ОПАСНОСТЬ В НОВОМ БУГЕ
Все материалы
МЕНЮ САЙТА

СМИ О СВИДЕТЕЛЯХ
"Религия и СМИ"
"Jehovah's Witnesses"
Анти Свидетели Иеговы
Досье "Свидетели Иеговы"
Информ. агенство "REGNUM"
Свидетели Иеговы. Кто они?
Антисекта-Свидетели Иеговы
Дозорный пост-Не Свидетели
Песни о реалиях жизни "Свидетелей Иеговы"
Религия, мировоззрение и Свидетели Иеговы

СЕЙЧАС НА САЙТЕ
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Facebook * Twitter * More... * Share * * ----------------------------------


РАЗДЕЛЫ САЙТА
Видео-аудио [113]
Акции протеста [14]
Книги, Документы [46]
Правовые аспекты [41]
Социально опасны [49]
Украина против сект [16]
Запрет деятельности [48]
Статьи по психологии [10]
За кулисами общества "Сторожевой Башни" [36]
Что стоит за названием «Свидетели Иеговы» [61]
Доктрины, вероучения [12]
Вопросы, размышления [38]
Истории разочарования [22]
Публичное разоблачение "Свидетелей Иеговы" [56]
Заключения специалистов [16]
Свидетели Иеговы и кровь [42]
Нацеленность на молодёжь [10]
Психотехнологии, вербовка [26]
Юмор, сатира, иллюстрации [4]
История Свидетелей Иеговы [14]
Опыт Российской Федерации [28]
Рассказы бывших в Организации Свидетелей Иеговы [10]
Деструктивные культы, секты, организации, религии мира [50]
Советы, как уберечь себя и свою семью от скрытого обмана [39]
ЕСПЧ, УК, Законы, Конвенции, Акты, Декларации, Проекты [11]
Нужные знания, полезные советы для полноценной жизни [37]
Интересная, и весьма полезная информация о Боге и человеке [26]

РАССКАЖИ О САЙТЕ
Счётчик ТИЦ

ПОПУЛЯРНОЕ
Дети Свидетелей Иеговы
 Просмотров: 7420
Ваши руки полны крови
 Просмотров: 5155
Иллюзия любви
 Просмотров: 4823
Библейское Масонство
 Просмотров: 4474
Идолопоклонство
 Просмотров: 4364
Лишение общения
 Просмотров: 4328
Я был поражен фактами
 Просмотров: 3763

ДОКУМЕНТЫ
-Религия, которая убивает
-Заявление в Прокуратуру
-Сомневающимся "Свидетелям Иеговы"
-Почему я НЕ стал Свидетелем Иеговы
-Листовка о секте Свидетели Иеговы
-Уважаемые сограждане г. Новый Буг!
-Истина основанная на лжи
--------------------------------------

ПОИСК ПО САЙТУ

ПРАВО - ИНФО
- ПРЕЗИДЕНТ УКРАИНЫ
- ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ ПОРТАЛ УКРАИНЫ
- КОНСТИТУЦИЯ УКРАИНЫ
- Закон Украины «О свободе совести и религиозных организациях»
- Уголовный кодекс Украины - Статья 135. Оставление в опасности
- Религиозные организации в Украине(статистика)
- Юридический портал-Украина
- КОНВЕНЦІЯ про права дитини
- КОНВЕНЦІЯ про захист прав людини і основоположних свобод
- Информационный офис совета Европы в России
- Федеральный список экстремистских материалов
- КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА

ПОМОЩЬ
- Справочник безопасности
- "АНТИСЕКТИК"
- Проект "Дети в сектах"
- Последствия сектантства

ПОСЕТИ САЙТЫ
- Песни о реалиях секты "Свидетели Иеговы"
- В поисках Бога
- Опыт распознавания учений
- Невыгодные факты о Свидетелях Иеговы
- "Свидетели Иеговы" – кто они?
- Книги разоблачающие Свидетелей Иеговы
- Днепропетровский центр помощи жертвам деструктивных культов
- Терминология "Свидетелей Иеговы"
- СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ - Справочник
- Тайное царство "Сторожевой Башни"
- Факты об истории и учении Сторожевой Башни."

БИБЛИЯ-(Переводы)
- Библия оnline
- БИБЛИЯ - ОНЛАЙН
- БИБЛИЯ для мобильного телефона
- Синодальный перевод
- Подстрочный перевод Ветхого и Нового Заветов на русский язык

ПОЗНАВАЙ
- Книги о "Свидетелях Иеговы"
- Словарь терминов
- Словари и энциклопедии на Академике
- Свидетели Иеговы в Большой Советской Энциклопедии

В МИРЕ
- Zeitgeist
- www.antiCEKTA.ru
- Jehovah's Witnesses: Watchtower Information Service
--------------------------------------

ОБРАТИ ВНИМАНИЕ
- КRIZIS.CO.UA
- Mojazarplata.com.ua
- Вакцинация – панацея или смерть
- Громадяни України за добровільність вакцинації
------------------------------------
Share

« Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы ». Евангелие от Луки (гл. 8, ст. 17)

Назад » О сайте » Материалы

Выступление представителя «Московского Комитета по спасению молодежи от псевдорелигий и тоталитарных сект» (Россия) на 3-й конференции по психиатрии (27 июня 1998 г., г. Зеленоград Московской области)


Московский Комитет по спасению молодежи от псевдорелигий и тоталитарных сект как общественная организация был создан в 1993 г. родителями и родственниками тех, кто попал в тоталитарные секты в ответ на неспособность государства и его правоохранительных органов защитить своих граждан. Это была доселе незнакомая проблема для нашего общества, которое переживало и переживает по сей день политические и экономические трудности. Но главное - разруха в сфере духовной. Нравственные устои общества надломились, рухнули прежние догмы, и образовался духовный вакуум, человек почувствовал себя одиноким и потерянным.

В 1991 г. был принят новый Закон «О свободе совести и вероисповедания», который снимал все прежние препоны и ограничения в области религии. Это казалось тогда глотком свободы, но свобода эта обернулась к нам другой стороной. 73 года в стране царила идеология атеизма и подавляющее большинство наших граждан имели весьма смутные представления о религии. Пользуясь этой свободой, в образовавшийся духовный вакуум на территорию России и бывшего Союза хлынули зарубежные «учителя», «гуру», проповедники-миссионеры со всего мира, а также появились свои доморощенные. Многие из приезжих имели «подмоченную» репутацию, а иные и просто были запрещены за рубежом, но тогда об этом в России мало кто знал.

Приезжие миссионеры обладали большими материальными средствами, жесткой организацией и отшлифованными методами работы. Им удалось установить контакты с правительственными кругами, что позволило получить поддержку и на более низких уровнях власти, успешно внедриться в общество. Назову наиболее известные из них, по которым есть обращения в наш Комитет: отечественные религиозные: Белое Братство, Богородичный Центр или Церковь Божьей Матери преображающей, Церковь последнего Завета Виссариона, Ревнители истинного благочестия или Церковь Петра; Зарубежные: Церковь саентологии или Центр Дианетики, он же Гуманитарный Центр Хаббарда, Церковь Объединения Муна, Свидетели Иеговы, АУМ СИНРИКЕ, Церковь Христа или бостонское Движение, Общество сознания Кришны, Семья или дети Бога; множество корейских сект, одна из которых Живой поток или Свидетели Ли, Психологические курсы «Пойми себя и других» под руководством Билла Кволлс-Ридлера, так называемые «фиолетовые», Духовный Университет Брахма Кумарис, Духовный Центр Сатори (Россия), Педагогическая секта «Юнивер», Психологический колледж; секта-коммуна под руководством Столбуна-Стрельцовой, занимающаяся псевдопедагогической и псевдомедицинской деятельностью. медицинская секта, возглавляемая доктором Трофимчуком в г. Новосибирске.

Так что же такое тоталитарная секта или, как ее еще называют, деструктивный культ?

Тоталитарная секта или как ее еще называют деструктивный культ - это любая авторитарная иерархическая организация, религиозная, философская, политическая, психотерапевтическая, образовательная, коммерческая и др., практикующая обманную вербовку и контроль сознания своих последователей, строящаяся вокруг харизматического лидера и использующая в своей деятельности различные психотехники в сочетании с гипнозом, внушением, вызывающая психологическую дестабилизацию личности, отключающая критическое мышление (вводящая человека в измененное состояние сознания), осуществляющая всеобщий (тотальный) контроль за всеми без исключения сторонами жизни адепта, составляющая практики, правила поведения, нормы общения и т.д., противоречащие нормам этики и морали, принятым в обществе, т.е. асоциальная, требующая разрыва с семьей, обществом, государством, в конечном счете добивающаяся абсолютного подчинения лидеру или группе руководителей.

