ОПАСНОСТЬ В НОВОМ БУГЕ
Все материалы
МЕНЮ САЙТА

СМИ О СВИДЕТЕЛЯХ
"Религия и СМИ"
"Jehovah's Witnesses"
Анти Свидетели Иеговы
Досье "Свидетели Иеговы"
Информ. агенство "REGNUM"
Свидетели Иеговы. Кто они?
Антисекта-Свидетели Иеговы
Дозорный пост-Не Свидетели
Песни о реалиях жизни "Свидетелей Иеговы"
Религия, мировоззрение и Свидетели Иеговы

СЕЙЧАС НА САЙТЕ
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Facebook * Twitter * More... * Share * * ----------------------------------


РАЗДЕЛЫ САЙТА
Видео-аудио [113]
Акции протеста [14]
Книги, Документы [46]
Правовые аспекты [41]
Социально опасны [49]
Украина против сект [16]
Запрет деятельности [48]
Статьи по психологии [10]
За кулисами общества "Сторожевой Башни" [36]
Что стоит за названием «Свидетели Иеговы» [61]
Доктрины, вероучения [12]
Вопросы, размышления [38]
Истории разочарования [22]
Публичное разоблачение "Свидетелей Иеговы" [56]
Заключения специалистов [16]
Свидетели Иеговы и кровь [42]
Нацеленность на молодёжь [10]
Психотехнологии, вербовка [26]
Юмор, сатира, иллюстрации [4]
История Свидетелей Иеговы [14]
Опыт Российской Федерации [28]
Рассказы бывших в Организации Свидетелей Иеговы [10]
Деструктивные культы, секты, организации, религии мира [50]
Советы, как уберечь себя и свою семью от скрытого обмана [39]
ЕСПЧ, УК, Законы, Конвенции, Акты, Декларации, Проекты [11]
Нужные знания, полезные советы для полноценной жизни [37]
Интересная, и весьма полезная информация о Боге и человеке [26]

РАССКАЖИ О САЙТЕ
Счётчик ТИЦ

ПОПУЛЯРНОЕ
Дети Свидетелей Иеговы
 Просмотров: 7411
Ваши руки полны крови
 Просмотров: 5149
Иллюзия любви
 Просмотров: 4819
Библейское Масонство
 Просмотров: 4469
Идолопоклонство
 Просмотров: 4361
Лишение общения
 Просмотров: 4322
Я был поражен фактами
 Просмотров: 3757

ДОКУМЕНТЫ
-Религия, которая убивает
-Заявление в Прокуратуру
-Сомневающимся "Свидетелям Иеговы"
-Почему я НЕ стал Свидетелем Иеговы
-Листовка о секте Свидетели Иеговы
-Уважаемые сограждане г. Новый Буг!
-Истина основанная на лжи
--------------------------------------

ПОИСК ПО САЙТУ

ПРАВО - ИНФО
- ПРЕЗИДЕНТ УКРАИНЫ
- ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ ПОРТАЛ УКРАИНЫ
- КОНСТИТУЦИЯ УКРАИНЫ
- Закон Украины «О свободе совести и религиозных организациях»
- Уголовный кодекс Украины - Статья 135. Оставление в опасности
- Религиозные организации в Украине(статистика)
- Юридический портал-Украина
- КОНВЕНЦІЯ про права дитини
- КОНВЕНЦІЯ про захист прав людини і основоположних свобод
- Информационный офис совета Европы в России
- Федеральный список экстремистских материалов
- КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА

ПОМОЩЬ
- Справочник безопасности
- "АНТИСЕКТИК"
- Проект "Дети в сектах"
- Последствия сектантства

ПОСЕТИ САЙТЫ
- Песни о реалиях секты "Свидетели Иеговы"
- В поисках Бога
- Опыт распознавания учений
- Невыгодные факты о Свидетелях Иеговы
- "Свидетели Иеговы" – кто они?
- Книги разоблачающие Свидетелей Иеговы
- Днепропетровский центр помощи жертвам деструктивных культов
- Терминология "Свидетелей Иеговы"
- СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ - Справочник
- Тайное царство "Сторожевой Башни"
- Факты об истории и учении Сторожевой Башни."

БИБЛИЯ-(Переводы)
- Библия оnline
- БИБЛИЯ - ОНЛАЙН
- БИБЛИЯ для мобильного телефона
- Синодальный перевод
- Подстрочный перевод Ветхого и Нового Заветов на русский язык

ПОЗНАВАЙ
- Книги о "Свидетелях Иеговы"
- Словарь терминов
- Словари и энциклопедии на Академике
- Свидетели Иеговы в Большой Советской Энциклопедии

В МИРЕ
- Zeitgeist
- www.antiCEKTA.ru
- Jehovah's Witnesses: Watchtower Information Service
--------------------------------------

ОБРАТИ ВНИМАНИЕ
- КRIZIS.CO.UA
- Mojazarplata.com.ua
- Вакцинация – панацея или смерть
- Громадяни України за добровільність вакцинації
------------------------------------
Share

« Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы ». Евангелие от Луки (гл. 8, ст. 17)

О сайте » Материалы » Свидетели Иеговы и кровь

Критика публикаций Общества Сторожевой Башни по поводу переливания крови

Критика публикаций Общества Сторожевой Башни по поводу переливания крови

А. Л. Карчевский





Введение

Формальные замечания к публикациям ОСБ

Кратко о порядке цитирования.

