Вновь я посетил Свидетелей Иеговы
Почему «вновь я посетил»? Потому что посещал уже однажды их собрание. Интерес имел практический: книгу писал о культах. Что же я видел у них? Многое. Однако, чуть не умер от скуки (и тоски) на их лекции-богослужении… А почему так «лирически» статья озаглавлена? Так это потому, что мы (как и А. С. Пушкин когда-то) посетили один очень живописный российский уголок. Попали, так сказать, в лирическое место… Свидетели Иеговы — тоже лирики Они выбрали для своего центра хорошенькое место — на берегу Финского залива. Это курортный район, где золотые пляжи и чистый воздух. И выделили им власти под их центр огромный надел земли. То был заброшенный пионерский лагерь, где, по словам Свидетелей, одни бомжи бедствовали да крысы бегали. Возводили Центр всем «иеговистским» миром. В память об этом событии Свидетели оформили стенд. Надписи под фотографиями кишат стилистическими ошибками, свойственными нерусскому человеку. Это я, как филолог, сразу же отметил. Так что я подумал: уж если стенд оформляли иностранцы, то кто же тогда его строил? Надо отдать Свидетелям должное — они достаточно культурные и тактичные люди, по крайней мере — те, с кем мы общались. Они улыбались (в свойственной им манере), вели себя корректно, и при этом им было известно, что мы — христиане. Определенно, им нравилось водить нас по центру и нас удивлять. А удивляться здесь было чему. Аккуратные красивые здания, мощеные улочки, изумрудные газоны… И видели мы огромную столовую, смахивающую на приличный ресторан, административный и жилищный корпуса, прачечную, химчистку, автомастерские — оборудованные по последнему слову техники, баню с камином и сауну, отличный медпункт. А еще — фонтан, небольшое озеро с парой плавающих уточек... И при всем этом — идеальная чистота. Курица в шампанском Нашими гидами были работники из отдела по связям с общественностью. Алексей Назарычев, один из них, рассказал нам, что в Центре работает двести пятьдесят специалистов. Все они — Свидетели Иеговы, большая часть приехала из-за рубежа. Здесь трудятся в основном холостяки и незамужние, а также — семейные пары без детей. Алексей был очень приветлив и дружелюбен. Он привел нас в столовую и угостил кофе. Надо сказать, кормят в Центре неплохо. Несмотря на бушующий в стране кризис, у Свидетелей недостатка в хорошей пище нет. В основном — это еда (опять-таки!) «нерусского» производства (да простит меня Господь за мою объективность). Все выдержано в хорошем европейском стиле. Здесь — коммунизм, и деньги не в ходу. Все бесплатно. На каждом столике лежат маленькие Библии (или Новые Заветы). Алексей сказал, что за обедом, один раз в день, совершается общая молитва. При входе в столовую мне довелось видеть меню. Мой острый глаз выхватил из длинного перечня блюдо с экзотическим названием: «Курица в шампанском». «Ого! — подумал я. — Да они еще и гурманы!» (как и в своем вероучении). Хотя, с другой стороны, почему бы не быть гурманом, если позволяют средства? Тем более, приезжающие к ним гости из-за рубежа — тоже ведь любят хорошо покушать! Вот они какие! Говорили ли мы о Боге-Иегове? Безусловно. Говорили ли мы о непреодолимых духовных проблемах, которые существуют между нами, христианами, и иеговистами? Да. Впрочем, они не склонны называть себя сектантами (или иеговистами), но, как и мы — называют себя христианами. Хотя от учения Христа в их учении мало осталось. Судите сами. Они считают, что Иисус Христос — творение, ангел, но не Бог. Официльную церковь считают отступницей, обителью сатаны (это слово они почему-то пишут с большой буквы). Они не верят в телесное воскресение Христа, не верят в загробный мир, о котором так много говорил Господь Иисус Христос, не верят в спасение по вере (а только по делам). Они, в подавляющем большинстве своем, не причащаются, передавая чашу во время вечери (совершаемой, кстати, всего лишь один раз в году) из рук в руки, так и не сделав глоток. Естественно, они не исповедуются. В довершение всего, иеговисты не верят в Троицу, личность Святого Духа считают безликой силой… Зато они верят, что Иисус Христос был распят не на кресте, а на позорном столбе. Они против переливания крови (хотя считают это делом совести лично каждого) и против празднования дней рождений и новогодних праздников. Они верят также (довольно слепо) в авторитет своих учителей из Бруклина (США), где находится штаб-квартира их руководящей корпорации (слова-то какие — вдумайтесь: штаб-квартира, корпорация!). Там, в далеком Бруклине, восседает совет из 12-ти человек, который и решает все вопросы организационного и догматического характера. И чего только они не нарешали: и конец света назначали неоднократно, и догматы свои меняли, и многого другого чего навыдумывали! Это, якобы, тот мудрый и верный (коллективный) раб, которого и нужно всем нам (в смысле им) слушаться — так считают Свидетели. Почему они нас боятся? Я задавал Алексею много вопросов. Например, почему они называют свою организацию — организацией, а не Церковью (как в Библии)? Почему вместо изучения Слова Божия изучают дотошно статьи из «Сторожевой Башни», почему все эти статьи анонимны, никем не подписаны? Почему иеговисты занимаются