МЕНЮ САЙТА |
|
|
|
РАЗДЕЛЫ САЙТА |
|
Видео-аудио
[113]
|
Акции протеста
[14]
|
Книги, Документы
[46]
|
Правовые аспекты
[41]
|
Социально опасны
[49]
|
Украина против сект
[16]
|
Запрет деятельности
[48]
|
Статьи по психологии
[10]
|
За кулисами общества "Сторожевой Башни"
[36]
|
Что стоит за названием «Свидетели Иеговы»
[61]
|
Доктрины, вероучения
[12]
|
Вопросы, размышления
[38]
|
Истории разочарования
[22]
|
Публичное разоблачение "Свидетелей Иеговы"
[56]
|
Заключения специалистов
[16]
|
Свидетели Иеговы и кровь
[42]
|
Нацеленность на молодёжь
[10]
|
Психотехнологии, вербовка
[26]
|
Юмор, сатира, иллюстрации
[4]
|
История Свидетелей Иеговы
[14]
|
Опыт Российской Федерации
[28]
|
Рассказы бывших в Организации Свидетелей Иеговы
[10]
|
Деструктивные культы, секты, организации, религии мира
[50]
|
Советы, как уберечь себя и свою семью от скрытого обмана
[39]
|
ЕСПЧ, УК, Законы, Конвенции, Акты, Декларации, Проекты
[11]
|
Нужные знания, полезные советы для полноценной жизни
[37]
|
Интересная, и весьма полезная информация о Боге и человеке
[26]
|
|
|
ПОПУЛЯРНОЕ |
|
|
|
ПОИСК ПО САЙТУ |
|
|
|
|
« Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы ». Евангелие от Луки (гл. 8, ст. 17)
Что такое деструктивная секта? Если к вам на улице подойдет улыбающийся молодой человек и попросит у вас минутку внимания, чтобы продать вам какую-нибудь щетку для мытья машин или затащить вас в туристическую фирму, в этом случае ответить отказом легко и просто. Гораздо сложнее, если прохожий интересуется вашей верой в Бога и приглашает на семинары по изучению Библии: соглашаясь, вы, сами того не ведая, отдаете себя во власть мошенников от религии.
Итак, религиозные секты. Нынешнее законодательство достаточно благоприятствует их процветанию: любые десять человек могут зарегистрироваться как религиозная организация — государство освобождает ее от налогов и вообще дает «зеленую улицу».
А вербовать доверчивых людей, играя на их лучших чувствах, сейчас проще простого: в обществе царит атмосфера отчуждения — чем заполнить духовный вакуум? Неудивительно, что, например, в разгар деятельности «АУМ сенрике» в мае 1994 года в эту секту было вовлечено 48 600 россиян. К концу 1998 года в стране было зарегистрировано более 6 тысяч организаций сектантского типа, а в настоящий момент 500 тысяч несовершеннолетних и 1 миллион молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет находятся под влиянием религиозных культов.