Уровень цитирования в брошюре.

Не проверяемые высказывания и высказывания без автора.

Доверяй, но проверяй.

Психологическое давление, оказываемое на читателя.

Образ врача-вредителя.

Стоимость лечения "бескровными" методами.

Логические несуразности.

А есть ли действительно альтернатива?

Некоторые медицинские причины, по которым невозможно отказаться от использования переливания крови или ее компонентов.

"Обученная совесть".

Можно ли разобраться?

Отношение Свидетелей Иеговы к ОСБ и ее публикациям.

Настоятельные рекомендации ОСБ.

Письмо Службы больничной информации.

A la guerre comme a la guerre (на войне как на войне).

Правовые вопросы.

О праве пациента отказаться от конкретного лечения.

Склонение к самоубийству.

"Просветительская" деятельность ОСБ.

Недоумение.

Выступление на суде академика В.К. Калнберза.

Показания под присягой.

Вместо заключения.

Приложение 1. Предварительная медицинская информация.

Приложение 2. Коллоидные плазмозамещающие растворы.

Приложение 3. Коллоидные объёмозамещающие растворы и гемостаз.

Приложение 4.
Инфузионные растворы с кислородно-транспортными свойствами.

Приложение 5.
Эритропоэтин.

Приложение 6. Интерлейкины, ГМ-КСФ, Г-КСФ и прочее ...

Приложение 7. Апротинин.

Приложение 8. Десмопрессин.

Приложение 9. Аппарат искусственного кровообращения. Гипотермия. Мини-инвазивный метод.

Приложение 10. Коллагеновые и целлюлозные губки. Фибриновый клей.

Приложение 11.
Этические и юридические проблемы гемотрансфузии.



Введение

На форуме диакона Андрея Кураева часто приходится вести диалог с представителями других конфессий. Я достаточно долго беседовал со Свидетелями Иеговы. Мне хотелось получить конкретные ответы на простые вопросы, относящиеся к их учению о переливании крови. Эти вопросы стали возникать после того, как в Интернете я находил сообщения различных информационных агентств о событиях из жизни Свидетелей Иеговы. Как правило, мои собеседники, не давая никаких разъяснений относительно данных сообщений, советовали обратиться к тем или иным материалам Общества Сторожевой Башни (ОСБ), где излагалось учение Свидетелей Иеговы о крови, их взгляды на переливание крови как метод, используемый при лечении. Читая данные публикации, я не переставал удивляться их однотипности. Одни и те же приемы и штампы повторяются из статьи в статью, работы похожи как близнецы-братья. Уровень статей, предлагаемых ОСБ своим последователям, тот факт, что Свидетели Иеговы руководствуются этими статьями в вопросах принятия решений, относящихся их жизни, жизни их детей, побудили к написанию данной работы.

Работа начинается с главы "Формальные замечания к публикациям ОСБ". В ней приведены некоторые замечания, которые возникают в процессе чтения брошюры "Как кровь может спасти твою жизнь?" и журнала "Бескровная медицина и хирургия". Эти публикации можно найти на официальном сайте Свидетелей Иеговы. Их наиболее часто советовали прочитать Свидетели Иеговы, когда им задавали различные вопросы, относящиеся к переливанию крови. По мере ознакомления с этими и другими публикациями ОСБ, я пришел к мнению, что брошюра "Как кровь может спасти твою жизнь?" является наиболее подробным трудом ОСБ на тему переливания крови. Богатая аргументация, частое и обширное цитирование медицинских источников и мнений специалистов, большое количество цитат из Библии, претендует на то, чтобы считать ее серьезной богословской и научной работой. Данные публикации вызвали у меня недоумение и массу вопросов. По моему мнению, остальным работам Общества по переливанию крови присущи все недостатки брошюры "Как кровь может спасти твою жизнь?" в еще большей степени. Поэтому я провожу в основном анализ брошюры и лишь иногда обращаюсь к журналу "Бескровная медицина и хирургия" или другим электронным или печатным публикациям ОСБ. Жанр данной главы можно определить как подробная рецензия. Большое количество материала на тему разбора учения Свидетелей Иеговы можно найти, например, на сайте "Полемика со Свидетелями Иеговы", на сайте Центра священномученика Иринея Лионского, на сайте "Христианское возрождение", обширный материал можно найти в книгах [1-6] и во многих других источниках. Здесь представлены рисунки публикаций ОСБ с их официального сайта. Первый – это первый рисунок, с которого начинается брошюра, второй – рисунок с журнала.

Поскольку я не являюсь медицинским работником, то для написания главы "Некоторые медицинские причины, по которым невозможно отказаться от использования переливания крови или ее компонентов" понадобилась помощь врачей-профессионалов. Весь собранный и наработанный материал я попросил прокомментировать и дополнить врача, к.м.н. О.В.Струнина - анестезиолога-реаниматолога отделения хирургии ВПС НИИ Патологии кровообращения им. Е.Н. Мешалкина МЗ РФ, г. Новосибирск. Приношу ему свою искреннюю благодарность. Без его профессиональных советов медицинская часть работы не выглядела бы столь полной и информативно полезной для интересующегося данной тематикой читателя. Приводимый материал призван подтвердить в основном один тезис – в современной медицине пока что существуют состояния пациентов, квалифицировано помочь в которых можно только с помощью гемотрансфузии.

