависимость своим потомкам. Злоупотребив свободой выбора, человек утратил другую свободу (ἐлехиесЯб) – свободу жизни в добре, которую он имел в первозданном состоянии. Эту свободу человеку возвращает Господь Иисус Христос: «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны (ἐлеэиеспй) будете» (Ин. 8, 36). Обретение свободы от греха невозможно без таинственного соединения человека с преображенной природой Христа, которое происходит в Таинстве Крещения (Рим. 6, 3-6; Кол. 3, 10) и укрепляется через жизнь в Церкви – Теле Христовом (Кол. 1, 24).

Священное Писание говорит и о необходимости собственных усилий человека для освобождения от греха: «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал. 5, 1). О том же свидетельствует практический опыт великого сонма святых мужей и жен, подвизавшихся духовным подвигом и подтвердивших возможность преображения жизни каждого человека. Однако плоды духовных усилий человека в полноте проявятся только во всеобщем воскресении, когда «уничиженное тело наше» сообразуется «славному телу Его» (Флп. 3, 21).

Господь Иисус Христос говорит: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными… всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8, 32,34). Это значит, что подлинно свободен тот, кто идет путем праведной жизни и ищет общения с Богом, источником абсолютной истины. Напротив, злоупотребление свободой, выбор ложного, безнравственного образа жизни в конце концов разрушает саму свободу выбора, так как ведет волю к порабощению грехом. Только Бог, являясь источником свободы, может поддерживать ее в человеке. Те, кто не желают расставаться с грехом, отдают свою свободу дьяволу – противнику Бога, отцу зла и несвободы. Признавая ценность свободы выбора, Церковь утверждает, что таковая неизбежно исчезает, когда выбор делается в пользу зла. Зло и свобода несовместимы.

В человеческой истории выбор людей и обществ в пользу зла приводил к потере свободы и огромным человеческим жертвам. И сегодня человечество может стать на тот же путь, если такие безусловно порочные явления, как аборт, самоубийство, разврат, извращения, разрушение семьи, культ грубости и насилия, перестанут получать должную нравственную оценку и будут оправдываться с опорой на искаженное понимание свободы человека.

Слабость института прав человека – в том, что он, защищая свободу выбора (бὐфеопхуίпн), все менее и менее учитывает нравственное измерение жизни и свободу от греха (ἐлехиесЯб). Общественное устройство должно ориентироваться на обе свободы, гармонизируя их реализацию в публичной сфере. Нельзя защищать одну свободу, забывая о другой. Свободное стояние в добре и истине невозможно без свободы выбора. Равно и свободный выбор теряет свою ценность и смысл, если обращается к злу.

Представления о правах человека прошли долгий путь исторической эволюции и уже поэтому не могут быть абсолютизированными в нынешнем их понимании. Необходимо четко определить христианские ценности, с которыми должны быть гармонизированы права человека.

Существуют разные традиции толкования и национальные особенности реализации комплекса прав и свобод. Современная система прав человека имеет разветвленный характер и тенденцию к большей детализации. В мире нет общепринятой классификации прав и свобод. Разные правовые школы объединяют их в группы по разным критериям. Права и свободы человека следует рассматривать через призму их возможной роли в создании благоприятных условий для усовершенствования личности на пути к спасению.

Поэтому, реализуя извечное стремление украинского общества о построении высокоразвитого, гуманистического, морального и демократического общества на лучших образцах этики и права, исходя из положений Всеобщей Декларации прав человека от 10 декабря 1948 года, Европейской конвенции о защите прав человека и основоположных свобод от 4 ноября 1950 года, Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 года, другого международного законодательства и Конституции Украины и вынесено на рассмотрение Верховной Рады Украины указанный проект

Постановления.

2. Цели и задачи проекта Постановления

Постановление вынесено на рассмотрение Верховной Рады Украины с целью обеспечения соблюдения прав и свобод человека, путем обоснования их этических основ, неотъемлемо присущих украинской и славянской культуре.

3. Общая характеристика и основные положения проекта Постановления

Проектом Постановления предлагается обосновать этические основы прав человека, учитывая неотъемлемо присущие украинской и славянской культуре духовные принципы создания и деятельности общества.

При этом, предложенная имплементация «Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека» в этом Постановлении не нарушает систему международных конституционно закрепленных в Украине прав человека, а только направлена на улучшение понимания и обоснование их ценности.