Обманная вербовка заключается в том, что человеку не сообщают цели, методы и задачи организации, т. о. скрывается истинная суть той или иной организации.

Также скрывают методы воздействия на сознание, часто умалчивают о настоящем названии Организации, откуда она и имя ее лидера.

Т. о. нарушается конституционное право граждан на получение достоверной информации, без которой никто не может сделать свободный выбор. Второе, контроль сознания представляет собой совокупность методов, с помощью которых осуществляется психологическая дестабилизация личности с целью подавить свободную волю, ликвидировать критическое мышление, навязать систему ценностей данной секты, которая противоречит общечеловеческим, общепринятым в обществе этике и морали, человеческим ценностям. и в конечном счете добиться полного и безоговорочного подчинения.

КОНТРОЛЬ СОЗНАНИЯ

Контроль сознания складывается из четырех составляющих: контроль поведения, контроль информации, контроль мышления и контроль эмоций.

1. Контроль поведения: человеку предписывается, где и с кем он должен жить, какую носить одежду, прическу, какую принимать пищу (при резком ограничении количества пищи), сколько времени он должен спать (крайне короткий сон). Все больше времени посвящается секте: групповые моления, медитации, семинары, во время которых идут бесконечные повторения и внушения, изучение сектантской литературы, проповедования, вербовка новых членов. Для принятия важных решений личной жизни необходимо спрашивать разрешение у лидера. Действует система наград и наказаний. Отбивается охота к индивидуализму: «главное это группа». Действует система жестких правил и предписаний. От адепта требуется жесткая дисциплина, покорность, зависимость.

2. Контроль информации: использование откровенного обмана, умышленное утаивание информации, искажение информации, чтобы сделать ее приемлемой. Запрет на все источники информации вне культа: нельзя смотреть ТВ, читать газеты и журналы. Нельзя читать критические статьи о данной секте, общаться с теми, кто из нее вышел.

Идет загруженность культовой деятельностью настолько, что у человека нет времени и сил подумать. Существует система взаимной слежки, доносительства. Объединение идет по парам для взаимного контроля и наблюдения. Широко используется внутри культовая литература: книги, журналы, видео и аудио записи. А также публичные и письменные исповеди, где человек должен сознаться во всех своих неблаговидных поступках, мыслях. Делается это с целью уничтожить границы личности. А в дальнейшем прошлые грехи используются, чтобы манипулировать и шантажировать.

3. Контроль мышления: в контроль мышления входит использование техник прекращения мышления: монотонное скандирование, гудение, многократное повторение молитв, медитация. Поощряется только «правильные», «хорошие» мысли с точки зрения секты. Нельзя задавать критические вопросы о лидере, об их учении, сомневаться - «все сомнения от сатаны». Человеку навязывается принятие языка, крайне загруженного сложными терминами и понятиями. (Кто контролирует язык, тот и контролирует и сознание). Идет полное отрицание всех других религий, верований, учений. Истина - «только здесь, у нас». Крайне примитивное представление о мире: черное-белое, добро-зло, мы против них, т.е. против всего внешнего мира.

4. Контроль эмоций: делается попытка заставить человека чувствовать что в любых проблемах есть его вина. Чувство вины постоянно продуцируется и усиливается: живешь плохо, не так как нужно, дурны твои мысли, чувства, привязанности, социальная и историческая вина. Чрезмерное использование и постоянное нагнетание страха: боязнь независимо мыслить, боязнь внешнего мира, врагов, боязнь потерять свое «спасение», которое только здесь в данной секте. «Нет счастья в окружающем мире. Страдание, беды, погибель ждет вас, если вы покинете секту».

В результате всего вышесказанного наступает физическое и психическое ослабление личности, человек вводится в измененное состояние сознание.

В ряде сект используется психотехники, способные привести адепта к глубокому гипнозу или самогипнозу в сочетании с использованием психотропных и наркотических веществ, что вызывает психический «полет» новообращенного и ошибочно расценивается им самим как приобщение к Богу, проходят какие-то боли и люди начинают верить, что они на истинном Пути. Все они испытывают чувство эйфории, некоего «кайфа» и начинают верить, что в этой секте есть некое чудо и это чудо поможет им решить свои внутренние и внешние проблемы.

Секты требуют непомерных взносов, которые увеличиваются с каждым разом, требуют всякого рода пожертвований в пользу секты, вынуждают человека продать имущество, квартиры, дачи, ценности, написать завещание в пользу секты, что приводит в конечном счете к полной зависимости.

Секты требуют от своих членов разрыва с ближайшим окружением: семьей, близкими, друзьями, со всем внешним миром. Это связано с тем, что руководители сект хотят заставить своих членов максимальное время посвятить работе на секту. А также с тем, чтобы близкие люди не посеяли сомнения в уме адепта и не пробудили бы в нем критическое мышление.

Большинство сект вербуют несовершеннолетних, что также является нарушением Закона.

Секта носит асоциальный характер, т.к. ее правила и законы противоречат законам общества, общественной нравственности и морали.

Лидеры объясняют своим членам, что законы, мораль, этика, принятые в обществе дурны, и только принципы секты достойны, чтобы им следовать. Секты провоцируют нарушение общественного порядка.

Нарушаются обязанности в семье, например, детей по отношению к престарелым родителям и родителей по отношению к несовершеннолетним детям.

Категория : Психотехнологии, вербовка >> Дата публикации : 07.01.2011 >>  Просмотров : 1611  

Нелегальная деятельность сект в Союзе должна быть ограничена и пресечена: документ, содержащий решение Европарламента от 29.02.1996.

Бундесрат Документ 196/96 от 14.03.96.

Получено от Европейского Парламента.

Постановление о сектах в Европе.

Сопровождается письмом Генерального Секретаря
Европейского Парламента 008129 от 12 марта 1996.


_____________________________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ О СЕКТАХ В ЕВРОПЕ


Европейский Парламент на заседании 12 февраля 1996 года постановил:

Европейский Парламент, основываясь на Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года, основываясь на договоре о создании Европейского Союза, в особенности на статье F абзац 2, статье K, абзацы 2, 5, 6, 7 и 9, а также статье К3, основываясь на собственном решении от 8 июля 1992 года о Европейской Хартии о правах ребенка (примечание: ABI.C 241 от 21.09.1992, стр. 67), основываясь на рекомендации 1178 (1992) Совета Европы о сектах и новых религиозных движениях, .

Источник: журнал «Berliner Dialog», 3/1996, стр. 11
© Перевод с немецкого Павла Чинилина

Категория : ЕСПЧ, УК, Законы, Конвенции, Акты, Декларации, Проекты >> Дата публикации : 06.01.2011 >>  Просмотров : 759  


СОВЕТ ЕВРОПЫ

ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

ПЕРВАЯ СЕКЦИЯ

ДЕЛО «РЕЛИГИОЗНАЯ ОБЩИНА СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ В Г. МОСКВЕ ПРОТИВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(Жалоба № 302/02)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СУДА

СТРАСБУРГ

10 июня 2010 года


Настоящее постановление станет окончательным в соответствии с пунктом 2 статьи 44 Европейской конвенции. Постановление может подвергаться редакционной правке.

По делу «Религиозная община Свидетелей Иеговы в г. Москве против Российской Федерации»

Европейский суд по правам человека (Первая секция), заседая Палатой,
в составе:

Христоса Розакиса, Председателя,
Нины Вайич,
Анатолия Ковлера,
Ханлара Хаджиева,
Дин Шпильмана,
Сверре Эрика Йебенса,

Джорджа Николау, судей,
и при участии Серен Нильсена, секретаря Секции,

на закрытом совещании 20 мая 2010 года после обсуждения

вынес следующее постановление, принятое в вышеуказанную дату.

ПОРЯДОК СУДОПРОИЗВОДСТВА

1. Настоящее дело инициировано жалобой (№ 302/02) против Российской Федерации, поданной 26 октября 2001 года в Европейский суд по правам человека Религиозной общиной Свидетелей Иеговы в г. Москве и указанными ниже четырьмя гражданами Российской Федерации (далее — «заявители») в соответствии со статьей 34 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее –– «Европейская конвенция»).

