ОПАСНОСТЬ В НОВОМ БУГЕ
Все материалы
МЕНЮ САЙТА

СМИ О СВИДЕТЕЛЯХ
"Религия и СМИ"
"Jehovah's Witnesses"
Анти Свидетели Иеговы
Досье "Свидетели Иеговы"
Информ. агенство "REGNUM"
Свидетели Иеговы. Кто они?
Антисекта-Свидетели Иеговы
Дозорный пост-Не Свидетели
Песни о реалиях жизни "Свидетелей Иеговы"
Религия, мировоззрение и Свидетели Иеговы

СЕЙЧАС НА САЙТЕ
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Facebook * Twitter * More... * Share * * ----------------------------------


РАЗДЕЛЫ САЙТА
Видео-аудио [113]
Акции протеста [14]
Книги, Документы [46]
Правовые аспекты [41]
Социально опасны [49]
Украина против сект [16]
Запрет деятельности [48]
Статьи по психологии [10]
За кулисами общества "Сторожевой Башни" [36]
Что стоит за названием «Свидетели Иеговы» [61]
Доктрины, вероучения [12]
Вопросы, размышления [38]
Истории разочарования [22]
Публичное разоблачение "Свидетелей Иеговы" [56]
Заключения специалистов [16]
Свидетели Иеговы и кровь [42]
Нацеленность на молодёжь [10]
Психотехнологии, вербовка [26]
Юмор, сатира, иллюстрации [4]
История Свидетелей Иеговы [14]
Опыт Российской Федерации [28]
Рассказы бывших в Организации Свидетелей Иеговы [10]
Деструктивные культы, секты, организации, религии мира [50]
Советы, как уберечь себя и свою семью от скрытого обмана [39]
ЕСПЧ, УК, Законы, Конвенции, Акты, Декларации, Проекты [11]
Нужные знания, полезные советы для полноценной жизни [37]
Интересная, и весьма полезная информация о Боге и человеке [26]

РАССКАЖИ О САЙТЕ
Счётчик ТИЦ

ПОПУЛЯРНОЕ
Дети Свидетелей Иеговы
 Просмотров: 7423
Ваши руки полны крови
 Просмотров: 5157
Иллюзия любви
 Просмотров: 4826
Библейское Масонство
 Просмотров: 4477
Идолопоклонство
 Просмотров: 4366
Лишение общения
 Просмотров: 4330
Я был поражен фактами
 Просмотров: 3765

ДОКУМЕНТЫ
-Религия, которая убивает
-Заявление в Прокуратуру
-Сомневающимся "Свидетелям Иеговы"
-Почему я НЕ стал Свидетелем Иеговы
-Листовка о секте Свидетели Иеговы
-Уважаемые сограждане г. Новый Буг!
-Истина основанная на лжи
--------------------------------------

ПОИСК ПО САЙТУ

ПРАВО - ИНФО
- ПРЕЗИДЕНТ УКРАИНЫ
- ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ ПОРТАЛ УКРАИНЫ
- КОНСТИТУЦИЯ УКРАИНЫ
- Закон Украины «О свободе совести и религиозных организациях»
- Уголовный кодекс Украины - Статья 135. Оставление в опасности
- Религиозные организации в Украине(статистика)
- Юридический портал-Украина
- КОНВЕНЦІЯ про права дитини
- КОНВЕНЦІЯ про захист прав людини і основоположних свобод
- Информационный офис совета Европы в России
- Федеральный список экстремистских материалов
- КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА

ПОМОЩЬ
- Справочник безопасности
- "АНТИСЕКТИК"
- Проект "Дети в сектах"
- Последствия сектантства

ПОСЕТИ САЙТЫ
- Песни о реалиях секты "Свидетели Иеговы"
- В поисках Бога
- Опыт распознавания учений
- Невыгодные факты о Свидетелях Иеговы
- "Свидетели Иеговы" – кто они?
- Книги разоблачающие Свидетелей Иеговы
- Днепропетровский центр помощи жертвам деструктивных культов
- Терминология "Свидетелей Иеговы"
- СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ - Справочник
- Тайное царство "Сторожевой Башни"
- Факты об истории и учении Сторожевой Башни."

БИБЛИЯ-(Переводы)
- Библия оnline
- БИБЛИЯ - ОНЛАЙН
- БИБЛИЯ для мобильного телефона
- Синодальный перевод
- Подстрочный перевод Ветхого и Нового Заветов на русский язык

ПОЗНАВАЙ
- Книги о "Свидетелях Иеговы"
- Словарь терминов
- Словари и энциклопедии на Академике
- Свидетели Иеговы в Большой Советской Энциклопедии

В МИРЕ
- Zeitgeist
- www.antiCEKTA.ru
- Jehovah's Witnesses: Watchtower Information Service
--------------------------------------

ОБРАТИ ВНИМАНИЕ
- КRIZIS.CO.UA
- Mojazarplata.com.ua
- Вакцинация – панацея или смерть
- Громадяни України за добровільність вакцинації
------------------------------------
Share

« Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы ». Евангелие от Луки (гл. 8, ст. 17)

О сайте » Материалы » Советы, как уберечь себя и свою семью от скрытого обмана

Технологии вербовки и влияния на сознание в неокультах

Что же привлекательного находит верующий в неокультах? Основные типы мотивов вступления людей в неокульти:


1. Социальные мотивы – стремление избавиться от одиночества, найти новых друзей, атмосферу теплой дружественной поддержки, любви, солидарности, поиск решения проблем вековых кризисов, конфликта, “дети-родители”, потеря близкого человека, нарушения важных, значимых отношений, внезапное изменение социального статуса. Реализуется стремление быть частицей общего дела, почувствовать свою весомость, отделиться из безличной толпы, создать определенный образ себя самого, осознать собственную исключительность и неповторимость. Появляется возможность перевести принятие решений проблем на другого или других (лидеров группы, проповедника, гуру), а также удовлетворить потребность (как правило скрытую) сильного авторитетного руководителя.

2. Духовные мотивы – поиск Бога, смысла жизни, потребность верить в то, которое стоит над реальным, будничным и материальным, стремление найти ответы на глобальные вопросы, которые дают толчок на смены личной и общественной жизни.

3. Моральные (регулятивные) мотивы – надежду получить постоянную мировоззренческую систему, новое место в мире, новую идентичность; стремление к интегральности (целостности): поиск контакта с собой, другими, ближайшим окружением и своей культурой. Люди желают приобрести такое религиозное мировоззрение, которое будет способствовать установлению в мире общей гармонии, культ, который совмещает сакральное и секулярне (мирское), мистическое и научное, духовное и телесное, такую благодатную атмосферу, в которой их творческий потенциал будет реализован, где отдадут должное их способностям. Люди стремятся достичь значимости собственного индивидуального существования, например, через участие в социальных программах: помощь летним людям, нищенским, больным, инвалидам, и тому подобное. Таким образом удовлетворяется потребность в постоянной системе норм и ценностей, моральных принципов, которые регламентируются и признаются определенным кругом единомышленников, становятся базовыми в жизнедеятельности на микро- (в середине группы) и макроуровнях (в социуме), – общей жизни.

4. Психо-физиологични мотивы – проблемы физического и психического здоровья, необходимость духовной поддержки через тяжелую психическую травму; разнообразные кризисные ситуации: тяжелое заболевание, несчастный случай; проблемы социальной адаптации (у больных наркоманией, алкоголиков но др.).

5. Интеллектуальные (познавательные) мотивы – современный человек стремится науковоподибного подхода к толкованию истин, которое совмещает онтологические, теологические, космологические основы и достижения научных достижений и элементов светской культуры. Человек желает получить готовые ответы на неотложные вопросы, которые порождаются современной динамической, нестабильной жизнью.

6. Практические мотивы – могут получить реальную материальную, гуманитарную помощь, навыки овладения новой техникой, изучения иностранных языков, оздоровления детей, в пределах страны и за рубежом и тому подобное [3].

Жизнь в обществе освобождает людей и от материальных проблем, но главное - оно предоставляет мировоззрение, которое мешает им бросить культ, вернуться к условиям традиционного общества. Это мировоззрение присущо не только нетрадиционным культам, он является характерной чертой любой религии, его можно установить многими средствами, но в обществе все эти средства нередко теряют авторитет, а следовательно, свою действенность.

Активно используется в значительной части неокультив такие методики, как медитация, монотонное спивання, глосолалия (от. грецк. glossa - непонятное слово и lalien - говорить понятие, которое используется для обозначения разговора верующего с Богом “незнакомым” языком при восхождении на него Святого духа). Эффективному внедрению этих методик способствуют: длительные посты, установки и молитвы, самонавиювання и контролируемые дыхательные упражнения. Такая культовая практика приводят к изменению процессов мозговой деятельности, которая вызывает изменения в состоянии сознания, подобные наркотическому трансу. Для многих адептов, которые регулярно находятся в состоянии религиозного экстаза, характерные: экзальтация, повышенная сугестивнистю, сужение фокуса самосознания, растущая зависимость и усиление принятием роли, которую навязывает инструктор.

Последние исследования, проведенные немецкими психологами в группах медитации, доказали, что постоянный разговор мантри существенно понижает способность органов чувств человека к восприятию внешней информации, так как общая концентрация внимания направлена не на окружающий мир, а прежде всего на мантру. За счет уменьшения естественной информационной нагрузки на сознание лица, которое у нормального человека достигает 1011 бита информации на секунду, у адепта открывается новый доминирующий канал связи “Сознание – Несознательное”. Этот канал постепенно ослабляет реакции человека на внешние раздражители, которые формируют ее эмоциональное состояние. Благодаря этому человек воспринимает ейдетични обиды и галлюцинации как реальность, может превратиться в асоциальное лицо. Медитация, как и остальные культовые методики манипулирования человеческим сознанием, приводит к психологической зависимости и вызывает постепенное угасание ориентации на реальный мир. У некоторых особенно впечатлительных людей применение подобных методик может привести к психическим срывам и психической патологии [6].