прозелитизмом, то есть навязыванием своей веры, и вместо того, чтобы нести людям мир и спасение (через покаяние), несут одни только разделения? Почему так много и так часто занимаются самовосхвалением, почему так не любят (и боятся) нас, христиан, — тех, кто постоянно читает Библию и разбирается в ней не хуже, чем они, иеговисты? Ни на один вопрос я так и не получил исчерпывающего (и удовлетворяющего меня) ответа. А еще мы были в «святая-святых» Центра — складе для литературы, приходящей из-за рубежа. Она, эта литература, приходит к ним тоннами и предназначена для распространения среди россиян и жителей СНГ. Печатается она в Германии, как объяснили — там дешевле. Таким образом, Центр под Петербургом координирует деятельность Свидетелей на огромнейшей территории — почти 1/6 части света. Может, поэтому Руководящий Совет в Бруклине решил вложить в его создание так много средств: по моей скромной оценке — десятки миллионов долларов (более точные цифры, по вполне понятным причинам, Свидетели скрывают). Разоблачение Раймонда Франца Я попытался разузнать у Алексея, кто же приходит к Свидетелям. И выяснил: в организацию приходят люди, в церкви себя не нашедшие. То есть, с Господом так и не встретившиеся. Разочарованные, обиженные, неудовлетворенные… Именно поэтому, быть может, они так негативно отзываются о Русской православной церкви (да и о других конфессиях тоже). Они любят муссировать всяческие негативные слухи о христианах, особенно поднимаемые в массовой прессе. На фоне всех тех безобразий, которые, действительно, порой имеют место, их организация выглядит внешне безупречно. Но так ли это на самом деле? И у них, Свидетелей, имеют место неединичные случаи алкоголизма, блуда, обмана и наркомании. И ежегодно много членов отлучаются от их организации. Это — факт общеизвестный. Кроме того, мы имеем книгу «Кризис совести», а также заснятое на видеопленку свидетельство Раймонда Франца, человека, входившего в состав Руководителей корпорации. Слушая его откровения, видишь ту ложь, тот бессовестный обман, в котором погрязла организация (ее сердце — сама верхушка). Что же касается рядовых Свидетелей, то тут впору вспомнить бессмертное изречение Г. Лихтенберга: «Для большого шума выбирают маленьких людей — барабанщиков». Жаль, очень жаль барабанщиков! Их просто используют в большой игре. Ведь заблуждаются они искренне! До них просто не дошла главная истина — откровение о жертве Иисуса Христа, и нам, христианам, нужно быть к ним благожелательным. Их ведь всюду гонят, и если вы еще начнете гнать…так они еще и героями станут! Не дайте им стать героями! Почти друзья Со Свидетелями мы, представьте себе, чуть ли не подружились. Мы не пришли с ними спорить, ругаться, их обвинять или осуждать, месить воздух кулаками… Мы обошли постройки. Мы обменялись координатами. Оставили наши газеты. И — уехали. Мы увезли с собой чувство некоторого разочарования. Не ими, а собой. Обиды за нас, христиан. Пока мы друг с другом выясняем отношения, Свидетели окапываются и готовятся к длительной позиционной войне (за город и страну). Одновременно с этим мы ощутили и некоторую усталость (и озабоченность) самих Свидетелей: ведь народ в основной своей массе их не принимает. И лично я уверен, что многие их планы, чаяния, желания — бесперспективны. Почему? Потому, что учение «иеговистов» и сам дух этого учения — явление типично нерусское (заокеанское), основанное на жутком (и я бы сказал — безбожном) рационализме. Культ ума, культ логики (но не духа!). Все об этом говорит: их традиции, обычаи, язык, манеры… К тому же Свидетели не верят в Божьи чудеса. Они (почему-то) считают, что все чудеса, исцеления и т.д. закончились вместе с эпохой апостолов. Странно! Чудеса от Бога не принимают, а в чудеса, совершаемые сатаной, представьте себе — верят! Потому и одержимы паническим страхом перед диаволом и его кагортой. Отметил я также и некоторую двойственность (читай — лукавство) руководителей Свидетелей. Так, на мой вопрос, действительно ли запрещается рядовым Свидетелям приходить (заходить) на христианские собрания, был ответ: нет, не воспрещается, каждый может принимать решение по своему усмотрению. Но ведь это не так! Сколько бы вы ни приглашали Свидетелей прийти в вашу церковь — они не придут. Ибо несамостоятельны в своих решениях, во всем зависят от мнения руководящей корпорации. Боятся они к нам приходить, а чего боятся — они и сами прекрасно знают. Расстались мы почти друзьями (по плоти) и «недрузьями» (без сомнения) по духу. Непреодолимые противоречия! Иначе и быть не могло! Расстались — надолго ли? И если они приедут к нам в офис — мы тоже их накормим, обогреем и тоже им прогулку устроим (по нашим историческим местам). Хотя в предложенном им меню вряд ли будет значиться столь любимая ими «курица в шампанском»… Но кофейком мы их, конечно, напоим. И наши улыбки — это точно гарантируем! Приходите, дорогие Свидетели! Не дожидайтесь разрешения из Бруклина! И в наши церкви тоже приходите! Мы, правда, не съедим вас! Ну, если не как действующие лица, то хотя бы как наблюдатели приходите! Мы же к вам пришли — не испугались! Мы любим (или пытаемся любить) вас и вас понимать! И — храни вас Бог-Иегова! ИСТОЧНИК |