2. Интересы заявителей представлял Р. Даньел, адвокат Коллегии адвокатов Англии и Уэльса, Г. Крылова и А. Леонтьев, адвокаты из России, занимающиеся адвокатской практикой соответственно в Москве и Санкт-Петербурге, а также Дж. Бернс, член Адвокатской палаты Канады. Правительство Российской Федерации (далее –– «Правительство») представлял П. Лаптев, бывший Уполномоченный Российской Федерации при Европейском суде по правам человека.

3. Заявители утверждали, в частности, что имело место нарушение их права на свободу религии и объединений, права на разбирательство дела в разумный срок, а также нарушение запрета дискриминации.

4. 5 июня 2003 года Европейский суд принял решение уведомить Правительство о данной жалобе. Стороны представили свои письменные замечания.

5. 6 января 2005 года Европейский суд направил сторонам дополнительные вопросы и принял решение о рассмотрении жалобы по существу одновременно с рассмотрением вопроса о ее приемлемости (п. 3 статьи 29 [Европейской конвенции]).

6. Выяснив мнение сторон, Европейский суд принял решение об отсутствии необходимости проводить слушание по данному делу.

ФАКТЫ ПО ДЕЛУ

I. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ДЕЛА

А. Заявители

7. Первый заявитель — Религиозная община Свидетелей Иеговы в г. Москве (далее — «Община-заявитель»), созданная в 1992 году. Остальные заявители являются членами данной Общины. Все они проживают в Москве.

8. Второй заявитель, Чайковский Иван Степанович, 1955 года рождения, исповедует религию Свидетелей Иеговы с 1977 года и является старейшиной в Общине.

9. Третий заявитель, Денисов Игорь Васильевич, 1961 года рождения, является членом Общины-заявителя с 1993 года.

10. Четвертый заявитель, Левицкий Степан Васильевич, 1925 года рождения, в советские времена был дважды осужден (в 1957 и 1980 годах) за распространение литературы Свидетелей Иеговы и официально реабилитирован в 1992 году как жертва репрессий за религиозные убеждения.

11. Пятый заявитель, Марченко Олег Николаевич, 1965 года рождения, является Свидетелем Иеговы в третьем поколении. В 1951 году его бабушка и дедушка были сосланы в Сибирь в соответствии с указом о высылке Свидетелей Иеговы.

Б. Свидетели Иеговы в России

12. Свидетели Иеговы появились в России еще в 1891 году. Вскоре после революции в 1917 году их деятельность была запрещена, и в Советском Союзе они подвергались преследованию.

13. 27 марта 1991 года, после вступления в силу в 1990 году Закона СССР «О свободе совести и религиозных организациях», Министерство юстиции РСФСР зарегистрировало Устав Управленческого центра религиозной организации Свидетелей Иеговы в СССР.

14. 11 декабря 1992 года Министерство юстиции РСФСР зарегистрировало Устав «Управленческого Центра региональной религиозной организации Свидетелей Иеговы».

15. 30 декабря 1993 года Управление юстиции г. Москвы зарегистрировало Положение Общины-заявителя, являвшейся московским отделением Свидетелей Иеговы, предоставив ей тем самым статус юридического лица. В соответствии с Положением Общины-заявителя, ее целью являлось «совместное исповедание и распространение веры, и проведение религиозной деятельности возвещения имени Иеговы Бога».

В. Проверки деятельности Свидетелей Иеговы по заявлению о возбуждении уголовного дела и в рамках возбужденного уголовного дела

16. В 1995 году Комитет по спасению молодежи от тоталитарных сект (далее — «Комитет по спасению молодежи»), негосударственная организация, ориентированная на Русскую Православную Церковь, направил письмо в Савеловскую межрайонную прокуратуру г. Москвы по поводу действий членов руководства Общины-заявителя. Комитет по спасению молодежи, в частности, утверждал, что Свидетели Иеговы обременяют своих последователей непомерными взносами, значительно ухудшающими материальное положение их семей, а также разжигают ненависть к «традиционным» религиям.

17. 11 августа 1995 года прокуратура, не установив никаких нарушений зарегистрированного Положения Общины, Конституции или иных законов, отказала в возбуждении уголовного дела. В постановлении прокуратуры также было указано, что никаких жалоб и заявлений от граждан или организаций на деятельность Общины-заявителя не поступало.

18. В 1996 году Комитет по спасению молодежи снова обратился в прокуратуру, и была назначена дополнительная проверка по тем же самым доводам. 21 апреля 1997 года прокуратура Северного административного округа г. Москвы прекратила уголовное дело. Допросив нескольких Свидетелей Иеговы и дав оценку экспертному заключению по их литературе, прокуратура пришла к выводу о том, что Община-заявитель не причиняет вреда здоровью граждан, не посягает на их права и не побуждает их к отказу от исполнения гражданских обязанностей или к совершению каких-либо противоправных действий.

19. В ответ на третье заявление Комитета по спасению молодежи прокурор отдела по надзору за исполнением законов о межнациональных отношениях при Генеральной прокуратуре вынес постановление о проведении дополнительного расследования по делу. 15 сентября 1997 года следователь прокуратуры Северного административного округа г. Москвы вынесла постановление об очередном прекращении уголовного дела. Следователь тщательно проанализировала утверждения Комитета по спасению молодежи по вопросу смерти Свидетеля Иеговы, отказавшегося от переливания крови, и претензии по поводу разобщенности членов семьи, возникающей в результате участия в религиозной деятельности Общины-заявителя. В ходе следствия было установлено отсутствие доказательств причинения руководством Общины-заявителя вреда другим гражданам.

20. 28 ноября 1997 года производство по уголовному делу было вновь возобновлено в связи с получением четвертого заявления Комитета по спасению молодежи, которое содержало те же доводы, что и ранее. 28 декабря 1997 года тот же следователь прекратила уголовное дело по тем же основаниям, как и те, что были изложены ею в предыдущем постановлении. В частности, она указала на то, что «заявления Комитета по спасению молодежи основаны на активном непринятии именно этой конкретной религиозной организации, членам которой они отказывают в возможности осуществления их конституционных прав по причине их вероисповедания».

Категория : ЕСПЧ, УК, Законы, Конвенции, Акты, Декларации, Проекты >> Дата публикации : 06.01.2011 >>  Просмотров : 1794  

“Свидетели Иеговы” — саранча из бездны

Подходящие к прохожим на улице опрятного вида люди с религиозными брошюрами в руках — эта картина сегодня настолько привычна, что и телефонный звонок, раздавшийся в моей квартире, меня нисколько не смутил. И когда на другом конце провода женский голос осведомился, не желаю ли я услышать благую весть о Боге, мне сразу стало понятно, с кем и на какую тему предстоит разговор. На мою просьбу назвать, от имени какой религиозной организации выступает собеседница, последовал ожидаемый ответ: "Всемирная организация Свидетели Иеговы”.

Начала же она нашу беседу с традиционного вопроса о том, согласен ли я, что не все религиозные организации следуют истине? Разумеется, на этот вопрос я ответил утвердительно: кто ж сегодня этого не знает! И на вопрос, согласен ли я, что только одна религиозная организация по-настоящему представляет Бога на земле, тоже возражать не стал. Общеизвестно мнение "Свидетелей Иеговы” о том, что они лучше всех в мире знают Библию, о чем, по их словам, красноречиво свидетельствует их первоначальное название — "Исследователи Библии”. Имея самые элементарные познания в области богословия, автор не стал оспаривать с нею пальму первенства в этом вопросе и просто предложил своей собеседнице обсудить некоторые из стихов Священного Писания.

Тему же выбрал не случайно, так как в одном из номеров "Сторожевой Башни” "Свидетели Иеговы” опубликовали прелюбопытную статью, и мнение моей собеседницы по этому поводу представляло для меня интерес. Я попросил мою собеседницу открыть Новый Завет на девятой главе Откровения св. апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис), при этом я буду называть главу и стих из Писания, а она мне этот стих будет читать по телефону вслух. После чего она же сама их и прокомментирует мне. На том и постановили, и размеренным голосом женщина стала читать: "Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны. Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя. И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы.