Когда человек переживает моменты экстаза, в частности и религиозного, в ее организме производятся ендорфiни - вещества, подобные наркотическим. Именно они создают ощущение счастья, полета. Например, ендорфiни производятся организмом женщин во время родов. Кроме обезболивания, они также служат своеобразным вознаграждением организму за усилие, помогая полнее почувствовать счастье материнства и гармонию зi миром. Похожими ощущениями сопровождается творческая деятельность. Еще эти чувства хорошо знакомые альпинистам. Риск, тяжелый труд, кислородный голод. На верхушке - экстаз и чувство богоподiбностi. Ради нескольких таких минут многие готовы жертвовать всем. Следовательно, значительную часть членов неокультив можно сравнить с наркоманами, которые готовы на все ради дежурной дозы. Наркоман достигает экстаза, просто употребляя определенное наркотическое вещество, а лидеры неокультив нередко заимствуют из арсенала восточных религий разнообразную психотехнику, которая помогает влиять непосредственно на центр удовлетворения в мозге.

Руководители некоторых культов используют наркотики. Наркотические вещества используются для таких целей: манипулирование поведением адептов, содержание их в своих рядах и получение прибылей, от реализации (за пределами и в середине культа). Например, наркотики применяли лидеры таких неокультив: “Ветвь Давидова”, движения Ошо, “Международного общества сознания Кришни”, “Альфа и Омега”, некоторых сатанинских сект но др.

В 1996 году работники Федеральной службы контрразведки РФ зафиксировали использование синтезированного наркотического вещества аэрозольной формы во время гастролей одного из “суперцелителей” в Красноярске. Ввиду того, что применение препарата значительно увеличивает прибыль, делая людей благоприятными к внушению, нельзя исключать возможности использования его и в нашем государстве представителями разных неокультив, экстрасенсами, ведьмами, и тому подобное.

В культовой практике новейших религиозных движений часто используется метод аудиостимуляции. В частности этот метод может проводиться путем перезаписи любой приятной для объекта мелодии с помощью микшера с наложением неоднократно повторяемого словесного текста рабочего внушения в стандартной технике, но с замедлением в десять - пятнадцать раз. Трансформируемые за этой техникой слова воспринимаются, как глухой вой и после наложения становятся совсем незаметными, но влияют на подсознание человека [7].

Представляет интерес использования методик аудиостимуляции в культовой практике “АУМ синрике”. Например, в 1987 - 1995 годах киевский филиал “АУМ синрике” под прикрытием японских центров культуры распространял литературу и другие культовые предметы. Этот филиал не был должным образом зарегистрирован и действовала под прикрытием коммерческой фирмы “Саттва”. Среди них были аудиокассеты с молитвами, записи для введения в транс, а также такие, которые могут вызывать психическую подготовленность к определенным действиям. Было исследовано несколько кассет. Профессиональная консультация была получена в Институте судебной психиатрии Министерства здравоохранения Украины и Центре нетрадиционной медицины больницы им. Павлова. Представители Центра нетрадиционной медицины дали такую оценку этим записям: запись содержит аудиоэлементы созданные гортанным звуком, что имеют незаконченный характер звуковой волны, при длительном прослушивании в закрытом примищени в состоянии покоя они могут вызывать торможение подпробки головного мозга. Для людей со слабой психикой эти записи могут заострить психозы и наследственные психические заболевания.

Например, женщина 40 лет обратилась к филиалу “АУМ синрике” в Киеве с целью ознакомления с японской культурой и оздоровления за восточными методиками. Посещала молитвенные собрания, слушала их записи. Она частично потеряла память, у нее розвився психоз, к тому же получила инсульт, но в этом случае не возможное привлечение к ответственности: заявницкий материал отсутствует в связи с психическим состоянием потерпевшей.

По мнению экспертной группы Института судебной психиатрии Министерства здравоохранения Украины, большинство записей для здорового человека не составляют вред, но они могут использоваться, как средство достижения определенной цели. Некоторые записи имеют характер розслаблюючеи музыки, они снимают стрессовое напряжение и действуют как лечебные, но их прослушивание может упростить процесс навязывания мыслей оператором (жрецем, наставником, руководителем). Так называемая песня “Макка-хала” имеет другой характер: она держит человека в постоянном состоянии тревоги и ожидания. При длительном прослушивании может вызывать нервный срыв - это зависит от состояния подготовленности психики индивида к восприятию тяжелой монотонной музыки. Она постоянно держит в готовности психику человека к ключевой фразе, который становится для человека истиной и потому может использоваться для программирования на конкретное поведение. При этом музыка является средством проявления агрессии или расслабления, а указание к этим действиям дает оператор.