В главе "Обученная совесть" приводится материал, по которому проводится обучение начинающего Свидетеля Иеговы основным взглядам ОСБ на кровь. Хотелось бы, чтобы читатель получил возможность оценить, изучая какой материал, Свидетели Иеговы формируют свои взгляды на переливание крови и ее компонентов.

В главе "Можно ли разобраться?" анализируется публикации ОСБ, в которых затрагиваются различные аспекты учения ОСБ о крови. Делаются попытки разобраться в тонкостях учения ОСБ. Сделать это очень трудно, поскольку само ОСБ не желает этого делать.

Глава "Отношение Свидетелей Иеговы к ОСБ и ее публикациям" посвящена разбору вопроса, какими глазами Свидетели Иеговы смотрят на ОСБ, Руководящую Корпорацию, как воспринимают любое печатное слово из публикаций Общества. Без знания этого, на мой взгляд, невозможно понять, как и почему конкретный Свидетель Иеговы поступает в конкретной ситуации, чем руководствуется в своих решениях.

В главе "Настоятельные рекомендации ОСБ" дается обширный комментарий на вкладыш "Готов ли ты к испытанию веры в случае медицинского вмешательства?" Читатель может убедиться, что ОСБ требует от своих последователей в случае попадания в больницу, и если пациенту "угрожает" переливание крови.

Глава "Правовые вопросы" является полемической. Хотелось бы, чтобы вопросы, затронутые в ней, получили комментарии специалистов в области права. Первый вопрос относится к праву пациента отказаться от предлагаемого вида лечения, кто имеет право информировать пациента о диагнозе и о виде предстоящего лечения. Второй вопрос, затрагиваемый в этом параграфе, - это вопрос о склонении Обществом своих последователей к самоубийству. На мой взгляд, это действительно так, если у пациента диагноз или состояние, единственный способ помочь ему спасти жизнь – это действия, включающие гемотрансфузию, то отказ от нее иначе как самоубиством назвать нельзя.

Глава ""Просветительская" деятельность" посвящена деятельности Свидетелей Иеговы на ниве продвижения своих "богословских" взглядов в жизнь общества.

В главе "Недоумение" приведены свидетельские показания врачей-профессионалов в пользу Свидетелей Иеговы. Проведен их анализ.

В приложениях помещен материал на медицинскую тему. В нем по возможности приведена информация о "бескровных" методах хирургии, которые упоминают Свидетели Иеговы. Приведенные обзоры дают читателю возможность разобраться, в каких областях медицины могут использоваться данные методы, читатель может понять границы использования этих методик. Это на наш взгляд очень важно, поскольку в публикациях ОСБ не приводится данных об области применимости "бескровных" методик, ограничения и противопоказания их применимости. Обычно в публикациях ОСБ приводится только известный список "бескровных" методов, и у читателя складывается впечатление, что данные методы можно использовать при любых обстоятельствах. Медицинский текст был несколько адаптирован для неискушенного читателя, но не была проведена максимальная адаптация, да она и не возможна. Это лишний раз должно убедить потенциального пациента в том, что все-таки необходимо идти не на конфронтацию, а на контакт с врачами-профессионалами, прислушиваться к их компетентному мнению.

Думаю, что материал данной работы будет полезен

1. Свидетелям Иеговы, которые засомневались в истинности доктрин, преподносимых ОСБ от лица Бога;

2. людям, чьи родственники или друзья попали к Свидетелям Иеговы;

3. врачам, кто имеет дело с переливанием крови, чьими пациентами становятся Свидетели Иеговы.

В рабоет проводилось частое, многочисленное, объемное цитирование источников. Это сделано специально, поскольку не всегда имеешь первоисточник перед глазами, чтобы убедиться в правильности или не правильности выводов автора. Родственники людей, попавших в ОСБ, не имеют достаточного количества публикаций Общества, чтобы сделать какие-либо выводы. Так же можно дать практический совет родственникам и близким человека, попавшего к Свидетелям Иеговы: прежде чем вы предпримите хоть какие-то шаги по вызволению своего близкого из-под влияния ОСБ, прочтите сначала книгу Д.Рида "Как спасти вашего близкого из Сторожевой Башни", а затем книгу [6]. Д.Рид - бывший старейшина одной из общин Свидетелей Иеговы, в своей книге он обобщил весь свой опыт, привел огромное количество советов по вызвалению людей из цепких объятий ОСБ.

