Верный и Благоразумный Раб Хотя "верный и благоразумный раб" в пояснении Иисуса в Мф. 24:45 привлекает не более чем поверхностный интерес у большинства читателей Библии, его определение - жизненно важная проблема для Свидетелей Иеговы. Доказать, что этот "верный и благоразумный раб" - не тот, о ком Общество Сторожевой Башни говорит как о себе - может быть достаточно, чтобы заставить СИ оставить организацию. Кто же тогда этот "верный и благоразумный раб" (Мф. 24:45), о котором Общество утверждает, что это оно? Ответ зависит от того, когда Вы задаёте вопрос. Литература Сторожевой Башни первоначально определяла "верного и благоразумного раба" как "слугу (всё тело Христово)". (Сторожевая Башня, ноябрь 1881, страница 291, издание Общества). Это, как считалось, было христианское "стадо" в целом, все вместе. Позже, когда "свет стал более ярким" Общество, преподававшее в течение множества лет что Мф. 24 относит "верный и благоразумный раб" к единственному человеку, а именно основателю секты и первому Президенту Чарльзу Тейзу Расселу: "Сторожевая Башня решительно объявляет брата Рассела как '"верного и благоразумного раба".(Сторожевая Башня, 1 марта 1917, страница 6049, издание Общества). Еще "свет стал ещё более ярким" и неверно истолкованное ранее учение снова было восстановлено: "В феврале 1927 эта ошибочная мысль, что сам Рассел был "верный и благоразумный раб", прояснилась". (1975, Ежегодник Свидетелей Иеговы, страница 88). Так, Общество сегодня учит о коллективном "слуге", составленном из тела Христова или "класса помазанных" - остающихся 8000 старых членов помазанных духом СИ в основе организации Сторожевой Башни, о которых утверждают, что они среди 144,000 с небесной надеждой. Почему правильное определение "верного и благоразумного раба настолько важно для Свидетеля Иеговы? Потому что они верят, что от этого зависят их взаимоотношения с этим "рабом", который определяет, действительно ли они христиане, действительно ли они могут понимать Библию, и действительно ли они получат вечную жизнь: "На самом деле для того, чтобы реально быть христианином, необходимо многое... христианин должен признавать власть "верного и благоразумного раба". (Сторожевая Башня, 1 октября 1991, страница 20). "Таким образом, мы просвещены ответами Бога на современные проблемы, которые говорят о том, где мы находимся в потоке времени и как мы можем успешно планировать будущее. Эти ответы приходят к нам через канал "верного и благоразумного раба" - класс, который использует Общество Сторожевой Башни как своего общественного представителя." ("Пробудись!", 8 октября 1991, страница 13). "Маловероятно, что кто - то, кто просто читает Библию без того, чтобы пользоваться преимуществом богоданных пособий, мог различать свет. Именно поэтому Бог Иегова предусмотрел "верного и благоразумного раба", предсказанного в Мф. 24:45-47. Сегодня этот "раб" представлен Руководящей Корпорацией Свидетелей Иеговы." (Сторожевая Башня, 1 мая 1992, страница 31). Выступающий заключил: "Давайте усердно все будем ревностно продолжать поддерживать верного и благоразумного раба. Только поступая так все подобные "овцам" когда-нибудь очень скоро будут способны услышать блаженные слова: "Вы, кто были благословлены моим Отцом, унаследуете царство..."" (Сторожевая Башня, 15 января, 1993, страница 18). Изображая из себя этого "раба", коллективное руководство наслаждается духовной и светской властью, подобной той, которой владели средневековые римские папы католической церкви, с верными СИ говорящими: "жизненно необходимо, чтобы мы... отвечали на указания "раба" как на глас Бога". (Сторожевая Башня, 15 июня 1957, страница 370). Действительно ли Иисус "уверил нас", что он "возвысит верного и благоразумного раба", который служил бы его каналом связи", как утверждает Сторожевая Башня? (1, 1994 октябрь, страница 8). Как христиане могут ответить на заявление, что " ... сегодня "верный и благоразумный раб" связан со Свидетелями Иеговы и представлен Руководящей Корпорацией этих Свидетелей"? (Сторожевая Башня, 1 февраля 1993, страница 16). Убедительный ответ может вывести Свидетеля Иеговы из рабства. Наиболее эффективным ответом будет указать СИ на некоторые вещи, произошедшие в прошлом, как "переданные через канал": ложные пророчества, резкие богословские изменения, прямой обман и так далее - как отмечено в этой книге и в других ссылках, цитируемых здесь. (Поддержите Свидетеля проверить цитаты, посмотрев их в библиотеке Зала Царства.) Так как эта ложь не могла быть от Бога, руководители Сторожевой Башни, должно быть, сообщались со своими собственными идеями или на самом деле с каким-то другим "каналом связи", а не Богом. Однажды освободившись от следования за Сторожевой Башней, должен ли прежний СИ теперь смотреть куда-то в другое место, чтобы выделить другого "верного и благоразумного раба", которого сегодня использует Бог? Нет. Чтение Мф. 24:45-47 в его непосредственном контексте - стихи 37-51 - показывают, что Иисус хотел просто предупредить каждого из своих последователей, быть благоразумным относительно его пришествия; он вообще не назначал никакого "канала связи". Он показал результат для двух людей в поле: один взят, а другой оставлен; две женщины у жерновов; домовладелец, который мог быть благоразумным небрежным; и раб, который может оказаться верным или злым. Тот злой раб - это не кто - то отличный от верного раба. Стих 48 все еще говорит, когда это происходит, о том же самом рабе: "Но если когда-либо кто будет как злой раб..." Таким образом смысл притчи в том, что Иисус побуждает каждого отдельного последователя быть благоразумным, а не небрежным; быть верным и благоразумным, а не злым. Интересно, что книга Общества "Наше приближающееся мировое правительство - Царство Божье" (Our Incoming World Goverment - God's Kingdom) допускает это на страницах 158 -159: "Царь Иисус Христос не терпит прохладного служения, равнодушного внимания. Он не хочет никаких лицемеров в его царстве. Этот жизненно важный вопрос подчеркнут Иисусом Христом на примере "верного и благоразумного раба" и "злого раба", который он дал прямо после побуждения своих учеников "быть готовыми" всегда. (Матфей 24:45-51). Это - великая награда, приготовленная для Апостолов, которые показали себя верными, благоразумными и любящими рабами, бескомпромиссно преданными подготовлению его обетованного мирового правительства". Итак, Общество Сторожевой Башни в данном случае непосредственно признает, что Иисус дал эту притчу, чтобы ободрить каждого из его последователей быть верным и благоразумным рабом, а не злым. Нет никакого конкретного или "составного" "раба", на которого нужно смотреть сегодня как на канал связи Бога.
ИСТОЧНИК |