ОПАСНОСТЬ В НОВОМ БУГЕ
Все материалы
МЕНЮ САЙТА

СМИ О СВИДЕТЕЛЯХ
"Религия и СМИ"
"Jehovah's Witnesses"
Анти Свидетели Иеговы
Досье "Свидетели Иеговы"
Информ. агенство "REGNUM"
Свидетели Иеговы. Кто они?
Антисекта-Свидетели Иеговы
Дозорный пост-Не Свидетели
Песни о реалиях жизни "Свидетелей Иеговы"
Религия, мировоззрение и Свидетели Иеговы

СЕЙЧАС НА САЙТЕ
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Facebook * Twitter * More... * Share * * ----------------------------------


РАЗДЕЛЫ САЙТА
Видео-аудио [113]
Акции протеста [14]
Книги, Документы [46]
Правовые аспекты [41]
Социально опасны [49]
Украина против сект [16]
Запрет деятельности [48]
Статьи по психологии [10]
За кулисами общества "Сторожевой Башни" [36]
Что стоит за названием «Свидетели Иеговы» [61]
Доктрины, вероучения [12]
Вопросы, размышления [38]
Истории разочарования [22]
Публичное разоблачение "Свидетелей Иеговы" [56]
Заключения специалистов [16]
Свидетели Иеговы и кровь [42]
Нацеленность на молодёжь [10]
Психотехнологии, вербовка [26]
Юмор, сатира, иллюстрации [4]
История Свидетелей Иеговы [14]
Опыт Российской Федерации [28]
Рассказы бывших в Организации Свидетелей Иеговы [10]
Деструктивные культы, секты, организации, религии мира [50]
Советы, как уберечь себя и свою семью от скрытого обмана [39]
ЕСПЧ, УК, Законы, Конвенции, Акты, Декларации, Проекты [11]
Нужные знания, полезные советы для полноценной жизни [37]
Интересная, и весьма полезная информация о Боге и человеке [26]

РАССКАЖИ О САЙТЕ
Счётчик ТИЦ

ПОПУЛЯРНОЕ
Дети Свидетелей Иеговы
 Просмотров: 7411
Ваши руки полны крови
 Просмотров: 5149
Иллюзия любви
 Просмотров: 4820
Библейское Масонство
 Просмотров: 4469
Идолопоклонство
 Просмотров: 4361
Лишение общения
 Просмотров: 4322
Я был поражен фактами
 Просмотров: 3757

ДОКУМЕНТЫ
-Религия, которая убивает
-Заявление в Прокуратуру
-Сомневающимся "Свидетелям Иеговы"
-Почему я НЕ стал Свидетелем Иеговы
-Листовка о секте Свидетели Иеговы
-Уважаемые сограждане г. Новый Буг!
-Истина основанная на лжи
--------------------------------------

ПОИСК ПО САЙТУ

ПРАВО - ИНФО
- ПРЕЗИДЕНТ УКРАИНЫ
- ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ ПОРТАЛ УКРАИНЫ
- КОНСТИТУЦИЯ УКРАИНЫ
- Закон Украины «О свободе совести и религиозных организациях»
- Уголовный кодекс Украины - Статья 135. Оставление в опасности
- Религиозные организации в Украине(статистика)
- Юридический портал-Украина
- КОНВЕНЦІЯ про права дитини
- КОНВЕНЦІЯ про захист прав людини і основоположних свобод
- Информационный офис совета Европы в России
- Федеральный список экстремистских материалов
- КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА

ПОМОЩЬ
- Справочник безопасности
- "АНТИСЕКТИК"
- Проект "Дети в сектах"
- Последствия сектантства

ПОСЕТИ САЙТЫ
- Песни о реалиях секты "Свидетели Иеговы"
- В поисках Бога
- Опыт распознавания учений
- Невыгодные факты о Свидетелях Иеговы
- "Свидетели Иеговы" – кто они?
- Книги разоблачающие Свидетелей Иеговы
- Днепропетровский центр помощи жертвам деструктивных культов
- Терминология "Свидетелей Иеговы"
- СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ - Справочник
- Тайное царство "Сторожевой Башни"
- Факты об истории и учении Сторожевой Башни."

БИБЛИЯ-(Переводы)
- Библия оnline
- БИБЛИЯ - ОНЛАЙН
- БИБЛИЯ для мобильного телефона
- Синодальный перевод
- Подстрочный перевод Ветхого и Нового Заветов на русский язык

ПОЗНАВАЙ
- Книги о "Свидетелях Иеговы"
- Словарь терминов
- Словари и энциклопедии на Академике
- Свидетели Иеговы в Большой Советской Энциклопедии

В МИРЕ
- Zeitgeist
- www.antiCEKTA.ru
- Jehovah's Witnesses: Watchtower Information Service
--------------------------------------

ОБРАТИ ВНИМАНИЕ
- КRIZIS.CO.UA
- Mojazarplata.com.ua
- Вакцинация – панацея или смерть
- Громадяни України за добровільність вакцинації
------------------------------------
Share

« Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы ». Евангелие от Луки (гл. 8, ст. 17)
Главная » Материалы » Психотехнологии, вербовка

Психология. Деструктивные культы



1) Контроль окружающей обстановки (среды) — жесткое структурирование окружения, в котором общение регулируется, а допуск к информации строго контролируется.