Категория : Публичное разоблачение "Свидетелей Иеговы" >> Дата публикации : 06.01.2011 >>  Просмотров : 1619  

Возбуждено уголовное дело против матери, чей запрет на переливание крови сыну стал смертельным

В августе этого года десятилетний Ваня Орлукович после аварии с тяжелейшими травмами попал в московскую клинику, где ему потребовалось срочное переливание крови. Мать мальчика, приверженка секты "Свидетелей Иеговы", не дала врачам разрешение на процедуру. Но медики подали в суд. Замоскворецкий районный суд после серьезного разбирательства вынес прецедентное решение, разрешив переливание крови детям, даже если родители против. Правда, было уже поздно, судебный процесс был сложным и потому небыстрым. Ребенок скончался.

Следственный комитет возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 125 УК РФ – оставление в опасности. И теперь не исключено, что фанатично религиозную родительницу ждет срок.

Такой случай запрета – не первый. Иеговисты против переливания крови, против воинской службы. Об этом давно известно всем. Но вот до суда подобные дела либо не доходили, либо были сложны, а решения крайне уязвимы в юридическом плане.

На стороне сектантов неизменно выступали несколько факторов: приоритетное право родителей в принятии решения за своих несовершеннолетних детей, многосторонность и даже некоторая запутанность международного права по этому поводу. Да и высокий уровень адвокатов, которые защищают "Свидетелей Иеговы", влияет на судебное решение.

Тем сложнее стояла задача перед федеральным судьей Замоскворецкого суда А. Пашкевич, который на рассмотрение поступило дело Вани Орлуковича. Истцом по делу выступил Московский институт детской хирургии. Ребенку после аварии требовалось срочное переливание крови. Представленный диагноз Орлуковича способен был убедить в этом даже неспециалиста. Множественные переломы основания черепа, переломы лобной кости, обеих скул, травма груди, перелом правого бедра со смещением и много чего еще – все это требовало хирургического вмешательства. Но мать была категорически против, чтобы ее сыну вливали чужую кровь.

При этом женщина не давала шансов заподозрить себя в сумасшествии. В религиозном фанатизме – да, но не в безумстве или в уголовном преступлении за оставление человека, пусть и собственного сына, в опасности. Дело в том, что женщина грамотно оперировала медицинскими терминами и понятиями. Она не желала смерти ребенку и не отказывалась от оперативного вмешательства, но настаивала, чтобы врачи вместо переливания использовали альтернативные методы, такие как применение кровезаменителей.

А ее адвокат, до этого уже защищавший "Свидетелей Иеговы", пытался убедить суд, что эти методы в настоящее время более безопасны, нежели переливание крови. То есть под предрассудки пытались подвести вполне научную базу. Позиция прокуратуры и врачей осложнялась еще и тем, что согласно статье 32 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан разрешение на медицинское вмешательство несовершеннолетних дают их законные представители.

Однако в суде врачи из НИИ сумели представить доказательства того, что применение альтернативных методов, на которых настаивала "свидетельница Иеговы", не привели к улучшению, а состояние мальчика все ухудшалось. Прокуроры подготовили юридическую базу, основываясь на которой суд смог разрешать врачам переливать кровь без согласия родителей.

Прокурор на суде процитировал статьи 20 и 41 Конституции РФ, согласно которым каждый имеет право на жизнь, охрану здоровья и медицинскую помощь. А в соответствии со статьей 33 все тех же Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан для спасения жизни больничное учреждение имеет законное право обратиться в суд для защиты интересов несовершеннолетних.

Кроме того, согласно статье 65 Семейного кодекса РФ родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Что же касается международного права, то в статье 6 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генассамблеей ООН в 1989 году, сказано, что ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка. Именно эти доказательства и позволили Замоскворецкому суду вынести решение в пользу врачей.

К сожалению, пока статистика конфликтов медиков и сектантов остается не в пользу врачей. Например, годом ранее при схожих обстоятельствах в питерской клинике скончался новорожденный младенец, чья мать, иеговистка Ирина Туренко, запретила переливать кровь. В том же 2009 году от переливания крови отказались родители девятилетней хабаровчанки Дианы Плотниковой, поступившей в краевую больницу с 50-процентными ожогами тела. И та же история повторилась в больнице Вязьмы Смоленской области. Там умер новорожденный после отказа его матери Галины Конашковой от переливания крови. Случаи со смертельным исходом бывали и раньше.

Но даже теперь, когда суд доказал возможность решать эти непростые вопросы в пользу детей, проблема далека от решения. Ведь обычно переливание крови несовершеннолетним пациентам требуется немедленно, и ждать решения суда многие из них не могут. Как быть? Об этом должны задуматься правоведы и депутаты. Ведь на кону стоит жизнь людей, причем тех, кто за себя постоять еще не в состоянии.

Возможно ли, что решение проблемы лежит в плоскости жестких мер вплоть до запрета секты? Такие примеры в мире имеются. Например, в подавляющем большинстве стран Европы "Свидетели Иеговы" никогда не считались религиозной организацией. В начале 1999 года секта была лишена религиозного статуса даже в такой либеральной стране, как Франция. Французские власти обязали местных иеговистов выплатить более 50 миллионов долларов и арестовали все их имущество. В 1972 году община была запрещена в Сингапуре.

В России же сектанты чувствуют себя вольготно. Они имеют головной офис в Санкт-Петербурге, который напрямую подчинен Вефилю – главному центру иеговистов в Бруклине. "Свидетели Иеговы" проводят конгрессы и отправляют своих адептов на учение в главное учебное заведение "Школу теократического служения" в Пенсильвании.

У организации есть возможность печатать бесплатный журнал тиражом 46 миллионов экземпляров в месяц на 139 языках мира. Только в России ежегодно публикуется около пяти миллионов экземпляров различных иеговистских книг и журналов.

История знает примеры, когда руководство "свидетелей" меняло свои решения. Главы "Свидетелей Иеговы" разрешили делать прививки – после того как многие страны запретили въезд непривитых людей. Позднее в секте отменили запрет на пересадку органов. Может, и нынешнее уголовное дело побудит сектантов снять запрет, за который дети платят своими жизнями.

Тимофей Борисов
Российская газета – 14.10.2010.

Категория : Свидетели Иеговы и кровь >> Дата публикации : 06.01.2011 >>  Просмотров : 597  

История возникновения "Свидетелей Иеговы"


Историческое развитие и специфика любой организации неизбежно подпадают под влияние личности, ее основавшей и ею руководящей. Организация, представляющая предмет настоящего исследования, не является исключением и имеет свои "краеугольные камни". Наблюдая за историей секты "Свидетели Иеговы", мы сами становимся свидетелями тому, как авторитарное давление одного человека, ловко играющего на невежестве определенных слоев общества, может привести к серьезным и зачастую губительным последствиям.

Основателем секты "Свидетели Иеговы" является Чарльз Тейз Рассел, родившийся 16 февраля 1852 года в городе Аллегени, штат Пенсильвания, США. С детства он посещал конгрегациональную евангелическую общину. Еще будучи молодым человеком (семнадцати лет от роду), он воспротивился доктрине этой секты о предопределении и бессмертии души. Возможно, на него оказал свое негативное влияние заурядный волюнтаризм (своеволие) в сфере догматического богословия, который присущ большинству протестантских конфессий.

В 1870 году, в возрасте семнадцати лет, Рассел организовал кружок по изучению Библии, состоявший из шести человек. Члены кружка называли его "пастором". Прозвище (иначе это никак не назовешь) за ним так и осталось, хотя он никогда не был рукоположен ни пресвитером, ни пастором, ни епископом ни в одной из официально зарегистрированных церковных организаций. Параллельно со своим "пасторством" он работал помощником главного редактора в одном из христианских ежемесячников, откуда ему пришлось уйти из-за богословских разногласий с редакцией журнала.

В 1876 году он сошелся с человеком по имени Нельсон Барбор, который также, как и Рассел, верил, что Второе пришествие Иисуса Христа должно произойти в 1914 году. Когда в 1879 году Рассел организовал собственный журнал "The Herald of the Morning", они совместно выпустили книгу "Три мира", где утверждали, что 1914 год - "конец времени язычников". Впоследствии Рассел отделился от Барбора, официально принадлежавшего к адвентистам седьмого дня, и переименовал свой журнал, назвав его "Сионская сторожевая башня и вестник присутствия Христа".