|
«Экстремистский список». В Москве прошел круглый стол, посвященный проблемам внесения той или иной литературы в список экстремистских материалов В Москве прошел круглый стол, на котором широкий круг экспертов изложил свою точку зрения на то, как необходимо усовершенствовать процедуру отнесения той или иной литературы к списку материалов экстремистского содержания, чтобы впредь в него не попадала основополагающая исламская религиозная литературы и мусульманская литературная классика. Цели и задачи ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» Представитель Генеральной прокуратуры Жанна Липатова выступала одной из последних, после того, как выслушала точку зрения представителей религиозных организаций, исламоведов, религиоведов, юристов и правозащитников. Она отметила, что большинство изъянов системы, отмеченных за круглым столом, уже находятся в проработке Минюста и озвучила логику действий правоохранительной системы и законодательства. По словам Липатовой, в России наблюдается резкое увеличение преступлений экстремистской направленности и законодательство среагировало на них соответственно. Одной из основных причин преступлений из экстремистских побуждений является распространение идей национального, религиозного, расового превосходства. Из 272 зарегистрированных в 2010 году преступлений экстремистской направленности 71 было связано с распространением соответствующей литературы. |
Секты в Киберпространстве Благодаря высокоразвитым технологиям и увеличению аудитории Интернета, все больше организаций и движений стремится укрепить свои позиции с помощью сетевых ресурсов. Причем, как оказалось, не только светских – но и духовных. Пока «официальные» религии медленно разворачиваются в киберпространстве, мелкие и экзотические культы уже вовсю ведут свою онлайн-деятельность. И в первую очередь – такие секты, чья деятельность может нанести серьезный вред людям. Традиционное значение слова «секта» – «религиозная община, отколовшаяся от господствующего религиозного направления». Хотя на практике так называют нетрадиционные культы, включая «возникшие с нуля», или религиозные группы общественно-опасного характера (мы будем рассматривать слово «секта» именно в свете последнего толкования). Опасность в том, что внутренние правила, духовные и моральные нормы, которым подчиняются участники секты, могут не просто идти вразрез с общепринятыми в обществе, но и быть воинствующими по отношению к последним. В так называемых «тоталитарных» сектах, где рассуждать категорически запрещается и положено лишь выполнять приказ «вождя», от слов часто переходят к делу – фанатиков посылают творить акты вандализма, драться или даже убивать «противников веры», а как минимум - распространять пропаганду или стоять на митингах. Внутри секты правила поведения могут быть еще опаснее – кто-то практикует «свальный грех» или другие сексуальные извращения, кто-то – наркоманию, а кто-то – отказ от врачебной помощи или, скажем, переливания крови (из-за чего помереть можно намного быстрее, чем позволяет наука). Даже длительные голодания или многочасовые моления, часто характерные именно для нетрадиционных культов, могут быть вредны для здоровья отдельных людей. |
Вера (интуиция) – это естественное состояние психики человека. Религия - это способ эксплуатации такого свойства. Почему люди тянутся в тоталитарные секты Как это ни странно на первый взгляд, но в большинстве случаев вербовка в тоталитарную секту происходит на добровольной основе и ложится на почву, уже подготовленную предыдущей жизнью потенциальной жертвы. Человек, вполне удовлетворенный собой и своим положением, вряд ли откликнется на ненужное ему предложение и контакт. У будущей жертвы складывается специфический характер отношений с окружающими и миром в целом, есть определенные личностные особенности, из-за которых их обладатель может попасть под влияние тоталитарной секты. Это прежде всего: * низкая самооценка с постоянной, зачастую агрессивной готовностью к защите своего ущербного Я; * переживание социальной несправедливости со склонностью проецировать причины своих жизненных неудач на близкое окружение или общество в целом; * социальная изолированность и отчужденность, ощущение нахождения на обочине общества и потери жизненной перспективы; * сильная (как правило, не удовлетворенная) потребность в присоединении или принадлежности к значимой группе. Нельзя сказать, что приведенный набор характеристик является обобщенным профилем личности потенциального сектанта. Вступление в секту — это одна из возможных форм разрешения кризисной жизненной ситуации. |
Основные принципы формирования сект (на примерах Свидетелей Иеговы и Кришнаитов) 1. У секты должна быть своя Священная книга. Это может быть любой, достаточно внушительный по объему, форме и содержанию текст, желательно - древний. Чем древнее - тем лучше. Священность и богоданность текста не должны подвергаться сомнению. Любые нестыковки, казусы и ляпы данного текста должны быть сглажены толкованием (комментированием) текста. Самотолкование также должно обладать самостоятельным авторитетом - так же, как и исходный текст оно должно быть неоспоримым, но лишь настолько, что бы при изменении базовой концепции секты, толкование могло быть исправлено без потери лица сектой. |