При цитировании отрывков из литературы ОСБ все авторские выделения в тексте сохранялись. Мной были сделаны подчеркивания, для того чтобы читатель мог обратить на эти слова текста особое внимание. В некоторых цитатах из публикаций ОСБ будут встречаться ссылки на Библию, читатель может самостоятельно убедиться в степени их соответствия мыслям, которые изложены анонимными авторами ОСБ, и зачастую вырванности этих цитат из контекста конкретной главы Библии. В работе приводятся цитаты из журналов ОСБ за различные года, в том числе и до 1989 года. Надо отметить, что этих журналов нет в русском варианте. Цитаты из журналов до 1989 года приведены из англоязычных журналов, перевод осуществлялся не штатными переводчиками Свидетелей Иеговы. Многие цитаты собирались из различных сборников цитат с различных сайтов и публикаций о Свиделях Иеговы. Данное положение вещей обусловлено тем, что Свидетели Иеговы большинство своих публикаций распространяют среди своих последователей и людей им симпатизирующим. Честно говоря, слабо верится, чтобы Свидетели Иеговы разрешили человеку, пишущему полемическую статью против них, порыться в библиотеке какого-нибудь собрания.

Я приношу свою огромную благодарность сотрудникам Службы катехизации Данилова монастыря (г. Москва) и всем тем, кто помог мне достать подлинные документы и публикации Свидетелей Иеговы необходимые для работы. Без их помощи данная статья вряд ли была бы написана.

Большое количество материала из Интернета было найдено при помощи поисковой системы Яndex.

Формальные замечания к публикациям ОСБ

Отсутствие конкретного автора позволяет считать работы, публикуемые ОСБ, официальной точкой зрения Свидетелей Иеговы.

Кратко о порядке цитирования.

При цитировании существует некоторый стандарт. Правила оформления ссылок разнятся, но в них должна быть информация следующего вида.

Для книг это: автор(ы) книги, название книги, название издательства (желательно), выпустившего книгу, город, где находится издательство, год издания.

Для журнальной публикации: автор(ы) публикации, название статьи, название журнала, год, том, номер, номера страниц (обязательно), соответствующие печатной работе.

Подобные правила есть и для ссылок на тезисы конференций, препринты организаций и т.п.

Как правило, у научных журналов в томах принята сквозная нумерация страниц, то есть в том входит несколько номеров, а каждый номер имеет продолжающуюся нумерацию страниц, например, в 1-ом номере страницы с 1-ой по 200-ую, во 2-ом номере - с 201-ой по 400-ую, и т.д. Это сделано для облегчения поиска, если читатель имеет не совсем полную ссылку. Если читатель имеет только фамилию автора и название статьи, то найти нужное очень и очень сложно, нужна помощь опытного библиотечного работника. Для облегчения поиска нужной работы некоторые журналы в последнем номере тома дают список всех работ, опубликованных в данном томе. Зная автора работы, можно определить название статьи и точную ее ссылку.

Правила цитирования существуют для того, чтобы читатели могли быстро найти в библиотеках, заинтересовавшую их работу. Правильные полные ссылки - это указание на добросовестность и профессионализм автора публикации, уважение к автору, чья работа используется, уважение к читателю. И наоборот, неправильные, неполные ссылки, прежде всего, показывают малую компетентность автора публикации, существенно затрудняют поиск необходимой работы, делая его иногда просто невозможным, демонстрируют неуважение ни к авторам предыдущих публикаций, ни к читателю. Часто неполная ссылка не позволяет проверить добросовестность цитирования, то есть, вырвана ли данная цитата из контекста, нет ли изменений в авторском тексте, есть ли вообще данная фраза в цитируемом источнике. Обилие непроверяемых ссылок зачастую может быть использовано как средство придания посредственной работе наукообразного вида и несуществующего веса, и, кроме того, наводить на мысль о желании авторов работы скрыть некую информацию от читателя.

Уровень цитирования в брошюре.

Обилие цитат брошюры "Как кровь может спасти твою жизнь?" из научных журналов и мнений специалистов претендует на то, чтобы придать ей вид серьезной научной публикации. Журнал "Бескровная медицина и хирургия" носит характер популярной публикации, и практически все утверждения не подкрепляются конкретными ссылками. Ответственность за правильность данных утверждений полностью ложится на Общество Сторожевой Башни.

В брошюре "Как кровь может спасти твою жизнь?" приведены цитаты из различных медицинских журналов и книг и мнения специалистов. Их более шестидесяти. Однако любой технический редактор любого издательства может высказать свои замечания по тому, как осуществляется цитирование в данной работе.

Ни одна ссылка в работах не удовлетворяет стандартным требованиям. Неизвестные авторы брошюры придерживались следующей системы цитирования: если источник газета, то название приводилось в русской транскрипции, если источник журнал или книга - название на языке оригинала с русским переводом; для журнала указывался месяц и год издания, для книг - только год.

Нельзя сказать, что приемлемый стиль цитирования авторам брошюры неизвестен. В данной публикации Общества в приложениях приведены две статьи из журналов, давших согласие на перепечатку. Под каждым из названий статей приведена полная ссылка на журнал. В конце каждой статьи приведен список цитируемой литературы, подготовленный по всем требованиям указанных журналов.

В брошюре "Как кровь может спасти твою жизнь?" приводятся выдержки из 33-х журналов. Вот пример одной из ссылок - "Canser (Рак), 15 февраля 1987". Принятая безымянными авторами система цитирования, практически не позволяет проверить цитату по источнику. Для проверки правильности цитирования был использован каталог [1] Приведем некоторые примеры.