2) Мистическое манипулирование — использование запланированной или подстроенной «спонтанной», «непосредственной» ситуации для придания ей смысла, выгодного манипуляторам. Например, физиологические и психологические изменения при переходе на вегетарианское питание объясняются «нисхождением святого духа».





3) Требование чистоты — резкое деление мира на «чистый» и «нечистый», «хороший» и «плохой». Тоталитарная секта — «хорошая» и «чистая», все остальное — «плохое» и грязное».

4) Культ исповеди — требование непрерывной исповеди и интимных признаний для уничтожения границ личности и поддержания чувства вины.

5) «Святая наука» — объявление своей догмы абсолютной, полной и вечной истиной. Любая информация, которая противоречит этой абсолютной истине, считается ложной.

6) Нагруженный (культовым смыслом) язык — создание специального клишированного словаря внутригруппового общения с целью устранения самой основы для самостоятельного и критического мышления.

7) Доктрина выше личности — доктрина более реальна и истинна, чем личность и ее индивидуальный опыт.

8) Разделение существования — члены группы имеют право на жизнь и существование, остальные — нет, т.е. «цель оправдывает любые средства».

Впоследствии Лифтон развил свою концепцию, дополнив ее моделью «удвоения личности» в работе «Нацистские врачи: медицинское убийство и психология геноцида». Он попытался объяснить психологические механизмы, которые позволили профессиональным врачам стать профессиональными убийцами, когда они были частью самого эффективного конвейера убийств, известного западной цивилизации: нацистских лагерей смерти.

Это исследование привело к более точному пониманию того, как люди, психически здоровые, часто интеллектуальные, образованные и идеалистичные, довольно быстро могут становиться фанатиками движений, вся идеология и деятельность которых прямо противоречит их первоначальным взглядам на мир. Такая резкая и глубокая ресоциализация личности является результатом специфической адаптивной реакции в условиях чрезвычайного группового давления и манипулирования базисными человеческими потребностями. Лифтон назвал ее «удвоением». Удвоение заключается в разделении системы собственного «я» на две независимо функционирующие целостности. Разделение происходит потому, что в определенный момент член культовой группы сталкивается с тем фактом, что его новое поведение несовместимо с докультовым «я». Поведение, требуемое и вознаграждаемое тоталитарной группой, настолько отличается от «старого «я», что обычной психологической защиты (рационализации, вытеснения и т.п.) недостаточно для жизненного функционирования. Все мысли, убеждения, действия, чувства и роли, связанные с пребыванием в деструктивном культе, организуются в независимую систему, частичное «я», которое полностью согласуется с требованиями данной группы, но происходит это не по свободному выбору личности, а как инстинктивная реакция самосохранения в почти невыносимых — психологически — условиях.

Новое частичное «я» действует как целостное «я», устраняя внутренние психологические конфликты. В Аушвице врач мог через удвоение не только убивать и осуществлять вклад в убийство, но и молча организовывать в интересах этого зловещего процесса всю структуру своего «я», все аспекты своего поведения. Таким же образом, как показывает опыт «Народного храма», «Белого братства» и ряда других сект, человека можно подвести к почти бесконфликтному принятию идеи самоубийства.

Удвоение отличается от традиционных концепций «расщепленного» сознания и «расщепленных» психологических систем личности (то есть составных личностей). Эти процессы считаются пожизненными моделями, которые начинаются в раннем детстве, обычно в ответ на серию травматических событий и крайне конфликтных отождествлений, которые незрелая психика не может постигнуть или интегрировать и остаться при этом нетронутой или «целой». Более того, диссоциированные или множественные «системы личности» индивида обычно сознательно не подозревают друг о друге и скорее действуют независимо. При удвоении, однако, две «личности» знают друг о друге, и все-таки действия «злой» половины не имеют никаких моральных последствий для того «я», которое не несет на себе зла. Удвоения не бывает у детей даже тогда, когда они сталкиваются с подавляющей травмой. Оно происходит у взрослых, реагирующих на крайнюю, но не непостижимую ситуацию (такую, как тоталитарный режим). Более того, у взрослого, который «раздваивается», присутствует элемент активного, адаптивного, участия как средство приспособления к крайности.

Удвоение включает массированную психическую перестройку, однако оно может быть относительно временным и относительно легко обратимым. Само по себе удвоение не является ни плохим, ни хорошим. Говоря вообще, приспособительная потенциальная способность к удвоению является присущей человеческой психике и может быть со временем спасительной для жизни: для солдата на войне, например; или для жертвы жестокости, такой, как заключенный в Аушвице, который должен испытать какой-то вид удвоения, чтобы выжить. Но адаптивно «удвоенное «я» может стать опасно необузданным, как это произошло у нацистских докторов. К тому же, кроме социальной опасности массового «удвоения» это явление в любом случае наносит тяжелейшую травму душе и психике человека, вынужденного его пережить, что прекрасно известно по опыту узников лагерей и ветеранов войн.