Руководители неокультив нередко пользуются для содержания в своих рядах адептов последними достижениями науки и техники. Особенное внимание уделяют изучению психологии. Часто используются гипноз и другие методы влияния на психику, и даже специальные аппараты, созданные для прямого влияния на мозг, которые подключаются к компьютерным сетям (“АУМ синрике”, “Церковь Сайентологии”, “Трансцендентальная медитация” но др.).

Значительное количество неокультив (особенно с негативной репутацией: “Церковь Единения”, “Церковь Сайентологии”, “Трансцендентальная медитация”, движение Ошо, но др.) пытается завербовать людину в свои ряды раньше, чем она об этом культе получает полную информацию. В отличие от традиционных церквей, во многих неокультах существует система разных уровней доступа к информации о настоящей деятельности и вероучении, которую можно получить только после прохождения нескольких уровней.

Например, мунити практикуют вербовку в свои ряды под прикрытием молодежных объединений, в частности студенческой организации “Межвузовская ассоциация из изучения принципа”. Сначала неофита пригласят на веселую молодежную вечеринку с интересной программой, цель которой, - убедить его посетить семинар (недельный или двухдневный, в течение которого предложат остаться еще несколько дней). Семинар проводится преимущественно за пределами населенного пункта, в котором проживает новичок, чтобы он мог общаться только из мунитами. Потенциальный адепт в первые дни слушает разные лекции не религиозного содержания, но уже на третий день в лекциях начинают появляться отдельные религиозные идеи и упоминания о “новом реформаторе”. Только в конце семинара объект вербовки узнает, что попал в религиозное объединение “Церковь Единения”, которое учредил и возглавляет “новый мессия” преподобный Мун.

Сайентологи часто действуют под прикрытием курсов совершенствования способностей. Они предлагают желающим бесплатно пройти так называемый “Оксфордский тест” из измерения интеллектуальных способностей. Этот тест не имеет никакого отношения к Оксфордскому университету и вообще к городу Оксфорда [8]. По нашему мнению, он назван так, чтобы вызывать в сознании рядового гражданина ассоциацию с названием всемирноизвестного университета. Исследования специалистов-медиков засвидетельствовали, что этот тест не имеет научного доверия и служит лишь для того, чтобы рекрутировать людей к сайентологичних курсам [9].

После прохождения этого теста желающим предложат пройти небольшой (платный) курс, который, по словам сайентологив, основывается на всесвитневизнаному методе, а о религии на этом этапе никто не вспоминает. У будущего адепта специальным прибором, подобным по принципу действия к так называемому “детектору лжи”, измеряют инграми (подсознательное впечатление, которое содержит болевые эмоции), которые приводят к абераций, что содержат нерациональное мышление и неадекватное поведение. Потом проходит одитування (очистка человека от инграм). По окончании отмеченного выше курса человеку будет предложено пройти последующие платные курсы из совершенствования способностей, в процессе которых ее будут вербовать в ряды “Церкви Сайентологии”.

Представители “Трансцендентальной медитации” (“Науки творческого интеллекта”) приглашают на бесплатную лекцию о научном методе, не связанном с религией. В конце лекции предложат пройти платные курсы, благодаря которым обещается существенно улучшить здоровье, повысить умственные и творческие способности, снять стресс и нервное напряжение и много других чудодейных трансформаций. От адептов скрывается, что эти курсы являются религиозными, но культовая практика “Трансцендентальной медитации” еще с 1977 года признанная религиозной.

В процессе установления контакта опытный сектант направляет свои усилия на налаживание эмоциональной связи с потенциальным адептом. Когда объект считается подготовленным к вербовке (это может быть за 15 минут или в течение нескольких встреч), ему предложат посетить собрание группы. Вербовщики часто адаптируют характеристику их культа таким образом, чтобы она совпадала с интересами объекта вербовки. Например, будущий адепт, который находится в духовном поиске, может быть приглашен в “духовную дискуссионную группу” (философскую школу, научно эзотерическое объединение но др.). Если объект вербовки интересуется психологией, его могут пригласить на семинар по человеческому потенциалу или проблемам совершенствования человеческих способностей.

Для не информированного наблюдателя вербовщики из культов кажутся такими, что очень беспокоятся благополучием тех, с кем общаются. Однако главная их цель - завербовать к культу.

В разных неокультах для вербовки используется метод “бомбардировки любовью” (название сформулировали мунити). На новичка пытаются произвести большое впечатление: постоянно говорят лесть, делают комплименты о его моральных качествах и умственных способностях, методически обращают внимание на то, что он хорошо сделал посетив группу единомышленников. Будущему адепту не дают обмениваться мнениями и впечатлениями не с кем кроме опытных вербовщиков. Новичок чувствует, что кто-то искренне заинтересовался его проблемами и заботится о нем, что у него появились настоящие друзья.