1. Журнал
2. Canser – ежемесячное издание, выходит в Филадельфии на английском языке, в течение года может выходить несколько томов по 12-ть номеров, например, в 1985 году различные Российские библиотеки получали 55, 56, 57, 58 том, в 1986 – 57, 58, 59, 60 тома. Журнал
3. The American Journal of Surgery – ежемесячное издание, выходит в Нью-Йорке на английском языке, в течение года может выходить несколько томов, например, в 1985 году различные Российские библиотеки получали 150, 151, 152 том, присутствуют номера с нестандартной нумерацией, например, 4А. Журнал
4. The New England Journal of Medicine - еженедельное издание, выходит в Бостоне на английском языке, в течение года может выходить несколько томов, например, в 1985 году различные Российские библиотеки получали 312, 313, 314, 315 том, в 1986 – 314, 315 том. Журнал
5. Ugeskrift for Leager - еженедельное издание, выходит в Копенгагине на датском языке. Журнал
6. Journal of the American Medical Association – выходит в Чикаго на английском языке дважды в месяц, в течение года может выходить несколько томов, например, в 1985 году различные Российские библиотеки получали 254, 255, 256 том, в 1986 – 255, 256 том. Журнал
7. Circulation – ежемесячное издание, выходит в Далласе на английском языке, в течение года может выходить несколько томов, например, в 1985 году различные Российские библиотеки получали 71, 72, 73, 74 том, в 1986 – 73, 74, 75 том, присутствуют номера с нестандартной нумерацией, например, РТ1. Журнал
8. The Journal of Bone and Joint Surgery - есть в двух редакциях British Edition (выходит в Бостоне ежеквартально) и American Volume (А) (выходит в Лондоне 8 раз в год), в течение года может выходить несколько томов, например, в 1985 году различные Российские библиотеки получали 67, 68, 68А, 68В том, в 1986 – 68, 68А, 68В том. Журнал
Praktische Arzt - выходит в двух различных городах – в Вене (ежемесячно) и Дортмунде (периодичность неизвестна) на немецком языке, присутствуют номера со сложной двойной (цифровой и буквенной) нумерацией.

Таким образом, становится очевидным, что если вы имеете ссылку "Canser (Рак), 15 февраля 1987", то найти журнал вы сможете только в том случае, если этот журнал находится в той библиотеке, к которой вы имеете доступ, поскольку либо вы, либо опытный библиотекарь сможет найти данный журнал по столь неполной ссылке. Ни один библиотекарь не примет заказ по Межбиблиотечному абонементу (МБА), если будет указана такая ссылка. Стандартное требование на журнальную статью включает следующие пункты: 1) название журнала, 2) автор(ы) и заглавие статьи, 3) год, 4) том, 5) номер; все названия приводятся на языке оригинала.

Итак, получается, что проверить, что же и как было процитировано, какую мысль вкладывал автор в цитируемые авторами брошюры слова, становится практически невозможным.

Вот пример одной из двух почти правильно оформленных ссылок в брошюре: "The Journal of the American Medical Association, 27 ноября, 1981, т. 246, N 21, с. 2471-2472". Мимоходом заметим, что упоминание "27 ноября" в ссылке необязательно, вполне достаточно тома, номера и страниц. Для примера можно обратиться к тому, как оформлена ссылка на этот журнал в списке литературы в статьях, помещенных в приложении к брошюре, - ссылки под номерами 5, 8, 9, 16 у первой и - 1, 6 у второй статьи.

В брошюре приводятся цитаты из 12-ти книг. Только у трех из них известен автор, причем имя и фамилия приводятся в русской транскрипции, у всех отсутствует название издательства и города, где оно расположено. Стандартное требование на книгу включает следующие пункты: 1) автор(ы), 2) заглавие книги, 3) место и год издания; все названия приводятся на языке оригинала. Если попытаться найти книги, например, Александра Пири или Эдуарда Мейера, то необходимо будет фамилии авторов указывать на языке оригинала. Попытка восстановить оригинальное написание с русской транскрипции очень часто обречено на неудачу, это очевидно любому человеку, который только начал изучать неродной язык. Вот примеры фамилий известных математиков в русском написании, как это принято в математической русской литературе, и их оригинальное написание: Абель – Abel, Даламбер – d'Alambert, Дирихле – Dirichlet, Коши – Cauchy, Лиувилль – Liouville, Лебег – Lebesgue, Липшиц – Lipschitz, Лоран – Laurent, Пикар – Picard.

В брошюре приведены цитаты из "Нью-Йорк таймс", "Вашингтон Пост", "Медикл пост", "Ю.С. ньюс энд уорлд рипот", "Бостон глоб мэгэзин", "Минами Нихон симбун", в которых помимо названий газет указаны, число, месяц, год, но не указан автор и название статьи. В брошюре в параграфе "Кровь, пораженная печень и ..." приведена цитата из "Вашингтон Пост" вообще безо всяких выходных данных. Известно, что газета "The New York Times" по размерам почти формата А3, имеет более 100 страниц, газета "Washington Post" по объему сравнима с "The New York Times", а "US News and World Report" является солидным ежемесячным журналом. При таких объемах указанных изданий без упоминания автора и названия статьи обнаружить требуемое очень трудно.

Не проверяемые высказывания и высказывания без автора.