Именно интенсивность и особенности воздействия в деструктивных культах таковы, что их трудно приравнять к обычным способам социализации и жизнедеятельности. Ближе всего к тому, что происходит в тоталитарных сектах — подготовка новобранцев в армии, пребывание на войне, тюрьмы, концлагеря и разные подпольные группы. Чрезвычайность однонаправленного воздействия — чрезвычайного по силе и специально созданным условиям, резко отличающимся от обыденно-повседневного процесса социализации, — при отсутствии равносильной конкуренции, равновесного выбора — вот что такое деструктивная культовая группа в социально-психологическом смысле. Если в нормальном обществе предлагаются различные (и противоположные, взаимоисключающие) идеи с более или менее одинаковой силой, то деструктивный культ, с этой точки зрения, это целенаправленная система для обеспечения исключительно одностороннего воздействия с максимальным исключением возможности выбора и с максимальным обеспечением силового воздействия одной идеи или личности.

Таким образом, можно констатировать, что современные деструктивные культы способны создавать своего рода психологические концлагеря для завербованных в их ряды приверженцев, причем радикальнейшие изменения личности происходят для жертвы почти незаметно. Как представляется, именно этим описанным выше механизмом объясняется та тяжесть психологического травмирования личности, которая — в виде синдрома посттравматического стресса — проявляется как у части адептов деструктивных культов, так и у людей, прошедших либо страшнейшие застенки, либо попавших в условия войны. Все же в модели Лифтона есть и оптимистическая нота: даже после такого изощренного насилия истинная личность человека способна на возрождение и возвращение к нормальной жизни, если она изначально формировалась в обычной социальной обстановке. Есть все основания для эффективной помощи жертвам деструктивных культов.

В США разрабатываются и другие социально-психологические и информационные модели радикального изменения сознания, а также модели влияния на психику чрезмерных трансовых, гипнотических и медитационных состояний, вызывающих деструкцию наиболее сложных когнитивных образований и упрощающих структуру интеллекта и эмоций.

Категория : Психотехнологии, вербовка >> Дата публикации : 09.01.2011 >>  Просмотров : 1776  


"Тоталитарные секты" - миф или реальность?


В.И. Ничик

Часть первая

В большинстве словарей и справочников под "сектами" понимаются сравнительно небольшие и замкнутые религиозные группы, отделившиеся от основной религиозной общины (или основных общин) страны или региона и противостоящие им. Слово "секта" (лат. secta - образ жизни, учение, направление, школа, шайка) имеет две возможные этимологии: либо от sectare – отсекать, разделять, либо от sequi - следовать за кем-либо, повиноваться, быть в услужении.

Стоит подметить сразу, что термин "секта" возник как религиозное понятие и всегда использовался в контексте соотношения вероучительных основ разных деноминаций внутри одной конфессии. К данному вопросу обращались в своих исследованиях многие философы и социологи.

По мнению В.И. Гараджи, уже во времена раннего христианства возникли и существовали в более или менее модифицированном виде дожившие до наших дней различные социологические формы его выражения. Преобладала община, живущая в мире с обществом и не предъявлявшая к своим членам каких-то из ряда вон выходящих требований (например, мученических подвигов во имя веры). Но с данным утверждением трудно согласиться хотя бы на основании того, что апостол Павел говорит о церковных мужах веры как раз с точки зрения мученичества за веру: "Другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства" (Евр. 11: 36-40).

Немецкий философ и теолог Э. Трельч в работе "Социальные учения христианских церквей и групп" на основании Нового Завета показывает соотношение Церкви и секты уже на первом периоде становления христианства. Он видел в Церкви и секте различные способы социального самовыражения религиозной идеи.

М. Вебер в работе "Хозяйство и общество" разработал социологическое понимание Церкви и секты, сопоставляя их по трем признакам: 1) отношение к "миру", 2) критерий членства и 3) организационная структура. На наш взгляд, каждый из предложенных критериев может быть опровергнут на основании Евангелия. Рассматривая это распределение, мы можем заметить неоднозначность обращения к евангельским текстам. Так, если обратиться к пояснению первого веберовского признака, мы видим, что "секта тяготеет к неприятию и осуждению "мира", мирских порядков. По этому признаку Христос со Своей группой учеников был сектантским лидером.
Христос говорил: "Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира" (Иоан. 17:14-16).

Далее М. Вебер рассматривает в качестве характерного признака секты исключение из своей среды нарушивших внутренние принципы. Но и здесь возникает противоречие с Новым Заветом, где мы читаем рекомендации апостола Павла: "Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе" (1 Кор. 5:11). И последний признак секты, предложенный М. Вебером, также не бесспорен. Он характеризует Церковь как бюрократическую организацию, если же во главе стоит лидер харизматического типа, то это уже секта. Но в таком случае возникает банальный вопрос: кем был Христос - бюрократическим лидером или харизматическим? Евангелие представляет Его более харизматическим, значит напрашивается вывод, что Он был "сектантом", и, по Веберу, ничего общего с Церковью не может иметь.