Это издание (первоначально выпускавшееся тиражом в шесть тысяч экземпляров) стало предшественником современной "Сторожевой башни, возвещающей Царство Иеговы". Сейчас этот "идеологический молот" ежемесячно бьет по восемнадцати миллионам человек (тираж журнала - 18 млн. экземпляров), которые в большинстве своем являются невольными жертвами антихристианской и противоречащей всякому здравому смыслу пропаганды. Эсхатология "Сторожевой башни", не основанная ни на Священном Писании, ни на Священном Предании, превратилась в жуткую картину уничтожения "Иеговой" миллиардов людей, которые отказались от "чудесного Царства Иеговы". Члены же этого "Царства" (нарисованного их собственным воспаленным воображением) являются реальной угрозой обществу, так как лишают людей духовной стабильности, ничего не предлагая взамен, кроме мрачных картин будущего.

В 1886 году Рассел опубликовал первый том из своей серии толкований на Священное Писание под названием "Тысячелетняя заря". Этот комментарий (семь томов), называемый "Изучением Писаний", и есть основное толкование Священного Писания в этой организации. Забегая вперед, скажу, что спустя некоторое время после смерти Рассела новый президент организации Рутерфорд опубликовал седьмой и последний том этого "комментария" - "Исчезнувшая тайна". Эта книга стала причиной разногласия, приведшего к расколу организации в 1931 году. Основная масса, пошла за Рутерфордом под новым именем - "Свидетели Иеговы" (до этого времени все они носили имя "расселиты"), остальные же - меньшинство - самоорганизовались в "Ассоциацию учеников по изучению Библии Зари".

Начиная с конца прошлого столетия, секта, начала распространяться с молниеносной быстротой. К 1908 году центром организации стал Бруклин, штат Нью-Йорк, Хикс-стрит, 17. Этот "центр" стали называть "Бруклинской скинией". "Свидетели Иеговы" стараются замолчать ранний этап становления их организации. Эта "темная страничка" напрямую связала с Чарльзом Т. Расселом и его деятельностью. Мы не ставим себе целью "ворошить грязное белье", но люди, которые, возможно, стоят перед выбором, обязаны знать, в чьи руки они вверяют свои души.

Спустя год после основания "Сторожевой башни" Рассел женился на своей последовательнице Марии Экли, которая помогала ему издавать этот журнал в городе Питсбурге. Через два года образовалось общество "Сторожевая башня", занимавшееся распространением проповедей "пастора" Рассела, по всему миру. Общество на удивление всем процветало под совместным руководством супругов.

Но в 1898 произошел семейный разрыв, и миссис Рассел оставила своего мужа, мотивируя свой уход его поведением. Последовал долгий судебный процесс, окончившийся в 1909 году выплатой суммы в шесть тысяч долларов. Во время разбирательства выяснилось, что "пастор", помимо религиозной деятельности, сосредоточил в своих руках 99% акций учрежденного им акционерного общества. Как оказалось, он был еще и преуспевающим бизнесменом, контролировавшим весь огромный финансовый капитал общества. Положив таким образом удачное начало "делу", "Сторожевая башня" занялась рекламой пшеницы (по доллару за килограмм). И как бы это банально ни звучало, но пшеница оказалось низкосортной.

Со временем стали появляться мнения и статьи о "губительном учении человека, который не является ни ученым, ни богословом". Об учении Рассела заговорили как об "антирациональной, антинаучной, антибиблейской и антихристианской пропаганде, извращающей очевидные доктрины Священного Писания". О самом же Расселе сложилось мнение как о человеке, который "не получил даже среднего образования, практически ничего не знает о философии, систематическом и нравственном богословии и находится в полном неведении относительно древних языков". Рассел не оставался в долгу и подавал в суд за клевету, но так как не мог доказать ложность обвинений, то, как правило, проигрывал процессы.

Это все говорится не для того, чтобы унизить личность, но лишь представляются доказательства, подтверждающие несостоятельность и внутреннюю противоречивость "пастора", чьему учению "свидетели Иеговы" доверяют свои души. Чарльз Рассел будто бы исполнил пророчество Христа: "Блаженны вы, когда будут поносить вас", - но к нему эти слова не применимы. Рассел никогда не упускал возможности сделать деньги. А это приводило к конфликтам с законом.

Рассел восстановил против себя общество, и оно открыто боролось против него. Его выслали из Канады в начале первой мировой войны, так как он и его последователи яростно выступали против мобилизации войск, внося тем самым политическую сумятицу в определенные слои общества.

Проведя "тщательные, детальные библейские исчисления" и придя к "твердому и разумному убеждению", Рассел сделал заявление, что "в 1914 году следует ожидать полного уничтожения современного христианского мира...", 0дна.ко обещанный "конец мира", несмотря на все его старания, так и не наступил.

Рассел на многих оказал влияние как ритор, но как серьезного экзегета и богослова его не воспринимали в научных кругах. Путешествуя по миру, он призывал людей к "пробуждению", которое выражалось в отрицании Троицы, Богочеловечества Христа, Его телесного воскресения и явного Второго пришествия; а кроме того, появилось учение об Армагеддоне, который больше был похож на вселенскую бойню. Согласно этому учению, предполагалось, что в последней битве Бога с неверными в живых останутся только "свидетели Иеговы". Он также сильно "скорректировал" понятие об аде и вечных муках. Порой его самоуверенность не знала границ. Последователи Рассела ставили его на равную ступень с апостолами и видными реформаторами истории. Но у здравомыслящего человека, его амбиции могли бы вызвать только усмешку. Предлагаем ознакомиться с цитатой из "Сторожевой башни" от 15 сентября 1910 года, стр. 7-8:

"Шесть томов моей книги "Изучение Писаний" это практически Библия, составленная по темам, каждая из которых подтверждается библейскими текстами. Ее можно назвать тематической Библией. Иными словами, это не просто комментарий к Библии, но сама Библия... Люди не только не способны понять намерение Бога без моей книги. Даже если человек читал "Изучение Писаний" в течение десяти лет, если он научился понимать Библию должным образом и отложит мою книгу и попытается читать только Библию, то опыт показывает, что через два года он окажется в полной темноте. С другой стороны, если он станет читать только "Изучение Писаний" и те ссылки, которые там даны, то, даже не открывая Библию, он будет в свете через два года, потому что он будет видеть свет Писания."

Выходит, что невозможно понять Божий Промысл без его, то есть Рассела, богословия. А иначе тот, кто попытается самостоятельно изучать библию, окажется "в полной темноте" через два года. Но для подобных глупцов есть луч надежды. Если все примут учение Рассела, человечество вступит в новый век "Царства", так как благодаря "пастору" оно поймет истинный смысл Писания.

Категория : История Свидетелей Иеговы >> Дата публикации : 06.01.2011 >>  Просмотров : 7682  

СЕКТАНТСТВО И СВОБОДА СЛОВА - "ДВЕ ВЕЩИ НЕСОВМЕСТНЫЕ"

2 октября сего года одним из районных судов города Челябинска было вынесено судебное решение, имеющее важный, прецедентный характер по иску секты "Свидетелей Иеговы" против местных журналистов. Мы попросили проф. А. Л. Дворкина рассказать об этом событии.

- Александр Леонидович, Вы недавно вернулись из Челябинска, где выиграли очень серьезный процесс в суде, с очень серьезными противниками - "Свидетелями Иеговы", мрачной и очень активной сектой.

- Верно. Но не совсем корректно было бы сказать, что я лично выиграл этот суд, - его выиграло челябинское агентство "Связьинформ". Все началось с того, что принадлежащая агентству TV-программа "Восточный экспресс" еще в конце 1998 года сделала серию критических репортажей о "Свидетелях Иеговы" по настойчивым просьбам жителей Челябинска, которые уже отчаялись найти где-либо помощь и обратились в популярную местную телепрограмму. Журналистка Ольга Давиденко - ведущая раздела "Криминальная хроника" - поведала о вопиющем случае: один иеговист, не пропускавший ни одного собрания, активно изучавший и распространявший сектантскую литературу, заставлял своих малолетних детей ходить на эти собрания. А когда они отказывались, избивал их, подвешивал за ноги и швырял на пол, бил головой о батарею... Настоящее изуверство... И передача вызвала цепную реакцию: в редакцию посыпался целый шквал звонков. Люди рассказывали о разрушенных семьях, о поломанных судьбах... Были и другие случаи. Например, жители города Озерска (это закрытый город в Челябинской области, где очень большой ядерный комбинат) тоже в ужасе обратились на телевидение с рассказом о том, что "Свидетели Иеговы" активно и чрезвычайно напористо действуют по всему городу, распространяют литературу. Прочитав их журналы и брошюры, жители стали серьезно волноваться: неужто действительно скоро "конец света", "Армагеддон" и "неминуема грядущая мировая катастрофа"... "У нас город закрытый, одно неосторожное движение - и на самом деле буквально взлетит на воздух не только Челябинская, но и Екатеринбургская область. Так что что-то нужно делать!" - говорили они. Телевидение было вынуждено продолжить эту тему и сделало серию репортажей. Иеговисты отреагировали мгновенно: вначале к Ольге Давиденко, хрупкой женщине, выходившей на улицу после поздней смены, подошли дюжие иеговисты и предложили "одуматься", а затем шли за ней до самого дома. Ольге пришлось объявить об угрозах по телевидению и попросить охрану. После этого иеговисты долго думали, но в конце концов подали в суд о защите чести, достоинства и деловой репутации. Интересно, что так как в Челябинске секта "Свидетели Иеговы" не зарегистрирована, в суд обратился Управленческий центр "Свидетелей Иеговы" из Санкт-Петербурга.