Например, мунити специализируются на вербовке молодых людей особенно тех, кто переживает какой-то кризис. У молодого человека часто происходит трансформация характера, существуют определены юношеские комплексы. Это нередко приводит к конфликту с окружением (родителями, товарищами, по работе или учебе но др.). После таких конфликтов юноши и девушки чувствуют нехватку искреннего общение. Это делает их более уязвимыми для вербувального влияния. Двум опытным мунитам поручается опекать новичка. У них такая тактика называется “сендвич”: тот, кого вербуют, становится якобы начинкой между двумя кусками хлеба. Этим двум вербовщикам поручается выучить кандидата, установить с ним психологический контакт, проводить идеологическую обработку и следить за тем, чтобы он не общался с другими новичками [8].

Для содержания в своих рядах лидеры разных культов используют метод информационного контроля. Это осуществляется ограничением или резкой критикой внешних источников информации, таких как телевидение, радио, газеты, связки с людьми, которые не являются членами культа, “бомбардировкой” культовой литературой, записями и лекциями, а также выделением определенной информации, как конфиденциальной. Например, кто является лидером, какие изменения в стили жизни и финансовые обязательства требуются от адептов но др. Такой информационный контроль мешает сознательному принятию решений и критической оценки деятельности культа.

В значительной части культов используются методы манипулирования языком. Эти методы можно условно разделить на два: использование дополнительного словарного запаса и предоставление известным словам другого содержания. Например, основатель “Церкви Сайентологии” Хаббард использовал эту технологию для своего вероучения путем выработки новой терминологии: дианетика, сайентология, клир, преклир, одитор, одитування, аберрации, инграми, тетан (не путать с титаном), а также предоставил некоторым словам другого содержания: кейс (для человека это то, как она реагирует на окружающий мир), динамика (жажда к жизни, энергичность и настойчивость в выживании, адаптация к условиям существования). В “Миссии божественного света” слово “знание” означает четыре методики медитации, которых изучают в течение вводных занятий, которые направлены на предоставление человеку знаний о Боге; слово “ум” синонимическое плохим мыслям, которые отделяют человека от Бога и Истины; понятие “мир” - это то, которое существует за пределами “Миссии божественного света”, и потому он является несовершенным.

Основатель “Церкви Сатаны” Ла Вей для большей привлекательности коренным образом изменил содержание таких понятий, как “Сатана”, “сатанизм”, “силы темноты” но др. За Ла Веем, Сатана является носителем гармонии и наилучшим другом человека, а зло олицетворяют в первую очередь христианство но др. религии, в частности “псевдосатанинские” секты, которые ошибочно поклоняются Дьяволу как воплощению сил зла. Понятие “силы темноты” вовсе не синонимически понятию “силы зла”. Понятие “духовные вампиры”, за Ла Веем, тождественное христианству но др. религиям потому, что они питаются энергией и паразитируют за счет других людей.

Благодаря использованию методов манипулирования языком у адептов появляется ощущение посвящения в новое знание, язык и словарный запас. Адепты начинают чувствовать себя более уютно в середине культовой группы, а когда новый язык становится частью их повседневного языка, начинают чувствовать определенный дискомфорт с людьми, которые не являются членами этой группы.

Для многих неокультив характерно создание компьютерного каталога на своих адептов. Нередко данные для этого каталога получаются путем заполнения адептами тщательным образом разработанной анкеты. В анкете нужно указать: дату рождения, группу крови, перечень интересов, из многих подпунктов: возможность руководить автомобилем, профессиональные навыки, знания иностранных языков, способ срочной связи, куда можно звонить по телефону инкогнито, открыто или на случай необходимости и тому подобное. Каталог предоставляет возможность контролировать: изменения в мировоззрении, размеры денежных пожертвований, количество реализованных кассет, книг, плакатов, дружественные связки, посещения семинаров и медитаций но др.

В культовой практике некоторых новейших религиозных объединений используется метод сповидальних миссий, нередко коллективных. Например, в “Церкви Христа” общие исповеди проходят таким образом. Собираются вместе парафияне одной, а иногда нескольких обществ (“братья” и “сестры” отдельно) и все по очереди каются: сначала лидер, а затем все по цепочке. Такая процедура длится долго. В конце лидер молится, чтобы Бог простил им все грехи. Такая процедура существенно отличает неокульти от традиционных церквей, которые практикуют только индивидуальные исповеди. Исповеди вызывают чувства вины и стыда, а затем комфорту после ее окончания.

Следует заметить, что конфиденциальная информация, которая получается благодаря исповеди, может быть использована для компрометации желающих оставить культовую группу, или тех адептов, которые критикуют действия ее руководства. Например, представители “Церкви Сайентологии” неоднократно использовали такую информацию для дискредитации отдельных личностей.

Во многих неокультах для упрощения манипулирования сознанием используются методы контроля поведения и времени. Первый метод - суровая регламентация графику жизни. Этот график может содержать: лекционный марафон, длительные заседания, интенсивные консультации, медитацию, монотонное пение, физические упражнения, напряженно эмоциональные собрание, нехватка сна и еды. Подобная практика оставляет мало времени для уединения и размышлений. Второй метод контроля поведения и времени - это обязательная отчетность о своем проведенном времени. Этот метод определенным образом связан со сповидальними миссиями. Он часто используется в неокультах христианского происхождения, в первую очередь в “Церкви Христа” и харизматичных церквях. Например, каждый член “Церкви Христа” составляет еженедельно доклад, где описывает события своей жизни за этот период, в частности и такие интимные, как количество половых актов.