Из вышесказанного следует, что понятие секты остается весьма неопределенным, и сколько толкований бы мы не встретили, каждое из них будет в какой-то мере ущербным, недостаточно точным. На наш взгляд, секта – это прежде всего состояние ума. Человек может не быть членом деструктивного культа (он может посещать православный храм), но он может быть сектантом по своему психическому и духовному состоянию. Это состояние ограниченности миросозерцания, опьянения чувственностью, отсутствия здравой логики и критического осмысления бытия. Такой человек – потенциальная жертва псевдорелигиозных организаций.

Категория : Психотехнологии, вербовка >> Дата публикации : 08.01.2011 >>  Просмотров : 629  

"Тоталитарные секты" - миф или реальность?


В.И. Ничик.

Часть вторая

Наличие харизматического лидера характерно не только для религии, но и для других сфер социальной жизни, прежде всего – для политики. Другое дело, что лидер может ставить перед своими последователями цели, вытекающие из его личных амбиций, и достигать их через использование людей в своих целях.

Противоречивыми выглядят следующие два пункта. Согласно этим признакам, апостолы в Пятидесятницу проявили себя как активная "тоталитарная секта", т.к. вышли они из "подполья" и начали проводить массовые мероприятия с целью привлечения потенциально верующих. А также в последующем апостол Павел в Афинах вел в ареопаге активную миссионерско-проповедническаую деятельность в месте отдыха граждан. И ещё один интересный момент: Христос посылал учеников из города в город, из дома в дом для активной миссионерской работы. Удивительно слышать сегодня, когда некоторые религиозные лидеры заявляют с гордостью о том, что они никогда не станут проповедовать по принципу "от дома к дому"...

Если же говорить по существу вопроса, отвлекаясь от христианской позиции, то вряд ли найдем мы религиозную конфессию и объединение, которые не ставили бы своей целью ведение миссионерской деятельности.

Вопрос, связанный с проблемой религиозного образования, очень щекотлив, особенно сейчас, когда идет активная общественная дискуссия вокруг вопроса о введении в общеобразовательных школах предмета "Основы православной культуры". Исходя из приведенных выше признаков "тоталитарной секты", в частности пунктов 8 и 9, те, кто лоббируют данный вопрос, подпадают под названные признаки "тоталитарной секты".

Из рассмотренных признаков "тоталитарной секты" мы не смогли увидеть ни одного, который бы мог дать нам полноценную картину собственно "тоталитарной секты", отличной от других религиозных и даже политических групп. Что касается не рассмотренных нами признаков "тоталитарной сект" из приведенного выше перечня (наделение людей религиозными именами и духовными званиями, требование носить специальную одежду и культовые принадлежности, соблюдение строгой религиозной дисциплины, жесткая регламентация всей жизни верующих), то их также можно поставить под сомнение как признаки "тоталитарных" религиозных "сект" в "чистом виде". Во-первых, возникает вопрос, а как быть с монастырями, где все это присутствует – и присвоение нового имени, и ношение особой одежды, и ношение особых культовых принадлежностей в виде четок, и соблюдение строгой дисциплины, за нарушение которой налагаются наказания в виде множества молитв и длительных постов, и жесткая регламентация всей жизни. Во-вторых, все названные выше признаки могут характеризовать и объединения людей, сформированные не по религиозному признаку.

Итак, очень сложно дать однозначную характеристику "тоталитарной секты", которая была бы действительно уникальной, не имеющей схожести с официальными религиозными организациями. Но тогда возникает вопрос: так есть ли вообще так называемые "тоталитарные секты"? Да, есть, но их не так много, и это, как правило, псевдорелигиозные группы, имеющие своей целью разжигание этноконфессиональной вражды, достижение каких-то религиозно-политических целей, а не удовлетворение религиозных потребностей. В этой связи имеет смысл обратиться к исследованиям американского футуролога Э. Тоффлера, который, описывая стихийно формирующийся религиозный плюрализм со всеми его позитивными и негативными чертами, говорил о неограниченном предложении вероучений и религиозно-мистических практик для удовлетворения широкого спектра индивидуальных и общественных потребностей: от экстатических переживаний до самых причудливых и утонченных мировоззрений, от экзотических восточных монашеских объединений до тайных религиозных орденов и полувоенных объединений. Э. Тоффлер даже предвидел возможность использования этих "спиритуальных товаров" как средств террористической и антигосударственной деятельности.

Желания человека как "потребителя" очень многообразны. Ему необходимы сон, еда, здоровье, внимание со стороны других людей, развлечения, чувство собственного достоинства, деньги и т.д. Нужды обусловливают стремления людей. Есть стремления грубые, как, например, желание удовлетворить свою похоть, есть более тонкие, например, стремление к самобытности. В основе всех влечений – жажда удовлетворения себя, стремление к самодостаточности. Человек желает сам, для себя, ради себя, концентрируясь на себе. Чем больше удовольствий испытывает человек, тем монументальнее его самодостаточность, тем больше он удовлетворен. Никакие удовольствия сами по себе не доставят человеку чувства "полноты жизни", если не будет насыщена эта страсть. Самоутверждение более всего отвечает самодостаточности как внутреннему чувству самоценности и значимости.