- Пафос телевизионщиков вполне понятен - они выразили возмущение своих сограждан. Но, насколько я знаю, информированность населения в глубинке о деятельности сект чрезвычайно мала. Я хотел бы спросить у вас: насколько достоверны были эти репортажи? Были ли действительно у иеговистов основания оспаривать приведенные факты? Например, вы привели факты об изуверствах. Но на самом деле изуверство может случиться в любой религиозной общине. Ведь прихожанином ее может назваться кто угодно. Бывают там и неуравновешенные люди, которые могут совершить такие поступки. Но насколько вредно для психики человека соприкосновение именно с сектой иеговистов?

Категория : Заключения специалистов >> Дата публикации : 06.01.2011 >>  Просмотров : 622  

Церковь отделена от школы?!

На протяжении последних лет мы постоянно слышим из разных источников высказывания о необходимости предоставления Церкви права основывать и содержать в Украине общеобразовательные учебные учреждения на уровне государственных.

Давайте разберемся, зачем это надо и кому это выгодно.

На первый взгляд – это очень хорошо, полезно и выгодно. А с другой стороны?

А теперь, по порядку.

В Верховной Раде Украины пятого созыва был зарегистрирован законопроект № 2020 от 30.08.2006 года (автор – народный депутат Украины В.Стретович), в котором предлагалось включить религиозные организации в перечень субъектов, которые могут учреждать светские учебные заведения. Предлагалось предоставить права религиозным организациям наравне с общественными организациями и частными лицами, а потому, по мнению автора, проект не нуждался во внедрении особенных механизмов участия религиозных организаций в процессе предоставлении светского образования.

Определенную роль во время рассмотрения этого вопроса сыграло Министерство образования и науки Украины, которое не способствовало принятию отмеченных законодательных изменений, ссылаясь на норму Конституции Украины об отделении церкви от школы, а также на необходимость внесения комплексных изменений ко всей системе законов об образовании. Ввиду такой позиции и через неблагоприятную политическую ситуацию в парламенте законопроект № 2020 был отклонен.


Однако вскоре в Верховной Раде снова был зарегистрирован проект № 3160 от 12.02.2007 года (авторы – народные депутаты Украины В. Стретович, О. Боднар, В. Малышев, В. Марущенко). Этот проект по содержанию несколько отличался от своего предшественника тем, что предлагал изменения и дополнение ко всему комплексу образовательных законов. Показательно, что он так и не был рассмотрен депутатами – вероятно, через разные политические виденья указанной проблемы законопроект даже не был внесен в повестку дня третьей сессии Верховной Рады Украины пятого созыва.
Следует заметить, что упомянутые законодательные изменения не нарушают конституционный принцип отделения религиозных организаций от государства, а школы – от церкви. Поскольку опыт развитых демократических стран подтверждает, что, рядом с существованием подобного принципа, религиозным организациям на законодательном, а в некоторых случаях и на конституционном, уровнях разрешено учреждать общие средние, более высокие и другие учебные заведения, которые предоставляют совместное светское образование и религиозное воспитание (например, в Германии, Франции, США).

Кроме этого, предоставление религиозным организациям права учреждать учебные заведения не нарушает принципы независимости образования, который заключается в "независимости образования от политических партий, общественных и религиозных организаций" (абз.6 ст.6 Закона Украины "Об образовании"). Ведь упомянутыми законопроектами предлагалось лишь уравнять религиозные организации в правах с частными лицами и общественными организациями. Поскольку последние уже есть субъектами права основания светских учебных заведений, а предоставление такого же права религиозным организациям не может считаться нарушением принципа независимости образования.

Таким образом, предложенные изменения не нарушали принцип научного и светского характера образования (абз.7 ст.6 Закона) и положения о недопустимости проведения общественно-политической деятельности в учебно-воспитательном процессе (ст.8 Закона), поскольку религиозные организации, подобно другим субъектам, будут иметь такие же обязательства относительно организации преподавания светских дисциплин в соответствии с установленными государственными стандартами образования (ст.15 Закона).

Говоря о перспективах предоставления на законодательном уровне религиозным организациям права учреждать светские школы, университеты и другие учебные заведения, нужно принять во внимание то, что на сегодня уже в определенной мере такие заведения существуют, например католический институт Томы Аквинского, Институт Развития Христианского Лидерства, Христианское духовно-просветительское общество "Альфа и Омега" м. Днепропетровск, Киевский библейный колледж им. Джона Весли и другие. Но, как отмечалось в начале они создаются религиозными организациями через общественные организации или частных лиц.

Поэтому в этих условиях существует желание некоторых деятелей от политики привести в правовое поле существующую практику, предоставить юридические возможности для верующих предоставлять своим детям, а заодно и другим, религиозное воспитание рядом со светским образованием. Заметим, что о необходимости таких законодательных изменений было отмечено в обращениях Всеукраинского Совета Церквей и религиозных организаций к Президенту Украины, Премьер-министру Украины, и к лидерам депутатских фракций в Верховной Раде Украины ещё в ноябре 2006 года.

Инициаторы создания таких учебных заведений утверждают, что социальные последствия предоставления религиозным организациям учреждать светские учебные заведения трудно переоценить, ведь весь мировой опыт свидетельствует о высоком качестве образования в этих заведениях и наличии атмосферы высокой культуры и взаимоуважения среди учеников. Это связано с тем, что воспитанники заведений, основанных религиозными организациями, находятся в среде верующих, имеют дополнительные стимулы относительно морального поведения, которые выплывают из содержания вероучения. Предоставление возможности религиозным организациям создавать светские учебные заведения, как следствие, позволит вырастить в Украине не только образованных и сознательных, но и высоконравственных и высокодуховних граждан, что безусловно будет способствовать духовному подъёму и моральному оздоровлению украинской нации.

К тому же, по утверждению инициаторов создания такой формы образования, в большинстве частных общеобразовательных и высших учебных заведениях внедряются высокие требования к качеству образования. И если в коммерческих учебных заведениях это непосредственно связано с наличием оплаты за учебу, то в основанных религиозными организациями школах и университетах – с пониманием ответственности Церкви за духовное, моральное и светское воспитание молодого поколения, которое является одним из социальных обязанностей, которые взяли на себя религиозные организации.

Подытоживая изложенное, хотелось бы надеяться, что внедрение отмеченных изменений в украинское законодательство непосредственно связано с осознанием нынешними политиками и государственными деятелями важности сотрудничества Государства и Церкви в вопросах защиты моральных принципов общества и воспитания подрастающего поколения на основе общечеловеческих ценностей, какие проповедует христианство и другие религии.

Но об этом поговорим позже.

Вопрос о взаимоотношениях между церковью и школой в Украине сегодня приобретает значительной актуальности, в частности, в связи с дискуссией вокруг внедрения новых дисциплин в школьных программах, которые имеют религиозное содержание. При отсутствии идеологического давления либерализации государственной политики относительно конфессиональной области отечественная Церковь последовательно пытается обеспечить себе влияние на образовательный и воспитательный процесс. В трех западных областях - Ивано-Франковской, Львовской Тернопольской - еще с начала 90-х лет в общеобразовательных школах внедрен предмет "Христианская этика". С 2000 года аналогичный шаг сделан и на Ровенщине. А в Черновицком государственном университете им. Юрия Федьковича на протяжении уже длительного времени действует философско-теологический факультет.