Контроль поведения и времени в “Церкви Христа” еще осуществляется благодаря так называемому “наставничеству”. Теорию наставничества разработал пастор Лукас, а массово внедрил в религиозную практику Маккин, который и учредил этот неокульт. Наставничество предусматривает, что каждый адепт находится под постоянным наблюдением другого члена “Церкви Христа”. Тот кто привлек в ряды церкви нового адепта, как правило, становится его наставником. Как Христос был послушен даже до смерти, так и каждый член “Церкви Христа” должен быть послушным своему наставнику. На практике это нередко приводит к тому, что человек теряет доверие к себе и просит у наставника советы из всех важных, а иногда и мелких вопросов. Таким образом, создается авторитарный режим, где поощряется копирование каждым адептом своего наставника, который в свою очередь подражает своему наставнику, - и так к самой вершине пирамиды власти, на которой находится Маккин.

Харизмати реформировали культовую практику пятидесятников и дополнили ее элементами теории наставничества. Кроме воскресных богослужений они один-два разы на неделю собираются в так называемые “домашние группы”. Каждый член домашней группы рассказывает другим или лично руководителю о переживании, проблемах, радостях и событиях, которые случились с ним после последнего посещения этой группы. Иногда это доходит до абсурда: некоторые члены домашней группы несколько часов рассказывают все подробности своего поведения и мыслей в течение каждого дня.

Для многих культов характерно такое явление, как “гуризм”. Гуризм оказывается в слепой вере в авторитет и повиновении своему гуру. Гуру может быть живым Богом (М.Цвигун но др.), мессией (Д.Смит, С.Мун, С.Тороп но др.), или иметь монополию на толкование божественных истин (Р.Ошо, С.Прабхупада, С.Асахара но др.). В этой связи представляет интерес цитата из кришнаитской литературы, которая иллюстрирует уровень авторитета гуру для значительной части его последователей. Эти слова говорит ученик, который лежит около ног своего Гуру: “Ты - это мое духовное солнце, а я - ничтожная искра Твоего сияния; Ты - мой Господь, а я Твой слуга навечно. Нектар Твоих лотосних стоп опьяняет мои чувства... Я испытываю великое удовлетворение, произнося слова, которые Ты вложил мнет в уста. При этом я даже не буду задумываться над тем, правильны они или нет” [8].

Последняя фраза заслуживает внимание. В отличие от канонов традиционных церквей, которые настаивают на том, что послушность должна быть сознательной и заканчиваться там, где начинается грех. В этой связи представляет интерес высказывание основателя кришнаизму С.Прабхупади: “Если у вас есть проблемы с Богом, помочь вам может только гуру. Если же у вас проблемы с гуру, помочь вам уже не может никто” [8].

По свидетельству представителей Аssociation pour la Sauvegarde de la Famille et de la Jeunesse, Herblay, France (французской Ассоциации защиты семей и лиц от гиблого влияния сект), процесс втягивания новых адептов к секте имеет тщательным образом разработанную стратегию и условно разделяется на четыре этапа.

И этап (польстить и соблазнить):

- достигается через простые, даже упрощенные, ответы на сложные вопросы бытия (жизнь, смерть, болезнь) в теплой атмосфере группы;

- отмечается на всех актуальных проблемах современной эпохи (экология, пришельцы из космоса, медитация, “освобождение”, и тому подобное);

- используется лесть (“ты красив, умен, ты нужен нам для Большой Миссии”);

- гарантируются счастье, свобода и знание.

ІІ этап (нейтрализуются психозахиснi качества личности и ее способность к критическому восприятию действительности):

- достигается благодаря усталости (напряженный труд, лекции, длительное проповедование, по домам или в общественных местах с целью вербовки новых членов, изнурительные медитации, молитвы, усвоение доктрины секты и тому подобное);

- происходит изменение режима питания (диета, пост и тому подобное);

- создаются такие условия жизни, за которых адепт не может “остановиться” и задуматься над тем, что он делает и как живет;

- ограничивается частная жизнь лица (значительно уменьшается возможность побыть одному, обов“язкове насильственное исповедуемое перед группой, половая регламентация и тому подобное);

- изменяется лексический запас (будущий сектант должен овладеть языком, который “хорошо” воспринимается на слух, производит впечатление серьезной в научном или религиозном смысле, однако имеет смысл лишь внутри группы); отмеченная методика лишает адепт любого общения с миром и фактически суживает его интеллектуальный потенциал (результат, противоположный обещаниям на I этапе).