Именно эти стороны человеческого "эго" и ставятся в центр внимания и деятельности в тех религиозных группах, которые становятся на путь трансформации в "тоталитарную секту". Безусловно, лидеры различных групп, в том числе и религиозных, для достижения своих целей, осознано ли или нет, используют психологические приемы влияния на человека для направления его к принятию тех или иных решений. Это дает нам основание предполагать, что люди могут объединяться в организации через апеллирование к таким человеческим качествам как гордость, тщеславие, самолюбие, самодостаточность. И это может быть свойственно не только "тоталитарным сектам", но и организациям, создаваемым в рамках самых "традиционных" религий. Древний грех гордыни и поныне грозит каждой душе, потому что "мать всех грехов" подстерегает всякую человеческую душу и борьба с ней — это начало и конец любой духовной практики. Ещё в древности мудрец Соломон сказал такую истину: "Погибели предшествует гордость, и падению – надменность" (Пр. 16:18).

Человек может достичь самоутверждения посредством тщеславия. Он окружает себя единомышленниками, которые могут подтверждать "правильность" мнения эгоиста. Здесь человек вновь выступает в качестве потребителя. Ему нужны "друзья" для того, чтобы они закрепляли его эго-установки. Человек ищет такую информацию о себе, которая подтверждает, что он прав. С той же целью он формирует себе окружение. Негативная информация человеком игнорируется. Он ее просто не рассматривает, чтобы не разрушалась система питания его самодостаточности. От негативной информации легче всего отгородиться своими мыслями, желаниями или делами, которым мы приписываем особую значимость.

Категория : Психотехнологии, вербовка >> Дата публикации : 08.01.2011 >>  Просмотров : 695  

Психологический терроризм

Категория : Психотехнологии, вербовка >> Дата публикации : 08.01.2011 >>  Просмотров : 918  

Выступление представителя «Московского Комитета по спасению молодежи от псевдорелигий и тоталитарных сект» (Россия) на 3-й конференции по психиатрии (27 июня 1998 г., г. Зеленоград Московской области)


Московский Комитет по спасению молодежи от псевдорелигий и тоталитарных сект как общественная организация был создан в 1993 г. родителями и родственниками тех, кто попал в тоталитарные секты в ответ на неспособность государства и его правоохранительных органов защитить своих граждан. Это была доселе незнакомая проблема для нашего общества, которое переживало и переживает по сей день политические и экономические трудности. Но главное - разруха в сфере духовной. Нравственные устои общества надломились, рухнули прежние догмы, и образовался духовный вакуум, человек почувствовал себя одиноким и потерянным.

В 1991 г. был принят новый Закон «О свободе совести и вероисповедания», который снимал все прежние препоны и ограничения в области религии. Это казалось тогда глотком свободы, но свобода эта обернулась к нам другой стороной. 73 года в стране царила идеология атеизма и подавляющее большинство наших граждан имели весьма смутные представления о религии. Пользуясь этой свободой, в образовавшийся духовный вакуум на территорию России и бывшего Союза хлынули зарубежные «учителя», «гуру», проповедники-миссионеры со всего мира, а также появились свои доморощенные. Многие из приезжих имели «подмоченную» репутацию, а иные и просто были запрещены за рубежом, но тогда об этом в России мало кто знал.

Приезжие миссионеры обладали большими материальными средствами, жесткой организацией и отшлифованными методами работы. Им удалось установить контакты с правительственными кругами, что позволило получить поддержку и на более низких уровнях власти, успешно внедриться в общество. Назову наиболее известные из них, по которым есть обращения в наш Комитет: отечественные религиозные: Белое Братство, Богородичный Центр или Церковь Божьей Матери преображающей, Церковь последнего Завета Виссариона, Ревнители истинного благочестия или Церковь Петра; Зарубежные: Церковь саентологии или Центр Дианетики, он же Гуманитарный Центр Хаббарда, Церковь Объединения Муна, Свидетели Иеговы, АУМ СИНРИКЕ, Церковь Христа или бостонское Движение, Общество сознания Кришны, Семья или дети Бога; множество корейских сект, одна из которых Живой поток или Свидетели Ли, Психологические курсы «Пойми себя и других» под руководством Билла Кволлс-Ридлера, так называемые «фиолетовые», Духовный Университет Брахма Кумарис, Духовный Центр Сатори (Россия), Педагогическая секта «Юнивер», Психологический колледж; секта-коммуна под руководством Столбуна-Стрельцовой, занимающаяся псевдопедагогической и псевдомедицинской деятельностью. медицинская секта, возглавляемая доктором Трофимчуком в г. Новосибирске.

Так что же такое тоталитарная секта или, как ее еще называют, деструктивный культ?

Тоталитарная секта или как ее еще называют деструктивный культ - это любая авторитарная иерархическая организация, религиозная, философская, политическая, психотерапевтическая, образовательная, коммерческая и др., практикующая обманную вербовку и контроль сознания своих последователей, строящаяся вокруг харизматического лидера и использующая в своей деятельности различные психотехники в сочетании с гипнозом, внушением, вызывающая психологическую дестабилизацию личности, отключающая критическое мышление (вводящая человека в измененное состояние сознания), осуществляющая всеобщий (тотальный) контроль за всеми без исключения сторонами жизни адепта, составляющая практики, правила поведения, нормы общения и т.д., противоречащие нормам этики и морали, принятым в обществе, т.е. асоциальная, требующая разрыва с семьей, обществом, государством, в конечном счете добивающаяся абсолютного подчинения лидеру или группе руководителей.