Кроме того, устанавливаются главные направления защиты прав человека и их понимания:

отстаивание прав человека на свободное вероисповедание, на осуществление молитвы и богослужения, на сохранение духовно-культурных традиций, на соблюдение религиозных принципов как в личной жизни, так и в сфере общественного действия;

противодействие преступлениям на почве национальной и религиозной вражды;

охрана личности от своеволия лиц, наделенных властью, и работодателей, а также от насилия и унижения в семье и коллективе;

защита жизни, свободны выбора и имущества людей во время междунациональных, политических, экономических и социальных конфликтов;

пасторская забота о воинах, о сохранении их прав и достоинства в условиях боевых действий и несения службы в мирное время;

забота об уважении к достоинству и правам человека, которые находятся в социальных учреждениях и местах лишения свободы, с особым вниманием к состоянию инвалидов, сирот, людей преклонного возраста и других социально незащищенных групп людей;

защита прав наций и этнических групп, их религий, языков и культуры;

забота о тех, чьи права, свобода и здоровье страдают из-за влияния деструктивных сект;

поддержка семьи в ее традиционном понимании, отцовства, материнства, детства;

противодействие привлечению людей в коррупцию и другим видам преступности, а также в проституцию, наркоманию, игроманию;

забота о справедливом экономическом и социальном укладе общества;

недопущение тотального контроля над человеческой личностью, над ее мировоззренческим выбором и личной жизнью через использование современных технологий и политических манипуляций;

воспитание уважения к законности, распространение положительного опыта реализации и защиты прав человека;

экспертиза правовых актов, законодательных инициатив и действий органов власти с целью недопущения принебрегания прав и достоинства человека, ухудшения моральной ситуации в обществе;

участие в общественном контроле над соблюдением законодательства, которое регулирует церковно-государственные отношения, а также за исполнением справедливых судебных решений.

4. Состояние нормативно-правовой базы в данной сфере правового регулирования

Правовые отношения в данной сфере регулируются положениями Всеобщей Декларации прав человека от 10 декабря 1948 года, Европейской конвенции о защите прав человека и основоположных свобод от 4 ноября 1950 года, Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 года, другого международного законодательства, Конституции и законов Украины.

Реализация положений данного проекта Постановления не требует внесения изменений в законодательство Украины.

5.
Финансово-экономическое обоснование

Принятие данного проекта закона и его реализация не требует дополнительных расходов из Государственного бюджета Украины.

6. Прогноз социально-экономических и других последствий принятия проекта Закона

Принятие проекта Постановления «О Декларации Верховной Рады Украины о достоинстве, свободе и правах человека» будет иметь огромные цивилизационные последствия для украинского общества, так как заложит присущие именно ему основы достоинства, свободы и прав человека, создаст все условия для быстрого развития и процветания, гражданского мира и объединения.


Народный депутат Украины
В.В. Колесниченко
(удостоверение №174)


Перевод: Культы и Общество

Опасность в Новом Буге >> Категория : Правовые аспекты >> Дата публикации : 08.01.2011, 15:53 >>  Просмотров : 945
Пожалуйста помоги исправить незамеченную ошибку в тексте, выдели необходимый текст и нажми Ctrl+Enter - Система Orphus
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход

Миф о гонениях "Свидетелей Иеговы" // Осторожно: волки в овечьей шкуре! // Жертвы духовной экзотики // "Хотите в рай?" // Лишение общения // Дом, где разбиваются сердца // Джонни на Обновленной Земле // Хотите ли вы жить вечно? // Иллюзия любви // Является ли Общество Сторожевой Башни культом?// Идолопоклонство // Спасители мира // Прощай, кошмар // Секты, или Свобода без совести // Заключение экспертов// Организация без свободы на слово// Защитники своего стада // «Безобидные» свидетели// Жизнь в Вефиле - какова она? // Библия о Свидетелях Иеговы // О Свидетелях Иеговы, или как формируются личность и взгляды адептов секты // Изменчивая истина // Лжепророки // Почему так трудно выйти из Сторожевой Башни? // Почему люди тянутся в тоталитарные секты // «Свидетели Иеговы» - история, характеристика, деятельность // Кто стоит на "Сторожевой башне" // Внутреннее устройство собраний "Свидетелей Иеговы" // Повседневная реальность Свидетелей Иеговы - информация для непосвященных //
Цитирование и перепечатка приветствуются при гиперссылке на портал "ОПАСНОСТЬ В НОВОМ БУГЕ"
Апдейты поисковых систем Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. Яндекс.Метрика
LightRay EOMY TOP 100 Оптимизация opasnost-novbug.ucoz.ru Этот сайт защищен «Site Guard» DevilArt.name - cервис анализа сайтов