В параграфе "Кровь и истинные христиане"

1. приводятся слова Мартина Лютера без ссылок на источник;
2. приводится рассказ Евсевия без упоминания, кто это такой и в каком источнике можно найти рассказанную им историю;
3. приводится слова "ученого Джозефа Пристли" - не понятно, откуда взяты цитируемые слова, нет объяснений кто это такой, в какой области науки он "ученый", какое место его работы, чтобы мы могли понять, почему его мнение нам должно быть интересно.
4. В параграфе "А кровь как лекарство?"
5. приводятся высказывания "одного врача", без указания кто это;
6. приводятся свидетельства "натуралиста Плиния (современника апостолов) и врача второго века Аретея" и слова Тертуллиана без упоминания источника;
7. цитируется книга "Flesh and Blood" без каких-либо выходных данных; приведено высказывание профессора анатомии Копенгагенского университета Томаса Бартолина (1616-1680) без упоминания источника.


В параграфе "Кровь и твой иммунитет"

1. приведена информация с конференции Национального института здравоохранения, только авторы "забыли" указать какому государству принадлежит данный институт, и где можно прочитать труды данной конференции, хорошо, что указали хотя бы год (1988);
2. приведен ответ Нильса Ерне без источника цитирования; приводится информация, оглашенная на заседании Американской ассоциации банков крови в 1989 году, проверить которую не представляется возможным, так как неизвестен ни номер заседания, ни где взять его стенограмму, если таковая имеется.

В параграфе "Следующее землетрясение? или землетрясения?"

1. говорится: "
... один комитет, уполномоченный президентом Соединенных Штатов, заявил ... " - хотелось бы знать, как название данного комитета, и какой президент его уполномочил; авторы почему-то "забыли" упомянуть эти, наверное, по их мнению, "малозначительные" факты.

В параграфе "Другие возможности"

1. заявление профессора Хауарда Л. Заудера не проверяемо, поскольку это была дискуссия "в 1988 году на одной конференции по переливанию крови", и, вообще говоря, неизвестно что ему ответили оппоненты.

В параграфе "У тебя есть право выбирать"

1. приводится цитата из материалов конференции (той же самой?) Национального института здравоохранения неизвестного государства, но теперь мы узнаем дополнительно, что проходила она 27-29 июня.

В журнале "Бескровная медицина и хирургия" вообще отсутствуют хоть какие-то выходные данные у журналов, цитаты из которых приводятся, кроме названий этих журналов. Приведем из него в качестве примера только одну цитату:

"В одном южноафриканском юридическом журнале говорится, что в некоторых случаях оперирование без крови может быть "менее продолжительным, менее дорогим и более чистым". В нем также отмечается: "Естественно, и послеоперационный уход во многих случаях оказывается более дешевым и требующим меньше времени".

Что же, весьма "мудро" черпать медицинские сведения из "одного южноафриканского юридического журнала"!

В брошюре "Как кровь может спасти твою жизнь?" присутствуют непонятные обозначения ссылок. Например, в параграфе "Преисполненная любви забота о детях" цитируются решения Верховного суда США за 1979, а как источник цитации объявлен "Parham v. J. R. ". Что значит данная абривиатура, известно, наверное, только безымянным авторам брошюры. А на постановления Нью-йоркского апелляционного суда того же года дается ссылка "In re Hofbauer" ("По делу Хофбауера") – можно предположить, что Нью-Йоркский суд, по всей видимости, имел в 1979 году всего лишь одно дело Хофбауера, других дел по другим разбирательствам не было, раз такой ссылки Свидетели Иеговы считают достаточно.

Список подобных несуразностей можно продолжать и продолжать, здесь были перечислены только некоторые из них.

Удивляют в брошюре пассажи вроде этих: "Один иудео-христианский законовед сказал..." и "Один еврейский пророк описал…". Далее из сноски и последующего текста становится ясным, что ими являются соответственно апостол Павел и пророк Исаия.

Вообще безымянные авторы ОСБ очень любят такие же безымянные выражения: "один известный ученый сказал", или "по мнению одного врача", или "на одной медицинской конференции". Подобного вида выражения без уточнения, кто это, или где это происходило, достаточно часто можно встретить в литературе Свидетелей Иеговы.

Апостольский собор, который проходил в Иерусалиме (Деяния 15:1-21), в брошюре назван как "совет христианской руководящей корпорации" - это сделано, по-видимому, с целью показать созвучие с Руководящей Корпорацией, которая управляет всем Свидетелей Иеговы .

Чтобы быть до конца объективным, нужно сделать одну оговорку. Брошюра используется для обучения Свидетелей Иеговы, возможно, их научный уровень и кругозор столь высок, их библиотеки столь полны, что даже по таким кратким ссылкам они могут найти первоисточники. В этом случае можно снять все вышеперечисленные замечания о цитации.

Могут возразить, что полные источники цитат не приводятся отчасти потому, что журналы и брошюры ОСБ по сути не являются научными работами, это скорее журналистские, публицистические работы. В таком случае возникает вопрос, а зачем вообще нужны эти неполные ссылки? Пустить пыль в глаза? Прибавить авторитетности написанному? Если уж быть последовательным, либо не указывай ссылок вообще, либо давай их полный вариант.