Обманная вербовка заключается в том, что человеку не сообщают цели, методы и задачи организации, т. о. скрывается истинная суть той или иной организации.

Также скрывают методы воздействия на сознание, часто умалчивают о настоящем названии Организации, откуда она и имя ее лидера.

Т. о. нарушается конституционное право граждан на получение достоверной информации, без которой никто не может сделать свободный выбор. Второе, контроль сознания представляет собой совокупность методов, с помощью которых осуществляется психологическая дестабилизация личности с целью подавить свободную волю, ликвидировать критическое мышление, навязать систему ценностей данной секты, которая противоречит общечеловеческим, общепринятым в обществе этике и морали, человеческим ценностям. и в конечном счете добиться полного и безоговорочного подчинения.

КОНТРОЛЬ СОЗНАНИЯ

Контроль сознания складывается из четырех составляющих: контроль поведения, контроль информации, контроль мышления и контроль эмоций.

1. Контроль поведения: человеку предписывается, где и с кем он должен жить, какую носить одежду, прическу, какую принимать пищу (при резком ограничении количества пищи), сколько времени он должен спать (крайне короткий сон). Все больше времени посвящается секте: групповые моления, медитации, семинары, во время которых идут бесконечные повторения и внушения, изучение сектантской литературы, проповедования, вербовка новых членов. Для принятия важных решений личной жизни необходимо спрашивать разрешение у лидера. Действует система наград и наказаний. Отбивается охота к индивидуализму: «главное это группа». Действует система жестких правил и предписаний. От адепта требуется жесткая дисциплина, покорность, зависимость.

2. Контроль информации: использование откровенного обмана, умышленное утаивание информации, искажение информации, чтобы сделать ее приемлемой. Запрет на все источники информации вне культа: нельзя смотреть ТВ, читать газеты и журналы. Нельзя читать критические статьи о данной секте, общаться с теми, кто из нее вышел.

Идет загруженность культовой деятельностью настолько, что у человека нет времени и сил подумать. Существует система взаимной слежки, доносительства. Объединение идет по парам для взаимного контроля и наблюдения. Широко используется внутри культовая литература: книги, журналы, видео и аудио записи. А также публичные и письменные исповеди, где человек должен сознаться во всех своих неблаговидных поступках, мыслях. Делается это с целью уничтожить границы личности. А в дальнейшем прошлые грехи используются, чтобы манипулировать и шантажировать.

3. Контроль мышления: в контроль мышления входит использование техник прекращения мышления: монотонное скандирование, гудение, многократное повторение молитв, медитация. Поощряется только «правильные», «хорошие» мысли с точки зрения секты. Нельзя задавать критические вопросы о лидере, об их учении, сомневаться - «все сомнения от сатаны». Человеку навязывается принятие языка, крайне загруженного сложными терминами и понятиями. (Кто контролирует язык, тот и контролирует и сознание). Идет полное отрицание всех других религий, верований, учений. Истина - «только здесь, у нас». Крайне примитивное представление о мире: черное-белое, добро-зло, мы против них, т.е. против всего внешнего мира.

4. Контроль эмоций: делается попытка заставить человека чувствовать что в любых проблемах есть его вина. Чувство вины постоянно продуцируется и усиливается: живешь плохо, не так как нужно, дурны твои мысли, чувства, привязанности, социальная и историческая вина. Чрезмерное использование и постоянное нагнетание страха: боязнь независимо мыслить, боязнь внешнего мира, врагов, боязнь потерять свое «спасение», которое только здесь в данной секте. «Нет счастья в окружающем мире. Страдание, беды, погибель ждет вас, если вы покинете секту».

В результате всего вышесказанного наступает физическое и психическое ослабление личности, человек вводится в измененное состояние сознание.

В ряде сект используется психотехники, способные привести адепта к глубокому гипнозу или самогипнозу в сочетании с использованием психотропных и наркотических веществ, что вызывает психический «полет» новообращенного и ошибочно расценивается им самим как приобщение к Богу, проходят какие-то боли и люди начинают верить, что они на истинном Пути. Все они испытывают чувство эйфории, некоего «кайфа» и начинают верить, что в этой секте есть некое чудо и это чудо поможет им решить свои внутренние и внешние проблемы.

Секты требуют непомерных взносов, которые увеличиваются с каждым разом, требуют всякого рода пожертвований в пользу секты, вынуждают человека продать имущество, квартиры, дачи, ценности, написать завещание в пользу секты, что приводит в конечном счете к полной зависимости.

Секты требуют от своих членов разрыва с ближайшим окружением: семьей, близкими, друзьями, со всем внешним миром. Это связано с тем, что руководители сект хотят заставить своих членов максимальное время посвятить работе на секту. А также с тем, чтобы близкие люди не посеяли сомнения в уме адепта и не пробудили бы в нем критическое мышление.

Большинство сект вербуют несовершеннолетних, что также является нарушением Закона.