ІІІ этап (закрепляется членство адепта в группе, стимулируются социальные разрывы):

- настоятельные рекомендации (покинуть учебу);

- отъезд за границу (как правило, под предлогом продолжения сектантской подготовки);

- разрыл с семьей, друзьями, обществом; любая информация, что поступает извне, провозглашается подозрительной и необъективной;

- все, кто критикует секту, изображаются негативно, как опасные и такие, которые выступают против прогресса человечества;

- иногда семья провозглашается ответственной за все трудности, которые постигли членов секты;

- общество признается местом гибели, медицина считается ненужной, психиатрия - опасной, другие религии как полностью переборотые, политика - обветшалой; лишь группа под руководством Своего Учителя, который объявляет себя спасителем человечества, может вести паству дорогой к счастью;

- когда в сознании членов группы распространяется уверенность в собственную исключительность и способность к спасению человечества, им объясняют, что “общество делает сопротивление, у него есть свои привычки, свои интересы, вам не поверят, вас будут преследовать; и это является доказательством того, что вы, - в Iстинi; такая аргументация увеличения сопротивления общества относительно адепта приводит к более глубокому поглощению последнего сектой.

IV этап (предусматривается сделать возвращение к обществу невозможным):

- отсутствуют прибыль, социальная поддержка и практический профессиональный опыт;

- частое изменение мест пребывания не позволяет устанавливать стойкие связки с внешним (относительно группы) миром, которые бы могли облегчить возвращение;

- теряются старые друзья;

- семейные связки или разорвано, или заостренно к конфликту;

- если супруги и их деть - члены одной группы, то невозможно выйти из секты одному, необходимо, чтобы этого затребовало как менее всего двое взрослых членов семьи;

- страх, жесткая дисциплина, суровые наказания, постоянные доносы, опасение внешнего мира, денежные долги и тому подобное;

- принимается решение, что проще остаться, быть как другие;

- возможность достичь счастья, свободы, богатства или знания, в полной мере согласовывается с необходимостью терпеть страдание; доминирует мотивация, что очень неумно отступить, когда цель уже близко, когда уже столько выстрадано и вложено (в частности финансов); если член секты пережил много страданий, то он готов к большим испытаниям [10].

Вышеприведены этапы направленные в первую очередь на то, чтобы быстро и крепко слить человека с сектой, опорочить ее сознание и развить комплекс острой iнфантилiзацiи. При таких условиях адепты культовой группы становятся полностью зависимыми от своего “учителя” и способные превратиться в опасных фанатиков.

Оставить тоталитарные неокульти нередко мешает страх. Страх человека перед одиночеством после длительного пребывания в обществе, где она не могла на одиночестве остаться зi своими мнениями. Страх перед самостоятельной жизнью, которая кажется невозможной после ограниченного мира религиозного общества. Страх перед преследованием, а в некоторых случаях и физической расправой, на что способные “брать и сестры”, которые так восторженно призывают к “общей любви”.

Следовательно, к основным деструктивным признакам культового уклада неокульту тоталитарной направленности можно отнести: групповую или индивидуальную изоляцию, которая приводит адептов к осознанию собственной групповой чрезвычайности, наличие директивного лидера, который ориентирует группу за выгодным для себя направлением в принятии коллективного решения, однородность (гомогенность) группы, которая имеет развитие в результате недопущения (часто лидером) существования разных мыслей или ценностей [11].

В результате постоянной психологической обработки со стороны лидеров в тоталитарных культах происходит трансформация группового сознания ее членов и возникают определенные модели группового мышления. Рассмотрим некоторые из них.

1. Единодушие членов группы не спонтанная, а спланированная и манипулятивный реализуется лидерами культа. Харизматичный лидер формирует вокруг себя отданную верхушку (элиту), которая и является “группой принятия решения”, то есть процесс реального ухвалення решение отчужденный от рядовых адептов. Iндивiдуальне стремления последних принадлежать к группе формируется через постоянное суровое испытание их верности культовым идеалам с использованием практики “кнута и пряника”. Культ становится определяющей ценностной ориентацией жизнедеятельности человека и единственным, первичным, источником мiжособистiсних связей членов культа.

2. Деiндивiдуалiзацiя как результат стремления членов культа к однородности. Опровергаются устоявшиеся жизненные принципы и “принимается” новый набор норм и стереотипов поведения, которые одобрены группой. Деiндивiдуалiзацiя не вторичный продукт культовой практики, а наоборот, культ существует ради “обеспечения” своих сторонников личностными изменениями, замены их мировоззренческой ориентации, поведения и искушения контроля.

3. Регулярные спонтанные и кратковременные стрессовые ситуации (“провокационные ситуативные контексты”) имеют вид жестокого социального контроля, который используется в качестве инструмент чувства вины, страха и позора, за собственное прошлое с целью создания постоянного эмоционального напряжения и надежды на привлекательное будущее. Однако для адептов обязательным условием его достижения является суровое соблюдение внутригрупповой регламентации, которая установлена и действует исключительно в интересах элиты (“группы принятия решения”). Следовательно, наблюдается отчуждение относительно процесса принятия личностью решения.