Доверяй, но проверяй

Читатель может задать вопрос. Почему автор так придирается к цитации, зачем делает такой упор на это с первых слов своей работы? Есть ли вообще поводы придираться к публикациям ОСБ с этой стороны?

Постараюсь ответить. Я не буду проводить подробное исследование конкретных ссылок из брошюры и журнала – это отнимет огромное количество времени. Приведу только некоторые примеры и воспользуюсь тем, что можно было найти в других изданиях ОСБ.

***

Вот один из них. Авторы брошюры цитируют книгу "Informed Consent-Legal Theory and Clinical Practice ["Согласие на основе полной информации - правовая сторона и клиническая практика"], 1987 год". Есть две возможности

1. данная публикация является недобросовестной;
2. данная публикация является добросовестной.

В первом случае, если безымянные авторы ее цитируют, то это красноречиво свидетельствует о добросовестности брошюры.

Во втором случае авторы брошюры, цитируя книгу, должны были бы, разбирая вопрос информированного согласия пациента на медицинскую процедуру, обязательно отметить и разобрать не только вопросы о праве пациента соглашаться или не соглашаться на предлагаемое лечение и о праве выбора пациентом одного из возможных видов лечения. Они должны были рассмотреть и следующие вопросы. Кто имеет право информировать пациента о предстоящем лечении? Могут ли среди людей, предоставляющих информацию о лечении, быть дилетанты и люди, не несущие ответственности за пациента? Как, в каком виде должна быть предоставлена информация о медицинском лечении? Имеет ли кто-нибудь право оказывать давление на пациента в решении принимать или отказаться от предложенного лечения? И прочие вопросы, которые почему-то не были затронуты в брошюре.

Вышеприведенный процесс называется выборочным цитированием. То есть выбираются цитаты служащие подтверждением и игнорируются все мысли, которые противоречат излагаемой точке зрения.

***

Вот еще один пример на эту тему. Н.С. Гордиенко написал книгу "Российские Свидетели Иеговы: история и современность" [18]. Ангажированность автора не вызывает сомнений, тем более, что сей труд имеет двойной копирайт: Н.С.Гордиенко - текст, 2000 и Общество Сторожевой Башни - иллюстрации, документы, 2000. В параграфе, где автор ведет рассуждения о взглядах Свидетелей Иеговы о переливании крови, имеется следующий текст:

"Юристы знают, что международные и российские правовые нормы предоставляют человеку самому решать и за себя, и за своих несовершеннолетних детей вопрос о выборе способов лечения, в том числе, разумеется, соглашаться на переливание крови или отказываться от него.

Статьи 5 и 6 "Конвенции о правах человека и биомедицине", принятой Парламентской Ассамблеей Совета Европы в Страсбурге в ноябре 1996 года, гласят:

"Медицинское вмешательство должно осуществляться лишь после того, как лицо, подвергающееся такому вмешательству, даст на это добровольное информированное согласие.

Это лицо должно быть заранее информировано как о целях и характере предлагаемого вмешательства, так и о его возможных последствиях и связанном с ним риске.

Это лицо имеет право в любое время отозвать данное ранее согласие.

В случаях, когда речь идет о проведении медицинского вмешательства в отношении несовершеннолетнего лица, по закону не способного дать свое согласие, подобное вмешательство может быть осуществлено только с разрешения законного представителя такого лица, органа власти или учреждения, определенных законом".

Сходные формулировки содержаться в 32-й и 33-й статьях "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (с изменениями от 24 декабря 1993 года)":

"Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является информированное добровольное согласие гражданина…

Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения…

При отказе от медицинского вмешательства гражданину или его законному представителю в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия"".

Это есть пример очень грубого выборочного цитирования. Н.С. Гордиенко, цитируя Конвенцию о правах человека и биомедицине, не мог не знать, что существует Пояснительный доклад к Конвенции, который разъясняет и поясняет все пункты статей 5 и 6. Из Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан он вырвал только те фразы, которые выгодно иллюстрируют его точку зрения (читай точку зрения Свидетелей Иеговы).

Ниже будет приведен материал на тему права пациента отказаться от предложенного лечения.

Далее. Приведем пример цитирования Свидетелями Иеговы своих же брошюр. Вот отрывок из [19].

После встречи желающие крещенные возвещатели от 15 лет и старше могут получить новый бланк "Медицинское распоряжение", а христиане, имеющие детей младше 15 лет, могут получить для них бланк "Удостоверение личности". Эти документы не обязательно заполнять сегодня. Чтобы документ имел юридическую силу, каждому нужно внимательно ознакомиться с его текстом, внести в него точные данные, указать дату, а затем подписать его в присутствии двух любых свидетелей, которые своими подписями могут подтвердить факт осознанного и добровольного волеизъявления, отраженного в документе. Прежде чем подписывать документ, хорошо было бы убедиться, что он заполнен полностью. С юридической точки зрения, как текст документа, так и сам документ не носят для возвещателей обязательного характера. По закону каждый имеет право пользоваться или не пользоваться этими бланками и изменять текст по своему усмотрению. Бланки предоставляются с учетом известной позиции Свидетелей Иеговы в отношении переливания крови и являются помощью в реализации их права на получение качественной медицинской помощи, не связанной с переливанием крови, особенно в экстренных случаях (Деян. 15:28, 29; Пр. 22:3). Но решение каждый принимает самостоятельно. В брошюре "Как кровь может спасти твою жизнь" отмечалось, что "в конечном счете решаешь ты, больной или родитель. Почему? Потому что в данном случае затрагиваются твой (или твоего ребенка) организм, жизнь, этические нормы и, что особенно важно, - взаимоотношения с Богом".