Секта носит асоциальный характер, т.к. ее правила и законы противоречат законам общества, общественной нравственности и морали.

Лидеры объясняют своим членам, что законы, мораль, этика, принятые в обществе дурны, и только принципы секты достойны, чтобы им следовать. Секты провоцируют нарушение общественного порядка.

Нарушаются обязанности в семье, например, детей по отношению к престарелым родителям и родителей по отношению к несовершеннолетним детям.

Категория : Психотехнологии, вербовка >> Дата публикации : 07.01.2011 >>  Просмотров : 1608  

Виктор Чернышев. Неорелигии в украинском социуме

Слово «секта» даже звучит, как удар бича. Трудно представить, сколько немыслимых трагедий скрывается за этим коротким определением. Сколько истерзанных душ, изуродованных судеб, незаживающих духовных ран. Люди, прошедшие огонь и воду, вдруг становятся беспомощны, как дети, теряя своих близких в этой адской пропасти. Не действуют ни уговоры, ни угрозы... Будто какой-то мясник варварски разделяет родные души.

Современный мир является свидетелем и участником особого метаисторического акта, который призван сыграть роковую роль в судьбах всего человечества. Речь идет об окончательном формировании последней мировой религии — глобальной, всеобъемлющей, призванной осуществить в себе все чаяния прогрессивного человечества, какой видится она ее провозвестникам (речь идет именно о «последней мировой»). Конечно, можно назвать эту религиозную конструкцию иначе, но останемся в предложенной терминологии. Единственная отрасль, столетиями изучающая эту проблему, — христианская эсхатология, и через призму ее миропонимания данное название представляется оптимальным и соответствующим действительности…
То, что религия является стержнем любой культуры или цивилизации, достойных звания «мировых», — исторический факт, не требующий доказательств. Но новая религия, о которой идет речь, представляет собой культуру, преобразованную в религию, а точнее, современную культуру, преобразованную в современную, соответствующую ей религию. Эта религия призвана, в определенном смысле, оправдать современную культуру, оправдать присущие ей философию, мораль, духовные ценности. В данном случае происходит обратный естественному историческому развитию процесс, и на его фоне классическое определение мировых религий как культурообразующих теряет свой утвержденный временем смысл — история как бы «поворачивает вспять». Предполагается, что в отличие от традиционных религий (внешне обособленных от общих социально-политических и общекультурных аспектов мировой жизни) эта религия синтезирует в себе все сферы человеческого существования, примирив их прежде непримиримые разногласия, стерев при этом грани региональной и этнической разобщенности мирового сообщества. Подобное можно было бы приветствовать, но только ответив на один каверзный вопрос: синтезирует в чем?