Категория : Нацеленность на молодёжь >> Дата публикации : 06.01.2011 >>  Просмотров : 904  


ПАМЯТКА АССОЦИАЦИИ ЗАЩИТЫ СЕМЬИ И ЛИЧHОСТИ (ASFJ, Фpанция)

ЧТО ТАКОЕ СЕКТА?


Кpитеpии наших оценок касаются не веpований, но поведения и способов воздействия, затpагивающих пpава человека, его достоинство и свободy. Сектой является гpyппа, в котоpой пpименяется:

МАHИПУЛЯЦИЯ СОЗHАHИЕМ с помощью:

- навязывания опpеделенного yчения;
- контpоля за мыслительной деятельностью;
- психического насилия,

котоpые пpиводят к РАЗРУШЕHИЮ ЛИЧHОСТИ в плане:
- физическом: неполноценное питание, недостаточный сон, напpяженная pабота;
- психическом: искажение личности, поведения и способности кpитического сyждения;
- yмственном: обеднение всех областей знания, не имеющих отношения к секте;
- социальном: pегpессия способности к общению, тотальная вpаждебность ко всей системе фyнкциониpования общества, котоpые, в свою очеpедь, пpиводят к РАЗРУШЕHИЮ СЕМЬИ:
- кpитические замечания, агpессия, оскоpбления, клевета;
- отдаление, pазpыв отношений детей с pодителями;
- pазводы,

котоpые имеют своим следствием РАЗРУШЕHИЕ ОБЩЕСТВА:
- пpепятствyя членам секты yчаствовать в общественной и кyльтypной жизни своей стpаны
- или пpизывая их пpоникать во все сфеpы экономической, политической и т. д. жизни.

В основе секты - МОШЕHHИЧЕСТВО или ОБМАH:

- интеллектyальный;
- нpавственный;
- финансовый.

СПОСОБЫ ВОВЛЕЧЕHИЯ В СЕКТЫ

Бесспоpный УЧИТЕЛЬ, гypy, котоpого боятся и любят, чеpез УЧЕHИЕ, как единственнyю и последнюю весть о спасении, и в ГРУППЕ, очень теплой и пpиветливой, жестко иеpаpхической, обpабатывают бyдyщего члена в четыpе этапа:

I-ый этап:
соблазнить и польстить:
- чеpез пpостые и даже yпpощенные ответы на сложные вопpосы сyществования (жизнь, смеpть, болезнь...) в атмосфеpе теплой сеpдечной гpyппы;
- опиpаясь на все кpyпные темы нашей эпохи: экология, HЛО, медитация, освобождение...;
- чеpез лесть: "ты кpасив, yмен, ты нyжен нам для великой миссии";
- и гаpантиpyя бyдyщемy членy счастье, свободy, знание.

II-ой этап:
нейтpализовать способность к кpитике и личные качества:
- добиваясь состояния yсталости: долгий pабочий день, лекции, хождение по домам или общественным местам (с целью веpбовки новых членов), пpодолжительные медитации, молитвы, обyчение доктpине секты;
- чеpез изменение пищевых пpивычек: pежим, пост...
- чеpез создание таких yсловий жизни, котоpые пpепятствyют членy остановиться и подyмать, что он делает или как живет;
- чеpез сведение к минимyмy интимной жизни личности: невозможность ни одного мгновения побыть одномy, чеpез пpинyждение pассказывать о себе обязательнyю и напpавляемyю исповедь...;
- чеpез изменения словаpя: бyдyщий сектант должен yсвоить pечь, котоpая "хоpошо" звyчит, кажется сеpьезной в наyчном или pелигиозном отношении, но котоpая имеет смысл только внyтpи гpyппы. Эта лyкавая техника лишает сектанта всякого сообщения с миpом и фактически обедняет до ничтожества его мысль (pезyльтат, пpямо пpотивоположный обещанномy на 1-ом этапе).

III-ий этап: yглyбить его членство в гpyппе и стимyлиpовать социальные pазpывы:
- побyждение бpосить yчебy;
- отъезд за гpаницy (как пpавило, для пpодолжения сектантского обpазования);
- pазpыв с семьей, с дpyзьями, с обществом. Любая исходящая извне инфоpмация объявляется подозpительной или манипyлиpyемой. Все, кто кpитикyет сектy, пpедставляются негативно, как опасные, выстyпающие пpотив пpогpесса человечества. Hастойчиво советyется более не встpечаться с ними, клеветать на них, или, если возможно, подавать на них в сyд. Иногда семья объявляется ответственной за все тpyдности, с котоpыми сталкивается или сталкивался pанее член секты;
- общество пpедставляется исключительно как место погибели, медицина - бесполезной, психиатpия - опасной, pазличные pелигии - как полностью пpеодоленные, политика - yстаpелой. Только гpyппа, ведомая СВОИМ УЧИТЕЛЕМ, котоpый объявляет себя спасителем человечества, может вести людей по доpоге к счастью;
- тогда члены гpyппы полyчают yвеpенность в своей искyпительной миссии, но им pазъясняют, что "Общество сопpотивляется, y него есть свои пpивычки, свои интеpесы, вам не повеpят, вас бyдyт пpеследовать. И это доказательство, что вы - в истине. Hе так ли было с большинством yчеников миpа?". Это ловкая аpгyментация. чем более член секты встpечает сопpотивление, тем более глyбоко он вовлекается в гpyппy.

IV-ый этап: сделать возвpащение (в общество) невозможным:
- отсyтствие дохода, социальной поддеpжки, сyщественного пpофессионального опыта делают возвpащение затpyднительным;
- частые пеpемены мест не позволяют yстанавливать yстойчивые связи с внешним по отношению к гpyппе миpом, котоpые могли бы облегчить возвpащение;
- стаpых дpyзей больше нет;
- семейные yзы или обоpваны или напpяжены до конфликта;
- бpак внyтpи гpyппы, есть дети... Hевозможно yйти одномy, надо, чтобы одновpеменно этого захотели двое;
- стpах. Жесткая дисциплина, сypовые наказания, постоянное доносительство, стpах пеpед внешним миpом, денежные долги;
- легче остаться, плыть по течению;
- счастье, свобода, богатство личности или знание обещаются на каждом этапе, если член секты соглашается теpпеть стpадания еще большие, чем он yже пеpенес, когда был во внешнем миpе (в момент вхождения в сектy), потомy что каждый pаз он говоpит себе, что было бы глyпо отстyпать, когда стоишь так близко к цели, что все его стpадания (а часто и деньги) пpопали впyстyю. чем более член секты стpадал, тем более он готов стpадать еще больше.

Все четыpе описанных этапа: соблазнение и лесть, нейтpализация способности к кpитике, yглyбление вовлечения в гpyппy и стимyлиpование интимных, социальных и кyльтypных pазpывов пpи все большей невозможности pазpыва с сектой напpавлены на то, чтобы стpемительно и неpастоpжимо влить человека в гpyппy и так искалечить его сознание, что вс это выpажается в остpой инфантилизации. Тогда члены оказываются полностью подчиненными своемy yчителю и способны пpевpатиться в опасных фанатиков.
А pазве большинство гypy - не паpаноики?

Категория : Правовые аспекты >> Дата публикации : 04.01.2011 >>  Просмотров : 758  

Виктор Чернышев. Неорелигии в украинском социуме

Слово «секта» даже звучит, как удар бича. Трудно представить, сколько немыслимых трагедий скрывается за этим коротким определением. Сколько истерзанных душ, изуродованных судеб, незаживающих духовных ран. Люди, прошедшие огонь и воду, вдруг становятся беспомощны, как дети, теряя своих близких в этой адской пропасти. Не действуют ни уговоры, ни угрозы... Будто какой-то мясник варварски разделяет родные души.