Религизное мошенничество "Надежда" из-под крана Надежда Антоненко Появление Надежды Антоненко, которую одни считают целителем, ниспосланным Богом, другие - крупной мошенницей, а третьи называют главой псевдомедицинской секты возле здания суда в подмосковной Балашихе Главный фигурант по делу о мошенничестве - целительница Надежда Антоненко, наконец, появилась в суде подмосковной Балашихи. Процесс хотели начать еще две недели назад, но перенесли из-за отсутствия обвиняемой. Руководительница Центра оздоровления и реабилитации "Надежда" обещала своим клиентам исцеление от самых тяжелых недугов, а на деле, как утверждают потерпевшие, лечила обыкновенной водопроводной водой. |
Интернет-сектанты ищут новых жертв. Осторожно! Известный специалист по сектоведению Александр Дворкин утверждает: «Секту можно создать вокруг электрической лампочки!» В сущности, латинский термин «секта» (secta) обозначает всего лишь замкнутую группу людей, объединенных некоторой идеей. Этой объединяющей идеей может быть собирание марок определенных серий, страсть к творчеству какой-нибудь музыкальной группы, какой-нибудь телесериал, интерес к проблемам экологии или медицины. К примеру, существует интернациональное сообщество женщин, выступающих за пользу грудного вскармливания, поддерживаемое Всемирной Организацией Здравоохранения и ЮНИСЕФ… В последнее время как грибы растут контактерские секты, руководители которых утверждают, что получают некую информацию от обитателей других измерений (с которыми, разумеется, не общается никто, кроме них). |
Признаки тоталитарных сект 1) Наличие гуру (лидера); «гуруизм». Если религия (в ее подлинном смысле) характеризуется стремлением к связи с Богом, то в секте все начинается с лидера и им же заканчивается. Никакой связи с Богом (каким сектанты его себе представляют) помимо лидера в секте нет и быть не может. Такую роль играет гуру почти в каждой секте. Очень многие секты со смертью гуру распадаются, а если этого не происходит, то либо в них появляется гуру-наследник (вспомним: «Сталин — это Ленин сегодня»), либо сама организация принимает на себя его роль. С ростом организации у гуру появляется множество помощников, «приближенных лиц», которые играют роль «маленьких гуру» для рядовых сектантов. Они подражают гуру, а сектанты — им. Такая пирамидальная структура обеспечивает жесткость контроля и единообразие в организации. |
Новые религиозные движения в США и России: И.Я. Кантеров История человечества хранит свидетельства появления, распространения и исчезновения бесконечного числа религий и систем верований. Каждое из новых религиозных объединений представляет собой своеобразную субкультурную общность, в которой особым образом преломляются наиболее острые проблемы сегодняшнего дня и даются ответы на запросы времени, убедительные для приверженцев этих религий.
"Нетрадиционные культы", "неорелигии", "внеконфессиональные, неканонические верования", "возникающие религии", "альтернативные культы" - так обозначают религиозные движения, получивших в 60-70 гг. XX в. распространение в США и Европе, а затем в России. |
Психиатрические аспекты деятельности тоталитарных сект
Ф. В. Кондратьев (докт. мед. наук, профессор Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского. Москва. Россия) Е. Н. Волков (канд. философ. наук, доцент кафедры общей социологии и социальной работы Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского, член Совета Российской Ассоциации "Телефоны Экстренной Психологической Помощи". Нижний Ногород, Россия) Российское общество в последние несколько лет столкнулось с проблемой, проявившейся на Западе 20-25 лет назад: интенсивное и массовое освоение асоциальными личностями такой ниши для преступной деятельности, как психика и душа человека. Происходит это в форме организации различного рода групп, обещающих своим приверженцам самые желанные и ценные для них блага - духовные, социальные, материальные, - в обмен на полное подчинение и поклонение лидеру, идеологии и дисциплине такой группы. Фактически осуществляется ничем и никем не контролируемое ложное рекламное заманивание, бесстыдно использующее самые значимые и укорененные ценности как наживки для вовлечения людей в процесс дальнейшей целенаправленной обработки сознания. Попавший в ловушку подобной группы человек за короткое время подвергается такому воздействию, которое во многих случаях превращает его в безвольный инструмент удовлетворения паранойяльно-маниакальных амбиций лидера и его ближайшего "придворного" окружения. Полностью подавляется прежняя личностная идентичность, разрушаются все прежние социальные связи, адепту группы внушается негативистское отношение ко всему внегрупповому социуму. |
|