Только последние несколько столетий, начиная с Французской революции, социальные и политические потрясения в сознании масс уже не воспринимаются в связи с проблемами религиозного плана. Но это только для внешнего наблюдателя. При более глубоком исследовании обнаруживается совершенно обратная картина. Общественные метаморфозы всегда являлись лишь следствием более глубинных процессов, касающихся духовной жизни и во всей полноте проявляющих себя в религии. Об этом однозначно говорит опыт истории. Вся мировая история — это история религий и связанных с ними войн. Так было всегда, но ввиду наследия постсоветского мышления нужно отметить: безосновательно думать, что какие-то 80 лет советской власти положили конец естественному историческому ходу.
В современности религиозная подоплека развития мировой истории нисколько не утратила своего основополагающего значения. Более того, именно последнее столетие обозначило особую роль религии в обществе, обнажив все уродство жизни без нее; это остается наглядным примером и сегодня. Именно прошлый атеистический век обозначил и пик бесконечной борьбы титанов мировых религий и порожденных ими культур, разворачивающейся на мировой сцене.
Борьба утвержденной апостолами Церкви и ее противников не просто продолжается, она входит в свою решающую, возможно, конечную фазу. Дни или тысячелетия впереди — никто не знает, но процесс идет, его критическая масса, как в реакторе, нарастает в духовных недрах мировой жизни, лишь временами проявляя себя различными катаклизмами.
Но мир входит в особую фазу своего бытия. Можно утверждать, что наиболее значимые процессы, происходящие во всех сферах мировой жизни (политические тенденции, социальные проекты, научные изыскания, деятельность мирового сообщества и, несомненно, процесс глобализации), имеют отношение к указанному событию мировой религиозной истории. Более того, логично предположить, что именно процесс глобализации и является продуманной системой формирования политической и социальной основы глобальной религии, исходя, как минимум, из их смысловой общности. Сама идея глобализации — порождение исключительно религиозного миропонимания, пусть и не всегда осознанного ее проводниками. Обозначенные тенденции неизбежно отражаются и будут отражаться на процессах мировой политики, что может через определенное время закономерно привести к мировой теократии. Синтез же политической и религиозной власти, основанный на заведомо ложной религии, означает не только эскалацию заблуждений и предел возможного порабощения человеческой личности, но и прямую передачу человечеством рычагов управления непосредственным творцам мирового зла. Мир готов двинуться навстречу своему призрачному счастью. Мировое сознание уже способно воспринять тех, кто несет этот «дар» страждущему человечеству, ибо даже «божества» этой религии уже определились. Кроме одного — «верховного», который точно определен лишь эсхатологическими откровениями христианства...
Сегодня все происходит следующим образом:
– формирование мировой религии осуществляется силами мирового сектантства;
– процесс глобализации осуществляется силами мирового сооб¬щества, в частности ООН, при благосклонности политиков, с помощью инвестиции крупнейших финансовых корпорации и при мощной поддержке ученого мира.
Но именно сектантство как духовный институт является непосредственным представителем сил, действительно стоящих у руля мировой политики. Сегодня именно оно становится духовным лидером мирового сообщества, стражем его морали, в то время как последнее, активно включая в свои ряды идеологов и адептов сектантства, усваивает себе их идеологию.
Все кардинально меняется: секты становятся мировой религией, богооткровенная религия превращается в сознании этого мира в закрытую секту...
Уже в 1992 г. на Парламентской ассамблее Совета Европы была высказана обеспокоенность эскалацией активности сект и иных так называемых неформальных образований. По этому поводу была создана и опубликована специальная Рекомендация № 1178 относительно сект и новых религиозных движений.
Но за последние годы активность сект катастрофически возросла: мутный поток сектантства буквально захлестнул страны СНГ, и в первую очередь Украину. Эта духовная агрессия неуклонно растет, приобретая все более изощренные и опасные формы. Сегодня она нацелена уже не только на отдельных граждан, но на реальное вмешательство в государственное устроение в целом. Интеграция во все сферы государственного бытия ее проводников и идеологов, прикрывающихся гуманистическими лозунгами, идет широким фронтом. Особо пристально их внимание направлено на педагогику, науку и культуру, т. е. на такие области, которые являются жизненно важными, определяющими уклад жизни страны. Существенное влияние идеологов сектантства на политические и социальные процессы — уже факт: непредвзятый анализ их деятельности и декларируемых ими целей явно указывает на попытки серьезно реформировать всю общественную жизнь.
Это касается всего пространства СНГ. Но, как уже было отмечено выше, в последние годы особым вниманием деструктивных сил была оделена Украина, где, как и во всем мире, на первый план вышли провозвестники «новой культуры». Наиболее опасное в этом процессе — объединение разнородных сектантских образований и последующий союз структур государственного управления или их представителей с членами этого конгломерата деструктивных сил. Что, по объективным данным, и происходит.
Слово «секта» даже звучит, как удар бича. Трудно представить, сколько немыслимых трагедий скрывается за этим коротким определением. Сколько истерзанных душ, изуродованных судеб, незаживающих духовных ран. Люди, прошедшие огонь и воду, вдруг становятся беспомощны, как дети, теряя своих близких в этой адской пропасти. Не действуют ни уговоры, ни угрозы... Будто какой-то мясник варварски разделяет родные души. Вместо жизни — пустые глазницы, вместо разума — набор пустых фраз, вместо личности — марионетка, хотя, порой, и очень красивая... Происходит полная переоценка ценностей: в самом сокровенном оказывается изуверская пош¬лость, в том, что казалось незыблемым, — пустота. В сектантстве, как в кривом зеркале, отражается болезненная гримаса современного мира, все грани его искаженного бытия.
В сущности, секта — это обособившаяся от любой доминирую¬щей общественной формации и ее идеологии группа лиц. От какой и почему — это уже частный вопрос. В более узком смысле, секта — это духовное течение, альтернативное традиционной религии. А в еще более узком — альтернатива подлинной канонической Церкви.

Категория : Психотехнологии, вербовка >> Дата публикации : 04.01.2011 >>  Просмотров : 923  

1-10 11-20 21-26

Миф о гонениях "Свидетелей Иеговы" // Осторожно: волки в овечьей шкуре! // Жертвы духовной экзотики // "Хотите в рай?" // Лишение общения // Дом, где разбиваются сердца // Джонни на Обновленной Земле // Хотите ли вы жить вечно? // Иллюзия любви // Является ли Общество Сторожевой Башни культом?// Идолопоклонство // Спасители мира // Прощай, кошмар // Секты, или Свобода без совести // Заключение экспертов// Организация без свободы на слово// Защитники своего стада // «Безобидные» свидетели// Жизнь в Вефиле - какова она? // Библия о Свидетелях Иеговы // О Свидетелях Иеговы, или как формируются личность и взгляды адептов секты // Изменчивая истина // Лжепророки // Почему так трудно выйти из Сторожевой Башни? // Почему люди тянутся в тоталитарные секты // «Свидетели Иеговы» - история, характеристика, деятельность // Кто стоит на "Сторожевой башне" // Внутреннее устройство собраний "Свидетелей Иеговы" // Повседневная реальность Свидетелей Иеговы - информация для непосвященных //
Цитирование и перепечатка приветствуются при гиперссылке на портал "ОПАСНОСТЬ В НОВОМ БУГЕ"
Апдейты поисковых систем Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. Яндекс.Метрика
LightRay EOMY TOP 100 Оптимизация opasnost-novbug.ucoz.ru Этот сайт защищен «Site Guard» DevilArt.name - cервис анализа сайтов