Современный мир является свидетелем и участником особого метаисторического акта, который призван сыграть роковую роль в судьбах всего человечества. Речь идет об окончательном формировании последней мировой религии — глобальной, всеобъемлющей, призванной осуществить в себе все чаяния прогрессивного человечества, какой видится она ее провозвестникам (речь идет именно о «последней мировой»). Конечно, можно назвать эту религиозную конструкцию иначе, но останемся в предложенной терминологии. Единственная отрасль, столетиями изучающая эту проблему, — христианская эсхатология, и через призму ее миропонимания данное название представляется оптимальным и соответствующим действительности…
То, что религия является стержнем любой культуры или цивилизации, достойных звания «мировых», — исторический факт, не требующий доказательств. Но новая религия, о которой идет речь, представляет собой культуру, преобразованную в религию, а точнее, современную культуру, преобразованную в современную, соответствующую ей религию. Эта религия призвана, в определенном смысле, оправдать современную культуру, оправдать присущие ей философию, мораль, духовные ценности. В данном случае происходит обратный естественному историческому развитию процесс, и на его фоне классическое определение мировых религий как культурообразующих теряет свой утвержденный временем смысл — история как бы «поворачивает вспять». Предполагается, что в отличие от традиционных религий (внешне обособленных от общих социально-политических и общекультурных аспектов мировой жизни) эта религия синтезирует в себе все сферы человеческого существования, примирив их прежде непримиримые разногласия, стерев при этом грани региональной и этнической разобщенности мирового сообщества. Подобное можно было бы приветствовать, но только ответив на один каверзный вопрос: синтезирует в чем?

Только последние несколько столетий, начиная с Французской революции, социальные и политические потрясения в сознании масс уже не воспринимаются в связи с проблемами религиозного плана. Но это только для внешнего наблюдателя. При более глубоком исследовании обнаруживается совершенно обратная картина. Общественные метаморфозы всегда являлись лишь следствием более глубинных процессов, касающихся духовной жизни и во всей полноте проявляющих себя в религии. Об этом однозначно говорит опыт истории. Вся мировая история — это история религий и связанных с ними войн. Так было всегда, но ввиду наследия постсоветского мышления нужно отметить: безосновательно думать, что какие-то 80 лет советской власти положили конец естественному историческому ходу.
В современности религиозная подоплека развития мировой истории нисколько не утратила своего основополагающего значения. Более того, именно последнее столетие обозначило особую роль религии в обществе, обнажив все уродство жизни без нее; это остается наглядным примером и сегодня. Именно прошлый атеистический век обозначил и пик бесконечной борьбы титанов мировых религий и порожденных ими культур, разворачивающейся на мировой сцене.
Борьба утвержденной апостолами Церкви и ее противников не просто продолжается, она входит в свою решающую, возможно, конечную фазу. Дни или тысячелетия впереди — никто не знает, но процесс идет, его критическая масса, как в реакторе, нарастает в духовных недрах мировой жизни, лишь временами проявляя себя различными катаклизмами.
Но мир входит в особую фазу своего бытия. Можно утверждать, что наиболее значимые процессы, происходящие во всех сферах мировой жизни (политические тенденции, социальные проекты, научные изыскания, деятельность мирового сообщества и, несомненно, процесс глобализации), имеют отношение к указанному событию мировой религиозной истории. Более того, логично предположить, что именно процесс глобализации и является продуманной системой формирования политической и социальной основы глобальной религии, исходя, как минимум, из их смысловой общности. Сама идея глобализации — порождение исключительно религиозного миропонимания, пусть и не всегда осознанного ее проводниками. Обозначенные тенденции неизбежно отражаются и будут отражаться на процессах мировой политики, что может через определенное время закономерно привести к мировой теократии. Синтез же политической и религиозной власти, основанный на заведомо ложной религии, означает не только эскалацию заблуждений и предел возможного порабощения человеческой личности, но и прямую передачу человечеством рычагов управления непосредственным творцам мирового зла. Мир готов двинуться навстречу своему призрачному счастью. Мировое сознание уже способно воспринять тех, кто несет этот «дар» страждущему человечеству, ибо даже «божества» этой религии уже определились. Кроме одного — «верховного», который точно определен лишь эсхатологическими откровениями христианства...
Сегодня все происходит следующим образом:
– формирование мировой религии осуществляется силами мирового сектантства;
– процесс глобализации осуществляется силами мирового сооб¬щества, в частности ООН, при благосклонности политиков, с помощью инвестиции крупнейших финансовых корпорации и при мощной поддержке ученого мира.
Но именно сектантство как духовный институт является непосредственным представителем сил, действительно стоящих у руля мировой политики. Сегодня именно оно становится духовным лидером мирового сообщества, стражем его морали, в то время как последнее, активно включая в свои ряды идеологов и адептов сектантства, усваивает себе их идеологию.
Все кардинально меняется: секты становятся мировой религией, богооткровенная религия превращается в сознании этого мира в закрытую секту...
Уже в 1992 г. на Парламентской ассамблее Совета Европы была высказана обеспокоенность эскалацией активности сект и иных так называемых неформальных образований. По этому поводу была создана и опубликована специальная Рекомендация № 1178 относительно сект и новых религиозных движений.
Но за последние годы активность сект катастрофически возросла: мутный поток сектантства буквально захлестнул страны СНГ, и в первую очередь Украину. Эта духовная агрессия неуклонно растет, приобретая все более изощренные и опасные формы. Сегодня она нацелена уже не только на отдельных граждан, но на реальное вмешательство в государственное устроение в целом. Интеграция во все сферы государственного бытия ее проводников и идеологов, прикрывающихся гуманистическими лозунгами, идет широким фронтом. Особо пристально их внимание направлено на педагогику, науку и культуру, т. е. на такие области, которые являются жизненно важными, определяющими уклад жизни страны. Существенное влияние идеологов сектантства на политические и социальные процессы — уже факт: непредвзятый анализ их деятельности и декларируемых ими целей явно указывает на попытки серьезно реформировать всю общественную жизнь.
Это касается всего пространства СНГ. Но, как уже было отмечено выше, в последние годы особым вниманием деструктивных сил была оделена Украина, где, как и во всем мире, на первый план вышли провозвестники «новой культуры». Наиболее опасное в этом процессе — объединение разнородных сектантских образований и последующий союз структур государственного управления или их представителей с членами этого конгломерата деструктивных сил. Что, по объективным данным, и происходит.
Слово «секта» даже звучит, как удар бича. Трудно представить, сколько немыслимых трагедий скрывается за этим коротким определением. Сколько истерзанных душ, изуродованных судеб, незаживающих духовных ран. Люди, прошедшие огонь и воду, вдруг становятся беспомощны, как дети, теряя своих близких в этой адской пропасти. Не действуют ни уговоры, ни угрозы... Будто какой-то мясник варварски разделяет родные души. Вместо жизни — пустые глазницы, вместо разума — набор пустых фраз, вместо личности — марионетка, хотя, порой, и очень красивая... Происходит полная переоценка ценностей: в самом сокровенном оказывается изуверская пош¬лость, в том, что казалось незыблемым, — пустота. В сектантстве, как в кривом зеркале, отражается болезненная гримаса современного мира, все грани его искаженного бытия.
В сущности, секта — это обособившаяся от любой доминирую¬щей общественной формации и ее идеологии группа лиц. От какой и почему — это уже частный вопрос. В более узком смысле, секта — это духовное течение, альтернативное традиционной религии. А в еще более узком — альтернатива подлинной канонической Церкви.

Категория : Психотехнологии, вербовка >> Дата публикации : 04.01.2011 >>  Просмотров : 924  


Миф о гонениях "Свидетелей Иеговы" // Осторожно: волки в овечьей шкуре! // Жертвы духовной экзотики // "Хотите в рай?" // Лишение общения // Дом, где разбиваются сердца // Джонни на Обновленной Земле // Хотите ли вы жить вечно? // Иллюзия любви // Является ли Общество Сторожевой Башни культом?// Идолопоклонство // Спасители мира // Прощай, кошмар // Секты, или Свобода без совести // Заключение экспертов// Организация без свободы на слово// Защитники своего стада // «Безобидные» свидетели// Жизнь в Вефиле - какова она? // Библия о Свидетелях Иеговы // О Свидетелях Иеговы, или как формируются личность и взгляды адептов секты // Изменчивая истина // Лжепророки // Почему так трудно выйти из Сторожевой Башни? // Почему люди тянутся в тоталитарные секты // «Свидетели Иеговы» - история, характеристика, деятельность // Кто стоит на "Сторожевой башне" // Внутреннее устройство собраний "Свидетелей Иеговы" // Повседневная реальность Свидетелей Иеговы - информация для непосвященных //
Цитирование и перепечатка приветствуются при гиперссылке на портал "ОПАСНОСТЬ В НОВОМ БУГЕ"
Апдейты поисковых систем Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. Яндекс.Метрика
LightRay EOMY TOP 100 Оптимизация opasnost-novbug.ucoz.ru Этот сайт защищен «Site Guard» DevilArt.name - cервис анализа сайтов