4. Преждевременное согласование с мнением группы модифицируется в безоговорочное соответствие культовой доктрине. При условии отсутствия возможности критиковать решение элиты, необходимым становится неадекватное обожание как самой доктрины, так и ее носителей: доктрина - единственный путь к правде, с ней мало соглашаться, ей необходимо полностью отвечать [10].

Культовая практика части новейших религиозных объединений позволяет программировать адептов на нужное поведение. После погружения в транс, объекта применениям отдельных слов и представлений трансформируют в желаемую мнимую личность, которая будто имитирует известного персонажа из литературы, кинофильма, или реальной жизни. Такую акцию осуществляют с помощью специально установленных кодовых фраз, причем операторов может быть несколько. Подобным чином можно закодировать объект на конкретное действие, которое он обязан будет сделать, если услышит кодовое слово или в случае возникновения определенной ситуации. Стоит учитывать, что “лобовое” постнавиювання, явно противоречивое моральным принципам объекта, чаще всего не реализуется, а потому используются изобретательные обходные маневры (имитацию игры или обману). Мозг объекта срабатывает за конкретным сигналом и хранит силу приблизительно на протяжении одного года [7].

Программирование адептов на конкретное поведение позволяет нередко достичь эффекта так называемого “зомбиювання”, которое предусматривает полный контроль за сознанием и предоставляет возможности манипулирования поведением адепта. “Зомбиювання” предусматривает форсированную обработку подсознания человека, благодаря которому она теряет контакт со своим прошлым и программируется на неосознаваемое подчинение приказам своего духовного лидера. Известны “твердое” и “мягкое” психопрограмування. Внешние признаки “мягкого” зомби ничем не отличается от всех других людей, а для “твердого” характерные: отчужденность на лице, вялая интонация голоса, неадекватное поведение, отсутствие способности сосредоточиться, замедленные реакции, провалы в памяти и тому подобное. Такие признаки были обнаружены во время наблюдения за некоторыми адептами “Белого Братсва”, “АУМ синрике”, “Церкви Единения” и других неокультив.

По делу управления религиезнавчею и аналитической работой коллегии Госкомитета Украины из дел религий от 25 октября 1996 года указано, что: “Проведенный анализ свидетельствует, что ряд нетрадиционных культов нарушают гарантированные Конституцией Украины права человека. В частности, жесткая, иерархическая, авторитарная структура упомянутых объектов не только противоречит общепринятым демократическим ценностям, но и подчиняет их членов абсолютной власти лидеров... Согласно выводам Института психологии АПН Украины, Украинского научно-исследовательского института социальной и судебной психиатрии, упомянутые объекты используют приемы, в том числе многоразовые культовые ритуалы, комплексное действие которых снижает волевую и умственную деятельность людей, лишает их критического мышления, навязывает им внутренние, необусловленные ценности, делает их психически зависимыми и управляемыми” [12].

Постоянный присмотр по состоянию психики и усовершенствована Муном и его служащими так называемая техника “промывания мозга” - это главное оружие в арсенале “истинного отца”. Основные пол

Опасность в Новом Буге >> Категория : Советы, как уберечь себя и свою семью от скрытого обмана >> Дата публикации : 04.01.2011, 15:25 >>  Просмотров : 1111
Пожалуйста помоги исправить незамеченную ошибку в тексте, выдели необходимый текст и нажми Ctrl+Enter - Система Orphus
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход

Миф о гонениях "Свидетелей Иеговы" // Осторожно: волки в овечьей шкуре! // Жертвы духовной экзотики // "Хотите в рай?" // Лишение общения // Дом, где разбиваются сердца // Джонни на Обновленной Земле // Хотите ли вы жить вечно? // Иллюзия любви // Является ли Общество Сторожевой Башни культом?// Идолопоклонство // Спасители мира // Прощай, кошмар // Секты, или Свобода без совести // Заключение экспертов// Организация без свободы на слово// Защитники своего стада // «Безобидные» свидетели// Жизнь в Вефиле - какова она? // Библия о Свидетелях Иеговы // О Свидетелях Иеговы, или как формируются личность и взгляды адептов секты // Изменчивая истина // Лжепророки // Почему так трудно выйти из Сторожевой Башни? // Почему люди тянутся в тоталитарные секты // «Свидетели Иеговы» - история, характеристика, деятельность // Кто стоит на "Сторожевой башне" // Внутреннее устройство собраний "Свидетелей Иеговы" // Повседневная реальность Свидетелей Иеговы - информация для непосвященных //
Цитирование и перепечатка приветствуются при гиперссылке на портал "ОПАСНОСТЬ В НОВОМ БУГЕ"
Апдейты поисковых систем Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. Яндекс.Метрика
LightRay EOMY TOP 100 Оптимизация opasnost-novbug.ucoz.ru Этот сайт защищен «Site Guard» DevilArt.name - cервис анализа сайтов