В приведенном отрывке цитируется фраза из брошюры, контекст поясняет, что крещенный возвещатель имеет право подписывать или не подписывать бланк "Медицинского распоряжения". Текст неявно подталкивает этот документ подписать, ссылаясь на известную позицию Свидетелей Иеговы относительно переливания крови, хотя делается оговорка, что решение подписывать, должно быть принято самостоятельно.

Теперь обратимся к брошюре к главе "У тебя есть право выбирать". В начале данной главы безымянные авторы брошюры пытаются объяснить читателю, что у него есть право выбирать из нескольких предложенных методов лечения болезни один, тот, которому пациент отдает предпочтение. Сначала разбирается пример с хроническим тонзиллитом, потом переходят на рассмотрение примера, когда врачи могут предложить лечить конкретную болезнь с использованием гемотрансфузии и с использованием "бескровного" метода. В заключении говорится:

"Что касается всех "за" и "против" при использовании крови, врачи могут расходиться во мнениях. Один может делать переливания часто и быть уверенным, что они стоят риска. Другой считает, что риск неоправдан, потому как у него были прекрасные результаты и без применения крови. Однако в конечном счете решаешь ты, больной или родитель. Почему? Потому что в данном случае затрагиваются твой (или твоего ребенка) организм, жизнь, этические нормы и, что особенно важно, - взаимоотношения с Богом".

Итак, речь в этих отрывках идет о реализации совершенно разных прав: право выбора, предложенных видов лечения, и право подписывания бланка "Медицинское распоряжение". Налицо нарушение правил добросовестного цитирования: выбирается подходящая фраза и вырывается из контекста. Это сделано с источником, который Свидетели Иеговы обязаны хорошо знать. А что происходит с источниками, о которых знает очень ограниченный круг лиц и безымянные авторы ОСБ?

Стоит отметить, что авторы брошюры призывают подписывать бланки с отказом от лечения с использованием гемотрансфузий, рекомендуя это действие как единственно правильное, поскольку других предложений не обсуждалось. Однако в отрывке из "Нашего царственного служения" [19] ОСБ уже говорит, что есть право подписывать или не подписывать.

"С юридической точки зрения, как текст документа, так и сам документ не носят для возвещателей обязательного характера. По закону каждый имеет право пользоваться или не пользоваться этими бланками и изменять текст по своему усмотрению".

***

Вот еще интересный материал со страницы [20]. В статье [22] ОСБ за доктора Китченса, текст доклада которого цитируются в статье, делает вывод:

"Что он хотел сказать? То, что любой риск, возникающий из-за отказа от переливания крови, скорее всего меньше, чем связанный с проведенным переливанием крови".

Чем же подтверждает ОСБ свой вывод. В статье безымянные авторы приводят выдержку из доклада доктора Китченса:

"Похоже, что решение пациентов-Свидетелей отказываться в случае серьезной операции от переливания крови повышает цифру смертности от осложнений, связанных с операциями, на 0,5-1,5 процента. Менее известно, сколько этим самым избегается болезней и смертей, но, по всей вероятности, больше, чем от осложнений после переливания крови".

Опасность в Новом Буге >> Категория : Свидетели Иеговы и кровь >> Дата публикации : 06.02.2011, 23:51 >>  Просмотров : 1285
Пожалуйста помоги исправить незамеченную ошибку в тексте, выдели необходимый текст и нажми Ctrl+Enter - Система Orphus
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход

Миф о гонениях "Свидетелей Иеговы" // Осторожно: волки в овечьей шкуре! // Жертвы духовной экзотики // "Хотите в рай?" // Лишение общения // Дом, где разбиваются сердца // Джонни на Обновленной Земле // Хотите ли вы жить вечно? // Иллюзия любви // Является ли Общество Сторожевой Башни культом?// Идолопоклонство // Спасители мира // Прощай, кошмар // Секты, или Свобода без совести // Заключение экспертов// Организация без свободы на слово// Защитники своего стада // «Безобидные» свидетели// Жизнь в Вефиле - какова она? // Библия о Свидетелях Иеговы // О Свидетелях Иеговы, или как формируются личность и взгляды адептов секты // Изменчивая истина // Лжепророки // Почему так трудно выйти из Сторожевой Башни? // Почему люди тянутся в тоталитарные секты // «Свидетели Иеговы» - история, характеристика, деятельность // Кто стоит на "Сторожевой башне" // Внутреннее устройство собраний "Свидетелей Иеговы" // Повседневная реальность Свидетелей Иеговы - информация для непосвященных //
Цитирование и перепечатка приветствуются при гиперссылке на портал "ОПАСНОСТЬ В НОВОМ БУГЕ"
Апдейты поисковых систем Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. Яндекс.Метрика
LightRay EOMY TOP 100 Оптимизация opasnost-novbug.ucoz.ru Этот сайт защищен «Site Guard» DevilArt.name - cервис анализа сайтов