Вплоть до прошлого года, всякий раз, когда я встречал дату «607 г. до н.э.» в различных журналах и литературе, издаваемых Сторожевой Башней, я не имел никаких причин для сомнений в том, что Общество имело твёрдое основание для применения этого протокола датирования в поддержку своего учения. Если Вы тоже один из Свидетелей Иеговы читающих это, тогда Вы без сомнения согласитесь со мной, что любую информацию, которой мы питаемся, мы принимаем от Общества как „подарок свыше”, как абсолютно незыблемую скалу.
Это считается нормой!
Почему?
Потому что информация прибывает непосредственно от Руководящего Совета. Именно поэтому!
Как посвящённый Свидетель Иеговы, я всегда оставался полностью удовлетворенным любым утверждением Общества, относящимся к датировкам. Действительно, я думаю, что большинство Свидетелей принимает как евангелие всё то, что исходит от Общества.
Для меня моё доверие Руководящему Совету было всегда безоговорочным, что без сомнения имеет место и для миллионов других Свидетелей во всем мире, испытывающих те же чувства.
Я чувствовал, что Общество, очевидно, полностью проверило бы все доступные исторические и археологические свидетельства, и использовало бы только надежные даты, не правда ли.
Не правда ли?
НЕПРАВДА!
В начале этого года муж моей сестры бросил мне вызов, попросив исследовать кое-что для него. Будучи выпускником Оксфордского Университета, он объяснил, что он провёл небольшое исследование относительно даты 607 г. до н.э. и нашел, что почти невозможно хотя бы отдалённо прийти к дате, которую принимает Общество.
Это и было вызовом. Он хотел, чтобы я показал ему исторические и библейские доказательства, при помощи которых можно поддержать притязание Общества на дату 607 г. до н.э..
Естественно, имея доверие к Обществу как к „Божьему каналу связи”, я принял вызов и начал свой исследовательский проект, который растянулся на 4 мксяца, чтобы проверить учения Сторожевой Башни.
Своё исследование я начал со звонка в Британский Музей и говорил с мистером Уокером \ Walker, Помощником Хранителя вавилонских древностей. Он стал осью в моём исследовании учения Общества.
Я основательно подвергал сомнению мистера Уокера по каждому свидетельству в поддержку 587 г. до н.э. и продолжал спрашивать его, почему же историки одобряют эту дату вопреки дате Общества 607 г. до н.э.?
В ответ он объяснил, что есть многочисленные свидетельства в поддержку даты 587 г. до н.э. и, таким образом, направил меня не только ко всем доступным предметам старины, но также и ко всем книгам, которые я должен изучить, чтобы составить своё собственное мнение.
К этому времени брошенный вызов стал столь важен для меня, что я решил лично посетить музей, чтобы увидеть предметы старины и удостовериться во всём.
Чем больше я исследовал этот 607 г. до н.э., тем больше я находил свидетельств того, что эта дата – «607 г. до н.э.» – просто не могла быть правильной. Фактически, я просто не мог найти хоть что-нибудь указывающее на эту дату и боролся за то, чтобы поддержать Общество в их датировании.
Во время одной из телефонных бесед с мистером Уокером он предложил мне прочитать книгу Карла Олофа Йонссона, названную Пересмотренные Времена Язычников.
Итак, я вышел и купил эту книгу, и обнаружил, что просто не могу оторваться от неё. Я перечитал её трижды и прошёл её скурпулёзно, чтобы попытаться найти хоть какое-то „обоснование” для учения Общества о дате «607 г. до н.э.».
Я просто должен был доказать, что дата 587 г. до н.э. неверна. Ведь если бы я не мог – это подразумевало бы, что Руководящий совет неправ … … … … но ведь этого не может быть!
Кроме того, всё прибывает непосредственно от Бога, через его „ Канал связи ”
Разве не так?
«Ну конечно же так!» – думал я.
Итак, я продолжал перебирать все свидетельства, которые я „тщательно прочёсывал”, чтобы найти хоть что-то, что доказало бы учение Общества о 607 г. до н.э.
Но, это стало невыносимым. Я просто не мог найти ничего. Ничего вообще!
К настоящему времени я отчаялся в попытках найти какие-то ответы. Итак, в этом отчаянии я решил написать в Руководящий совет в Бруклине в надежде, что они смогут пролить какой-нибудь „свет” на „наше” учение о дате 607 г. до н.э..
В конечном счете, на составление письма у меня ушло 20 часов, потому что я чувствовал, что было абсолютно обязательно, чтобы все мои факты были правильными. Всю ту информацию, которую я нашёл, я скомпоновал в письме таким образом, чтобы оно читалось подобно репортажу журналиста, и таким образом Обществу было бы легче отвечать по пунктам.
Я попросил их помощь в ответе на многочисленные вопросы, которые я направил им, чтобы я возвратился к моему шурину с твёрдыми доказательствами в поддержку учения о «607 г. до н.э.».
Мое письмо включило подборку той информации, которую я нашел в книге Пересмотренные Времена Язычников. Единственное, чего я не сделал, так это каких-либо ссылок на неё или каких-либо упоминаний, что я её читал, поскольку это покажет, что я читал то, что Общество классифицирует как „отступническую литературу”.
Читая посланные мною в Общество письма (приведены по ссылкам ниже) вы увидите, что настоящий источник исследования, конечно, признан, а материал опубликован с разрешения владельцев авторского права.
После чтения моего письма, пожалуйста, прочитайте первый „ответ”, который я получил из Общества, который не говорил абсолютно ничего, чтобы удовлетворить мои вопросы об их методах датирования.
Вы увидите, что прочитав этот их бессодержательный ответ, я написал другое письмо, только на сей раз вместо того чтоб послать его в бруклинский Вефиль и копию в британский филиал, я сразу адресовал его британскому филиалу.
В заключение я оставляю вас наедине со своими мыслями, чтобы вы составили ваше собственное мнение, но только помните, что: мы всегда должны искать «Правду, только правду, и ничего кроме правды, и да поможет нам Бог».